«Партисипативный» стиль деятельности базируется на
Авторитарный стиль деятельности базируется на
Большей мотивирующей силой обладают обычно более
В концепции В. Врума ключевую роль играет понятие
В общепсихологическом плане под мотивом понимается осознанное внутреннее побуждение к
В условиях совместной деятельности необходимость мотивирования является прямым следствием разделения
В целом факторы гигиены труда соотносятся с
Все побудительные источники личности объединяются понятием мотивационной
Гипертрофия внутренней мотивации по отношению к внешней приводит последнюю к
Групповая динамика неформальных организаций обусловлена закономерностями межличностных
Группы, созданные по воле руководства, - это
Демократический стиль деятельности базируется на
Для действенности и эффективности контроль, прежде всего, должен быть
Для обеспечения надежной индивидуальной деятельности руководителя важна эмоциональная
Для процессов восприятия в управленческой деятельности особую роль играет социальная
Для руководителей, ориентированных «на дело», типичен профиль
Для теоретического мышления позиция субъекта является
Если руководитель не обладает достаточными внутренними ресурсами, способными противостоять «верховым» и «низовым» давлениям, то управление приобретает черты хаотичности, а стиль управления трансформируется в
Естественный социально-психологический процесс в группе, построенный на влиянии личного авторитета человека на поведение членов группы, - это
З.Фрейд понимал лидерство как
Законная власть часто принимает форму власти
Закономерности организации мотивированного поведения с учетом взаимодействия мотивов с другими психическими процессами раскрываются в теориях
Из перечисленного: 1) «либерал»; 2) «диктатор»; 3) «карьерист»; 4) «организатор»; 5) «манипулятор»; 6) «неудачник»; 7) «пессимист» - в соответствии с «управленческой матрицей» (по Р. Блейку и Д. Мутону), выделяют типы руководителей
Из перечисленного: 1) «теория черт»; 2) конструктивный подход; 3) поведенческий подход; 4) ситуационный подход; 5) «теория деятельности»; 6) адаптивный подход; 7) «теория прототипа» - группами концепций лидерства являются
Из перечисленного: 1) возникновение проблемной ситуации; 2) поиск, направленный на разрешение задачи; 3) непосредственная связь с конкретной ситуацией; 4) связь между понятиями и суждениями; 5) нахождение принципа решения; 6) конкретизация и детализация общего решения и его реализация в поведении; 7) установление сходства и различия сопоставляемых объектов - выделите основные этапы в структуре мыслительного процесса
Из перечисленного: 1) возрастные; 2) религиозные; 3) пола; 4) культурно-образовательные; 5) психосоматические; 6) социально-экономические факторы - основными менеджерскими характеристиками являются
Из перечисленного: 1) волевой; 2) эмоциональный; 3) деловой; 4) индивидуальный; 5) информационный - компонентами общего лидерства в группе являются
Из перечисленного: 1) дифференциальные; 2) деятельные; 3) интегральные; 4) инновационные; 5) индивидуальные; 6) групповые - общими характеристиками процессов ПУР являются категории
Из перечисленного: 1) интеллект; 2) эмпатичность; 3) рефлексивность; 4) доминантность; 5) обучаемость - к общим способностям, значительно влияющим на управленческую деятельность, относятся
Из перечисленного: 1) категоричность критики; 2) критическая наблюдательность; 3) бескомпромиссность критики; 4) самостоятельность критичности; 5) смелость критичности - к индикаторам критичности относятся
Из перечисленного: 1) когнитивное; 2) деятельностное; 3) регулятивное; 4) кадровое; 5) производственно-техническое - к основным «измерениям» управленческой деятельности относятся
Из перечисленного: 1) консервативно-интуитивный; 2) консервативно-аналитический; 3) конструктивно-интуитивный; 4) конструктивно-аналитический; 5) новаторско-интуитивный; 6) новаторско-аналитический - типами мыслительно-интеллектуальной деятельности по Т. Коно являются
Из перечисленного: 1) мотивируемость; 2) обоснованность; 3) индивидуализируемость; 4) гибкость; 5) оценочность - одними из основных свойств практического мышления в деятельности руководителя являются
Из перечисленного: 1) опережающий; 2) текущий; 3) полный; 4) общеорганизационный; 5) заключительный - общими, охватывающими все иные виды контроля, являются
Из перечисленного: 1) отношения между руководителем и подчиненным; 2) объем законной власти; 3) ценностные ориентации; 4) субъективные установки; 5) структура групповой задачи - ситуационная модель Фидлера учитывает следующие факторы:
Из перечисленного: 1) перестроечный; 2) лидерский; 3) директивный; 4) поддерживающий; 5) поощряющий участие; 6) ориентирующий на достижение цели - в теории «путь-цель» Митчел-Хаус выделены следующие стили руководства
Из перечисленного: 1) понятие; 2) обобщение; 3) категоризация; 4) суждение; 5) умозаключение выделите основные формы мышления
Из перечисленного: 1) самоактуализация; 2) социальная принадлежность; 3) помощь; 4) утоление голода; 5) защита; 6) общение - основными причинами образования неформальных групп являются потребности в
Из перечисленного: 1) ситуации; 2) симпатии; 3) уверенности; 4) справедливости; 5) меры - к психологическому такту относятся чувства
Из перечисленного: 1) словесно-образное; 2) наглядно-действенное; 3) словесно-действенное; 4) наглядно-образное; 5) наглядно-логическое; 6) словесно-логическое выделите три основных вида мышления
Из перечисленного: 1) собственно способность; 2) одаренность (талант); 3) успешность; 4) гениальность; 5) компетентность - к различным уровням способностей относятся
Из перечисленного: 1) технологическая; 2) процессуальная; 3) организационная; 4) социологическая; 5) психологическая - коррекция обнаруживаемых отклонений контроля может быть
Из перечисленного: 1) требовательность; 2) критичность; 3) педантичность; 4) общественная энергичность 5) склонность к организаторской деятельности; 6) тактичность - к общеуправленческим способностям относятся
Из перечисленного: 1) условия труда; 2) продвижение по службе; 3) общая политика фирмы; 4) заработная плата; 5) признание результатов работы; 6) успехи в работе - к «факторам-гигиены» относятся
Из перечисленного: 1) физиологические потребности, 2) потребности познаний; 3) потребности самоактуализации; 4) потребности в уважении; 5) потребности в свободе; 6) потребности в социальных связях; 7) потребности в безопасности - к концепции «иерархии мотивов» относятся группы
Из перечисленного: 1) целеполагание; 2) прогнозирование; 3) структурирование; 4) планирование; 5) систематизирование - локальными, дополняющими общеорганизационные способности, являются способности к
Индивидуальный уровень развития отдельных познавательных процессов характеризуют ________ способности.
Интеллектуальная способность руководителя, являющаяся специфическим личным качеством и сформированная из совершенствования навыков межличностного восприятия в ходе управленческой деятельности, - это
Интеллектуальное свойство, состоящее в адекватном самовосприятии и использовании сильных сторон своего интеллекта, - это
К первой группе общеуправленческих способностей относится психологическая
Компенсация развития необходимых качеств субъекта осуществляется через выбор определенных способов принятия решения, которые в наибольшей мере соответствуют личностному
Концепция «иерархии мотивов» разработана
Многофункциональность процессов ПУР достигается за счет
Мотивационная модель Л. Портера и Э. Лоулела объединяет теории
Мышление обладает свойством
Наиболее мощным и всеобъемлющим средством организации управленческой деятельности являются
Начало развития теории стилей руководства было положено
Непосредственная, практическая психология управления по существу связана с функцией
Низшие потребности (по А. Маслоу) обозначаются как потребности
Общительность является аспектом такого личностного качества, как
Обязательной специфической чертой мышления руководителя является его
Опосредованным отражением и познанием действительности является
Основной формой мышления является __________ мышление.
Отсутствие «единственно правильного решения» характерно для ________ мышления.
Оценка личностью вероятности определенного события определяется как
Под влиянием освоения деятельности и факторов внешней среды, способности имеют сильную наследственную
Потребности в социальной связи также называют потребностями
Потребности роста обеспечивают
Потребность «ощущать себя причиной своего поведения», быть хозяином себя и своего поведения и наоборот есть стремление к
Потребность в элементарной двигательной активности является простейшим проявлением формы
Практический психологический ум относится к
Предпосылкой авторитарного стиля руководства является
Придание целям четкой и ясной формы само по себе приводит к повышению
Принципы максимально полного использования мотивационного потенциала работника формулируются в
Проблемность мышления состоит в том, что главной причиной его функционирования является наличие ситуаций, характеризующихся
Психологические закономерности побудительных сил личности рассматриваются в теории управления в связи с одной из основных управленческих функций - функцией
Размер премий как одного из наиболее распространенных средств мотивирования не должен быть менее ____ заработной платы
Руководитель, в отличие от лидера, обладает определенным
Система внутренней мотивации лежит в основе тех категорий потребностей, которые в их общей иерархии соответствуют ________ уровням.
Система основополагающих принципов организации материального вознаграждения за исполненную работу сформулирована:
Системы мотивирования должны быть ориентированы на все присущие работнику типы и виды
Согласно двухфакторной теории Ф. Херцберга, удовлетворенность от работы определяется
Способности формируются и развиваются в деятельности на основе
Стиль управления, который во главу угла ставит незыблемость традиций, принципов и способов решения управленческих задач, - это
Стиль, характерный для управленцев, строго следующих всем указаниям и распоряжениям, идущим сверху, и доводящим их до логического конца, - это
Суть процесса практического мышления состоит в том, что его результатом должно быть решение, обладающее свойством
Сфера деятельности лидера - в основном ______ группа
Теории мотивации, ориентированные на выявление и изучение внутренних побуждений, лежащих в основе поведения людей, называются
Теории считающие, что не существует никакого оптимального стиля руководства основаны на
Типом власти, осуществляемой через разумную веру в руководителя, является
Умение видеть проблему - одна из наиболее своеобразных особенностей
Управленческая деятельность, как и любая иная деятельность, может характеризоваться разным уровнем её
Уровень организации процессов выработки управленческих решений, в подготовку и принятие которых нормативно включается вся группа (организация), - это
Формальные группы устанавливаются исходя из тех или иных
Характеристики, определяющие различия в мере и форме представленности общих способностей, - это способности
Явление, состоящее в том, что принятие индивидом определенной социальной роли как бы снимает с него часть ответственности за свои действия и решения, - это ролевая