Аттрактивность - это
Аутентичность к контексте межличностных отношений означает
Бескорыстие в социальной работе означает, что
Большое количество светских кодексов вышло во время правления
В первобытном обществе зачатки моральных норм
Возникающие в процессе работы этические отношения, этическое сознание и этические действия социальных работников по отношению к этике социальной работы являются ее
Выражение «каждая профессия имеет свою собственную мораль» принадлежит
Выражение: «Всего же более убогих не забывайте, но, сколько можете, по силам кормите...» принадлежит
Выявление субъектов помощи, определение идеологических принципов, а также принципов, регулирующих связи дарообмена и поддержки между субъектами родового пространства, впервые происходит в
Генетически обусловленные (наследственные) или культурные (приобретенные в процессе социализации) компоненты поведения характеризуют такое понятие, как
Готовность к передаче знаний и умений другим предполагает, что
Готовность социального работника отделить личные нужды и чувства от профессиональных отношений предполагает, что он
Гражданское общество берет на себя обязанности по оказанию помощи всем нуждающимся начиная с _________ века
Даже если клиент раздражен и позволяет себе выплеснуть негативные эмоции на социального работника, то социальный работник не имеет права ответить тем же. Такое поведение социального работника регулируется таким нравственным качеством, как
Действия, направленные на повышение престижа профессии, создание благоприятных условий для функционирования и развития социальной работы, развитие сети социальных служб, системы подготовки, переподготовки кадров и повышения их квалификации, отражают интересы
Для качественного выполнения профессиональной деятельности уровень моральности социального работника должен быть
Доброжелательность как принцип профессиональной этики означает, что социальный работник
Достижение мира в себе и вокруг себя является
Забота о человеке, создание благоприятных условий для его жизнедеятельности, положительного эмоционального настроя, умение вовремя и в должной мере оказать необходимую помощь характеризуют такое нравственное качество, как
Идея о том, что милостыня имеет силу «покрывать грехи» принадлежит
Из перечисленного: 1) клиент; 2) государство; 3) социальный работник; 4) социальная служба; 5) общество - высшей целью социальной работы является благо
Из перечисленного: 1) личные интересы социального работника; 2) интересы клиента социальной службы; 3) интересы профессиональной группы клиентов; 4) интересы групп, защищающих интересы клиентов; 5) интерес социального окружения клиента; 6) интересы профессиональной группы социальных работников; 7) интересы общества; 8) интересы государства - выделяют следующие группы интересов в социальной работе
Из перечисленного: 1) оценочная; 2) формирующая; 3) регулятивная; 4) прогностическая; 5) педагогическая; 6) коммуникативная; 7) ограничивающая; 8) превентивная - к основным функциям этики социальной работы можно отнести такие функции, как
Из перечисленного: 1) профессиональная мораль; 2) профессиональные нормы; 3) нравственное самосознание совокупной профессиональной группы; 4) идеология профессиональной деятельности; 5) умения и знания профессиональной деятельности; 6) психология профессиональной деятельности - профессиональная этика это наука о
Из перечисленного: 1) профессиональные знания; 2) профессиональные этические отношения; 3) профессиональные умения; 4) этическое сознание; 5) профессиональное сознание; 6) этические действия; 7) профессиональный долг специалистов - основными категориями этики социальной работы являются
Из перечисленного: 1) профессиональные умения; 2) профессиональные этические отношения; 3) этическое сознание; 4) методы социальной работы; 5) профессиональный долг специалистов; 6) этические действия - основными категориями этики социальной работы являются
Из перечисленного: 1) соблюдение разумных интересов клиента; 2) личная ответственность социального работника за нежелательные для клиента и общества последствия его действий; 3) убеждение клиента в необходимости личностного роста, способствующего решению его проблем; 4) уважение права клиента на принятие самостоятельного решения на любом этапе совместных действий; 5) отрицание необоснованных интересов клиента; 6) принятие клиента таким, каков он есть - к принципам профессиональной этики относятся
Из перечисленного: 1) справедливость; 2) выдержка и самообладание; 3) импульсивность; 4) настойчивость; 5) доброта; 6) адекватность самооценки - к профессионально-значимым качествам, отвечающим за реализацию этической составляющей социальной работы можно отнести качества
Из перечисленного: 1) честность; 2) терпение; 3) тактичность; 4) совесть; 5) доброта; 6) эмпатия - к нравственным качествам человека принято относить такие качества, как
Когда отношения социального работника и его клиента имеют строго субъект-объектный характер, причем субъектом является социальный работник, а объектом его клиент, это означает, что
Личная ответственность социального работника за нежелательные для клиента и общества последствия его действий. предполагает, что
Личностное качество, предполагающее, что социальный работник не должен терять чувства реальности и переоценивать свои способности и возможности, определяется как
Мнение, что милосердие есть проявление Божественного начала, которое уподобляет отдельную личность Божественной Сущности, принадлежит
Направленность социального работника на высокие профессиональные стандарты деятельности характеризует такое качество, как
Неверие в свои силы и возможности отрицательно скажется не только на результатах деятельности, но и на состоянии клиента, - является одним из отражений такого качества, как
Необходимость работы с клиентом, даже если его поведение может быть девиантным, отражает такой принцип профессиональной этики социальной работы, как
Нормативная регламентация отношений, поведения и действий отдельных представителей профессиональной группы и их объединений, формирование соответствующего этического сознания специалистов социальной сферы по отношению к этике социальной работы является ее
Нормативная регламентация отношений, поведения и действий отдельных представителей профессиональной группы и их объединений, формирование соответствующего этического сознания специалистов социальной сферы является по отношению к этике социальной работы ее
Нравственная потребность характеризуется
Нравственные знания предполагают
Нравственные убеждения предполагают
Обеспечение сотрудничества всех участников процесса оказания социальной помощи клиенту, основанное на доверии и взаимной помощи, отражает такую функцию этики социальной работы, как функция
Обучение клиента самостоятельно восстанавливать утраченные связи и отношения с миром, группой, индивидуумом и самим собой отражает такую профессиональную ценность социального работника, как
Объектом изучения этики социальной работы является
Оказание услуг клиенту, понимая истинные мотивы его запроса о поддержке и помощи, в соответствии с его нуждами и предпочтениями, отражает такую ценностную ориентацию социального работника, как
Оптимизирующая функция социальной работы
Организационная функция этики социальной работы
Основой этических воззрений большинства населения Древней Руси стали
Отражение социального бытия и деятельности социального работника, возникающих в процессе профессиональных отношений, - это
Первые целостные профессиональные этические комплексы возникли в
Первые этические требования к действиям специалиста можно встретить в древнеегипетском манускрипте «Наставления начальника города и визиря Птаххеттепа», датируемом ___________ тысячелетием до нашей эры.
По мнению историков, относительная «гуманизация» и морализация отношений в первобытном обществе произошла после величайшего события в истории человечества
Понимание меры возможной поддержки клиенту отражает такую личностную ценность социальной работы, как
Понимание страданий и чаяний человека, участие в борьбе за его права характеризуют такую глобальную цель социальной работы, как
Правовое обоснование, на которое социальный работник, группа специалистов или социальная служба официально опирается в основах своей деятельности, характеризует такое понятие, как
Принцип профессиональной этики, согласно которому ни в коем случае не следует скрывать от клиента негативного результата совместных действий или приукрашивать его, определяется как
Принцип профессиональной этики, согласно которому социальный работник, приступая к работе с конкретным клиентом, должен помнить, что каждый человек имеет право на собственные убеждения, взгляды, идеи, мнения и т.п., определяется как
Принятие как ценность социальной работы на межличностном уровне - это
Проблема ответственности и социальной справедливости, рассматриваемая автором от лица нуждающегося, на основе основополагающего тезиса Священного Писания: «просящему у тебя дай, стучащему открой, да не отвергнут будешь Царствия Небесного» поднимается таким представителем «нравоучительной литературы», как
Профессиональная этика - это
Профессионально-этическое качество социального работника, выражающееся в ровном, доброжелательном отношении со всеми клиентами вне зависимости от чувств, вызываемых у социального работника тем или иным клиентом, - это
Процесс воздействия любой профессиональной помощи на социальное окружение: частную жизнь индивида, семьи, группы - отражает такое понятие, как
Равенство и уважение достоинства характеризуют такую глобальную ценность социальной работы, как
Регламентирующая функция социальной работы состоит в том, что социальная работа
Сведения о клиенте социальный работник может сообщить третьему лицу только с разрешения клиента и только тем, кто имеет отношение к решению проблем клиента. Это требование отражает такой принцип профессиональной работы, как
Свидетельство первых подходов общественного осмысления к проблемам социальной помощи можно видеть в таком сочинении нравоучительного характера, как
Связь стремления человека делать добро, приносить пользу с его естественным стремлением к наслаждению подчеркивал
Славян делали естественными коллективистами и обусловливали совместное проживание и деятельность
Сознательная нацеленность на выполнение объективно необходимых действий, способность не отступать перед препятствиями, возникающими в процессе деятельности, и доводить начатое дело до конца характеризует такое личностное качество, как
Сопереживание эмоциональному состоянию клиента отражает такое понятие, как
Социализирующая функция социальной работы состоит в том, что социальная работа
Социальная работа как профессия утверждена в Российской Федерации в
Социальная функция социальной работы состоит в том, что социальная работа
Способность правильно функционирующего человека осознавать, дифференцировать такие ценности личности, как целостность, совершенство, красота, активность, уникальность, ненапряженность и др. как характеристики описана
Справедливость как глобальная ценность предполагает
Среди русских философов точку зрения, согласно которой бессмертие невозможно без нравственного совершенствования личности, обосновывал
Стремление делать добро, оказывать помощь нуждающимся, подчиненность чувству долга человеческого и профессионального, потребность в достижении определенных идеалов, реализация ценностных ориентаций характеризует мотивацию социального работника как мотивацию
Стремление к приобретению практического опыта, навыков, умений и новых теоретических знаний, к повышению своих моральных качеств и преодолении недостатков, которые могут отрицательно сказаться на качестве его работы, отражает такое профессионально-значимое качество социального работника, как
Стремление социального работника, принимая решение, учитывать малейшие нюансы дела, чтобы принять оптимальное решение и добиться наивысшего результата, характеризует его
Структурные элементы деятельности социального работника, которые могут быть оценены с позиций морали и нравственности, называются
Существование человека приобретает смысл благодаря деятельности на достижение той или иной
Тактичность - это умение социального работника
Термин «этика» был предложен
Терпимость - это
Точка зрения, что милосердие связано с «болезнованием», с состраданием к ближнему, поскольку человек не может постичь предначертание свыше и тем более свое состояние, которое постоянно меняется или может измениться по воле Провидения, принадлежит
Требования, предъявляемые субъектами отношений друг к другу в части выполнения профессиональных обязанностей и долга; нравственных принципов, лежащих в основе социальной работы и подчиняющих себе всю деятельность, определяются как
Убежденность в возможности осуществления социальной справедливости, способности человека к постоянному саморазвитию и самосовершенствованию отражает такое качество, как
Уважение права клиента на принятие самостоятельного решения на любом этапе совместных действий предполагает, что
Удобный по времени режим работы, размер заработной платы, а также какие-либо другие материальные блага в работе социального работника говорят о мотивации
Умение анализировать свою деятельность, видеть свои ошибки и пути их исправления, давать беспристрастную оценку своим действиям и поведению, не выгораживая себя и не ища самооправданий, предполагает наличие такого личностного качества, как
Умение социального работника заслужить доверие клиента описывается таким понятием, как
Умение социального работника предвидеть все объективные последствия своих поступков или действий и их субъективное восприятие клиентом, коллегами и другими людьми характеризуют такое нравственное качество, как
Установленный порядок поведения, определенные манеры, последовательность действий характеризует такое понятие, как
Характеристики «хорошее - плохое» общество, «хорошая - плохая» семья, «престижная - непрестижная» работа в классификации Памфрея отражает уровень
Честность как нравственное качество социального работника характеризуется
Этика социальной работы облегчает социальному работнику выбор целей, методов и средств воздействия, выбор наиболее эффективного и приемлемого с точки зрения профессиональной морали решения. Такая функция этики социальной работы называется
Этика социальной работы способствует повышению эффективности и качества социальной работы, повышению статуса профессии в обществе, уровня его моральности. Такая функция социальной работы называется
Этическим принципом «не навреди» необходимо руководствоваться при выборе __________ деятельности