В переговорном процессе необходимо получить согласия всех участников прибегать к "Я-высказыванию":
В разрешении проблемы важна проблема, а не личность ее заявившая:
Жесткие тактики связывают с нанесением психологического или физического ущерба, вреда оппоненту:
К обольщающим тактикам Дж. Рубин не относит тактику лести:
Методика поведения в конфликтной ситуации направлена на его избегание:
Необходимо проверить в самом начале встречи, насколько все участники понимают суть процедуры и соглашаются с ней:
Объединяющая посылка конфликтов - ограничение прав, свобод одной из сторон:
Пассивный компромисс - отказ от каких-либо активных действий по достижению определенных взаимных уступок в тех или иных условиях:
При ведении переговоров с трудным оппонентом можно поддаться ответной эмоциональной реакции:
Самая прозрачная из нейтральных тактик - тактика убедительной аргументации:
Сотрудничество нацелено на максимальную реализацию участниками конфликта собственных интересов:
Социальный работник в своих практических действиях должен установить и поддерживать с клиентом контакт:
Тактика конфликтного взаимодействия - совокупность различных приемов воздействия на оппонента, средство реализации стратегии:
Тактики соперничества чаще всего используются по принципу возрастания их последствий: от легких к более тяжелым:
Типичная характерная особенность обратившегося в социальную службу клиента - сложное внутриличностное состояние:
Уход от конфликта рационален, если есть основания полагать, что дальнейшее развитие событий будет благоприятным для участника конфликтного взаимодействия:
Эффективность переговоров во многом зависит от того, насколько будут удовлетворены интересы сторон конфликта: