«Государства-участники принимают все необходимые меры с целью защиты ребенка от всех форм физического или психологического насилия, оскорбления, грубого обращения или эксплуатации, включая сексуальные злоупотребления со стороны родителей, законных опекунов или любых других лиц, заботящихся о ребенке», - подчеркивается
«Ни один ребенок не может быть объектом произвольного или незаконного вмешательства в осуществление его права на личную, семейную жизнь», - записано
«Подобно всякой другой деятельности, общение направлено на удовлетворение особой потребности, сущность которой состоит в стремлении к познанию самого себя и других людей». Подобное высказывание принадлежит
«Программа воспитания в детском саду» была разработана
«Программа воспитания в детском саду» была разработана творческим коллективом под руководством
«Человек как предмет воспитания» – так определял содержание педагогики
Автор книги «Исповедь матери»
Автором книги «Влияние первых приемов воспитания на физическое развитие детей у разных народностей» является
Бытовая деятельность в детском саду становится коллективной
В 1999 году вышел каталог-справочник «Дошкольное образование в России» под редакцией
В «Новом институте для образования характера» воспитывались дети
В воспитательных домах содержались дети
В детском саду А.С.Симонович были возрастные группы:
В Законе РФ «Об образовании» (1996) следующие слова: «целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества и государства», - дают определение процессу
В младшем дошкольном возрасте дети учатся
В младшем дошкольном возрасте ребенок
В процессе конструктивной деятельности у ребенка развивается умение
В работе «Письма без адреса» (1912) идею о том, что игра возникла в первобытном обществе вместе с разными видами искусства, высказывал
В России, в Москве, первые воспитательные дома появились
В течение длительного времени Е.А.Покровский вел исследования проблем в области
В трудовой деятельности ребенок способен сформулировать мотивы
Важное место отводится средствам массовой информации в обеспечении ребенка сведениями в области культуры и социальной защиты
Ведущим видом деятельности ребенка-дошкольника является
Внеситуативно-личностное общение появляется у детей, по классификации М.И.Лисиной,
Вопросами педагогики и семейного воспитания детей, дошкольной дидактики, подготовки детей к школе и преемственности воспитания детей дошкольного и школьного возраста занимался
Вопросы физического воспитания детей, которое П.Ф.Лесгафт считал неотъемлемой частью всестороннего развития, содержатся в книге
Воспитательные дома появились по инициативе и под руководством
Второй младшей группой называется
Высказывание: «Детский сад – есть воспитательное заведение для малолетних детей от 3 до 7 дет без различия сословий, религии и пола. Цель детского сада – физическое, умственное и последовательно нравственное развитие детей», - принадлежит
Высказывание: «Как для всякого рода человеческого весь мир – это школа, от начала до конца веков, так для каждого человека его жизнь – школа, от колыбели до гроба» - содержится в книге
Генеральная ассамблея Организации Объединенных Наций приняла Конвенцию о правах ребенка
Государственное обучение в Спарте было рассчитано на
Государственное обучение в Спарте начиналось
Готовность к систематическому обучению в школе формируется
Деловые, познавательные и личностные мотивы общения были выделены
Детей старшего дошкольного возраста в трудовой деятельности привлекает
Дети 6–7 лет
Дети в 5-6 лет овладевают
Дети выделяют зависимость строения конструкции от ее практического назначения и создают постройки в соответствии с определенными условиями
Дети не умеют достаточно точно анализировать предметы и не обладают тонкими дифференцированными двигательными навыками
Дети осваивают технику обрывной аппликации
Дети передают структурные и выразительные характеристики объектов
Дети преобразовывают конструкции в высоту, длину, ширину двумя способами
Дети приобретают новые знания о геометрических фигурах, учатся выделять их в разных предметах, игрушках
Дети различают и правильно называют основные детали строительного материала (кубик, кирпичик, пластина, призма), понятия (высокий – низкий, широкий – узкий, длинный – короткий)
Дети способны смешивать цвета, создавать с их помощью определенный колорит, настроение картины
Дети участвуют в бытовой деятельности
Детский сад был первой ступенью в общественном воспитании детей по мысли
Деятельное состояние живых организмов как условие их существования в мире - это
Деятельность ребенка, направленная на обслуживание им самого себя, называется
Для младших дошкольников в трудовой деятельности важно
До 1918 г. Включительно в Советской России выходил журнал
Дошкольное детство – это
Единственный путь подготовки ребенка к жизни в обществе, среди сверстников и взрослых, - это
Идея «природосообразности» воспитания, необходимости элементарного образования и всестороннего развития маленьких детей принадлежит
Идея воспитания детей дошкольного возраста, в которой раскрываются цели и задачи воспитания ребенка от рождения до школы, отражены в книге
Идея воспитания юноши сильного духом, физически развитого, сведущего в военном деле лежала в основе
Известным педагогом был
Институт дошкольного воспитания был открыт
Исследования, посвященные разработке научных основ воспитания ребенка с самого раннего возраста, велись
К продуктивным видам деятельности дошкольника относят
Книга «Великая дидактика» принадлежит перу
Книга «Здравствуйте, дети!» была написана
Книга «Материнская школа» создана
Книга «Опыты об образовании характера» написана
Книга «Рождение гражданина» была написана
Книга «Руководство по физическому образованию детей» была написана
Комплексная наука о ребенке, в основе которой лежит идея о том, что ребенок является центром исследовательского интереса, - это
М.Монтессори обосновывает концепцию спонтанного развития, выделяет основные периоды развития человека в книге
Международное сообщество разработало и приняло в ООН документ «Всеобщая декларация прав человека»
Мерам, которые государства-участники должны применять для снижения уровня детской смертности; борьбе с болезнями и недоеданиями; предоставлению матерям надлежащих услуг по охране здоровья в дородовой и послеродовой периоды, уделяется внимание в
Метод психолого-педагогической диагностики, использующий стандартизированные вопросы и задачи, - это
Множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, образуют
Мысль: «Воспитание, которое всегда и везде гладит ребенка по шерстке только потому, что боится погладить против шерстки, оказывает развитию личности самую медвежью услугу и в большинстве случаев может дать только жалких и средних субъектов – жалких развинченностью воли и вредных необузданностью своего себялюбия», - принадлежит
Наиболее важным достижением в изобразительной деятельности 6-летних детей можно считать то, что они начинают овладевать
Наука о воспитании и образовании человека на разных ступенях его возрастного развития – это
Наука о воспитании, обучении и образовании детей первых лет жизни, - это
Новообразование «Я сам!» – феномен детского сознания, обусловленный возникновением внешней самооценки ребенка на основе сравнения себя с другими людьми, появляется
Новый тип учебно-воспитательного учреждения, назвав его детским садом, организовал
Обоснование в необходимости существования для воспитания теоретических знаний, которые не может заменить личный опыт или материнский инстинкт; важность периода дошкольного детства для формирования характера человека, его отношения к жизни, гармонического развития способностей содержится в книге
Образование – это целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах
Обращенная к ребенку просьба взрослого выполнить какое-либо действие – это
Объединенная единым исследовательским замыслом система вопросов, направленных на выявление количественно-качественных характеристик предмета, анализа педагогического процесса, - это
Основателем и редактором педагогического журнала – «Вестник воспитания» - был
Основное сочинение, в котором Ж.-Ж.Руссо развил педагогические взгляды -
Основы прогрессивной педагогической системы и первые в мире научные основы воспитания детей дошкольного возраста заложил
Осуществлять руководство бытовой деятельностью детей пятого года жизни наиболее доступной для них форме можно с помощью
Отражение объективной потребности общества в человеке определенного типа – человеке нарождающегося буржуазного общества - получило в педагогических системах
П.Ф.Каптерев рекомендовал принимать в детский сад детей
Педагогические взгляды Е.Н.Водовозовой изложены в книге
Первые воспитательные дома появились в
Первый Всероссийский съезд по дошкольному воспитанию, основными вопросами которого были задачи дошкольного воспитания, связанные с новыми формами общественной жизни был созван
Первый детский сад в России был открыт
Первый детский сад в России был открыт в городе
Первыми шагами ребенка, свидетельствующими о развитии представлений об окружающей действительности, являются
По мнению П.Ф.Каптерева, главное место в жизни детей должна занимать
Побуждения к деятельности, связанные с удовлетворением потребностей субъекта, - это
Понимание общественной значимости труда, а также умение планировать деятельность и достигать в ней необходимых результатов формируется у ребенка в процессе
Права детей и обязанности государства, связанные с системой усыновления, получения статуса беженца, а также всей необходимой медицинской помощи излагаются
Правам ребенка на такой уровень жизни, который обеспечивал бы его физическое, умственное, духовное, нравственное и социальное развитие уделяется внимание
Предметом дошкольной педагогики является
Предметом педагогики является
При рисовании замысел меняется по ходу изображения
При рисовании замысел опережает изображение
При хлопчатобумажной фабрике в Нью-Лэнарке была создана система воспитательно-образовательных учреждений, которую организовал
Пропагандистом детских садов в России была
Процесс взаимосвязи и взаимодействия людей, характеризующийся обменом деятельности, информацией, опытом, способностями, умениями и навыками, а также результатами деятельности, - это
Процесс движения, изменения, переход от старого к новому качественному состоянию, а так же процесс и результат количественных и качественных изменений человека, - это
Процесс и результат усвоения и активного воспроизводства индивидом социального опыта, осуществляемые в общении и деятельности, - это
Процесс и результаты человеческого развития определяются совместным действием
Процесс становления человека как социального существа под воздействием совокупности факторов: объективных и субъективных, природных и общественных, внутренних и внешних – это процесс формирования
Работы «О воспитании детей в первые годы жизни», «Основы воспитания с первых лет жизни и до полного окончания университетского образования» принадлежат
Ребенок учится воспроизводить труд взрослых и их взаимоотношения в процессе труда, приобретает представления о необходимости труда, его общественной значимости и его коллективном характере в процессе
Роль среды и воспитания в развитии личности ребенка, необходимость изучения его особенностей педагогами и родителями обосновал
Самый ответственный период: от рождения до шести лет, характеризующийся «таким типом ментальности, который не позволяет оказывать на ребенка прямое воздействие», - выделен
Свои взгляды на воспитание детей-дошкольников Е.И. Конради высказала в книге
Свои мысли об организации воспитания и обучения Р.Оуэн изложил в книге
Симонович А.С. открывала детские сады
Система воспитания, направленная на развитие ума, нравственных качеств, тела, сложилась в
Слова о том, что истинное воспитание «совершается только тогда, когда есть самовоспитание», принадлежат
Слова, характеризующие природосообразность как «совокупность задатков и сил, которые отличают человека от всех прочих существ на Земле...», принадлежат
Слова: «Воспитание не только должно развивать ум, вооружать знаниями, но и зажечь в человеке жажду серьезного труда, без которого жизнь его не может быть ни достойной, ни счастливой», - принадлежат
Слова: «Действительно гуманная педагогика – это та, которая в состоянии приобщить ребенка к процессу созидания самого себя», взяты из книги
Слова: «Действительно гуманная педагогика – это та, которая в состоянии приобщить ребенка к процессу созидания самого себя», – принадлежат
Сложная практическая деятельность, направленная на получение реального продукта, - это
Совет Европы на основе Всеобщей декларации прав человека принял Европейскую конвенцию о защите прав человека и основных свобод
Совокупность учебно-воспитательных учреждений, предназначенных для осуществления целенаправленного обучения и воспитания населения каждой отдельной страны, - это
Сознательная деятельность, направленная на возможно более полную реализацию человеком себя как личности – это
Спартанская система воспитания существовала в
Специально организованный процесс взаимодействия педагога и учащихся, направленный на овладение определенной суммой знаний, умений, навыков, - это
Специально организуемый процесс преднамеренного, целенаправленного формирования у детей желаемых качеств личности - это
Способ создания художественных изображений из различных фигур, вырезанных из какого-либо материала и наклеенных на определенный фон, - это
Субъектность человека проявляется
Сюжетное изображение в рисунках детей дошкольного возраста появляется
Теорию «свободного воспитания» ребенка разработал
Трактат «Всеобщий совет исправления дел человеческих» создал
У детей 4–5 лет происходит
У детей 5–6 лет формируются
Университеты появились впервые
Утверждение о том, что существует особый мир детства и развитие ребенка подчиняется особым законам принадлежит
Феномен детского сознания, обусловленный возникновением внешней самооценки ребенка на основе сравнения себя с другими людьми, называется
Формирование и развитие общей культуры личности, адаптация к жизни в обществе, реализация задач общего развития личности в современных общественных условиях, создание основ для осознанного выбора и освоения профессии – это задачи
Формированию умения ставить цель, затрачивать определенные усилия, получать соответствующие результаты, которые должны сверяться с заранее поставленной целью способствует
Формулу: «Ребенок как предмет воспитания» предлагал
Функциями педагогики являются процессы познания законов
Целенаправленное и планомерное восприятие явлений, результаты которого фиксируются наблюдателем, - это
Целесообразная деятельность человека, направленная на видоизменение и приспособление предметов природы для удовлетворения своих потребностей, называется
Частная гимназия с детским садом была открыта М.Х. Свентицкой
Элементы сюжета в рисунках детей дошкольного возраста появляются