Усвоенный и повседневно проявляемый человеком социальный опыт педагогической
деятельности в соответствии с возрастом и сферой жизнедеятельности - это ____________ культура
Благотворительность подразумевает оказание частными лицами или организациями оказание безвозмездной ___________нуждающимся людям или социальным группам населения
Вступление в половую связь за плату - одна из разновидностей половой деморализации - это
Девиантное поведение - это поведение, которое не согласуется с социальными
Заболевание, выражающееся в физической или психической зависимости от наркотических средств, непреодолимом влечении к ним, постепенно приводящим к глубокому истощению физических и психических функций организма, - это
Заболевание, проявляющееся в виде физической и психической зависимости от алкоголя и приводящее к социальной, психической и физической деградации личности, а также к алкогольным психозам - это
К мегафакторам социализации человека относятся:
К психологическим и социально-психологическим механизмам социализации относятся:
К психологическим и социально-психологическим механизмам социализации относятся:
Комплекс специфических для каждого наркотического вещества болезненных симптомов (тошнота, рвота, головная боль, боли в суставах, мышцах, бессонница) - это ___________ синдром
Массовое, статистически устойчивое социальное явление, одна из форм девиантного поведения, достигшая степени общественной опасности, определяемой законодателем в уголовном порядке, - это
Основные причины десоциализации обусловлены следующими факторами
Отклонения от нормы могут быть
Относительно направляемая социализация определяется влиянием
Относительно социально контролируемая социализации определяется влиянием
Отрасль педагогической науки, изучающая закономерности социального воспитания и социального обучения людей и, прежде всего детей, в процессе их социализации называется
Под адаптацией понимается способность человека
Правовые и моральные поведенческие стандарты и ожидания, регулирующие действия людей, общественную жизнь в соответствии с ценностями определенной культуры и укрепляющие стабильность и единство общества, - это
Практическая деятельность социального работника, которая характеризуется рациональной последовательностью использования различных методов и средств с целью достижения качественных результатов труда, - это
Причинами возникновения детской проституции являются:
Причинами возникновения детской проституции являются:
Причинами возникновения детской проституции являются:
Профессиональная деятельность по оказанию помощи индивидам, группам, общинам в целях улучшения или восстановления их способности к социальному функционированию; создание условий, благоприятствующих достижению этих целей в социуме - это
Социальная педагогика изучает проблему _____________ адаптации - активного приспособления человека к условиям социальной среды
Функции семьи в процессе социализации человека - это:
Функции семьи в процессе социализации человека - это:
Функциями социальной педагогики являются
Характеризует процесс и результат приспособления человека к выполнению определенной деятельности, профессиональных обязанностей ____________ адаптация
Целенаправленный процесс и результат передачи социальных знаний, формирование социальных умений, навыков у детей - это
Целенаправленный процесс формирования качеств личности ребенка, необходимых ему для успешной социализации - это
___________ уровень методологических основ социальной педагогики реализует мировоззренческую функцию знания других наук по отношению к исследуемому объекту социальной педагогики
____________ педагогический процесс, по мнению Каптерева, представляет собой процесс саморазвития человека, определяемый свойствами организма и среды
_____________ педагогический (образовательный) процесс, по мнению Каптерева, представляет собой передачу старшим поколением младшему того, чем владеет старшее поколение, что оно приобрело само, испытало, пережило и что получило готовым от своих предков, от более ранних поколений
_____________ уровень основ социальной педагогики составляют знания, позволяющие познавать социальную действительность и социально-педагогическую практику; отношения научного социально-педагогического знания и социально-педагогической практики; всеобщие предпосылки познания социальной действительности и условия достоверности, истинности полученного знания.
_______________ эксперимент применяется в начале исследования для выяснения реального состояния объекта исследования.
________________ эксперимент применяется для апробации научных предположений, проверки их эффективности
В педагогической науке последних лет проблему социализации активно разрабатывает
Взаимодействие социального педагога, социального работника и клиента, направленное на решение социальной проблемы последнего педагогическими средствами в специальных или естественных условиях среды, - это
Видение своих особенностей и особенностей клиента, динамики их проявления - это
Восстановите соответствие между методами социально-педагогического исследования и их содержанием
Восстановите соответствие между понятиями и их определениями
Восстановите соответствие между понятиями и их определениями
Восстановите соответствие между принципами социальной педагогики и их содержанием
Восстановите соответствие между разделами социальной педагогики и их содержанием
Восстановите соответствие между разделами социальной педагогики и их содержанием
Восстановите соответствие между уровнями методологического знания и их содержанием
Восстановите соответствие между функциями социальной педагогики (по Л.В. Мардахаеву) и их содержанием
Восстановите соответствие между этапами внешнего социально-педагогического процесса и их содержанием
Второй уровень методологии - ___________ - представляет собой теоретические концепции, применяемые ко всем или к большинству научных дисциплин
Делинквентное поведение - это _____________ поведение
Десоциализация - это
Задачами социальной педагогики являются задачи
К жизненно важным навыкам относятся:
К жизненно важным навыкам относятся:
К жизненно важным навыкам относятся: навыки
К задачам изучения человека как социальной единицы относятся:
К профессиональным умениям социального педагога относятся __________ умения
К созидающим приемам относятся такие, как:
К тормозящим приемам относятся такие, как:
Комплекс поведенческих навыков, обеспечивающих способность к социально адекватному поведению, позволяющих человеку продуктивно взаимодействовать с окружающими и успешно справляться с требованиями и изменениями повседневной жизни, - это
Метод познания социально-педагогических явлений на основе восприятия органами чувств с одновременной первичной обработкой и анализом получаемой информации называется
Метод, обеспечивающий создание условий для принятия ребенком оптимальных решений в различных сложных ситуациях жизненного выбора, называется
Метод, предполагающий оказание психологической помощи в решении личностных, социально-родительских, супружеских и других проблем психологического характера, - это
Методологические основы социальной педагогики включают в себя следующие уровни
Методологические основы социальной педагогики включают в себя следующие уровни
Механизм социализации, действующий в рамках определенной субкультуры, называется
Механизм социализации, который функционирует в процессе взаимодействия человека с институтами общества и различными организациями, как специально созданными для его социализации, так и реализующими социализирующие функции попутно, параллельно со своими основными функциями, называется
Механизм социализации, который функционирует в процессе взаимодействия человека с субъективно значимыми для него лицами, называется
Механизм стихийной социализации, который представляет собой усвоение человеком норм, эталонов поведения, взглядов, стереотипов, которые характерны для его семьи и ближайшего окружения, называется
Можно выделить следующие функции социально-педагогической деятельности:
Направленная деятельность специалистов по управлению процессом социального формирования личности, социально-педагогических явлений в коллективе, группе называется
Некий идеальный, среднестатистический показатель, характеризующий реальную действительность, но не существующий в ней, - это
Общая схема социально-педагогической технологии выглядит следующим образом:
Объектом социально-педагогической деятельности являются:
Основа, которая во многом определяет поведение человека в различных жизненных ситуациях, профессиональной деятельности, - это
Особенности развития и воспитания человека, характеризующие его предрасположенность к педагогической деятельности, в том числе и в отношении людей - объектов социальной работы, - это ____________ направленность
Отрасль педагогики, которая раскрывает особенности деятельности государства, общества по воспитанию своих граждан, называется
Педагогика среды изучает
Первый, высший уровень методологии __________ составляют общие принципы познания и категориальный строй науки в целом
По В.А. Сластенину специально организованное, целенаправленное взаимодействие педагогов и воспитанников для решения развивающих и образовательных задач - это
По количеству детей семьи подразделяются на:
По количеству поколений в семье брак бывает:
По порядку заключения брак бывает:
По стадиям жизненного цикла семьи классифицируются на:
По Т.А. Стефановской совокупность последовательных действий учителя и ученика (воспитателя и воспитанника) с целью образования, развития и формирования личности последнего - это
Под педагогическими ____________ понимаются систематические методы планирования, применения и оценивания всех процессов обучения и воспитания учащихся путем использования человеческих и технических ресурсов и взаимодействия между ними для гарантированного достижения поставленных целей
Профессиональные знания социального педагога включают знание:
Профессиональные знания социального педагога включают знание:
Процесс включения индивида в социальные отношения, в результате которого он усваивает и активно воспроизводит социальный опыт, - это
Психотерапевтический метод, предполагающий обучение клиентов мышечной релаксации, самовнушению, развитию концентрации внимания и силы представления, умению контролировать непроизвольную умственную активность, - это
Развитие - это направленное, закономерное __________ чего-либо под влиянием внешних и внутренних факторов
Рамки компетенции любого специалиста устанавливаются соответствующим нормативным документом, представляющим собой совокупность обобщенных требований к подготовленности специалиста на уровне его теоретического и практического опыта. Это документ называется
Ребенок, который имеет биологических родителей, но они по каким-то причинам не занимаются воспитанием ребенка и не заботятся о нем, называется __________ сиротой
Стихийная социализация человека определяется влиянием
Система мер воспитательного характера, направленная на формирование личностных качеств, значимых для жизнедеятельности ребенка, активной жизненной позиции ребенка, способствующих интеграции его в общество, называется
Совокупность групповых методов формирования умений и навыков самопознания, общения, взаимодействия людей в группе - это
Совокупность методов, приемов и средств целесообразного проведения какой-либо работы называется
Создание неусыновленному ребенку нормальных условий для его воспитания и развития путем помещения в специально созданные для этого учреждения - это
Создание проекта возможного варианта осуществления выбранной технологии - это
Создание условий для психологического комфорта и безопасности человека, удовлетворение его потребностей с помощью социальных, правовых, психологических, медицинских, педагогических механизмов предупреждения и преодоления негативных явлений в семье, школе, ближайшем окружении и других социумах - это ________ социально-педагогической деятельности
Сопровождение - это комплексный метод, в основе которого лежат следующие составляющие:
Сопровождение - это комплексный метод, в основе которого лежат следующие составляющие:
Социальная служба социально-педагогического комплекса состоит из следующих подразделений:
Социально-педагогическая деятельность - это деятельность, направленная на оказание помощи людям (прежде всего детям) в процессе их ___________, освоения ими социокультурного опыта и на создание условий для их самореализации в обществе
Социальное явление, обусловленное наличием в обществе детей, родители которых умерли, а также детей, оставшихся без попечения родителей, - это
Социопедагогика изучает
Специально организованный процесс познания, в котором происходит выработка теоретических систематизированных знаний о сущности социальной педагогики, - это
Способы взаимосвязанной деятельности социального педагога, социального работника (психолога) и клиента, которые способствуют накоплению позитивного социального опыта, содействующего его социализации или реабилитации, - это
Способы изучения социально-педагогических явлений, получения научной информации о них с целью установления закономерных связей, отношений и построения научных теорий - это
Среди задач социально-педагогического центра можно выделить следующие:
Среди задач социально-педагогического центра можно выделить следующие:
Средний показатель называется
Существуют следующие модели помощи семье, которые используются в социально-педагогической деятельности ______ модель
Существуют следующие модели помощи семье, которые используются в социально-педагогической деятельности:
Сущность социализации состоит в том, что человек
Термин «социализация» впервые введен
Термин «Социальная педагогика» был предложен педагогом
Территориально-интегрированной моделью социального воспитания личности являются
То, что находит повседневное проявление в отношении социального работника к объекту социальной работы, социально-педагогической деятельности и их результатам, - это
Третий уровень методологии - ___________ - это совокупность методов, принципов исследования и процедур, применяемых в той или иной специальной научной дисциплине
Уровень методологических основ социальной педагогики, отражающий познавательную функцию теории, исследующей науковедческое содержание знания, называется
Усвоенный и повседневно проявляемый человеком сложившийся и признаваемый в данной социальной среде (среде жизнедеятельности) опыт поведения, отношений, общения - это __________ человека
Усвоенный и повседневно проявляемый человеком уровень искусства педагога (педагогической деятельности) по отношению к себе, другим людям, детям - это ___________ культура
Учение о принципах построения, формах и способах научно-познавательной деятельности - это
Форма воссоздания предметного и социального содержания определенной деятельности, моделирование системы отношений, характерных для данного вида практики, - это
Форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для содержания и воспитания, а также для защиты их прав и интересов, устанавливаемая над детьми, не достигшими 14 лет, называется
Функциональная адаптация связана с
Функциями семьи являются:
Функциями семьи являются:
Функциями социальной педагогики по Л.В. Мардахаеву является
Функциями социальной педагогики по Л.В. Мардахаеву являются
Функциями социальной педагогики по Л.В. Мардахаеву являются
Часть общей культуры, представляющая усвоенный и повседневно проявляемый специалистом уровень искусства профессиональной деятельности, отражающий достижения научной мысли и практического опыта в интересах нравственного здоровья общества, среды, социального прогресса, - это __________ культура
Четвертый уровень методологии - ___________ составляют методика и техника исследования, т.е. набор процедур, обеспечивающих получение достоверного эмпирического материала и его первичную обработку, после которой он может включаться в массив научного знания
Эмпирическое создание идеальной модели целенаправленной деятельности по реализации конкретной технологии, обеспечивающей достижение определенной цели, с учетом возможностей среды и личного опыта социального работника, - это
Этнокультурные и региональные условия, тип поселения, средства массовой информации - это ____________ социализации