«Наиболее эффективным средством предотвращения борьбы является точное знание сравнительной силы обеих сторон, которое очень часто может быть получено только в результате самого конфликта» - это парадокс
«Обобщение ценностей», означающее, что ценности и нормы все в меньшей степени остаются специфическими для разных групп, было названо Т. Парсонсом одним из механизмов
Авторство термина «социология конфликта» приписывается
Борьба из-за ценностей или претензий на статус, власть или ограниченные ресурсы, в которой целями конфликтующих сторон являются не только достижение желаемого, но также и нейтрализация, нанесение ущерба или устранение соперника, - это конфликт
В функции администратора входит: 1) способствование воплощению пунктов договора; 2) установка физического барьера между двумя конфликтующими сторонами; 3) разработка трактовки обсуждаемых пунктов договора и спорных вопросов; 4) установка заблаговременно возможных затруднений; 5) предоставление времени для выработки постоянных решений ситуации
В функции медиатора входит: 1) обучение конфликтующих сторон тому, как разрешить конфликт конструктивно; 2) вынесение окончательного решения конфликта на основе интеграции мнений обоих сторон; 3) устранение недопонимания между конфликтующими сторонами; 4) убеждение сторон уходить от дисфункциональных паттернов взаимодействия
Вид деятельности по сведению количества возникающих конфликтов к минимуму, путем принятия мер по предотвращению конфликтов в повседневной деятельности, - это
Вид деятельности, направленный на выявление причин конфликта в потенциальном развитии, - это ___________ конфликта(ом)
Вид деятельности, направленный на недопущение возникновения конфликта, - это
Вид деятельности, направленный на ослабление и ограничение конфликта, обеспечение его развития в сторону разрешения, - это _________ конфликта(ом)
Вид деятельности, направленный на уменьшение негативного влияния конфликта на дальнейшее функционирование социальной системы, - это
Во время простых переговоров конфликт и коммуникация происходят между субъектами конфликта
Единица взаимодействия партнеров по общению, сопровождающаяся заданием их позиции, называется
Изменения в поведении, вызванные влиянием на ценности, связанные с источником проблемы, - это
Истинные внутренние побудительные силы, подталкивающие субъектов социального взаимодействия к конфликту, называются
К числу наиболее частых объективных источников можно отнести следующие: 1) естественное столкновение материальных и духовных интересов людей в процессе жизнедеятельности; 2) слабую разработанность правовых норм, регулирующих неконфликтное решение проблем; 3) возможные значительные потери информации и искажение информации в процессе межличностной и межгрупповой коммуникации; 4) несбалансированное ролевое взаимодействие двух людей; 5) недостаток значимых для нормальной жизнедеятельности людей материальных и духовных благ
Как зарубежные, так и отечественные исследователи относят появление конфликтов к возрасту
Конфликтная ситуация, которая объективно отсутствует, но тем не менее отношение сторон ошибочно воспринимаются как конфликтные, - это конфликт
Конфликтология как наука фактически начинает складываться в ___________ гг. XX в.
Любые действия, в которых две или несколько сторон взаимодействуют друг с другом относительно конфликтной ситуации, - это
М. Дойч выделяет следующие фундаментальные измерения интерперсональных отношений: 1) кооперация - конкуренция; 2) распределение власти; 3) ориентация на задачу; 4) формальный - неформальный характер отношений; 5) близость отношений; 6) единство целей; 7) интенсивность и значимость
М. Мид различает среди культур следующие три типа: 1) сотрудничающие; 2) нейтральные; 3) коллективистические; 4) соперничающие; 5) индивидуалистические
Наиболее законченное описание процессов борьбы и ее роли в животном мире принадлежит: 1) Ч. Дарвину; 2) Т. Гексли; 3) А. Уоллесу; 4) Г. Бронну
Направление коммуникации идет между: 1) первым и вторым социальным работником; 2) первым социальным работником и первым субъектом конфликта; 3) первым субъектом конфликта и вторым субъектом конфликта; 4) вторым субъектом конфликта и вторым социальным работником
Направление коммуникации идет между: 1) социальным работником и первым субъектом конфликта; 2) первым субъектом конфликта и вторым субъектом конфликта; 3) социальным работником и вторым субъектом конфликта
Направление коммуникации идет между: 1) социальным работником и первым субъектом конфликта; 2) первым субъектом конфликта и вторым субъектом конфликта; 3) социальным работником и вторым субъектом конфликта
Направление коммуникации идет между: 1) социальным работником и первым субъектом конфликта; 2) первым субъектом конфликта и вторым субъектом конфликта; 3) социальным работником и вторым субъектом конфликта
Направление коммуникации идет: 1) от социального работника к судье; 2) от первого субъекта конфликта к социальному работнику; 3) между первым субъектом конфликта и вторым субъектом конфликта; 4) от второго субъекта конфликта к социальному работнику
Обстоятельства, слова и действия, которые могут привести к конфликту, вызывают возмущение, ярость, злость и другие отрицательные эмоциональные состояния, называются
Объективно существующая или воображаемая проблема, служащая основой конфликта, - это
Объективно существующая конфликтная ситуация и по ключевым характеристикам адекватно воспринимаемая участниками, - это конфликт
Объективно существующая конфликтная ситуация, воспринимаемая сторонами как конфликтная, однако с теми или иными существенными отклонениями от действительности, - это конфликт
Объективно существующая конфликтная ситуация, но не осознаваемая, не воспринимаемая участниками, - это конфликт
Объективное содержание конфликта: 1) субъекты; 2) предмет; 3) мотивы сторон; 4) объект; 5) источник; 6) образы предмета
Основание современной конфликтологии заложили: 1) К. Маркс; 2) Л. Козер; 3) Р. Дарендорф; 4) Г. Зиммель
Основателем когнитивного направления считается
Основатель трансактного анализа Э. Берн выделяет три основные группы позиций: 1) младенец; 2) ребенок; 3) взрослый; 4) родитель; 5) прародитель
Основные принципы функционализма: 1) общество - это система частей, объединенных в единое целое; 2) общественные системы сохраняют устойчивость, поскольку в них существуют внутренние механизмы контроля; 3) главными отличительными чертами любого общества являются господство, конфликт и подчинение; 4) дисфункции существуют, но они преодолеваются сами по себе или в конце концов укореняются в обществе; 5) общественная структура основана на власти одних групп людей над другими; 6) изменения обычно имеют постепенный, а не революционный характер
Основоположником диалектической теории конфликта является
Первыми исследованиями, сформировавшими традицию изучения конфликтов как реакции на внешние воздействия, стали работы по изучению
Периоды в развитии конфликта, отражающие динамику конфликта прежде всего с точки зрения реальных возможностей его разрешения, - это __________________ конфликта
Периоды в развитии конфликта, отражающие существенные моменты, характеризующие развитие конфликта от его возникновения и до разрешения, - это _________________ конфликта
По результатам исследования В.П. Левкович и О.Э. Зуськова, в группе стабильных супружеских пар конфликты
По теории Дж. Рубина, соглашение в конфликте предполагает
Позитивные функции конфликта подробно были исследованы
Показано, что социокогнитивные конфликты могут быть источником интеллектуального развития детей на основе исследований
Понятие, используемое для обозначения объектов, явлений, их свойств, а также абстрактных идей, воплощающих в себе идеалы и выступающих благодаря этому как эталон должного, - это
Посвящена анализу согласованности между системой установок индивида и его знаниями об установках и поведении окружающих теория
Право принимать решение принадлежит: 1) первому субъекту конфликта; 2) второму субъекту конфликта; 3) первому социальному работнику; 4) второму социальному работнику
Право принимать решение принадлежит: 1) первому субъекту конфликта; 2) второму субъекту конфликта; 3) социальному работнику
Право принимать решение принадлежит: 1) первому субъекту конфликта; 2) второму субъекту конфликта; 3) социальному работнику; 4) судье
Право принимать решение принадлежит: 1) первому субъекту конфликта; 2) социальному работнику; 3) второму субъекту конфликта
Разрешение конфликта, изображенное на схеме, относится к типу
Разрешение конфликта, изображенное на схеме, относится к типу
Разрешение конфликта, изображенное на схеме, относится к типу
Разрешение конфликта, изображенное на схеме, относится к типу
Разрешение конфликта, изображенное на схеме, относится к типу: 1) защиты; 2) переговоров; 3) контролирования; 4) экспертизы; 5) арбитража
Разрешение конфликта, изображенное на схеме, относится к типу: 1) фасилитации; 2) медиации; 3) консультирования; 4) целительства; 5) арбитража
Рассматривал конфликт как ситуацию, в которой на индивида действуют противоположно направленные одновременно воздействующие силы примерно равной величины
Рассматривал общество как совокупность групп людей, беспощадно борющихся между собой за влияние, выживание и господство
Рекомендовал разрешать конфликт методом «взрыва»
Ситуация должна описываться с позиции индивида, поведение которого исследуется, а не с позиции наблюдателя - в соответствии с теорией
Ситуация, когда индивиды имеют разные ответы на одну и ту же проблему и мотивированы на достижение совместного решения, - это конфликт
Согласно теории Ф. Хайдера, если некий человек Р испытывает симпатию к другому человеку О, который делает нечто X, и если это Х позитивно, с точки зрения Р, мы имеем случай
Состояние сознания, заключающее в себе отношение субъекта конфликта к событиям и фактам действительности, к деятельности оппонентов, - это
Состояние субъекта конфликта, создаваемое испытываемой им нуждой в объекте конфликта и выступающее источником его активности, называется
Столкновение несовместимых представлений лежит в основе конфликтов
Сторона, которая первой начала конфликтные действия, называется
Стратегия поведения субъектов в конфликте, ориентированная на определенные взаимные уступки, - это
Стремился понять консенсус не как атрибут «нормального» состояния общества, но как его неотъемлемую характеристику, коль скоро оно существует и не распадается, а следовательно, обладает элементарным «порядком»
Субъект конфликта, непосредственно заинтересованный в том, как конфликт будет разрешен, - это
Сумма двух или более конфликтных ситуаций приводит к
Схема устройства общества, по Козеру: 1) социальный мир можно рассматривать как систему различным образом взаимосвязанных частей; 2) у каждой социальной группы есть общие интересы независимо от того, осознают их входящие в такие группы или нет; 3) процессы, протекающие в составных частях системы и между ними, содействуют «адаптивности» системы; 4) многие процессы, которые, как обычно считается, разрушают систему при определенных условиях укрепляют основы интеграции системы; 5) интересы членов разных социальных групп различны и противоположны; 6) в любой социальной системе обнаруживаются отсутствие равновесия, напряженность, конфликтные интересы
Считает, что в совместной деятельности соперничество играет роль своеобразного «катализатора» развития способностей
Считается, что на протяжении всей своей жизни человек постоянно стремится к ослаблению внутреннего конфликта, согласно теории
Считали, что социальная интеграция формируется на основе согласия большинства граждан страны следовать единой системе ценностей
Теория, постулирующая неизбежность классовой борьбы, возникающей в обществе в силу его разделенности на враждующие классы, а классовая борьба между ними становится главной движущей силой истории, - это теория
Техники целительства включают: 1) помощь субъектам конфликта в выработке умения чутко слушать друг друга; 2) исследование запретных бессознательных идей; 3) переструктурирование поведенческих паттернов; 4) помощь в осознание мотивов конфликтного поведения; 5) пресечение поведения, которое травмирует других людей; 6) примирение с предшествующими отношениями
У детей младшего школьного возраста конфликты чаще всего возникают из-за
Установите правильную историческую последовательность времени деятельности теоретиков научной школы функционализма: 1) Э.Дюркгейм; 2) Г.Спенсер; 3) Г.Зиммель; 4) Л.Козер
Установите правильную последовательность действий в алгоритме трансактного анализа конфликта: 1) анализ позиций субъектов межличностного взаимодействия; 2) составление матрицы; 3) установление направленности позиции каждого субъекта межличностного взаимодействия; 4) выделение субъектов межличностного взаимодействия: инициатор, мишень; 5) определение суммы расхождений в позициях
Установите правильную последовательность основных сфер жизнедеятельности семьи с точки зрения их конфликтогенности: 1) «культура общения»; 2) удовлетворение потребности в защите Я-концепции; 3) удовлетворение ролевых потребностей
Установите правильную последовательность потребностей в порядке от низа иерархии к верху, в соответствии с теорией А. Маслоу: 1) потребности принадлежности и любви; 2) физиологические потребности; 3) потребности самоуважения; 4) потребности безопасности и защиты; 5) потребности самоактуализации
Форма принятия решений на основе согласия всех участников обсуждения без голосования при полном удовлетворении сторон - это
Форма проявления потребности, обеспечивающая направленность личности на осознание целей деятельности, называется
Формула зависимости конфликта от конфликтной ситуации и инцидента - это
Формула зависимости конфликта от конфликтогенов - это
Формула зависимости конфликта от нескольких конфликтных ситуаций - это
Функции фасилитатора заключаются в том, чтобы: 1) побуждать участников конфликта к совместной работе над проблемой; 2) организовывать место для дискуссии; 3) контролировать принимаемые участниками решения; 4) поощрять совместное решение проблемы; 5) помогать каждому участнику конфликта услышать другую сторону; 6) проверять выполнение принятых решений
Целенаправленное, обусловленное объективными законами воздействие на динамику конфликта в интересах развития или разрушения той социальной системы, к которой имеет отношение данный конфликт, - это __________ конфликтом(а)
Человек (или группа), играющий роль в процессе разрешении конфликта, но не имеющий прямого интереса в специфическом решении конфликта, - это
Элиминация, или минимизация проблем, разделяющих стороны конфликта, обычно осуществляемая через поиск компромисса, достижение согласия, - это _________ конфликта(ом)
Явления, события, факты, ситуации, которые предшествуют конфликту и, при определенных условиях деятельности субъектов социального взаимодействия, вызывают его, - это