Верны ли следующие утверждения?
А) А. Файоль – представитель административной школы управления
В) А. Файоль первым создал «теорию администрации»
Верны ли следующие утверждения?
А) Автор теории «Х и Y» – Д. Макгрегор
В) Автор теории «Х и Y» – А. Маслоу
Верны ли следующие утверждения?
А) Административная школа управления – это разновидность классической школы
В) Административная школа управления занималась изучением вопросов роли и функций управления
Верны ли следующие утверждения?
А) Анализ внешней среды – процесс, посредством которого разработчики стратегического плана контролируют внешние по отношению к организации факторы, чтобы определить возможности и угрозы для организации
В) Анализ внешней среды – процесс, посредством которого разработчики стратегического плана изучают сильные и слабые стороны организации
Верны ли следующие утверждения?
А) Базы данных гуманитарного профиля редки
В) Базы данных гуманитарного профиля характеризуются ограниченным доступом из-за их ведомственной принадлежности
Верны ли следующие утверждения?
А) В настоящее время социальное управление как самостоятельное научное управление и особая учебная дисциплина только начинает формироваться
В) В настоящее время социальное управление как самостоятельное научное управление и особая учебная дисциплина не имеет единого статуса и стандарта
Верны ли следующие утверждения?
А) Внешняя информация обеспечивает взаимодействие между звеньями системы, объединяет их в единое целое
В) Внешняя информация устанавливает коммуникации данной системы с другими системами
Верны ли следующие утверждения?
А) Все, что человек считает ценным для себя и ради чего он готов работать, – это вознаграждения
В) Все, что человек считает ценным для себя и ради чего он готов работать, – это стимулирование
Верны ли следующие утверждения?
А) Гарантии и льготы работникам государственной системы социальных служб определяются органами региональной власти
В) Гарантии и льготы работникам государственной системы социальных служб определяются органами муниципальной власти
Верны ли следующие утверждения?
А) Главное значение аттестации – это контроль исполнения
В) Главное значение аттестации – это выявление резервов повышения уровня отдачи работника
Верны ли следующие утверждения?
А) Главное при определении цели – указать, что и когда следует достичь
В) Главное при определении цели – указать, почему и как следует достичь
Верны ли следующие утверждения?
А) Задача психогигиены социальной работы: обеспечить толерантность социального работника к синдрому «выгорания»
В) Задача психогигиены социальной работы: обеспечить комфортные условия труда
Верны ли следующие утверждения?
А) Ключевое понятие управления – воздействие
В) Ключевое понятие управления – деятельность
Верны ли следующие утверждения?
А) Количество подразделений и звеньев – один из показателей структурной сложности или простоты системы
В) Количество подразделений и звеньев – один из показателей эффективности или неэффективности работы системы
Верны ли следующие утверждения?
А) Линейная связь – это осуществление управления с помощью методических советов, рекомендаций, взаимодействия при решении задач
В) Линейная связь – это осуществление управления с помощью устных и письменных команд (в зависимости от предоставленных прав)
Верны ли следующие утверждения?
А) Лицо, закончившее высшее учебное заведение по профилю социальной работы, – это «социальный работник»
В) Лицо, закончившее высшее учебное заведение по профилю социальной работы, - это «специалист по социальной работе»
Верны ли следующие утверждения?
А) Матричные ОСУ объединяют в себе два начала: проектное и функциональное
В) Матричные ОСУ называют еще программно-целевыми
Верны ли следующие утверждения?
А) Методы морального стимулирования используются для поощрения коллективов, групп, отдельных работников, достигших определенных успехов в профессиональной деятельности
В) Методы социального регулирования используются для упорядочения социальных отношений путем выявления и регулирования интересов и целей различных коллективов, групп и индивидуумов
Верны ли следующие утверждения?
А) Миссия управления социальной защиты – удовлетворение социальных потребностей населения
В) Миссия управления социальной защиты – оказание комплексной помощи и поддержки семьи и детей
Верны ли следующие утверждения?
А) Назначение организационных функций состоит в направленности к определенной цели системы
В) Назначение целевых функций состоит в направленности к определенной цели системы
Верны ли следующие утверждения?
А) Наиболее подвержены профессиональной деформации специалисты, работающие в системе «человек – природа»
В) Наиболее подвержены профессиональной деформации специалисты, работающие в системе «человек – техника»
Верны ли следующие утверждения?
А) Наряду с организационной структурой в учреждениях, организациях имеется социальная структура
В) Наряду с организационной структурой в учреждениях, организациях имеется техническая структура
Верны ли следующие утверждения?
А) Ни один стиль руководства не может считаться лучше других во всех случаях
В) В руководстве эффективный руководитель анализирует ситуацию, чтобы определить соответствующий стиль действий
Верны ли следующие утверждения?
А) Норма – это установленная мера, средняя величина чего-нибудь
В) Норма – означает расчетные величины затрат рабочего времени, материальных и денежных ресурсов
Верны ли следующие утверждения?
А) ОИС используется при формировании, уточнении организационной структуры
В) ОИС используется повседневно при организации выполнения тех или иных задач
Верны ли следующие утверждения?
А) Организационно-административные методы управления тождественны волевым методами руководства
В) Организационно-административные методы управления тождественны администрированию
Верны ли следующие утверждения?
А) Организационные отношения подразделяются на вертикальные и горизонтальные
В) Организационные отношения подразделяются на формальные и неформальные
Верны ли следующие утверждения?
А) Организация проявляется в определенных организационных формах
В) Организация проявляется в характере распределения функций
Верны ли следующие утверждения?
А) Организация создается «сверху вниз» при использовании «целевого метода»
В) Организация создается «сверху вниз» при использовании целевого метода «информационно-технологического метода»
Верны ли следующие утверждения?
А) Основная идея классической школы управления: существует только один способ достижения эффективности производства
В) Основная идея классической школы управление: необходимость обращать внимание на работника, а не на его задание
Верны ли следующие утверждения?
А) Основная идея поведенческой школы управления: забота о производстве
В) Основная идея поведенческой школы управления: забота о человеке
Верны ли следующие утверждения?
А) Основные идеи Тейлора изложены в работе «Двенадцать принципов производительности»
В) Основные идеи Тейлора изложены в работах «Управление фабрикой», «Принципы научного менеджмента»
Верны ли следующие утверждения?
А) Основные методы управления – это методы, в которых четко выделяется содержательный аспект по признаку соответствия методов управления требованиям тех или иных объективных законов (социальных, экономических, организационно-технических и др.)
В) Основные методы управления – это комбинации комплексных методов
Верны ли следующие утверждения?
А) Основным принципом организации социальных служб в Российской Федерации является отраслевой принцип
В) Основным принципом организации социальных служб в Российской Федерации является функциональный принцип
Верны ли следующие утверждения?
А) Особенность анархического стиля управления – руководитель стремиться избегать ответственности за деятельность подчиненных
В) Особенность анархического стиля управления – руководитель не позволяет подчиненным контролировать собственную деятельность
Верны ли следующие утверждения?
А) Первая концепция организационных методов была разработана в 20-х годах
В) Первая концепция организационных методов была разработана П.М. Керженцевым
Верны ли следующие утверждения?
А) Первичные потребности – физиологические, врожденные – в пище, воде
В) Первичные потребности – психологические – в успехе, уважении, власти
Верны ли следующие утверждения?
А) Под экономическими методами сегодня понимается способы достижения экономических целей управления (средства) на основе реализации требований экономических законов
В) Под экономическими методами сегодня понимается экономический расчет, основанный на сознательном использовании всей системы экономических законов и категорий рыночной экономики
Верны ли следующие утверждения?
А) Понятие «реабилитационный эффект» непосредственно связано с параметрическим методом
В) Понятие «реабилитационный эффект» непосредственно связано с методом оценки затрат
Верны ли следующие утверждения?
А) Понятия «управляемость» и «неуправляемость» непосредственно связаны с понятием «формальная структура организации»
В) Понятия «управляемость» и «неуправляемость» непосредственно связаны с понятием «неформальная структура организации»
Верны ли следующие утверждения?
А) Постановка задачи и создание стимулирующих условий – это «прямое воздействие»
В) Постановка задачи и создание стимулирующих условий – это «косвенное воздействие»
Верны ли следующие утверждения?
А) Потребности человека дифференцируются в зависимости от объектов социальной работы
В) Потребности человека дифференцируются в зависимости от основных направлений социальной работы
Верны ли следующие утверждения?
А) Применительно к социальной работе, социальными показателями являются, например: материальное положение семьи (человека), состояние здоровья (инвалидность)
В) Применительно к социальной работе, социальными показателями являются, например: семейное положение клиента, зависимость его от алкоголя, наркотиков
Верны ли следующие утверждения?
А) Принципы управления не выбирают
В) Принципам управлении следуют
Верны ли следующие утверждения?
А) Профессиональная деформация может быть эпизодической или устойчивой
В) Профессиональная деформация может быть поверхностный или глобальный
Верны ли следующие утверждения?
А) Профессиональные деформации неизбежны
В) Профессиональные деформации требуют развития системы профилактики и реабилитации
Верны ли следующие утверждения?
А) Прямая информация – это движение информации от субъекта к объекту
В) Прямая информация – это движение информации от объекта к субъекту
Верны ли следующие утверждения?
А) Реорганизация – это метод изменения существующей организации в целом для получения других качеств
В) Реорганизация – это метод изменения частей или элементов существующей организации
Верны ли следующие утверждения?
А) С точки зрения представителей количественной школы, управление – это логический процесс
В) С точки зрения представителей количественной школы, управление – это процесс, который может быть выражен математически
Верны ли следующие утверждения?
А) С экономической точки зрения, автоматизированное интеллектуальное обеспечение управления стоит столько же, сколько и традиционное информационное обеспечение
В) С экономической точки зрения, автоматизированное интеллектуальное обеспечение управления стоит значительно дешевле традиционного информационного обеспечения
Верны ли следующие утверждения?
А) Синдром эмоционального выгорания – специфический вид профессиональной деформации лиц, находящихся в тесном общении с клиентами
В) Синдром эмоционального выгорания выражается в чрезмерном сдерживании своих чувств, ориентации на инструкции, уход от ответственности
Верны ли следующие утверждения?
А) Системный подход в управлении позволяет избежать ситуаций, когда решение в одной области превращается в проблему для другой
В) Системный подход в управлении основывается на утверждении, что каждое решение имеет последствия для всей системы
Верны ли следующие утверждения?
А) Системы принципов управления изменяются в процессе развития социального управления
В) Системы принципов управления константны
Верны ли следующие утверждения?
А) Содержание цели зависит от объективных законов действительности
В) Содержание цели зависит от реальных возможностей субъекта и применяемых средств
Верны ли следующие утверждения?
А) Создаются социальные службы следующих организационно-правовых форм: государственные, коммерческие, смешанные, благотворительные, религиозные и общественные
В) Создаются социальные службы следующих организационно-правовых форм: благотворительные, религиозные, общественные
Верны ли следующие утверждения?
А) Социальные методы, являясь комплексными, выступают как основные
В) Социальные методы, являясь основными, выступают как комплексные
Верны ли следующие утверждения?
А) Стиль управления организацией обычно отождествляется со стилем руководства
В) Стиль управления организацией обычно отождествляется со стилем неформального лидера
Верны ли следующие утверждения?
А) Субъекты социальной работы – это люди, нуждающиеся в посторонней помощи, попавшие в трудную жизненную ситуацию
В) Субъекты социальной работы – это люди и организации, которые ведут социальную работу и управляют ею
Верны ли следующие утверждения?
А) Сущность теории «Z»: руководитель должен заботиться о каждом сотруднике как о человеке в целом, т.е. он должен не только обеспечивать сотрудникам необходимый уровень заработной платы, но и заботиться о качестве их жизни
В) Сущность теории «Z»: свою заинтересованность в сотруднике предприятие должно демонстрировать путем пожизненного найма и предоставления работнику возможности найти наиболее подходящий ему вид деятельности за счет ротации кадров
Верны ли следующие утверждения?
А) Тип отношений авторитарного руководителя к подчиненным называется «теорией Х»
В) Тип отношений авторитарного руководителя к подчиненным называется «теорией Y»
Верны ли следующие утверждения?
А) Управленческая наука в России начала развиваться в середине XVIII в.
В) Управленческая наука в России начала развиваться в конце XVIII в.
Верны ли следующие утверждения?
А) Функции управления отражают разделение, специализацию и кооперацию управленческого труда по горизонтали
В) Функции управления отражают разделение, специализацию и кооперацию управленческого труда по вертикали
Верны ли следующие утверждения?
А) Цель и принятое решение – тождественные понятия
В) Цель включает варианты и логические принципы решения проблемы
Верны ли следующие утверждения?
А) Часто вместо слова «управление» используются понятия «регулирование», «руководство»
В) Часто вместо слова «управление» используются понятия «администрирование», «менеджмент», «организация»
«Бланк получения статистической информации по вопросам социальной защиты», как методика определения эффективности социальной работы, учитывает социальные показатели по разделам «__________»
«Невещественное богатство» И. Т. Посошкова – это
«Обратный трансферт» как профессиональная деформация может проявляться в
«Ориентированное знание о состоянии социальной системы, процесс обеспечения информационных потребностей общества на основе применения информационных технологий» – это «___________ информация»
Авторитарный стиль характеризуется
Анализируя систему управления, необходимо выделить следующие ее компоненты
Блок благополучного уровня развития персонала социальной работы образуют следующие подсистемы
Блок крайне неблагополучного уровня развития персонала социальной работы состоит из
В 60-е годы теории управления разрабатывались в основном представителями _________ школы, часто называемой управленческой
В зависимости от зрелости управляемого коллектива руководитель должен применять разные стили управления: указание, продажа, __________ , делегирование
В зависимости от содержания, различают следующие виды программ
В зависимости от степени (глубины) реорганизации различают
В зависимости от уровня разработки и применения, различают следующие виды программ
В количественном и качественном определении (измерении) эффективности социальной работы важнейшим компонентом выступают
В модели «путь – цель» рассматриваются следующие стили управления
В настоящее время стратегией называют
В начале 60-х годов ХХ в. вопросы управления рассматривались в трех направлениях
В начале XX в. управленческие преобразования в России осуществлялись под руководством С.Ю. _________ и А.С. Столыпина
В области науки об управлении к 1916 г. сформировалась первая научная школа, получившая несколько названий
В обобщенном виде все методы управляющего воздействия можно разделить на две группы: __________ и комплексные
В практике управления одновременно применяют различные методы и их сочетания; выделяют следующие методы управления:
В работе «Двенадцать принципов производительности» ___________ первый дал понять значение и силу принципов производительного труда
В рамках организации возможны следующие формы проявления организационно-административных методов
В рамках системного подхода сформировались
В своей практике А. Файоль использовал следующие принципы управления
В сущности, то, что мы сегодня называем управлением, зародилось во времена промышленной революции в _______ в.
В терминологии М. Вебера, ___________ – это порядок, устанавливаемый правилами, является самой эффективной формой человеческой организации
В целеполагании _________ являются конечные цели всего общества, цели всей социальной системы
В широком значении термин «_________ _________» применяется как синоним термина «управление человеческими ресурсами», принципиально новой технологии кадрового менеджмента
Владение руководителем основными, ключевыми параметрами объекта, ситуации, деятельности – это
Внедрение информационных систем в социальное управление должно происходить с учетом следующих его особенностей
Внешнее вознаграждение – это:
Возможные пути профессиональной реабилитации
Выделяют три основных фактора, играющие существенную роль в синдроме эмоционального выгорания, – __________, ролевой и организационный
Выделяют четыре группы элементов условий труда
Выделяются различные типы целей
Вышедшие в предреволюционные годы труды _________ «Всеобщая организационная наука (тектология)» предвосхитили некоторые идеи кибернетики и общей теории систем
Гарантии и льготы работникам социальных служб негосударственных форм собственности устанавливаются учредителями на (в)
Генеральная цель социальной работы - это
Главные, определяющие компоненты эффективности - это
Государственные социальные службы имеют различные направления деятельности, концентрируя свое внимание на таких категориях, как
Движение информации по каналам прямой и обратной связи – это ________ информации
Демократический стиль характеризуется
Детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление генеральной цели организации – это _________ планирование
Для кадров социальной работы, как и для персонала других сфер деятельности, важнейшими «требуемыми свойствами» являются: здоровье, ___________ и профессионализм
Для осуществления управленческих функций необходима научная информация, причем ее характер зависит прежде всего от
Для специалистов социальной сферы характерны следующие виды профессиональной деформации
Должностные инструкции могут быть __________ и типовыми
Достижимость цели, что связано с полным обеспечением ресурсами, с правильно выбранной стратегией ее достижения, эффективностью управления, означает «__________ цели»
Достоинства линейной организационной структуры управления
Естественные потребности
Задачи отечественных научно-исследовательских организаций до 30-х гг.
Затраты могут быть
Избежать хаотичности и повысить эффективность информатизации призвано активно разрабатываемое __________ обеспечение
Изменение качеств личности (стереотипов восприятия, ценностных ориентаций, характера, способов общения и поведения), которые наступают под влиянием длительного выполнения профессиональной деятельности, – это «профессиональная __________»
Индивидуальные должностные инструкции разрабатываются применительно к
Информационная мотивация к труду социальных работников
К адаптивным ОСУ относятся: проектная и
К конкретным методам социального нормирования относятся
К методам гуманизации труда относятся
К основным принципам социального управления относят принципы
К основным принципам социального управления относят принципы
К социальным и психологическим методам относятся способы управляющего воздействия, опирающиеся на
Кадровые мероприятия, призванные оценить соответствие уровня труда, качеств и потенциала личности требованиям выполняемой деятельности, – это
Качественные оценки диапазона управления - это
Классификация организационных методов по основным элементам процесса управления (время): методы
Классификация организационных методов по основным элементам процесса управления (контроль, проверка исполнения)
Классификация организационных методов по основным элементам процесса управления (ресурсы): методы
Количественные критерии оценки стратегического плана
Компетентность включает
Компетентность работника обеспечивается
Краткосрочные стратегии, которые согласуются с долгосрочными планами, – это
Либеральный стиль управления характеризуется
Личностные факторы, способствующие развитию синдрома эмоционального выгорания, - это
Люди «теории Х», согласно Макгрегору
Менеджмент, как одно из направлений науки об управлении в условиях рыночных отношений, возник и развивался в контексте экономических наук в ___________ в.
Метод оценки эффективности на основе удовлетворения потребностей обслуживаемого клиента подразделяется на: 1) прямой оценочный метод, 2) __________ метод и сочетание методов 1 и 2
Метод оценки эффективности-неэффективности
Метод социального управления, суть которого состоит в определении и обосновании целей, задач и темпов развития социальных процессов и в разработке основных средств их реализации, – это социальное
Методика комплексной мотивации людей включает три группы приемов: мотивация _________, мотивация работы и мотивирование организационной деятельности
Методы социального ___________ позволяют упорядочить социальные отношения между социальными группами, коллективами и отдельными работниками путем введения различных социальных норм
Модель «путь – цель» - модель __________ подхода к анализу работы руководителя
На базе учения А. Файоля в 20-е годы было сформулировано понятие __________ __________ фирмы, элементы которой представляют систему взаимосвязей, серию непрерывных взаимосвязанных действий – функций управления
На регулирование отношений между людьми путем оптимального подбора и расстановки персонала направлены ___________ методы управления
Наиболее общие законы и принципы управления рассматривает наука «_________»
Наиболее сложные задачи при принятии решения характеризуются
Наивысшая эффективность от автоматизации информационных технологий достигается при создании единой городской информационной системы; при этом возможны два подхода
Наличием или разработкой системы функций подразделений и работников, а также нормативов их численности по функциям и подразделениям характеризуется __________ метод
Объективная основа использования организационно-административных методов управления – это
Один из видов управления в обществе, функции которого заключаются в регулировании социального положения всех участников общественной жизни, в обеспечении их развития как субъектов общественных отношений, – это «___________ управление»
Одним из первых русских управленцев считается
Одной из главных задач системы управления является создание условий для реализации возможностей управляемой системы на базе методов, расширяющих права и _________ разных субъектов самоуправления
Органами __________ считаются министерства, комитеты, администрации
Организационная типовая структура Центра социального обслуживания
Организационно-административные методы базируются на __________, дисциплине и ответственности
Организационно-административные методы управления призваны обеспечить
Организационно-административные методы – это методы преимущественно
Организационно-исполнительская система (ОИС) создается с помощью таких регламентирующих средств, как положения о подразделениях и __________ __________
Организационные отношения – необходимый элемент механизма управления, имеют свою внутреннюю структуру, в которой выделяют отношения
Организационные структуры, способные изменяться в соответствии с требованиями среды, – это ___________ ОСУ
Организационные факторы, способствующие развитию синдрома эмоционального выгорания, - это
Организационный инструментарий школы «человеческих отношений» - это
Организационный инструментарий, созданный в рамках административной школы управления
Организационным механизмом распределения и закрепления функций считается ___________ система (ОИС)
Основания эмпирической школы управления
Основная общая цель организации, т.е. четко выраженная причина ее существования – это __________ (ответственное задание, роль, поручение)
Основная цель _________ _________ заключается в использовании с наибольшей эффективностью кадрового потенциала организации
Основной инструмент непрерывного поддержания интереса работника к высокопроизводительной отдаче своих трудовых усилий – это
Основные принципы в деле организации социальной помощи семье со стороны государственных, муниципальных и общественных организаций можно выразить в следующем
Основные принципы системы Г. Форда
Основные формы реализации и применения организационно- административных методов управления
Основными разновидностями организационных структур управления (ОСУ) являются
Основоположник _________ школы управления – американский профессор Н. Винер
Особенности дивизиональной организационной структуры управления:
Особенности процесса принятия решений социального управления
Особенности функциональной организационной структуры управления
Особую важность для достижения оптимума информации имеют
Отрасль психиатрии и гигиены, изучающая факторы окружающей среды, благотворно влияющих на психическое состояние человека и разрабатывающая рекомендации по сохранению психического здоровья, – это
Оценка труда дает возможность
П.М. Керженцев в состав оргметодов включает
Первый крупный шаг к рассмотрению управления как науки был сделан
Планируемый результат, идеальное, мыслимое предвосхищение результата деятельности – это
По определению ЮНЕСКО, ___________ рассматривается как универсальная субстанция, пронизывающая все сферы человеческой деятельности, служащая проводником знаний и мнений, инструментом общения, взаимопонимания и сотрудничества, утверждения стереотипов мышления и поведения
По степени участия сотрудников в подготовке и принятии решений различают следующие стили руководства
Поворотные моменты в теории и практике управления – это «___________ __________»
Под __________ понимается процесс превращения человека, трудового коллектива из объекта управленческой деятельности в ее субъект
Под ___________ понимается следствие, результат какого-нибудь действия
Под «__________ управления» понимается система своеобразных управленческих приемов, способов, подходов, инструментов
Под «____________ управления» понимается совокупность приемов и способов воздействия на управляемый объект для достижения поставленных целей
Под «____________» понимается постоянно поддерживаемые на высоком уровне знания и умения, обеспечивающие высокое качество труда и результатов
Под «___________» понимается то, что израсходовано, истрачено
Под социальным управлением понимается __________ воздействие субъекта управления на объект с целью перевода его в состояние, соответствующие цели данной системы
Подчинение руководителя тем силам, факторам, обстоятельствам, с которыми он не справляется или не хочет справиться, – это
Понятие «информация»
Понятие «социальные __________» отражает развитие и функционирование социальных процессов с учетом передовых показателей развития и функционирования аналогичных процессов
Понятие, которое выражает идеальное представление результата деятельности, – это
Понятие, обозначающее состав, соподчиненность и должностные взаимосвязи подразделений, звеньев без учета конкретных работников, их психологических особенностей, возраста, опыта – это «_________ структура»
Потоки информации между компонентами данной системы – это _________ информация
При оценке эффективности деятельности учреждений соцзащиты применяется также метод __________ _________ - оценка соцобслуживания как по стоимости услуг для одного клиента, так и всего контингента обслуживаемых
Приемы мотивации работников
Приемы мотивации работы
Приемы мотивирования организационной деятельности
Применительно к системам, «_________ _________» – это внутреннее строение субъекта и объекта деятельности
Примеры частичной реорганизации
Принципиальные положения самоуправления
Проблема интеллектуального обеспечения управления в рамках информационной системы решается путем включения в эту систему специальных __________ средств
Проектные организационные структуры
Производственный персонал подразделяется на
Процесс ___________ – это деятельность по выявлению и анализу потребностей управляемого объекта в продукции, услугах, образовательном, интеллектуальном или информационном продукте с учетом реальных возможностей
Процесс «____________» является определяющим условием эффективности всей системы управления
Процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей или целей организации – это
Процесс постановки целей, задач и организация практической деятельности людей для их достижения, выполнения – это ___________ социальной работой
Процесс проектирования и инновации социальных организаций, мотивации людей к деятельности для достижения целей организации – это
Работы, обеспечивающие социальный проект, группируются по следующим видам
Развитие сети учреждений социального обслуживания сдерживается сегодня следующими факторами
Различают два вида потребностей: _________ и _________
Различают две группы принципов управления: __________ и организационные
Разновидность социальных систем, объединение людей, совместно реализующих некоторую общую цель и действующих на основе определенных принципов и правил, – это
Разнообразные виды работ, которые необходимо выполнять в процессе управления каким-либо объектом – это «__________ управления»
Разрабатываемый и реализуемый комплекс задач и мероприятий, имеющих определенное содержание и направленный на достижение конечной цели, – это
Разработка социального проекта состоит в
Разработки и принятия государственных, отраслевых и региональных нормативных документов требует такая важная область, как _______ средств информатики
Расположите в порядке прямой последовательности стадии развития эмоционального выгорания
Расположите в порядке прямой последовательности стадии развития эмоционального выгорания
Расположите виды социальной информации от наиболее доступной к менее доступной (по сетям баз данных)
Расположите содержание управленческих революций в исторической последовательности
Расположите теоретические школы управления в порядке их формирования
Расположите уровни управления социальной работы от высшего звена к низовому
Расположите фазы жизненного цикла проекта от предыдущего к последующему
Расположите этапы обмена информации от предыдущего к последующему
Расположите этапы стратегического планирования от предыдущего к последующему
Расположите этапы управление по целям от предыдущего к последующему
Расположите этапы управление трудовыми ресурсами
Результатом социального управления является
Рекомендуемое или фактическое количество работников или подразделений (или то и другое вместе), находящихся в подчинении у одного руководителя, – это «___________ управления»
Родоначальником школы человеческих отношений принято считать
Ролевые факторы, способствующие развитию синдрома эмоционального выгорания, - это
С позиции ___________ подхода, руководители должны рассматривать организацию как совокупность взаимосвязанных элементов: люди, структура, задачи, технология, ресурсы
С помощью ___________ метода производится сопоставление того, что положено клиенту по нормам с тем, что фактически выполняется
С понятием «организационная структура» непосредственно соотносятся понятия
С точки зрения кибернетической школы
С точки зрения поддержки управленческой деятельности, информационные системы в большинстве случаев выполняют функции
С учетом целей аттестации можно говорить о двух ее составных частях: оценка __________ и оценка персонала
С этой точки зрения функций, которые выполняют работники, персонал подразделяется на __________ и управленческий
Сегодня главным средством воздействия одного человека на другого считается
Система человеческих отношений, взаимосвязей, взаимовлияний, взаимодействий, которая свойственна данной оргструктуре, – это «_________ структура»
Совокупность нормативов, с помощью которых государство регулирует уровень заработной платы по отраслям в зависимости от квалификационных признаков, характера и условий труда работников, – это «_________ система ставок»
Совокупность организационных, социально-психологических и психологических средств (форм и методов), позволяющих решать различные «человеческие» проблемы и задачи, – это «кадровый __________»
Совокупность особенностей орудий и предметов труда, состояние производственной среды и организации труда, которые существенно влияют на здоровье, настроение и работоспособность индивида, – это __________ труда
Согласно взглядам Э. Мэйо
Социально-__________ методы включают социальное образование и привлечение работников к участию в социальном управлении
Социальные ориентиры в социальной работе
Специализацию в обслуживании, предоставляемых услугах отражает организационная структура управления по отделениям (или ____________)
Специфика организации учреждений социального обслуживания населения на местах
Специфические особенности деятельности социальных работников - это
Сущность «теории Y»
Сущность «теории Х»
Тактические цели социальной работы в настоящий момент в России
Типичной государственной территориальной социальной службой является центр _________ _________ (ЦСО), структура и масштаб деятельности которого зависят от контингента обслуживаемых
Требование ___________ социального работника обусловлено тем, что социальная работа была и остается одной из трудных в физическом и психологическом отношениях
Укажите соответствие между вариантами авторитарного стиля и их характеристиками
Укажите соответствие между вариантами демократического стиля и их характеристиками
Укажите соответствие между видами информации, используемой в управлении общественными системами и ее характеристиками
Укажите соответствие между группами операций, выполняющихся на предприятии (по Файолю)
Укажите соответствие между группами организационных методов управления
Укажите соответствие между группами организационных методов управления
Укажите соответствие между закономерностями управления и их содержанием
Укажите соответствие между именами и управленческими идеями
Укажите соответствие между категориями и группами персонала
Укажите соответствие между клиентами социальных служб и первоочередными потребностями, требующими удовлетворения
Укажите соответствие между компонентами программы и вопросами, решаемыми ПЦУ
Укажите соответствие между назначением норм и нормативов, используемых в управлении с их применением
Укажите соответствие между направлениями деятельности социальных служб и первоочередными потребностями, требующими удовлетворения
Укажите соответствие между направлениями изучения работы руководителя и акцентами данных направлений
Укажите соответствие между направлениями кадровой политики и их целями
Укажите соответствие между основанием классификации и видами целей
Укажите соответствие между основанием классификации и видами целей
Укажите соответствие между основанием классификации и видами целей
Укажите соответствие между основанием классификации информации и видами информации
Укажите соответствие между основанием классификации информации и видами информации
Укажите соответствие между понятиями и определениями
Укажите соответствие между понятиями и определениями
Укажите соответствие между понятиями и определениями
Укажите соответствие между понятиями и определениями
Укажите соответствие между понятиями и определениями
Укажите соответствие между понятиями и определениями
Укажите соответствие между понятиями и определениями
Укажите соответствие между понятиями и определениями
Укажите соответствие между понятиями и определениями
Укажите соответствие между понятиями и определениями
Укажите соответствие между понятиями и определениями
Укажите соответствие между понятиями и определениями
Укажите соответствие между понятиями и определениями
Укажите соответствие между понятиями и определениями
Укажите соответствие между признаками профессионального выгорания и их содержанием
Укажите соответствие между разделами Положения и их содержанием
Укажите соответствие между типами управления и их характеристиками
Укажите соответствие между типами управления и их характеристиками
Укажите соответствие между типами управления и их характеристиками
Укажите соответствие между типами управления и степенью зрелости управляемого коллектива
Укажите соответствие между требованием к информации и его содержанием
Укажите соответствие между установками (качествами), которыми должен обладать персонал предприятия для выполнения своих функций (по Файолю)
Укажите соответствие между функциями управления и их содержанием (по Файолю)
Укажите соответствие между элементами ОИС и
Управление социальной работой выполняет как общие, так и конкретные функции; конкретные функции — это виды работы применительно к
Управление социальной работой выполняет как общие, так и конкретные функции; общими, независимо от уровня субъекта, его компетенции, являются функции
Управление социальной работой имеет соответствующие уровням организационные структуры
Управление социальной работой организуется на _______ уровнях
Управленческая деятельность
Управленческая наука в России начала развиваться преимущественно в рамках теории __________ управления
Управленческий труд включает триаду
Ф. Тейлор как основатель «школы научного управления»
Формирование у социального работника черт ролевого поведения и качеств, присущих клиенту, – это «обратный __________»
Функции цели в технологии социальной работы
Целевая программа и система управления, обеспечивающая ее реализацию, называется __________ управлением
Целеполагание лежит в основе главного принципа управления __________ подхода
Цели системы, которые отражают ее долгосрочные интересы, – это __________ цели
Целостные технологические системы, обеспечивающие целенаправленный сбор, хранение, обработку, передачу и предоставление информации, необходимой для принятия решений в условиях скоротечных изменений, – это «новые __________ технологии»
Цель должна быть __________, т.е. должна содержать вполне осязаемые, ощутимые результаты, которых предполагается достичь
Шкала, определяющая положение тарифных ставок второго и последующего разрядов работающих к тарифной ставке первого разряда, – это
Экономическое ___________ представляет собой метод управления, опирающийся на экономические интересы работников
Экономическое стимулирование базируется на следующих основных принципах
Элементы санитарно-гигиенических условий труда - это
Эффективность социальной работы как науки может быть выражена в уровне
Эффективность социальной работы как практической деятельности отражает степень
Эффективность социальной работы как учебной дисциплины может быть выражена в