Верны ли следующие утверждения?
А) «Общество посещения бедных» было организовано в 1847 г.
В) «Общество посещения бедных» прекратило свое существование в 1852 г., в связи с приказом о запрете военным входить в Общество
Верны ли следующие утверждения?
А) «Объектом подлинного государственного обеспечения является обучение нуждающихся, как им обходиться без него» - принцип модели индустриально-экономического развития
В) «Объектом подлинного государственного обеспечения является обучение нуждающихся, как им обходиться без него» - принцип перераспределительной модели социальной политики
Верны ли следующие утверждения?
А) Административная система помощи нуждающимся включала в себя: территориальные институты помощи и поддержки государственные
В) Административная система помощи нуждающимся включала в себя превентивные и защитные меры относительно различных слоев населения
Верны ли следующие утверждения?
А) Большинство социальных работников в Чили занято проблемой преодоления нищеты на микроэкономическом уровне
В) Большинство социальных работников в Чили занято проблемой преодоления нищеты на макроэкономическом уровне
Верны ли следующие утверждения?
А) В 1613 г. был учрежден Аптекарский приказ
В) В 1613 г. был учрежден Приказ строения богаделен
Верны ли следующие утверждения?
А) В 1933 г. в Германии часть благотворительных школ упраздняется
В) В 1933 г. в Германии часть благотворительных школ преобразуется в «Национал-социалистические женские школы народной опеки»
Верны ли следующие утверждения?
А) В 1970 - 1990 гг. научные школы разных западных стран предпринимают попытки найти собственные ме тоды поддержки нуждающихся
В) В 1970 - 1990 гг. национальные доктрины социальной работы строятся на базе американской модели
Верны ли следующие утверждения?
А) В 1970-1990 гг. за рубежом доминирует американский подход
В) В 1970-1990 гг. за рубежом осуществляется поиск моделей социальной работы с учетом политических и культурных особенностей
Верны ли следующие утверждения?
А) В 1990-е гг. оформляются тенденции к унификации теорий социальной работы
В) В 1990-е гг. доминируют термины и понятия, связанные с «теорией систем»
Верны ли следующие утверждения?
А) В XIII–XV вв. в России отмечается появление первых закрытых благотворительных заведений
В) В XIII–XV вв. в России наблюдается процесс перехода от закрытой системы помощи к открытой
Верны ли следующие утверждения?
А) В XVIII в. несоответствия в развитии систем социального призрения на Западе и в России факти чески исчезли
В) В XVIII в. несоответствия в развитии систем социального призрения на Западе и в России усилились
Верны ли следующие утверждения?
А) В XVI–XVII вв. в Западной Европе оформляется государствен ная система социальной помощи
В) В XVI–XVII вв. в Западной Европе наблюдается снижение активности христианской Церкви
Верны ли следующие утверждения?
А) В настоящее время любой вид помощи оказывается в рамках институциональной деятельности
В) В настоящее время любой вид помощи регулируется законодательством
Верны ли следующие утверждения?
А) В настоящее время отмечена особая роль специалистов в области социальной работы в системе служб психиатрической помощи
В) В настоящее время отмечена особая роль специалистов в области социальной работы в системе служб психологической помощи
Верны ли следующие утверждения?
А) В настоящее время профессиональные социальные работники в Чили выступают как неформальные социальные педагоги
В) В настоящее время профессиональные социальные работники в Чили выступают как проводники социальной политики
Верны ли следующие утверждения?
А) В период правления Елизаветы Петровны меняется система финансирования общественного призрения
В) В период правления Елизаветы Петровны меняется отноше ние к общественному призрению
Верны ли следующие утверждения?
А) В период с XIV по вторую половину XVII вв. происходит смена ориентации мотивов помощи и поддержки
В) В период с XIV по вторую половину XVII вв. изменяются субъекты поддержки
Верны ли следующие утверждения?
А) В последние 20 лет социальная политика большинства западных стран имела целью либо под держать на прежнем уровне, либо увеличить разрыв между богатыми и бедными
В) В последние 20 лет социальная политика большинства западных стран имела целью обеспечить равный доступ к общественным благам
Верны ли следующие утверждения?
А) В рамках модели «княжеского и церковно-монастырского попечения» помощь регламентировалась определенными традициями
В) В рамках модели «княжеского и церковно-монастырского попечения» помощь регламентировалась законами
Верны ли следующие утверждения?
А) В России во второй половине ХIХ в. организуется система земских учреждений, занимавшихся вопросами социального призрения
В) В России во второй половине ХIХ в. активизируется общественная и частная благотворительность
Верны ли следующие утверждения?
А) В России на рубежа XIX-XX вв. отношение к потенциальному клиенту рассматривается с точки зрения «возможности-невозможности» субъекта выполнять свои трудовые функции
В) В России на рубежа XIX-XX вв. отношение к потенциальному клиенту рассматривается в логике подходов церковно-государственной парадигмы
Верны ли следующие утверждения?
А) В систему социальной защиты при Петре I входят административные органы всех уровней, за исключением центральных
В) В систему социальной защиты при Петре I входят административные органы всех уровней, за исключением органов управления в селениях со свободным населением
Верны ли следующие утверждения?
А) В СССР сформировалась патерналистская модель социальной защиты
В) В СССР сформировалась этатистская модель социальной защиты
Верны ли следующие утверждения?
А) В сфере здравоохранения заняты около одной трети социальных работников всего мира
В) В сфере здравоохранения заняты более половины социальных работников всего мира
Верны ли следующие утверждения?
А) В ФРГ проводят границу между социальной работой и социальной педагогикой
В) В ФРГ проводят социальная работа и социальная педагогика объединены
Верны ли следующие утверждения?
А) В Швеции Закон по здравоохранению (1982) гарантирует предоставление медицинских услуг на одинаковых условиях для всего населения
В) В Швеции социальные услуги и обслуживание, насколько возможно, стали доступными для всех вне зависимости от дохода и профессии
Верны ли следующие утверждения?
А) В широком плане теория социальной работы определяется как система «взглядов и представлений», «возникающих под влиянием деятельности социальных служб и органов социальной защиты и помощи населению»
В) В широком плане теория социальной работы определяется как «форма организации научного знания о наиболее существенных связях и отношениях»
Верны ли следующие утверждения?
А) В.Ф. Одоевский говорил: «Помогайте... не наудачу, но умом и сердцем рассмотри те истинную нужду просящего и удовлетворите именно той нужде, сколько можете…»
В) В.Ф. Одоевский считал, что благотворительность – это добродетельность, которая предоставлялась всем, кто ее просит
Верны ли следующие утверждения?
А) Великая французская революция не внесла существенных изменений в западноевропейскую систему социальной помощи
В) Великая французская революция сформировала систему изоляции неимущих от общества
Верны ли следующие утверждения?
А) Во Франции в 1642 г. организуется благотворительное бюро по призрению нищих
В) Во Франции с 1656 г. развивается сеть государственных Общих госпиталей
Верны ли следующие утверждения?
А) вторая половина XIX – начало XX вв. были для России периодом взлета благотворительной деятельности
В) вторая половина XIX – начало XX вв. были для России периодом, когда благотворительная деятельность играла решающую роль в решении социальных проблем
Верны ли следующие утверждения?
А) Деятельность групп самопомощи наиболее актив на среди представителей этнических меньшинств в многонациональных странах
В) Деятельность групп самопомощи направлена на решение социальных, психологических, медицинских, экологических проблем
Верны ли следующие утверждения?
А) Дискредитация системы государственной благотворительности и социальной работы в Великобритании связана с деятельностью либералов
В) Дискредитация системы государственной благотворительности и социальной работы связана в Великобритании связана с деятельностью правительство М. Тэтчер
Верны ли следующие утверждения?
А) Для древнего русского благотворителя, «доброе дело» – это возможность поднять уровень общественного благосостояния
В) Для древнего русского благотворителя, «доброе дело» – это возможность возвысить уровень собственного духовно го совершенствования
Верны ли следующие утверждения?
А) Для Швеции характерно «вертикальное» выравнивание доходов
В) Для Швеции характерно «горизонтальное» выравнивание доходов
Верны ли следующие утверждения?
А) Доминирующие техники «директивного воздействия» - это внушение, убеждение, дис куссии
В) Доминирующие техники «директивного воздействия» связаны с личностными характеристиками социального работника: искренностью, честностью, участливостью
Верны ли следующие утверждения?
А) Задача диагностической школы: повышение действенности применительно к случаю
В) Задачи диагностической школы: применение модели предвидения в социальной работе с клиентом; определение процедур поддержки в самой модели
Верны ли следующие утверждения?
А) Институт вдов - система помощи вдовам, основанная на системе реципрокного дара - обмена
В) Институт вдов имел свое выражение в кормлении и «оберегании» вдов
Верны ли следующие утверждения?
А) Институционализация познания социальной работы в западноевропейских странах развивалась в соответствии с национальными социально-политическими тенденциями
В) Институционализация познания социальной работы в западноевропейских странах развивалась в соответствии с особенностями становления социальных наук
Верны ли следующие утверждения?
А) Как считают американские исследователи, в мире в ХХ в. сложилось более 20 моделей социальной работы
В) Как считают американские исследователи, в мире в ХХ в. сложилось около 20 моделей социальной работы
Верны ли следующие утверждения?
А) Концепции социально интегративного типа ориентированы приспосабливание
В) Концепции социально интегративного типа ориентированы изменения
Верны ли следующие утверждения?
А) Крупнейшие приказы общественного призрения второй половины XVII в.: Архангельский, Астраханский
В) Крупнейшие приказы общественного призрения второй половины XVII в.: Московский, Санкт-Петербургский, Ярославский
Верны ли следующие утверждения?
А) Метод М. Ричмонд предполагает воздействие только на нуждающегося
В) Метод М. Ричмонд предполагает изменение отношения социального окруже ния к людям, испытывающим бед ность и нищету
Верны ли следующие утверждения?
А) Модель «общественно-территориального распределения» возникает в связи с миграцией, урбанизацией, развитием капиталистического производства
В) Модель «общественно-территориального распределения» возникает в связи с обнищанием населения
Верны ли следующие утверждения?
А) Модель «социального обеспечения» - это модель государственного либерализма
В) Модель «социального обеспечения» - это модель государственного патернализма
Верны ли следующие утверждения?
А) Муниципалитет в Норвегии ответствен в первую очередь за охрану здоровья населения
В) Муниципалитет в Норвегии ответствен в первую очередь за экономическую безопасность населения
Верны ли следующие утверждения?
А) На Западе программы социальной адаптации на производстве оплачивает государство
В) На Западе программы социальной адаптации на производстве оплачивают работодатели
Верны ли следующие утверждения?
А) На первом этапе становления, проблемы призрения тесно связаны с секуляризацией монастырских земель
В) На первом этапе становления, проблемы призрения тесно связаны с реформированием деятельности Монастырского приказа
Верны ли следующие утверждения?
А) На рубеже ХХ-ХХI вв. признается, что профессиональная идентичность социальной работы не зависит от страны, где она осуществляется
В) На рубеже ХХ-ХХI вв. признается, что профессиональная идентичность социальной работы зависит от страны, где она осуществляется
Верны ли следующие утверждения?
А) Оберег - предмет, наделенный сакральными свойствами
В) Оберег связан с народными представлениями о защите от несчастий
Верны ли следующие утверждения?
А) Общественное призрение первой половины XIX в. ограничивалось только вспомоществованием
В) Общественное призрение первой половины XIX в. было тесно связано с просвещением и воспитанием
Верны ли следующие утверждения?
А) Основа философии альтруизма западной модели - соборность
В) Основа философии альтруизма западной модели - индивидуализм
Верны ли следующие утверждения?
А) Основание французской системы социального образования - профессиональная ориентация, реализуемая в общеобразовательной школе
В) Основание французской системы социального образования - допрофессиональная, реализуемая в общеобразовательной школе
Верны ли следующие утверждения?
А) Основная задача социального обеспечения в 30-е гг. – работа по трудоустройству и обучению инвалидов
В) Основная задача социального обеспечения в 30-е гг. – организация крестьянской общественной взаимопомощи
Верны ли следующие утверждения?
А) Основная проблема в зарубежной теории социальной помощи в XIX в. - роль государства в деле помощи нуждающимся
В) Основная проблема в зарубежной теории социальной помощи в XIX в. - бедность, нищета, несправедливость
Верны ли следующие утверждения?
А) Основные проблемы периодизации истории социальной рабо ты связаны с точкой отсчета практики общественной помощи, динамикой изменения понятий
В) Основные проблемы периодизации истории социальной рабо ты связаны со спецификой исторического пространства
Верны ли следующие утверждения?
А) отечественная система социального обеспечения, сложившаяся в к середине 80-х гг., предоставляла всем нуждающимся минимум социальных гарантий
В) отечественная система социального обеспечения, сложившаяся в к середине 80-х гг., охватывала широкие слои населения
Верны ли следующие утверждения?
А) Первые программы профессиональной подготовки социальных работников появились в конце XIX в.
В) Первые программы профессиональной подготовки социальных работников появились в Лондоне
Верны ли следующие утверждения?
А) Первый период институционализации социального образования в России относится к первой половине 90-х гг.
В) Второй период институционализации социального образования в России начинается со второй половины 90-х гг.
Верны ли следующие утверждения?
А) Первый период становления теории социальной поддержки в России - с 1918 по 1941 гг.
В) Второй период становления теории социальной поддержки в России с 60-х и до конца 90-х гг.
Верны ли следующие утверждения?
А) Первый этап развития благотворительной помощи был связан с деятельностью императорской семьи и императорского дома
В) Первый этап развития благотворительной помощи был связан с организацией различных благотворительных обществ
Верны ли следующие утверждения?
А) Первый этап становления княжеского попечительства продолжается до образования удельных княжеств
В) Первый этап становления княжеского попечительства продолжается до момента, когда благотворительные функции князя сливаются с монастырско-церковными формами призрения
Верны ли следующие утверждения?
А) Первый этап становления княжеского попечительства условно обозначается с периода крещения Владимира I до второй половины XI в.
В) Первый этап становления княжеского попечительства условно обозначается с периода крещения Владимира I до второй половины XIII в.
Верны ли следующие утверждения?
А) Перераспределительная модель социальной политики предполагает принцип социального равенства
В) Перераспределительная модель социальной политики предполагает контролирование обществом собственности
Верны ли следующие утверждения?
А) Понятийное поле в западной модели помощи складыва лось на основе медицинских, социологических, конфессиональных подходов
В) Понятийное поле в западной модели помощи складыва лось на основе юридических, психологических подходов
Верны ли следующие утверждения?
А) Практика социальной работы с этническими группами в США строится на ценностях, присущих социальной работе вообще
В) Практика социальной работы с этническими группами в США строится на понимании этнических реалий
Верны ли следующие утверждения?
А) Предметно-объектные связи и сферу объектов познания институционализирует эмпирическое познание
В) Предметно-объектные связи и сферу объектов познания институционализирует теоретическое познание
Верны ли следующие утверждения?
А) При Петре I происходит активизация политики в отношении профессионального нищенства
В) При Петре I расширяются мероприятия, направленные на секуляризацию монастырских земель
Верны ли следующие утверждения?
А) Призрение - это внимание, участие, сочувствие, милосердие
В) Призрение выражается, прежде всего, в предоставлении кому-либо приюта и пропитания
Верны ли следующие утверждения?
А) Призрение осуществляется государством, церковью
В) Призрение осуществляется обществом, а также частными лицами
Верны ли следующие утверждения?
А) Принципы «социальной индивидуальной работы» - это модели воздействия на клиента, разработанные М. Ричмонд на основе психоаналитической теории
В) Принципы «социальной индивидуальной работы» - это модели воздействия на клиента, разработанные М. Ричмонд на психологических подходов О. Ранка
Верны ли следующие утверждения?
А) Работа в общине изначально была направлена на решение проблемы бедности
В) Работа в общине изначально была направлена на решение семейных проблем
Верны ли следующие утверждения?
А) Радикальный подход в области социальной работы с женщинами именуется «гендерным»
В) Радикальный подход в области социальной работы с женщинами именуется «сексистским»
Верны ли следующие утверждения?
А) Реципрокация - это взаимопомощь
В) Реципрокация - это взаимный обмен дарами
Верны ли следующие утверждения?
А) С I до Х вв. н.э. доминирует открытая система призрения
В) С I до Х вв. н.э. доминирует закрытая система призрения
Верны ли следующие утверждения?
А) С позиции диагностической школы, психологическая поддержка позволяет клиенту осознать свои трудности позволяет, а социальному работнику - эффективно вмешиваться в ситуацию
В) С позиции диагностической школы, психологическая поддержка направлена на обретение клиентом уверенности; она связана с отдельными аспектами его жизни
Верны ли следующие утверждения?
А) Синхронический подход предполагает рассмотрение практики социальной работы как мультикультурного явления
В) Синхронический подход предполагает рассмотрение практики социальной работы без связи с культурно-историческим ареалом
Верны ли следующие утверждения?
А) Система социальной защиты – это организация индивидуальной помощи людям, попавшим в трудную жизненную ситуацию через систему различных служб
В) Система социальной защиты включает в себя устранение причин, препятствующих человеку, семье, группам людей достичь оптимального уровня благосостояния
Верны ли следующие утверждения?
А) Система управления социальным обеспечением в СССР характеризуется как децентрализованная
В) Система управления социальным обеспечением в СССР характеризуется как нецентрализованная
Верны ли следующие утверждения?
А) Со спонтанной практической деятельностью связано формализованное познание социальной работы
В) Со спонтанной практической деятельностью связано эмпирическое познание социальной работы
Верны ли следующие утверждения?
А) Согласно взглядам А. Якоби, фазы развития благотворительности следуют за пандемическими факторами
В) Согласно взглядам В. Герье, фазы развития благотворительности следуют за пандемическими факторами
Верны ли следующие утверждения?
А) Согласно Зайнышеву, предметной областью социальной работы являются социальные процессы
В) Согласно Зайнышеву, предметной областью социальной работы являются социальные отношения
Верны ли следующие утверждения?
А) Согласно теории И. Зимней, предмет теории социальной работы – это взаимодействие человека с самим собой, с другими людьми, социумом
В) Согласно теории И. Зимней, объект теории социальной работы – это «личностная и социальная защита (самозащита) человека»
Верны ли следующие утверждения?
А) Социальная работа в Великобритании получила сильное развитие во время второй мировой войны
В) Вершиной подъема социальной работы в Великобритании стал закон 1970 г. о социальных службах местных властей
Верны ли следующие утверждения?
А) Социальная работа как социальный институт рассматривается как совокупность государственных учреждений, общественных и частных организаций, составляющих целостную систему социальных защиты, обеспечения и обслуживания населения
В) Социальная работа как социальный институт часто именуется системой социального благосостояния
Верны ли следующие утверждения?
А) Социальная работа призвана способствовать индивидуализации личности
В) Социальная работа должна выполнять социальный заказ государства, поддерживать социальный порядок в обществе
Верны ли следующие утверждения?
А) Социально-медицинское направление в теории помощи в довоенный период связано с реабилитацией инвалидов
В) Социально-медицинское направление в теории помощи в довоенный период связано с развитием трудовых комиссий
Верны ли следующие утверждения?
А) Социально-медицинское направление останется единственным, и основы, заложенные в области реабилитации, останутся неизменными практически до конца ХХ вв.
В) Социально-медицинское направление не будет развиваться после 30-х гг., к нему вернутся только в конце 90-х
Верны ли следующие утверждения?
А) Социальные офисы в Норвегии относятся к муниципальному уровню социальных служб
В) Социальные офисы в Норвегии предоставляют широкий спектр услуг, основываясь на соответствующих законодательных актах
Верны ли следующие утверждения?
А) Социальные работники в Чили уделяли главное внимание проблемам инвалидов
В) Социальные работники в Чили уделяли главное внимание проблемам молодежи
Верны ли следующие утверждения?
А) социетальные подходы к теории социальной работы представлены в исследованиях Е. Холостовой, И. Зайнышева
В) социетальные подходы к теории социальной работы представлены в исследованиях Н. Данакина, И. Зимней
Верны ли следующие утверждения?
А) Страховые фонды в США образуются за счет ассигнований из средств государственного бюджета
В) Страховые фонды в США образуются за счет бюджетов штатов и местных органов власти
Верны ли следующие утверждения?
А) Толоки, складчина, супряга – это культовые формы помощи
В) Толоки, складчина, супряга – это хозяйственные формы помощи
Верны ли следующие утверждения?
А) Третья стадия институционализации познания социальной работы характеризуется эклектикой
В) Третья стадия институционализации познания социальной работы характеризуется тенденцией объединить частные теоретические концепты в единую мультитеорию
Верны ли следующие утверждения?
А) Труд, посвященный теоретическим и методологическим основам индивидуальной социальной работы М. Ричмонд - «Социальные диагнозы»
В) Труд, посвященный теоретическим и методологическим основам индивидуальной социальной работы М. Ричмонд - «Дружеский визит к беднякам: руководство для работающих в благотворительных организациях»
Верны ли следующие утверждения?
А) Учреждение Приказа строения богаделен было вызвано решением осуществить какую-либо систему общественного призрения
В) Учреждение Приказа строения богаделен было вызвано усилением благотворительной деятельности Романовых
Верны ли следующие утверждения?
А) Функциональная школа социальной работы базировалась на психологии развития
В) Функциональная школа социальной работы базировалась на философии экзистенциализма
Верны ли следующие утверждения?
А) Характерная черта княжеского попечительства - традиционность
В) Характерная черта княжеского попечительства - системность
Верны ли следующие утверждения?
А) Хронологические рамки первого этапа развития русских монастырей - XV–XVII вв.
В) Хронологические рамки второго этапа развития русских монастырей - XVII–XVIII вв.
Верны ли следующие утверждения?
А) Центральная фигура социальной работы с позиции функциональной школы – клиент
В) Центральная фигура социальной работы с позиции функциональной школы – социальный работник
«Доброе и мягкое» отношение восточных славян к пленным отмечали _________ писатели
Авторы «синхронических» периодизаций практики социальной работы
Американские методы социальной работы получают распространение в Чили
Базовое положение __________ модели социальной работы – социальные нужды могут быть удовлетворены только на основе продуктивной деятельности
Базовый концепт, вокруг которого оформлялась идеология помощи в СССР, понимаемый как «творческая активность трудовых масс», - это
Базовых программы ____________ в США предусматривают реабилитацию правонарушителей и подростков «группы риска»
Благотворительные заведения имелись в составе таких обществ, как
Благотворительные общества
Богатым материалом, позволяющим прояснить праисторические формы помощи и взаимопомо щи в древнейшей общности, являются
Братская могила массового захоронения или часовня около них – это
В 1922 г. в СССР под «___________ обеспечением» понимается «Государственная система материального обеспечения и обслуживания всех граждан СССР в старости, болезни, при полной или частичной утрате трудоспособности, а также многодетных семей»
В 1930–1945 гг. за рубежом
В 1993 г. в России
В 20-30-е годы в теоретических и практических подходах к социальному обеспечению большое внимание уделяется следующим проблемам социальной патологии
В 60-70-е гг. оформляются три основных направления в системе социального обеспечения: государственное социальное обеспечение, государственное социальное __________, социальное обеспечение колхозников
В 60-е гг. в Германии доминируют _________ теории и приемы
В 70–е гг. немецкая модель социальной работы в общине определялась концепцией
В 90-е г. произошел отход от принципов социального обеспечения и переход к системе социальной
В 90-е гг. за рубежом
В XVII в. в Западной Европе
В XVII в. в России
В XVII в. переходя к регламентации жизнедеятельности людей нецер ковных, закон определяет следующие категории нуждающихся
В X–XIII вв. в странах Западной Европы католическая церковь содействует образованию __________ (духовных учреждений) и социальной профессионализации деятельности монашеских орденов
В «Духовном регламенте» от _______ г. впервые перед духовными лицами ставится вопрос о милостыни как общественном зле, предписывается искоренять этот обы чай
В Англии подготовка социальных работников проводится на двух уровнях: __________ (колледж) и практическом (агентства)
В Великобритании
В Великобритании социальная работа рассматривается как социальная служба, ориентированная на
В Европе развитие общественной мысли в области социальной помо щи и поддержки базировались на теориях _________ права, сменивших идеи средневековой христианской благотворительности
В западной модели процесс помощи понимается как «__________», которое предполагало внутреннее изменение, обновление духа, превращение нарушителя в достойного члена общины
В зарубежных странах в суде социальный работник выступает в роли адвоката или защитника интересов клиентов, чаще всего
В Исландии
В муниципальных отделах по защите детей работа ведется на трех уровнях: основные профилактические меры, профилактические меры в семьях и _________ меры
В настоящее время во многих странах используется _______ модель социального благосостояния
В начальный период становления теории социальной работы процесс помощи отдельно не выделялся, рассматривался в контексте
В Норвегии большая часть деятельности региональных, областных советов – это ответственность за институты охраны здоровья, которые включают
В области современной теории отечественной социальной работы теоретические подходы можно разделить на три группы: «_________»
В основе мировоззренческой доктрины помощи в отечественной и западной моделях лежали принципы и идеи
В отечественной литературе, освещающей зарубежный опыт, принято противопоставлять две различные организационные модели социальной работы: ___________ и евро пейскую
В период петровских преобразований в обществе изменяется подход к человеку, ценность человека рассматривается с позиций
В последние 20 лет особенно острыми стали проблемы занятости и ее соотношение с социальным обслуживанием в
В практике большинства стран мира социальная работа предусматривает три уровня
В рамках «средового» (или «___________») подхода к теории социальной работы, в качестве базовой схемы рассматривается вся совокупность общественных связей и отношений
В рамках второго периода институционализации социального образования в России
В рамках деятельностного подхода, социальная работа определяется как
В рамках первого периода институционализации социального образования в России
В рамках социально-___________ подхода, социальная работа рассматривается в традиционном русле для отечественного познания в субъектно-объектной схеме
В Регламенте Главного магистрата 1721 г. определена роль __________ в деле общественного призрения как одного из субъектов «со циальной политики»
В результате административной реформы _____ г. Россия разделяется на губернии
В России _______ г. оказался знаменательным в деле подготовки социальных работников; десять российских вузов осуществили выпуск 300 работников с дипломом «Специалист по социальной работе»
В России можно выделить несколько уровней подготовки кадров социальных работников
В России новая профессия – специалист по социальной работе – была введена в ____ г.
В России создано несколько профессиональных объединений, в состав которых входят специалисты по социальной работе
В системе социальной работы, ориентирующейся на ситуацию клиента, различают концепции двух типов: социально интегративного типа и __________ типа
В соответствии с западной традицией социальные работники поощряют
В социальной работе в Норвегии выделяют три профессиональных уровня и образования: социальный работник (__________), социальный педагог и социальный работник, специализирующийся на работе с инвалидами
В социальной работе периода 1921 – 1930 гг. актуализируются и по лучают интерпретацию такие феномены, как
В социологии под __________ понимается процесс, а так же результат процесса, в котором социальные действия становятся упорядоченными в устойчивые социально-структурные особенности
В США в 60-е гг. ХХ в.
В США в последние годы стали широко практиковаться такие новые формы обслуживания в домах-интернатах, как
В США с _________ Законом о социальном страховании были установлены два вида страхования – пенсии по старости и пособия по безработице, меры помощи некоторым категориям бедняков
В США социальная работа, как правило, ориентируется на ____________, по скольку по традиции основной акцент делается на индивидуально-личностный уровень
В США существует две категории исправительных учреждений: закрытые места лишения свободы и закрытые __________ учреждения
В ФРГ для системы социальных услуг характерны
В Х – XIII вв. церковная практика помощи на Руси развивалась через монастыри и через ___________ - земские или церковные единицы общественного управления
В царский период российской истории, государство
В числе актуальных проблем подготовки социальных работников наиболее важными являются следующие
В Швеции
В(о) _______ в. княжеская помощь и защита нуждающихся претерпевает изменения; это обусловлива ется ростом монастырского и церковного призрения, увеличением татаро-монгольских набегов и данничества
Взгляды представителей _________ и __________ на рубеже XIX–XX вв. в США и странах Западной Европы способствовали формированию понятий об ответственности и мораль ном долге государства перед личностью
Виды княжеского попечительства - это
Во всех странах мира первостепенной сферой деятельности профессиональных специалистов является работа с
Во второй половине ХХ в. в Германии
Во главе нового монастырского ре формирования стояли Сергий __________ и митрополит Алексий
Во многих европейских странах профессиональное социальное образование имеет свое начало в
Впервые пенсионное обеспечение рабочих было введено в ___________ в 1889 г.
Вторая стадия институционализации познания социальной работы связана с:
Второй период институционализации теоретического познания социальной работы в России относятся к ____-м гг. ХХ в.(Ответ дать цифрами)
Выделяются следующие основные формы защиты и поддержки в древнейших славянских обществах
Гарантированный государством доход в США соответствует «_______», он систематически корректируется с учетом уровня инфляции и может быть увеличен за счет бюджетных средств штатов
Государственная власть в деле благотворительности должна главенствовать в деле помощи нуждающимся в поддержке; так считали
Государственная идеология помощи начинает складываться в период становления и объединения русских земель вокруг Москвы и окончательно формируется в (к) ______ в.
Государственно-административное общественное и частное призрение складывалось на протяжении почти
Государственные институты социальной поддержки в губерниях
Дар ктиторскому монастырю приносился, как правило, в виде
Два направления институционализации познания социальной работы в России: __________ познание и формализованное познание
Два основных этапа развития монастырей: первый – объединение земель вокруг монастырей в центральной части Руси; второй – колонизация
Два подхода к осмыслению истории социальной работы: __________ и синхронический
Движение сеттльментов – это организация поселений для иммигрантов в США и
Деятельность приходов
Диагноз в концепции Гамильтон воспринимается как
Диахронический подход в практике социальной работы за рубежом представлен «линией» Хендела, Треттнера и «линией»
Диахронический подход рассматривает процесс развития
Для XIV в. характерны три формы поддержки и защиты нуждающихся
Для борьбы против тех, кто подавал милостыню в городах, создавались специальные штаты «нарочных __________»
Для модели «государственно-законодательного регламентирования» характерны
Для модели «княжеского и церковно-монастырского попечения» характерны
Для модели «общественно-территориального распределения» характерны
Для модели «общественного призрения» характерны
Для модели «общественного призрения» характерны
Для получения социальными работниками высшего профессионального образования выделяют ступени
Для теории социальной работы первой половины ХХ в. в России характерны
Доминанты функциональной школы - это
Духовенство было обязано заниматься общественным призрением, согласно уставу ________ (996 г.)
За рубежом специалисты в области социальной работы с женщинами используют два подхода: либерально-__________ и радикальный
Задачи системы общественного призрения первых Романовых (до Петра I) - это
Западноевропейская модель «социального обеспечения» характеризуется
Идея бескорыстного служения другим людям (от лат. аlter – другой) – это
Институт ____________ – это прием в семью сироты людьми пожилого возраста, когда им уже было трудно справляться с хозяйством или они не имели наследников
Институты временной поддержки, организованные Советом Императорского человеколюбия
Институты призрения первой половины XVII в. можно условно разделить на институты социального __________ и социальной помощи
Институты социальной поддержки в России на рубеже ХХ – ХХI вв.
Институционализации эмпирического познания связана с(о)
К 1929 г. советская власть в законодательном порядке утвердила полное социальное обеспечение всех трудящихся, всех видов потери трудоспособности и впервые в мире – от безработицы, за счет нанимателей и государства, при помощи
К институтам социальной помощи относятся
К концу 20-х годов в России комитеты крестьянской взаимопомощи
К концу июня 1918 г. НКСО развивает свою деятельность в области социального обеспечения в следующих направлениях
К марту 1918 г. оформляются основные направления деятельности в области государственного социального обеспечения
К началу XX в. частные пожертвования, вносимые с ведения Министерства внутренних дел, достигли около 2 млн. руб.; в нее не включены
К началу ХХ в. в практике социальной работы складываются следующие принципы индивидуальной работы
К непосредственным задачам социальных работников в области здравоохранения относятся
Кодекс импера тора Феодосия
Коллективные формы помощи в архаический период связаны с такими понятиями, как __________ и реципрокация
Концепт «__________ _________» включает в себя: распределение по труду, реализация политических прав и свобод, равенство всех граждан перед законом
Лефевр, Дж. Никольс, Дж. Льюис основными задачами государственной соци альной поддержки считали
Либерально-консервативный подход в области социальной работы с женщинами
М.Ричмонд разработала принципы взаимодействия социального работника и клиента - «принципы ________ _________»
Макрофакторы эволюции теории и практики социальной работы начала ХХ в.
Мезофакторы эволюции теории и практики социальной работы начала ХХ в.
Метод индивидуальной работы с нуждающимися был описан
Методологический плюрализм – отличительная особенность концепций социальной работы _____-х гг.
Методологической базой развития знания социальной работы в западной модели является
Микрофакторы эволюции теории и практики социальной работы начала ХХ в.
Милостыня
Многие учебные заведения, готовящие специалистов по социальной работе, обучают всех студентов эффективно применять на практике модели этнической
Модель «__________ периода» осуществляется в системе переструктурирования социальных, политических экономических связей и отношений
Модель «общественной благотворительности» связана с
Модель социального благосостояния как инструмент перераспределения общественного богатства реализуется в
Монастыри
Монастыри-вотчины
На Западе __________ рассматривается как сложное и одновременно гибкое социальное образование, состоящее из разнообразных по характеру первичных социальных групп и формальных организаций, тесно взаимосвязанных друг с другом
На Западе на рубеже XIX – XX вв. формируются две основные модели помощи: «__________» и «европейская»
На первой стадии институционализации познания социальной работы
На Руси _____________ механизм языческой родовой общности постоянно воспроизводился через аграрные культы, семейно-родовые обряды
На смену ктиторским монастырям, основанным князьями и епископами, приходят монастыри-__________
Наибольшее число новых учебных заведений за рубежом было открыто в ____-е гг.
Направления деятельности государственных социальных служб в Норвегии
Находясь под патронажем монастыря, крестьяне освобождались от
Начало развития методики социальной работы в Германии с вязано с _________ методом
Начало формированию отечественной системы социального обеспечения было положено в декабре _____ г.
Начиная с ____-х гг. в международной практике социаль ной работы прочно обосновалось такое направление деятельности, как защита прав ребенка
Некоммерческая деятельность, направленная на оказание помощи нуждающимся, – это
Некоторые историки социальной работы в России выделяют несколько крупных этапов ее становления и развития
Непосредственно на магистраты возлагалось призрение
Непосредственные направления деятельности социальных работников в пенитенциарных учреждениях - это
Нерегламентированная, хаотическая помощь нуждающимся, в основе которой лежит личное участие и желание – это «__________ система призрения»
Общества, которые помогали просителю в момент обращения (разовая помощь), – это «___________ общества»
Общество вспомоществования студентам С.-Петербургского университета, основанное в _________ г., выдавало нуждающимся студентам денежные пособия в виде беспроцентных ссуд
Общинно-родовые формы помощи - это
Объект познания социальной работы - _________ как объективная реальность, существующая в процессе реализации поддержки, помощи клиенту
Одним из первых в России специальных благотворительных обществ для помощи бедным и обездоленным детям было Общество «__________ Крест»
Одно из первых воспитательных обществ – «Воспитательное общество __________ _________», учрежденное в 1764 г.
Определяющий подход в отечественной модели помощи - «__________» - внимание, участие, сочувствие, милосердие по отношению к нуждающемуся - это
Организация ухода и медицинского обслуживания больных людей на дому - это
Ориентированная на жизненную ситуацию клиента социальная работа отличается следующими особенностями
Основа процесса обучения социальной работе в США: формирование профессиональной _________ и профессиональной установки
Основа социальной системы благосостояния в США - традиции
Основа философии помощи в отечественной модели:
Основание периодизаций практики социальной работы Дж. Хендела, В. Треттнера - это
Основная модель социальной работы в общине - это
Основная стратегия концепции государственной социальной политики «переходного периода» - это
Основное направление деятельности социальных работников в области психиатрической помощи - это
Основные виды деятельности социальных работников на производстве
Основные концепты теории социальной работы в России в конце 90-х гг. - это
Основные направления деятельности социального работника в образовательных учреждениях - это
Основные принципы патронажного метода:
Основные профилактические меры, как направление деятельности отделов по защите детей
Основные формы деятельности социальных служб
Основные формы помощи сиротам: институт _________ и «кормление в семьях»
Основные формы реализации остаточной модели социальной политики
Основные функции губерний в деле общественного призрения - это
Основные элементы системы социального обеспечения Исландии - это
Основными направлениями деятельности НКСО в начале 20-х гг. являлись
Основными принципами социальной работы с индивидами, имеющими особые проблемы, являются
Основными формами государственной системы социального обеспечения в США являются
Основой социальной работы 1921 – 1930 гг. становится
Особенности «европейской» модели социальной помощи
Особенности второго этапа институционализации социального образования за рубежом:
Особенности институционализации теории социальной работы в России на рубеже ХХ-ХХI вв.
Особенности исследований социальных патологий в 20-30-х гг.
Особенности ктиторской монастырской системы
Особенности модели «социального обеспечения»
Особенности пенсионного обеспечения в СССР в 30-е гг.
Особенности первого периода оформления формализованного познания социальной работы в России
Особенности первого этапа институционализации социального образования за рубежом:
Особенности периодизации отечественной истории социальной работы А. Стога:
Особенности периодизации отечественной истории социальной работы Е. Максимова:
Особенности реализации патронажного метода в Германии в50-е гг.
Особенности системы социального обеспечения в СССР в 50-е гг.
Особенности системы социальных служб Норвегии
Особенности социально-педагогического направления в теории помощи в довоенный период
Особенности социальной политики Японии - это
Особое внимание социальные работники уделяют решению проблем семей
Открытая система призрения вы ражается в
Отличительные черты опыта социальной работы в США
Памятники древнерусской письменности свидетельствуют о том, что почти в каждом из приходов церкви существовали
Первая половина XX в. характеризовалась
Первая страна в Латинской Америке, в которой появилась социальная работа, - это
Первые шаги по разработке методики социальной работы были сделаны в Германии на основе изучения опыта работы в
Первый этап формализованного познания социальной работы относится к _______ в (вв.)
Передача части произведенного общинниками избыточного продукта в распоряжение вождей, на различные общественные нужды – это
Перераспределительная модель социальной политики представлена в
Переход к НЭПу (новой экономической политике) был связан с
Период доминирования постмодернизма в теориях познания социальной работы: с _______ г. по ________ г.
Период с 1970 по 1990 гг. характеризуется
По мнению следующих исследователей, государство должно только организовывать благотворительную деятельность, но не должно выступать в качестве защитника нуждающегося
По Якоби, изучение благотворительности в ее историческом развитии осуществляется по логике развития массовых бедствий: голод, __________, эпидемия
Поведенческие симптомы, открывающие возможность анализировать внутренние процессы помощи и под держки, рассматривались с позиции теории
Под «____________ социальной безопасностью» понималась гарантия обеспеченности в интересах тех, чье положение было наихудшим
Под «____________» в теории Ричмонд понимается вмешательство со стороны социального работника
Под «____________» понимается «способность заниматься деятельностью, соответствующей роду занятий, или действовать в рамках стандартов, требуемых работодателями»
Под «____________» понимается добродетель князей, состоящая в оказании помощи нищим
Под «__________» понимается проявление сострадания к ближнему и нравственная обязанность имущего спешить на помощь неимущему
Подход М. Ричмонд формировался на основе
Покровительство старшего по отношению к младшему; забота о подопечных – это
Политика секуляризации монастырских владений
Понятие, введенное И. Зимней, отражающее «междисциплинарные тенденции», присутствующие в теории и практике социальной работы, – «_________ ________»
После 1721 г. «сиротские дома» надлежало построить в каждой губернии за счет
Последствия утверждения постмодернизма в теориях социальной работы
Постепенно монастырско-вотчинская идеология привносит новые элементы призрения в стены монастыря: пожертвование некоторого дара в виде
Постмодернизм отрицает
Правительство М. Тэтчер утверждало, что
Представители функциональной школы делали акцент на
При «широком» подходе к теории социальной работы приоритет отдается следующим направлениям
При Иване IV административная реформа нищенства и его регламентация начинаются с того, что упорядочивается их проживание в монастырях; разграничительными признаками являются
При Петре I
При характеристике древнейшего архаического периода благотворительности соответствующего времени первобытнообщин ного строя, выделяют три основные формы помощи:
Приказы общественного призрения
Приказы общественного призрения были организованы Екатериной II 7 ноября ______ г. в связи с принятием нового административно го уложения о губерниях
Принципы индивидуального подхода, разработанные М. Ричмонд
Принципы социального обеспечения конца 80-х гг.
Приоритетные направления социальной политики в годы Отечественной войны
Приоритетные направления социальной политики в Скандинавских странах - это
Проблематика первого периода оформления идей социальной поддержки в России
Программа Императорского человеколюбивого общества, утвержденная в 1804 г., определяла следующие направления
Процедура взаимодействий, которые включают в себя доверительные отношения, определенные позитивные чувства, которые должны возникать между социальным работником и клиентом, активизацию кли ента для решения его собственных проблем, в терминологии Ричмонд, - это «__________ воздействие»
Процесс помощи клиенту через влияние на его окружение, на изменении среды его обитания, в терминологии Ричмонд, - это «____________ воздействие»
Работа с детьми традиционно тесно связана с решением проблем
Развитие диагностических подходов в 1930–1945 гг. связано с деятельностью
Развитие светской частной благотворительности в России начинается с _____ в.
Развитие теории социальной работы в 1945 - 1960 гг. проходило в контексте развивающейся полемики между ___________ и функциональным подходами
Различают следующие группы территориальных учреждений помощи и поддержки в России: государственные, _________, муниципальные, общественно-благотворительные
Разработка законодательства о пенсионном обеспечении по старости как самостоятельном виде социального обеспечения стала проводиться в _____ – 1932 гг.
Расположите в исторической последовательности государственные институты, занимавшиеся финансированием общественного призрения
Расположите в порядке исторической последовательности понятия, с которыми связывалась практика помощи в России
Расположите в порядке исторической последовательности понятия, с которыми связывалась практика помощи во Франции
Расположите в последовательном порядке «статьи расходов» Монастырского приказа к 1706 г. (от максимального к минимальному)
Расположите в последовательном порядке звенья общей схемы институционализации социальной работы во второй половине ХХ в.
Расположите в последовательном порядке звенья общей схемы институционализации социальной работы на начальном этапе
Расположите в последовательном порядке этапы институционализации социального образования в Великобритании
Расположите зарубежные модели социальной помощи в порядке исторической последовательности
Расположите модели отечественные практики социальной работы в порядке исторической последовательности
Расположите основные методы социальной работы в порядке их появления
Расположите основные методы социальной работы в порядке их появления
Расположите периоды в мировой истории социальной работы от предыдущего к последующему
Расположите периоды истории социальной работы от предыдущего к последующему (по Банкету)
Расположите теоретические подходы в порядке их утверждения в теории социальной работы
Расположите этапы индивидуальной интервенции в последовательном порядке (по М. Ричмонд)
Расположите этапы помощи и взаимопомощи в России от предыдущего к последующему (по Фирсову)
Расположите этапы помощи и взаимопомощи в России от предыдущего к последующему (по Фирсову)
Рекордсменами среди российских благотворителей были крупнейшие в Москве торговцы мануфактурным товаром братья
С 1776 по 1787 гг. приказы общественного призрения существо вали в ______ губерниях из 51
С 1992 г. по направлениям теории и истории социальной работы в России начинаются __________ исследования
С 1994 г. Департамент социальной защиты занимался
С ______ г. все «люди церкви» стали вынуждены платить определенный налог
С ______ г. организуются трудовая помощь как средство борьбы против профессионального нищенства
С _______ гг. в Германии в социальной сфере был выработан единый подход к работе с коллективами клиентов в зависимости от вида и степени социального поражения
С ноября 1775 г. приказы общественного призрения включали в себя
Сегодня остаточная модель социальной политики наиболее полно реализована в
Система благотворительной помощи в России в (во) _________ в (вв.) представляла собой разветвленную сеть
Система социального обслуживания финансируется по остаточному принципу в
Система территориальной поддержки нуждающихся на основе конфессионального или гражданского благоустройства – это «___________ ___________»
Система, модель помощи и взаимопомощи, наличествующие в тот или иной исто рический период в той или иной стране, – это _________ социальной работы
Системы пенсионного обеспечения, социального страхования, бесплатного медицинского обслуживания были созданы в рамках модели «__________»
Ситуационный подход в диагностической школе внес два существенных компонента
Смысл ___________ подхода заключался в том, что в коллективы нуждающихся в психологи ческой социальной поддержке подбирали людей с одинаковыми или близкими социальными проблемами, для того чтобы индиви дуумы, взаимодействуя в коллективе, могли осознать себя личностями и самостоятельно впоследствии решать свои задачи
Совет Императорского человеколюбивого общества
Согласно древнецерковной литературе, представители власти должны вершить суд не только по справедливости, но и милосерд но, - милосердие в этом случае является непременным ____________ власти
Согласно нормативно-законодательной базе, губернии должны
Создание системы подготовки профессиональных социальных работников проходило под влиянием _______ специалистов
Сосредоточение дела призрения в государственных учреждениях началось после воцарения династии
Состояние современной системы социальной работы в Великобритании характеризуется как
Социальная педагогика связана с
Социальная политика __________ в большей степени, чем в большинстве других стран, формировалась для всего населения
Социальная работа в среде этнических меньшинств требует от специалиста
Социальная работа как область образования развивается в _____ в.
Социальная работа с несовершеннолетними правонарушителями и подростками «группы риска» в США строится на основе базовых про грамм
Социальная работа, как социальный ________, рассматривается как совокупность государственных учреждений, общественных и частных организаций, составляющих целостную систему социальных защиты
Социальная работа, как часть концепции социального _________, может быть определена как организованные действия добровольных или правительственных агентств, направленные на предотвращение социальных проблем, уменьшение их последствий, или действия, направленные на улучшение бла госостояния отдельных лиц, групп и общин
Социальная работа, как часть концепции социального _________, рассматривается как не приносящая прибыль функция общества
Социально-реабилитационное направление в теории помощи в довоенный период формируется на основе
Социальные работники на предприятии оказывают услуги совместно с другими социальными службами, куда относятся
Социальные работники Чили участвуют в решении трех проблем
Социальные службы в Великобритании
Социальные службы в Исландии обеспечивают следующие социальные услуги
Социальные службы курируют департаменты Министерств
Социальные службы муниципального уровня в Норвегии, не закрепленные специальным законодательством, - это
Социальные специализации, утвержденные в университетах Франции:
Социальный работник
Социальными услугами в ФРГ считаются только те, которые оказываются в __________ учреждениях, т. е. они финансируются из распределительного федерального фонда
Социетальные подходы к теории социальной работы представлены в исследованиях
Специализированные благотворительные заве дения, деятельность и содержание работы которых регламентированы законом, оказывающие помощь целенаправ ленно и постоянно, – это «_________ система призрения»
Специфика системы социальной поддержки в рамках модели «переходного периода» - это
Способ профессионального воздействия, при котором социальный работник способствует установлению и налаживанию новых связей между клиентами и социальными институтами - это «____________» (от лат. облегчать, помогать, способствовать)
Сторонников частной благотворительности условно можно разделить на две группы: «линия» Лопухина и «линия»
Странники, побывавшие в святых местах, – это «________-перехожие»
Существует три базовые модели социальной политики: _________, перераспределительная и корпоративистская
Тенденция судить о поведении человека (группы людей) по стандартам собственной культуры – это
Теория помощи в довоенный период развивалась по трем основным направлениям: социально-педагогической, социально-реабилитационное и социально-__________
Теория социальной работы в 1961 - _____ гг. начинает оформляться как направления различных международных школ в рам ках единого информационного и идеологического профессио нального пространства
Термин, используемый как форма слова «институт» для обозначения каких-либо органов или учреждений, - это
Три основные формы помощи, согласно Герье: ________, благотворительные учреждения, попечительство
Три уровня организации общественного управления в Норвегии: государственный, ___________, муниципальный
Укажите соответствие между базисными структурными элементами социальной работы и их сутью
Укажите соответствие между благотворителем и направлением его деятельности
Укажите соответствие между благотворителем и направлением его деятельности
Укажите соответствие между законодательным актом и датой его принятия
Укажите соответствие между законодательными актами и датой их принятия
Укажите соответствие между исследователями и направлениями их деятельности
Укажите соответствие между исследователями и направлениями их деятельности
Укажите соответствие между князем и характеризующим его примером «нищелюбия»
Укажите соответствие между методами и авторами теорий, на которых они базируются
Укажите соответствие между методами и авторами теорий, на которых они базируются
Укажите соответствие между методом и его основателем
Укажите соответствие между методом и его основателем
Укажите соответствие между методом и его сущностью
Укажите соответствие между методом и его сущностью
Укажите соответствие между методом изучения зарубежного опыта социальной работы и его возможностями
Укажите соответствие между моделью социальной работой и ее спецификой
Укажите соответствие между нормативно-законодательным актом и датой его принятия
Укажите соответствие между организацией, оказывающей помощь и направлением деятельности
Укажите соответствие между периодом и проблематикой исследований
Укажите соответствие между понятиями и определениями
Укажите соответствие между понятиями и определениями
Укажите соответствие между понятиями и определениями
Укажите соответствие между понятиями и определениями
Укажите соответствие между представителями марксистско-ленинской парадигмы и направлениями их исследовательской деятельности
Укажите соответствие между составляющими профессиональной компетентности и их содержанием (по Старку)
Укажите соответствие между составляющими профессиональной установки и их содержанием (по Старку)
Укажите соответствие между учреждением социального образования и временем ее формирования (Германия)
Укажите соответствие между формой деятельности комитетов крестьянской взаимопомощи и ее содержанием
Укажите соответствие между этапами государственного управления и временными рамками
Указ о внутренней регламентации монастыря
Указами __________ запрещали побираться в «нищенском образе и притворном лукавстве», за что, в случае поимки, таких людей «били кнутом» и ссылали в Сибирь
Учреждения здравоохранения в Швеции осуществляют «открытый» уход за пациентом, «закрытый» и «__________» уход
Филантропическая модель
Филантропия в разных странах проявляется прежде всего в фор мах ___________ и общественного призрения
Философская позиция, согласно которой существует несколько или множество независимых и несводимых друг к другу начал или видов бытия, – это
Финансирование государственного социального ___________ осуществлялось за счет государственных, республиканских и местных бюджетов, а работающих пенсионеров – за счет средств предприятий
Форма гражданского права и общинно-родовая форма помощи у древних славян - это
Форма организации социального обеспечения, при которой условием получения социальных выплат является уплата предварительных взносов в установленном размере и определенное время, – это «социальное ________»
Форма социального изменения среды, социальных отношений, ситуации клиента – это «__________ социальной работы»
Формы помощи в славянских общинах складывались под влиянием языческого __________ сознания древнейших славян, сохранения общинной системы землевладения, пережитков в семейно-бытовой сфере
Французская система социального образования характеризуется как
Характер становления теории и практики социальной работы западной модели
Характерные особенности остаточной модели социальной политики
Хронологические рамки архаического периода помощи и взаимопомощи в России: с древнейших времен до _____ в.
Хронологические рамки второго периода институционализации социального образования за рубежом: 1940-_____ гг.
Цели социальной работы в общине - это
Церковная община, принадлежащая к одной церкви – это
Часто систему социально го _________ представляют как инструмент перераспределения общественного богатства для обеспечения равного доступа к общественным благам
Часть одежды, принимая форму круга (колеса), выполняла обрядовые функции защиты, выступала в форме оберега – это
Эльберфельдская система – система оказания помощи бедным в
Этапы индивидуальной интервенции по М. Ричмонд: получение информации, _________, прогноз, лечение