«Диверсификационная» модель реформирования российской высшей школы была предложена
«Кризис школы» в нашей стране выражается в следующем
Базовым показателем выделения ступеней системы профессионального образования служит
Большинство выпускников после окончания школы пойдут
В Испании реформа образования была проведена в
В настоящее время подготовка молодежи в вузы в основном осуществляется
В отраслевом секторе российской науки процент работников, не имеющих ученых степеней и званий, составляет примерно
В период 1970-1990 гг. в России открыто ___________ высших учебных заведений с дистанционным обучением
В профессиональных училищах России в настоящее время учатся в основном выходцы из семей
В системе образования традиционно выделяются следующие ступени
В среднем в мире на цели государственного финансирования системы образования выделяется более ______ процентов валового внутреннего продукта
В США реформа образования была проведена в
В целом критически оценивают нынешнюю систему образования (по результатам исследований) в среде молодых научно-преподавательских кадров примерно
В школьном образовании выделяют следующие ступени
Ведущий вид деятельности дошкольников
Ведущий вид деятельности подростков
Выделяют следующие квалификационные ступени системы профессионального образования
Выявление потенций человека в усвоении и репродукции учебного материала входит в предметную область
Главным в своей предстоящей работе учащиеся профессиональных училищ считают
Главным среди признаков группы исследователи выделяют
Грантовое финансирование науки наиболее распространено в отрасли
Гранты различных фондов получают научные подразделения примерно каждого_______ вуза
Группа становится коллективом, когда
Для отраслевой социологии отводился внешний или «экстраспективный» подход к анализу сфер и явлений общественной жизни
Для успешного функционирования социального института необходимо, чтобы люди, обеспечивающие его функционирование 1) были хорошо знакомы друг с другом; 2) преследовали сходные цели; 3) играли совпадающие социальные роли; 4) имели сходный уровень образования; 5) установили соответствующие нормы поведения в определенной сфере деятельности
До конца 70-х годов в России на нужды образования тратилось не менее ______________ процентов ВВП
Доля классических университетов, в которые сократился приток молодых кадров, составляет
Доля подрабатывающих школьников составляет около
Доля профессорско-преподавательского состава кафедр, которая занимается лишь обучением студентов и полностью исключает какую-либо научную работу, как показывают исследования, составляет
Доля студентов выпускных курсов, уверенных в своем трудоустройстве по окончании вуза, составляет ______________ процентов
За счет собственных средств, затрачиваемых на фундаментальные исследования, гуманитарные вузы
Из известных социологов: 1) 1) Н. К. Михайловский; 2) Н. И. Кареев; 3) В. Я. Нечаев; 4) Е. де Роберти; 5) Г. Е. Зборовский; 6) П. А. Сорокин - на рубеже XIX-XX вв. и в первые десятилетия XX в. проблемы образования изучали известные российские социологи:
Из перечисленного: 1) в рамках институционального подхода (в отличие от системного) образование рассматривается как элемент системы общественных отношений, взаимодействующий с другими ее элементами; 2) в рамках системного подхода (в отличие от институционального) образование рассматривается как элемент системы общественных отношений, взаимодействующий с другими ее элементами; 3) институциональный подход (в отличие от системного) характеризует образование как определенное структурно-целостное единство; 4) системный подход обращает внимание не на организацию общественной жизни в сфере образования (как институциональный), а на строение, структуру образования; 5) системный подход «обезличен», а институциональный предполагает анализ деятельности и взаимодействия социальных общностей - различия институционального и системного подходов к образованию заключаются в том, что
Из перечисленного: 1) вид, функциональное содержание и уровень квалификации труда; 2) состав учащихся; 3) технологии учебного процесса; 4) статус трудовой деятельности; 5) структура учебного процесса; 6) состав преподавателей - основными социальными показателями, задающими модель профессионального образования, являются
Из перечисленного: 1) высокий уровень развития интеллекта; 2) культура поведения; 3) наличие высшего или среднего специального образования; 4) выполнение преимущественно творческого труда; 5) выполнение преимущественно умственного квалифицированного труда - необходимыми признаками принадлежности к интеллигенции в социологии в 1990-х годах считались
Из перечисленного: 1) госбюджет; 2) научные фонды; 3) международная помощь; 4) благотворительные организации; 5) собственные средства вузов - финансирование научных исследований в вузах осуществляется преимущественно из следующих источников
Из перечисленного: 1) зависимость образования от развития науки и производства; 2) управление в сфере образования; 3) проблемы коллектива в сфере образования; 4) место образования в социальной структуре общества; 5) изучение личностных особенностей субъектов образования; 6) поиск оптимальных моделей в структуре образования - общими в предметном поле социологии и педагогики являются следующие проблемы:
Из перечисленного: 1) коммерческая деятельность; 2) некоммерческая деятельность; 3) социально-актуальные проблемы; 4) практико-актуальные проблемы; 5) прогрессивные технологии - с понятием «фундаментальные исследования» лучше всего соотносятся
Из перечисленного: 1) люди; 2) группы людей; 3) социальные организации; 4) социальные общности; 5) социальные институты - основными элементами социальной системы являются
Из перечисленного: 1) мировоззренческие ориентации образования; 2) когнитивные аспекты процесса образования; 3) гносеологические вопросы образования; 4) интерактивные проблемы образования - в предметную область философии образования входят
Из перечисленного: 1) молодежь; 2) труд; 3) культура; 4) семья; 5) коллектив; 6) управление - в классификацию отраслевых социологий по субъекту входят
Из перечисленного: 1) Москва; 2) Санкт-Петербург; 3) Восточная Сибирь; 4) Западная Сибирь; 5) Ставропольский край; 6) Урал - наиболее крупными центрами развития социологии образования в России в 1990-х годах стали
Из перечисленного: 1) нехватка опытных специалистов в фундаментальной науке; 2) прикладной характер исследований, заявленных как фундаментальные; 3) отсутствие у специалистов желания проводить исследования; 4) отсутствие в формулировках тем проблемной ситуации; 5) нехватка финансовых средств на проведение исследований - по данным социологических исследований, основными проблемами проведения фундаментальных исследований в вузах являются
Из перечисленного: 1) обеспечение академической свободы и автономии вузов; 2) улучшение социального обеспечения студентов и аспирантов; 3) многообразие образовательной системы и многоуровневый характер решения образовательных задач; 5) взаимодействие гуманитарного и естественнонаучного знания; 6) многоканальная система финансирования; 7) повышение уровня педагогической составляющей в обучающем арсенале преподавательского корпуса - основными направлениями модернизации образования в период реформ являлись
Из перечисленного: 1) обеспечивают устойчивость социальных отношений; 2) способствуют усилению социальных связей и внутригрупповой сплоченности среди учащихся и педагогического персонала; 3) осуществляют контроль за отклоняющимся от установленных норм поведением; 4) поощряют желательное с точки зрения общества поведение социальных групп; 5) обеспечивают воспроизводство человека; 6) способствуют созданию новых социальных ролей в обществе - социальные институты образования в условиях нормального функционирования выполняют следующие основные общественные функции
Из перечисленного: 1) определенная сфера деятельности и общественных отношений; 2) определенный культурно-ценностный потенциал данного общества; 3) нормы и принципы отношений между официальными лицами, а также между ними и членами общества, включенными в сферу действия данного социального института; 4) система санкций за невыполнение ролей, норм и стандартов поведения; 5) система неформальных связей определенного сообщества; 6) материальные средства (общественные здания, оборудование, финансы и др.) - любой социальный институт включает
Из перечисленного: 1) ориентация; 2) адаптация; 3) интеграция; 4) побуждение; 5) коммуникация; 6) социализация - звеньями (функциями) действия социокультурного механизма освоения ценностей являются
Из перечисленного: 1) политическая партия; 2) семья; 3) учебный коллектив; 4) производственный коллектив; 5) любая социальная общность - примерами малых групп могут служить
Из перечисленного: 1) потребности; 2) цели; 3) мотивы и интересы; 4) способности; 5) ценностные ориентации; 6) личностные качества - элементами мотивационного механизма являются
Из перечисленного: 1) право на образование и доступность обучения для всех; 2) государственный и светский характер образования; 3) разнообразие форм обучения на всех ступенях образования; 4) избирательность в образовании; 5) единая и преимущественно бесплатная система образования - среди декларируемых, законодательно закрепленных принципов построения системы образования в нашей стране основными являются
Из перечисленного: 1) продолжительность обучения; 2) соотношение умственного и физического труда; 3) разделение на исполнительский и организаторский труд; 4) возможность решать непосредственные прикладные задачи; 5) глубина полученных знаний - выделяют следующие критерии оценки квалификационного уровня профессионального образования
Из перечисленного: 1) развитие ориентаций; 2) развитие общения; 3) привитие элементарных форм культурной деятельности; 4) развитие профессиональных навыков; 5) формирование системы политических взглядов - дошкольное образование предполагает
Из перечисленного: 1) саморегуляция; 2) длительность учебных занятий; 3) развитый уровень культуры; 4) контрольные задания; 5) высокая мотивация учения; 6) оценка значимости своего культурного развития посредством учебы - к неинституциональным системам регуляции учебных ситуаций относятся
Из перечисленного: 1) система санкций в образовательной сфере; 2) системы преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности; 3) сети образовательных учреждений различных организационно-правовых форм, типов и видов; 4) система норм поведения в определенной образовательной сфере; 5) системы органов управления образованием, подведомственных им учреждений и предприятий - в Законе Российской Федерации об образовании система образования характеризуется как совокупность
Из перечисленного: 1) систематизация научных фактов; 2) составление модели изучаемого объекта; 3) рекомендации по созданию практических нововведений и разработок; 4) изготовление опытных партий, образцов; 5) выявление основных факторов, влияющих на объект исследования - конечным результатом прикладных исследований могут быть
Из перечисленного: 1) слабая информированность студентов о проводящихся в вузах исследованиях; 2) отсутствие средств для оплаты научной работы студентов; 3) недостаточная методическая помощь студентам со стороны преподавателей; 4) отсутствие интереса к научной работе у самих студентов; 5) отсутствие научных заказов - невысокий процент включенности студентов в научную жизнь подразделений вузов определяется, по мнению экспертов, прежде всего
Из перечисленного: 1) снижение проходного балла; 2) увеличение конкурса; 3) региональное «замыкание» вузов; 4) повышенная степень "географической мобильности" молодежи, поступающей в вузы; 5) увеличение доли выходцев из семей военных и сотрудников МВД в гражданских вузах - в последнее время в вузовском образовании намечаются следующие тенденции
Из перечисленного: 1) состояние и динамика социокультурных процессов в сфере образования; 2) законы, принципы, механизмы, технологии учения как социокультурной деятельности; 3) взаимодействие сферы образования с другими сферами общественной жизни; 4) финансирование системы образования; 5) этапы развития системы образования - в предметную область социологии образования входят
Из перечисленного: 1) социальное пространство; 2) социальная группа и общность; 3) социальный институт; 4) социальная организация; 5) непосредственная жизненная сфера и ячейка общества - в многообразии подходов изучения коллектива в социологии принято рассматривать коллектив как
Из перечисленного: 1) социальный институт; 2) критерий личности; 3) социальная система; 4) социальный эквивалент; 5) показатель социального престижа - социология рассматривает образование как
Из перечисленного: 1) специальность; 2) стаж; 3) ученая степень; 4) предметная область обучения; 5) квалификация; 6) должность - выделяют следующие профессионально-квалификационные позиции в сфере образования
Из перечисленного: 1) теоретические концепции; 2) методики; 3) базы фактических данных; 4) суборднационные структуры; 5) социальные модели, прогнозов, проектов - признание области исследования как отраслевой социологии возможно лишь тогда, когда она располагает определенным наращенным потенциалом в виде
Из перечисленного: 1) техникумы; 2) ПТУ; 3) колледжи; 4) среднеспециальные училища - в состав системы среднеспециального образования входят
Из перечисленного: 1) увеличение количества средств, выделяемых на сферу образования; 2) переход от обязательного обучения к добровольному; 3) практическая направленность заданий; 4) переход от информативных форм обучения к проблемно-ситуативным; 5) более полное насыщение учебного процесса технологиями, предусматривающих реальное действие учащихся в проективных ситуациях - принципиальными тенденциями реформы современного образования являются
Из перечисленного: 1) учеба; 2) воспитание; 3) игра; 4) обучение; 5) профессиональная деятельность - в сфере образования ведущими занятиями являются
Из перечисленного: 1) учебные дисциплины узкопрофессионального профиля; 2) теоретические занятия по профессии; 3) практические занятия в опытном производстве; 4) общеобразовательные дисциплины - структуру обучения в профессионально-технических учебных заведениях отличают следующие особенности
Из перечисленного: 1) характер включения учащихся в учебный процесс; 2) качество обучения; 3) статус; 4) предметная направленность; 5) средствам обучения - профессиональное и непрофессиональное обучение различаются по
Из перечисленного: 1) целостность; 2) организованность; 3) род деятельности; 4) эффективность; 5) целенаправленность; 6) сплоченность; 7) численность; 8) динамичность - к числу показателей, используемых в измерении состояния коллективов, относятся
Из перечисленного: 1)диагностирование процессов; 2) прогнозировать состояние процессов; 3) грамотно описывать процессы; 4) осуществлять планирование и проектирование процессов; 5) профессионально ориентироваться в профессии - высшее образование дает человеку следующие умения
Из перечисленных базовых групп 1) учащиеся; 2) обучающие; 3) контролирующие учебный процесс; 4) поддерживающие учебный процесс; 5) научные сотрудники - по естественному разделению труда в учебном процессе выделяют следующие
Из перечисленных видов образования: 1) дошкольное; 2) школьное; 3) профессиональное; 4) непрофессиональное; 5) специальное; 6) самообразование; 7) система повышения квалификации - в систему образования входят
Из перечисленных программ: 1) специальные; 2) общеобразовательные; 3) профессиональные; 4) основные; 5) дополнительные - в Законе Российской Федерации об образовании образовательные программы подразделяются на
Из перечисленных свойств: 1) обеспечивает подготовку к непосредственно значимым для человека и общества видам деятельности; 2) дает возможность раскрыть перспективы самоопределения человека на большой период его жизненного пути; 3) повышает общий уровень развития человека в достаточно короткие сроки; 4) представляет возможность усилить внимание к фундаментальному методологическому содержанию учебной дисциплины; 5) способствует наиболее глубокому погружению в учебную дисциплину; 6) дает возможность коррелировать особенности обучения с возрастными факторами и характеризует преемственность форм образования - концепция непрерывного образования обладает следующими свойствами
Из перечисленных структурных уровней социологии образования: 1) методологический; 2) теоретико-прикладной; 3) социоинженерный; 4) прогностический; 5) диагностический; 6) методический - по степени обобщения и прикладному назначению результатов исследований выделяют следующие
Из перечисленных ученых: 1) М.Вебер; 2) О.Конт; 3) Э.Дюркгейм;4) Г.Спенсер; 5) Т.Парсонсс; 6) Г.Маркузе; 7) Г.Зиммель - начало широкого изучения проблем образования на Западе связано с именами
Из перечисленных форм профессионального образования: 1) школы; 2) общеобразовательная подготовка взрослого населения; 3) профессионально-технические училища; 4) курсы подготовки к профессиям, ученичество на рабочих местах; 5) среднеспециальные учебные заведения; 6) университеты, институты; 7) курсы повышения квалификации, аспирантура, докторантура - в нашей стране наиболее известны
Из перечисленных функций: 1) профориентационная; 2) освоение и развитие научных форм деятельности; 3) коммерческая; 4) социально-коммуникативная; 5) культурогенная - основными функциями высшего образования являются
Из перчисленных ученых: 1) Ф. Кумбс; 2) О.Конт; 3) Э.Дюркгейм; 4) Дж. Коулмен; 5) Т.Парсонс; 6) Г.Маркузе - термин «кризис образования» ввели
Из числа школьников, подрабатывающих в свободное от учебы время, большинство
Изучению отдельных форм учебной деятельности посвящена
Имеют дополнительную работу в государственном секторе, по результатам исследований, около _________ профессорско-преподавательского состава
Исследования показывают, что девушки, заканчивающие школу, предпочитают в дальнейшем получить профессию
Исследования показывают, что доля исследований, претерпевших радикальные концептуальные изменения в гуманитарной сфере в период реформ , составляет
Исследования показывают, что помощь Запада оценивают положительно и считают ее основным источником поддержки российской науки более ______________ российских ученых
Исследования показывают, что процент исследований, претерпевших радикальные концептуальные изменения в области физики в период реформ, составляет
Исследования показывают, что твердое намерение при первой возможности покинуть Россию навсегда в целях работы за рубежом, выразили __________ процентов российской студенческой молодежи
Исследования показывают: среди мнений руководящих работников вузов о причинах, тормозящих ход реформ в высшей школе, наиболее приоритетным было следующее
Исторически первым социальным институтом образования является
Как показывают результаты исследований 1991-1999 гг., проблема профессиональной ориентации актуализируется у большинства школьников к
Как показывают результаты исследований, наиболее привлекательной для молодежи в последние годы является профессия
Комплекс социально-психологических и медицинских мероприятий, направленных на оптимизацию процесса трудоустройства молодежи в соответствии с желаниями, склонностями и сформировавшимися способностями и с учетом потребности в специалистах в данном обществе, называется
Контингент учащихся в профессионально-технические учебные заведения формируется
Контингент учащихся среднеспециальных учебных заведений формируется
Кризис образования произошел на Западе в конце
Критериями при обозначении границ той или иной социальной группы могут служить: 1) ее объективное положение, состояние; 2) ее значимость для общества, других социальных групп; 3) самостоятельность ее существования; 4) признание ее положения другими социальными группами; 5) самопризнание, самосознание, самоидентификация членов группы с ее ценностями и положением
Л. Ф. Колесников, В. Н. Турченко, Л. Г. Борисова в книге «Эффективность образования» выделяют следующее число произошедших в образовании революций
Международная социологическая ассоциация исследовательского комитета «Социология образования» была создана в
Меру индивидуальной доступности общественных благ, а также условия жизнедеятельности, соотношение достигнутых обществом условий жизни и того, насколько они могут способствовать реализации совокупного творческого потенциала человека и сохранению аналогичных возможностей для последующих поколений, выражает понятие
Министром образования России является
На Западе интерес к социологическим проблемам образования стал проявляться
Наиболее заметный изъян сложившейся в нашей стране системы образования - это
Наиболее распространенным пониманием социального в советской социологии 60-70-х годов было представление его как
Наибольший процент неудовлетворенных происходящими в науке изменениями среди представителей сектора науки
Наименее развитой областью в изучении системы образования было
Наука об общих и специфических законах и закономерностях развития и функционирования исторически определенных социальных систем, о механизмах действия и формах проявления этих законов в деятельности личностей, социальных групп, классов, народов - это определение
Национальная доктрина образования Российской Федерации была утверждена постановлением Правительства России в
Непрерывным образованием называется
Нормативным актом, закрепляющим принципы новой парадигмы образования в РФ, является
О необходимости революции в образовании в связи с научно-техническим прогрессом ученые стали говорить
Общество, общность, социальная группа, класс, коллектив, личность и т. п. - это примеры
Общим называется образование
Объектом социологии образования является
Основной документ, отражающий содержание реформ образования в нашей стране, называется
Основной причиной торможения развития фундаментальных исследований в вузах является
Основной социальной функцией коллектива является
Основные аспекты профессиональной этики социологов отражены в
Основным фактором поступления в профессиональные училища является
Основным фактором, влияющим на то, что молодые специалисты покидают свою первую работу, по результатам социологических исследований, является
Отечественная стратегия выхода из кризиса высшего образования была принята в
Отраслевых социологий в настоящее время насчитывается несколько
Очевидные признаки кризиса системы образования стали накапливаться к
Первый съезд Российского союза ректоров состоялся 25 ноября
По данным исследований, вторичная занятость профессорско-преподавательского состава вузов - это чаще всего
По данным исследований, наиболее велика доля вузовских ученых, оценивающих свою работу как научную, среди представителей отраслей науки
По мнению проректоров по учебной работе всех вузов России среди факторов, в наибольшей мере влияющих на качество образования, на первое место был поставлен
По результатам исследований наличие в своих вузах консультационного подразделения по трудоустройству подтверждает менее ______________ студентов-старшекурсников
По результатам исследований при ответе на вопрос об оценке введения в вузах рейтинговой системы для оценки знаний большинство студентов и преподавателей
По результатам исследований, более половины высококвалифицированных специалистов (докторов и кандидатов наук) относятся к системе грантового финансирования науки
По результатам исследований, как правило, в российских вузах на руководящую научную работу назначают скорее лиц, имеющих
По результатам исследований, процент российских студентов, предпочитающих учиться за рубежом, составляет
По результатам исследований, среди проблем, относящихся к проблемам качества обучения, наибольшую тревогу вызывает низкая культура в области
По результатам исследований, юноши, заканчивающие школу, предпочитают в дальнейшем получить профессию
По результатам социологических исследований, процент российских ученых, не считающих себя интегрированными в международное научное сообщество, составляет примерно
По результатам социологических исследований, процент российских ученых, не считающих себя интегрированными в российское научное сообщество, составляет примерно
По результатам социологических исследований, процент российских ученых, не считающих себя интегрированными в свой трудовой коллектив, составляет примерно
По результатам социологических исследований, среди российских ученых отрицательно относятся к перспективам работы за рубежом более
По результатам социологических исследований, учебу в столичных вузах полагают наиболее престижной _____________ родители выпускников школ из периферийного города
Поведение члена общества, отклоняющееся от принятых в этом обществе правовых или нравственных норм, называется
Под административным контролем находится примерно ________ доля фундаментальных научных тем, разрабатываемых в вузах
После «свертывания» социологии на несколько десятилетий она вновь появляется в системе советской науки лишь
Правило «включенности» в социологии гласит
Практическое осуществление такого принципа образовательной деятельности, как свобода выбора вида и уровня образования, началось на рубеже
Предпосылкой дифференциации обучения, преодоления его единообразия является концепция _______ образования
Представители несоциологических дисциплин чаще всего определяют отраслевые социологии как
Президентом Российского союза ректоров является академик
Престижность высшего образования имеет значение для родителей в провинции не более чем для
Престижность высшего образования имеет значение для родителей в столичных городах не более чем для
При выборе профессии большинство школьников ориентируется в основном на мнение
При реформировании системы отечественного образования в практику широко внедрялась модель
Принцип организации образования, объединяющий все его ступени - дошкольное, школьное, профессиональное и постпрофессиональное (повышение квалификации и переподготовка) - в целостную систему, обеспечивающую возможность обновления и пополнения знаний и навыков на протяжении всей жизни человека, называется образованием
Приоритетное место в новых технологиях обучения, по мнению экспертов, сегодня отдано
Программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования относятся к ________ программам
Процент вузовских кадров, которые считают свой выбор специальности в вузе и аспирантуре вполне продуманным, как показывают социологические исследования, составляет
Процент преподавателей российских вузов, живущих в условиях нищеты и бедности, по результатам исследований составляет
Процент студентов, включенных в научную деятельность подразделений вузов, составляет сегодня
Процент университетов, в которых не разрабатываются фундаментальные научные темы, составляет
Процесс социализации проходит в течение
Размеры малых групп колеблются _________ человек
Разница между социологическим и педагогическим подходами к образованию заключается в том, что
С большим желанием в школе учатся около ______________ школьников
С начала 90-х годов доля расходов на нужды образования не достигала _____ процентов ВВП
С привлечением внешних соисполнителей в вузах проводится фундаментальных исследований примерно
Самыми непрестижными, по мнению школьников (по результатам исследований), являются профессии
Система образования, существовавшая до начала реформ в области российского образования, основывается на идеях научных педагогов, сформулированных
Система операций, процедур, приемов установления социальных фактов, явлений, их систематизации и анализа называется
Совокупность социально-психологических, психофизиологических особенностей человека, необходимых и достаточных для достижения общественно приемлемой эффективности в той или иной профессии, называется профессиональной
Совокупность требований, предъявляемых обществом к лицам, занимающим определенные социальные позиции, называется
Совокупность философских, общетеоретических и метатеоретических оснований науки, называется
Согласно данным исследования, студенческая молодежь стремится уехать на заработки прежде всего в
Согласно концепции образования временного научно-исследовательского коллектива «Школа» цель школьного образования заключается в
Социализация охватывает следующие сферы деятельности личности
Социологию образования можно считать подотраслью социологии
Специфический вид занятий человека вне стационарных форм обучения, без постоянного систематического руководства преподавателя по собственному или кем-то разработанному плану учебы называется
Способ организации и упорядочения процесса обучения, совокупность приемов, направленных на преобразование учебного процесса, достижение заданного результата, называется
Среди внешних соисполнителей фундаментальных исследований в вузах российские организации составляют примерно
Среди всех видов научных работ, выполняемых сегодня вузами, прикладные составляют
Среди всех видов научных работ, выполняемых сегодня вузами, фундаментальные составляют
Среди всех научных разработок процент фундаментальных, по результатам исследований, составляет не более
Среди людей, с которыми школьники предпочитают обсуждать проблему выбора профессии, приоритетную роль играет
Среди обучающихся в профессиональных училищах стремление получить профессию в соответствии со своими наклонностями в большей степени присуще тем, кто получает профессии
Среди первостепенных проблем, требующих решения, указанных проректорами российских вузов по учебной работе, на первое место было поставлено
Средний возраст научно-педагогических кадров кафедр российских вузов сегодня составляет
Средний стаж преподавательской работы в российских вузах по данным исследований составляет ______________лет
Срок обучения в системе профессионально-технического образования колеблется
Степень пригодности к какому-либо виду труда, уровень подготовленности, в частности, к научной работе в определенной сфере знания, называется
Структурный элемент социальной реальности, определенное целостное образование, основными элементами которого являются люди, их связи и взаимодействия, называется
Судя по данным исследований, более половины студентов вузов - выходцы из семей
Существенная сторона объекта науки, которая составляет основной аспект анализа, специфицирует эту область научной деятельности, называется
Тот или иной социальный институт успешно функционирует до тех пор, пока
Установлению международных научных коммуникаций препятствует, как показывают исследования, в первую очередь
Устойчивая совокупность материально-вещественных элементов, создающих условия для рациональной организации основных видов деятельности человека - трудовой, социально-политической, культурной и семейно-бытовой, называется социальной (ым)
Формы образования распределяются в двух направлениях
Целостной, репрезентативной группой сферы образования является
Центральное место в работе Четвертого съезда Российского союза ректоров, проходившего 6-7 декабря 2000 года, занял сравнительный анализ Национальной доктрины образования РФ, утвержденной постановлением Правительства России, и
Часть научно-исследовательской деятельности, направленной на пополнение общего объема теоретических знаний, называется
Часть научно-исследовательской деятельности, направленной на пополнение, получение новых знаний в целях их практического использования для разработки технических нововведений, называется
Численность учащихся в учебных заведениях России в начале 80-х годов XX века примерно составляла - тыс. человек
Численность учащихся в учебных заведениях России в начале XXI века примерно составляла _______________тыс. человек
Явления социальной жизни, которых не было на предыдущей стадии развития общества, но которые появились на данной стадии и нашли себе место в общей социальной системе, называются социальными