СГА ответы Комбат бесплатно
Главная   Главная   Ответы   Ответы Комбат   Материалы   Скачать   Поиск   Поиск   Форум   Форум   Чат   Чат

   
Навигация

· Главная
· Новости

Общение

· Форум для студента
· Чат для студента
· Связь с нами

К прочтению

· Правила сервиса
· FAQ / ЧаВО
· Как правильно искать
· Как скачивать материалы
· Ответы к ЛС Интегратор
· Как помочь сайту
· Для вебмастеров


Инструменты

· Ответы Комбат
· Скачать материалы
· Поиск по сайту
· Поиск кода предмета



   


Отправка файла на e-mail


Имя файла:1112.01.01;МТ.01;1
Размер:123 Kb
Дата публикации:2015-03-09 03:31:15
Описание:
Социология образования - Модульный тест

Список вопросов теста (скачайте файл для отображения ответов):
«Кризис школы» в нашей стране выражается в следующем
Базовым показателем выделения ступеней системы профессионального образования служит
В системе образования традиционно выделяются следующие ступени
В школьном образовании выделяют следующие ступени
Ведущий вид деятельности дошкольников
Ведущий вид деятельности подростков
Выделяют следующие квалификационные ступени системы профессионального образования
Выявление потенций человека в усвоении и репродукции учебного материала входит в предметную область
Главным среди признаков группы исследователи выделяют
Группа становится коллективом, когда
Для отраслевой социологии отводился внешний или «экстраспективный» подход к анализу сфер и явлений общественной жизни
Для успешного функционирования социального института необходимо, чтобы люди, обеспечивающие его функционирование 1) были хорошо знакомы друг с другом; 2) преследовали сходные цели; 3) играли совпадающие социальные роли; 4) имели сходный уровень образования; 5) установили соответствующие нормы поведения в определенной сфере деятельности
Из известных социологов: 1) 1) Н. К. Михайловский; 2) Н. И. Кареев; 3) В. Я. Нечаев; 4) Е. де Роберти; 5) Г. Е. Зборовский; 6) П. А. Сорокин - на рубеже XIX-XX вв. и в первые десятилетия XX в. проблемы образования изучали известные российские социологи:
Из перечисленного: 1) в рамках институционального подхода (в отличие от системного) образование рассматривается как элемент системы общественных отношений, взаимодействующий с другими ее элементами; 2) в рамках системного подхода (в отличие от институционального) образование рассматривается как элемент системы общественных отношений, взаимодействующий с другими ее элементами; 3) институциональный подход (в отличие от системного) характеризует образование как определенное структурно-целостное единство; 4) системный подход обращает внимание не на организацию общественной жизни в сфере образования (как институциональный), а на строение, структуру образования; 5) системный подход «обезличен», а институциональный предполагает анализ деятельности и взаимодействия социальных общностей - различия институционального и системного подходов к образованию заключаются в том, что
Из перечисленного: 1) вид, функциональное содержание и уровень квалификации труда; 2) состав учащихся; 3) технологии учебного процесса; 4) статус трудовой деятельности; 5) структура учебного процесса; 6) состав преподавателей - основными социальными показателями, задающими модель профессионального образования, являются
Из перечисленного: 1) высокий уровень развития интеллекта; 2) культура поведения; 3) наличие высшего или среднего специального образования; 4) выполнение преимущественно творческого труда; 5) выполнение преимущественно умственного квалифицированного труда - необходимыми признаками принадлежности к интеллигенции в социологии в 1990-х годах считались
Из перечисленного: 1) зависимость образования от развития науки и производства; 2) управление в сфере образования; 3) проблемы коллектива в сфере образования; 4) место образования в социальной структуре общества; 5) изучение личностных особенностей субъектов образования; 6) поиск оптимальных моделей в структуре образования - общими в предметном поле социологии и педагогики являются следующие проблемы:
Из перечисленного: 1) люди; 2) группы людей; 3) социальные организации; 4) социальные общности; 5) социальные институты - основными элементами социальной системы являются
Из перечисленного: 1) мировоззренческие ориентации образования; 2) когнитивные аспекты процесса образования; 3) гносеологические вопросы образования; 4) интерактивные проблемы образования - в предметную область философии образования входят
Из перечисленного: 1) молодежь; 2) труд; 3) культура; 4) семья; 5) коллектив; 6) управление - в классификацию отраслевых социологий по субъекту входят
Из перечисленного: 1) Москва; 2) Санкт-Петербург; 3) Восточная Сибирь; 4) Западная Сибирь; 5) Ставропольский край; 6) Урал - наиболее крупными центрами развития социологии образования в России в 1990-х годах стали
Из перечисленного: 1) обеспечивают устойчивость социальных отношений; 2) способствуют усилению социальных связей и внутригрупповой сплоченности среди учащихся и педагогического персонала; 3) осуществляют контроль за отклоняющимся от установленных норм поведением; 4) поощряют желательное с точки зрения общества поведение социальных групп; 5) обеспечивают воспроизводство человека; 6) способствуют созданию новых социальных ролей в обществе - социальные институты образования в условиях нормального функционирования выполняют следующие основные общественные функции
Из перечисленного: 1) определенная сфера деятельности и общественных отношений; 2) определенный культурно-ценностный потенциал данного общества; 3) нормы и принципы отношений между официальными лицами, а также между ними и членами общества, включенными в сферу действия данного социального института; 4) система санкций за невыполнение ролей, норм и стандартов поведения; 5) система неформальных связей определенного сообщества; 6) материальные средства (общественные здания, оборудование, финансы и др.) - любой социальный институт включает
Из перечисленного: 1) ориентация; 2) адаптация; 3) интеграция; 4) побуждение; 5) коммуникация; 6) социализация - звеньями (функциями) действия социокультурного механизма освоения ценностей являются
Из перечисленного: 1) политическая партия; 2) семья; 3) учебный коллектив; 4) производственный коллектив; 5) любая социальная общность - примерами малых групп могут служить
Из перечисленного: 1) потребности; 2) цели; 3) мотивы и интересы; 4) способности; 5) ценностные ориентации; 6) личностные качества - элементами мотивационного механизма являются
Из перечисленного: 1) право на образование и доступность обучения для всех; 2) государственный и светский характер образования; 3) разнообразие форм обучения на всех ступенях образования; 4) избирательность в образовании; 5) единая и преимущественно бесплатная система образования - среди декларируемых, законодательно закрепленных принципов построения системы образования в нашей стране основными являются
Из перечисленного: 1) продолжительность обучения; 2) соотношение умственного и физического труда; 3) разделение на исполнительский и организаторский труд; 4) возможность решать непосредственные прикладные задачи; 5) глубина полученных знаний - выделяют следующие критерии оценки квалификационного уровня профессионального образования
Из перечисленного: 1) развитие ориентаций; 2) развитие общения; 3) привитие элементарных форм культурной деятельности; 4) развитие профессиональных навыков; 5) формирование системы политических взглядов - дошкольное образование предполагает
Из перечисленного: 1) саморегуляция; 2) длительность учебных занятий; 3) развитый уровень культуры; 4) контрольные задания; 5) высокая мотивация учения; 6) оценка значимости своего культурного развития посредством учебы - к неинституциональным системам регуляции учебных ситуаций относятся
Из перечисленного: 1) система санкций в образовательной сфере; 2) системы преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности; 3) сети образовательных учреждений различных организационно-правовых форм, типов и видов; 4) система норм поведения в определенной образовательной сфере; 5) системы органов управления образованием, подведомственных им учреждений и предприятий - в Законе Российской Федерации об образовании система образования характеризуется как совокупность
Из перечисленного: 1) состояние и динамика социокультурных процессов в сфере образования; 2) законы, принципы, механизмы, технологии учения как социокультурной деятельности; 3) взаимодействие сферы образования с другими сферами общественной жизни; 4) финансирование системы образования; 5) этапы развития системы образования - в предметную область социологии образования входят
Из перечисленного: 1) социальное пространство; 2) социальная группа и общность; 3) социальный институт; 4) социальная организация; 5) непосредственная жизненная сфера и ячейка общества - в многообразии подходов изучения коллектива в социологии принято рассматривать коллектив как
Из перечисленного: 1) социальный институт; 2) критерий личности; 3) социальная система; 4) социальный эквивалент; 5) показатель социального престижа - социология рассматривает образование как
Из перечисленного: 1) специальность; 2) стаж; 3) ученая степень; 4) предметная область обучения; 5) квалификация; 6) должность - выделяют следующие профессионально-квалификационные позиции в сфере образования
Из перечисленного: 1) теоретические концепции; 2) методики; 3) базы фактических данных; 4) суборднационные структуры; 5) социальные модели, прогнозов, проектов - признание области исследования как отраслевой социологии возможно лишь тогда, когда она располагает определенным наращенным потенциалом в виде
Из перечисленного: 1) техникумы; 2) ПТУ; 3) колледжи; 4) среднеспециальные училища - в состав системы среднеспециального образования входят
Из перечисленного: 1) увеличение количества средств, выделяемых на сферу образования; 2) переход от обязательного обучения к добровольному; 3) практическая направленность заданий; 4) переход от информативных форм обучения к проблемно-ситуативным; 5) более полное насыщение учебного процесса технологиями, предусматривающих реальное действие учащихся в проективных ситуациях - принципиальными тенденциями реформы современного образования являются
Из перечисленного: 1) учеба; 2) воспитание; 3) игра; 4) обучение; 5) профессиональная деятельность - в сфере образования ведущими занятиями являются
Из перечисленного: 1) учебные дисциплины узкопрофессионального профиля; 2) теоретические занятия по профессии; 3) практические занятия в опытном производстве; 4) общеобразовательные дисциплины - структуру обучения в профессионально-технических учебных заведениях отличают следующие особенности
Из перечисленного: 1) характер включения учащихся в учебный процесс; 2) качество обучения; 3) статус; 4) предметная направленность; 5) средствам обучения - профессиональное и непрофессиональное обучение различаются по
Из перечисленного: 1) целостность; 2) организованность; 3) род деятельности; 4) эффективность; 5) целенаправленность; 6) сплоченность; 7) численность; 8) динамичность - к числу показателей, используемых в измерении состояния коллективов, относятся
Из перечисленного: 1)диагностирование процессов; 2) прогнозировать состояние процессов; 3) грамотно описывать процессы; 4) осуществлять планирование и проектирование процессов; 5) профессионально ориентироваться в профессии - высшее образование дает человеку следующие умения
Из перечисленных базовых групп 1) учащиеся; 2) обучающие; 3) контролирующие учебный процесс; 4) поддерживающие учебный процесс; 5) научные сотрудники - по естественному разделению труда в учебном процессе выделяют следующие
Из перечисленных видов образования: 1) дошкольное; 2) школьное; 3) профессиональное; 4) непрофессиональное; 5) специальное; 6) самообразование; 7) система повышения квалификации - в систему образования входят
Из перечисленных программ: 1) специальные; 2) общеобразовательные; 3) профессиональные; 4) основные; 5) дополнительные - в Законе Российской Федерации об образовании образовательные программы подразделяются на
Из перечисленных свойств: 1) обеспечивает подготовку к непосредственно значимым для человека и общества видам деятельности; 2) дает возможность раскрыть перспективы самоопределения человека на большой период его жизненного пути; 3) повышает общий уровень развития человека в достаточно короткие сроки; 4) представляет возможность усилить внимание к фундаментальному методологическому содержанию учебной дисциплины; 5) способствует наиболее глубокому погружению в учебную дисциплину; 6) дает возможность коррелировать особенности обучения с возрастными факторами и характеризует преемственность форм образования - концепция непрерывного образования обладает следующими свойствами
Из перечисленных структурных уровней социологии образования: 1) методологический; 2) теоретико-прикладной; 3) социоинженерный; 4) прогностический; 5) диагностический; 6) методический - по степени обобщения и прикладному назначению результатов исследований выделяют следующие
Из перечисленных ученых: 1) М.Вебер; 2) О.Конт; 3) Э.Дюркгейм;4) Г.Спенсер; 5) Т.Парсонсс; 6) Г.Маркузе; 7) Г.Зиммель - начало широкого изучения проблем образования на Западе связано с именами
Из перечисленных форм профессионального образования: 1) школы; 2) общеобразовательная подготовка взрослого населения; 3) профессионально-технические училища; 4) курсы подготовки к профессиям, ученичество на рабочих местах; 5) среднеспециальные учебные заведения; 6) университеты, институты; 7) курсы повышения квалификации, аспирантура, докторантура - в нашей стране наиболее известны
Из перечисленных функций: 1) профориентационная; 2) освоение и развитие научных форм деятельности; 3) коммерческая; 4) социально-коммуникативная; 5) культурогенная - основными функциями высшего образования являются
Из перчисленных ученых: 1) Ф. Кумбс; 2) О.Конт; 3) Э.Дюркгейм; 4) Дж. Коулмен; 5) Т.Парсонс; 6) Г.Маркузе - термин «кризис образования» ввели
Изучению отдельных форм учебной деятельности посвящена
Исторически первым социальным институтом образования является
Контингент учащихся в профессионально-технические учебные заведения формируется
Контингент учащихся среднеспециальных учебных заведений формируется
Кризис образования произошел на Западе в конце
Критериями при обозначении границ той или иной социальной группы могут служить: 1) ее объективное положение, состояние; 2) ее значимость для общества, других социальных групп; 3) самостоятельность ее существования; 4) признание ее положения другими социальными группами; 5) самопризнание, самосознание, самоидентификация членов группы с ее ценностями и положением
Л. Ф. Колесников, В. Н. Турченко, Л. Г. Борисова в книге «Эффективность образования» выделяют следующее число произошедших в образовании революций
Международная социологическая ассоциация исследовательского комитета «Социология образования» была создана в
На Западе интерес к социологическим проблемам образования стал проявляться
Наиболее заметный изъян сложившейся в нашей стране системы образования - это
Наиболее распространенным пониманием социального в советской социологии 60-70-х годов было представление его как
Наименее развитой областью в изучении системы образования было
Наука об общих и специфических законах и закономерностях развития и функционирования исторически определенных социальных систем, о механизмах действия и формах проявления этих законов в деятельности личностей, социальных групп, классов, народов - это определение
Непрерывным образованием называется
О необходимости революции в образовании в связи с научно-техническим прогрессом ученые стали говорить
Общество, общность, социальная группа, класс, коллектив, личность и т. п. - это примеры
Общим называется образование
Объектом социологии образования является
Основной социальной функцией коллектива является
Основные аспекты профессиональной этики социологов отражены в
Отраслевых социологий в настоящее время насчитывается несколько
После «свертывания» социологии на несколько десятилетий она вновь появляется в системе советской науки лишь
Правило «включенности» в социологии гласит
Практическое осуществление такого принципа образовательной деятельности, как свобода выбора вида и уровня образования, началось на рубеже
Предпосылкой дифференциации обучения, преодоления его единообразия является концепция _______ образования
Представители несоциологических дисциплин чаще всего определяют отраслевые социологии как
Программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования относятся к ________ программам
Процесс социализации проходит в течение
Размеры малых групп колеблются _________ человек
Разница между социологическим и педагогическим подходами к образованию заключается в том, что
Система операций, процедур, приемов установления социальных фактов, явлений, их систематизации и анализа называется
Совокупность социально-психологических, психофизиологических особенностей человека, необходимых и достаточных для достижения общественно приемлемой эффективности в той или иной профессии, называется профессиональной
Совокупность требований, предъявляемых обществом к лицам, занимающим определенные социальные позиции, называется
Согласно концепции образования временного научно-исследовательского коллектива «Школа» цель школьного образования заключается в
Социализация охватывает следующие сферы деятельности личности
Социологию образования можно считать подотраслью социологии
Специфический вид занятий человека вне стационарных форм обучения, без постоянного систематического руководства преподавателя по собственному или кем-то разработанному плану учебы называется
Срок обучения в системе профессионально-технического образования колеблется
Структурный элемент социальной реальности, определенное целостное образование, основными элементами которого являются люди, их связи и взаимодействия, называется
Существенная сторона объекта науки, которая составляет основной аспект анализа, специфицирует эту область научной деятельности, называется
Тот или иной социальный институт успешно функционирует до тех пор, пока
Формы образования распределяются в двух направлениях
Целостной, репрезентативной группой сферы образования является
Для отправки этого файла Вы должны ввести код указаный на картинке справа в поле под этой картинкой --->


ВНИМАНИЕ:
  • Нажимая на кнопку "Отправить" Вы подтверждаете свое полное и безоговорочное согласие с "Правилами сервиса"

  • Перед отправкой убедитесь, что Ваш почтовый ящик позволяет принимать письма размером, приблизительно, в 179 Kb
  • Введите e-mail для отправки файла:

      

    .