А.Н. Острогорский выявил новый предмет диагностики
Автором идеи о воспитании “новой породы людей” является
Автором книги “Построение и анализ тестов” является
Автором методики естественного эксперимента и программы исследования личности является
Автором первого отечественного учебника психологии “Трактат о душе” был
Автором первого педагогического теста для определения профессиональной пригодности учителей был
Автором первой возрастной периодизации в отечественном человековедении является
Автором первых журналов наблюдения был
В 1864 году Дж. Фишер создал
В 1908 г. Н. Стоун опубликовал первый тест по
В настоящее время педагогические технологии в науке рассматриваются как один из видов ___________ технологий
В начале XIX в. И.Ф. Богданович в своей работе “О воспитании юношества” предложил в качестве способа определения природных склонностей ребенка использовать
В общей теории диагностики выделяются три аспекта:
В отечественной педагогике все процедуры, связанные с определением реальных результатов обучения, принято объединять категорией
В педагогических технологиях цели образования выстроены
В последние десятилетия при оценке диагностики систем образования применяется подход
В середине XIX века И.И. Давыдовым впервые в истории отечественной педагогической мысли была создана
В ходе аттестации проверяется
Важным объектом педагогической диагностики является анализ
Валидность, которая определяется на основе критерия, отражающего событие или состояние качества, получила название
Валидность, которая определяется по внешнему критерию и сопоставляется с информацией по тесту, собираемой через некоторое время после испытания, получила название
Ведущей функцией в педагогической диагностике является функция
Ведущим направлением эффективной педагогической диагностики является
Величина стандартного отклонения теста, которая объясняется его ненадежностью, - это
Величины, с помощью которых результаты измерений делятся на четыре четверти, называются
Вкладом Ушинского в процесс становления диагностического подхода являются идеи изучения человека с помощью
Внешнее проявление свойств объекта - диагностики - в определенной системе отношений представляет собой
Возможности тестового задания для выделения групп учащихся с различной успешностью обучения определяет
Воспитанность личности, поведение и деятельность воспитуемых, воспитательные влияния в зоне социального окружения, особенности семейного, общешкольного и классного коллективов, их педагогические характеристики, содержание и эффективность педагогической деятельности - это ________ педагогической диагностики
Впервые высказал мнение о необходимости учета особенностей ученического коллектива в процессе обучения
Выделение надпредметных показателей обученности школьников даст возможность
Выявить положительные и отрицательные влияния в микрорайоне, где расположена школа, и на этой основе принять меры по улучшению воспитательной работы, - это задача
Глубоким социокультурным фактором развития общества является
Деятельность структурных подразделений школы определяется
Диагноз существует в
Диагностика воспитания осуществляется на двух уровнях:
Диагностика как медицинское понятие, означающее распознавание болезней, сложилась в эпоху
Диагностика стала широко использоваться в философии, психологии и технике в
Диагностика строится на ___________ понимании связей человека с окружающей средой
Дифференцированное знание о единичном, отнесение отдельного к определенной группе, типу, классу - это
Для осуществления оценки деятельности педагогических кадров необходимо
Для оценки уровня интеллектуального развития используют
Для перевода тестовых баллов в традиционную систему оценок удобно использовать подход
Документ, который является нормативной основой содержания образования и разработан в целях сохранения единого образовательного пространства на территории РФ, называется
Документ, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации образовательного процесса в конкретной школе, называется программой
Единство образовательного пространства России обеспечивают
Запоминание и воспроизведение изученного материала, припоминание соответствующих сведений обозначают
Значение управленческой функции диагностики существенно возрастает с развитием
Идею признания индивидуальных особенностей людей мы впервые находим в литературном памятнике XII века
Из перечисленного: 1) анализ причин выявленных недостатков; 2) индивидуальное самосовершенствование; 3) определение путей устранения недостатков в деятельности образовательного учреждения; 4) совершенствование деятельности кафедр и методических объединений - результаты психолого-педагогического аттестационного анкетирования дают педагогическому коллективу материал для
Из перечисленного: 1) атрибуция; 2) эффект недавности; 3) существенные отклонения; 4) неполное использование оценочной шкалы; 5) по критическим точкам; 6) эффект «ореола»; 7) эффект контраста - при оценке деятельности учителей могут быть допущены следующие типы ошибок
Из перечисленного: 1) восприятие; 2) манипулятивная деятельность; 3) реагирование (отклик); 4) усвоение ценностной ориентации; 5) нервно-мышечная координация; 6) распространение ценностных ориентаций на деятельность; 7) моторно-двигательная деятельность; 8) организация ценностных ориентаций - категории учебных целей в аффективной области включают
Из перечисленного: 1) выдача выпускникам документа государственного образца; 2) сдача школьных помещений в аренду; 3) пользование гербовой печатью; 4) включение образовательного учреждения в схему централизованного государственного финансирования; 5) открытие филиалов школы - после прохождения аттестации и аккредитации образовательное учреждение получает право на
Из перечисленного: 1) государственный статус образоватлеьного учреждения; 2) уровень образовательных программ; 3) правильность заполнения аттестатов (свидетельств); 4) соответствие содержания и качества подготовки выпускников требованиям государственного стандарта; 5) правильное использование выделенных материально-финансовых средств; 6) право на выдачу выпускникам документов государственного образца - аккредитация представляет собой одномоментный юридический акт, подтверждающий
Из перечисленного: 1) достичь уровень госстандарта; 2) усвоить компьютерные технологии; 3) получить знания выше уровня госстандарта; 4) овладеть профессиональными навыками - технология уровневой дифференциации обучения дет возможность каждому ученику
Из перечисленного: 1) индивидуальная; 2) текущая; 3) периодическая; 4) групповая; 5) фронтальная; 6) итоговая - к видам проверки относятся
Из перечисленного: 1) индивидуальная; 2) устная; 3) письменная; 4) групповая; 5) фронтальная; 6) практическая - к формам проверки относятся
Из перечисленного: 1) инструктирование; 2) сбор предварительной информации; 3) комплексная обработка и анализ информации; 4) проведение заседания аттестационной комиссии; 5) сбор информации в образовательном учреждении; 6) проведение аккредитационной комиссии - проведение организационно-методических мероприятий при аттестации образовательных учреждений включает
Из перечисленного: 1) количество учебных часов в неделю по каждому предмету; 2) максимальная учебная нагрузка учащихся; 3) продолжительность обучения в школе на каждой ступени; 4) общая продолжительность обучения в школе; 5) структура каждого предмета; 6) состав образовательных областей; 7) состав учебных курсов; 8) минимальное количество часов на изучение учебных курсов - Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ определяет
Из перечисленного: 1) компьютерная; 2) индивидуальная; 3) устная; 4) периодическая; 5) итоговая; 6) письменная; 7) практическая - к методам проверки относятся
Из перечисленного: 1) личность учителя; 2) самоконтроль; 3) педагогическая рефлексия; 4) педагогическое общение; 5) уровень обученности учащихся; 6) педагогическая деятельность; 7) учебная деятельность учащихся; 8) уровень воспитанности учащихся - профессиональная компетентность учителя состоит из следующих компонентов:
Из перечисленного: 1) многообразие форм обучения; 2) инвариатность учебных планов, программ, учебников; 3) вариативность учебных планов, программ, учебников; 4) единообразие педагогических технологий; 5) однотипность учебных заведений; 6) разнообразие педагогических технологий и систем - главными характеристиками современной школы стали
Из перечисленного: 1) наблюдение в классе; 2) «360-градусная оценка»; 3) устные; 4) письменные; 5) оценка «равным по положению»; 6) клиническое наблюдение; 7) самооценка - к методам сбора и анализа информации для оценки деятельности учителя относятся
Из перечисленного: 1) наблюдение; 2) анализ; 3) письменные контрольные работы; 4) психологическое тестирование; 5) проверка знаний учащихся; 6) дискуссии; 7) изучение школьной документации; 8) социологические исследования - к методам внутришкольного контроля относятся
Из перечисленного: 1) работники городской службы лицензирования и аттестации; 2) директор аттестуемой школы; 3) работники института повышения квалификации работников образования; 4) родители; 5) работники научно-исследовательских структур - аттестацию проводят
Из перечисленного: 1) распознавание; 2) оценка; 3) репродукция (или понимание); 4) умение; 5) анализ; 6) трансформация - к уровням усвоения знаний относятся
Из перечисленного: 1) соблюдении внешних форм; 2) учет содержательной сущности процесса; 3) действия, необходимые с точки зрения установленного порядка; 4) учет внешне-организационных показателей - суть формальных критериев оценки деятельности школы выражается в
Из перечисленного: 1) тематический; 2) предварительный; 3) фронтальный; 4) текущий; 5) итоговый - в зависимости от того, на каком этапе своего выполнения контролируется работа в школе, выделяют контроль
Из перечисленного: 1) усвоение ценностной ориентации; 2) знание; 3) понимание; 4) восприятие; 5) применение; 6) анализ; 7) реагирование; 8) синтез; 9) оценка - категории учебных целей в когнитивной области включают
Из перечисленного: 1) учебно-воспитательная работа; 2) инновационная деятельность; 3) общественная активность; 4) работа по саморазвитию - показатели оценки профессиональной деятельности учителя можно разделить на основные группы
Из перечисленного: 1) факторы внешней среды; 2) личностные свойства субъектов образовательного учреждения; 3) внутренние факторы самой педагогической системы; 4) уровень управленческой рефлексии - мониторинг связан с выявлением и регулированием воздействий
Из перечисленного: 1) федеральный; 2) классный; 3) школьный; 4) районный (муниципальный); 5) национально-региональный - в структуре Базисного учебного плана выделяют компоненты
Избирательное отношение человека к окружающему миру называют
Измерение, при котором удается максимально исключить интерсубъектное воздействие исследователей, называется
Изучение качества образования следует рассматривать с позиций интеграции и комплексности педагогической и психологической диагностики с социологическими обследованиями, что составляет сущность
Изучение результативности учебно-воспитательного процесса в школе на основе изменений в уровне воспитанности учащихся и росте педагогического мастерства учителя есть
Инструментарий объективных методов педагогической диагностики был создан в течение последних
Информация о позиции тестируемого в сравнении с какой-либо соотносимой группой дается через
Использование системы методов изучения детей, взаимодополняющих и уточняющих представление о каждом ребенке и одновременно характеризующих его отношение со сверстниками и взрослыми, - это
К.Д. Ушинский предложил в качестве предмета диагностики
К.Д. Ушинский предложил в качестве способа диагностики
Каждый критерий эффективности работы школы включает три элемента:
Количественная оценка качества продукта деятельности - это
Количественное выражение качественных признаков - это
Конструирование и апробация методик, выработка правил проведения обследования, способы обработки и интерпретации результатов - все это входит в
Контроль за состоянием обеспечивающих процессов в школе целесообразно планировать и организовывать на основе
Концентрация усилий на главном, ясность и гласность в совместной работе учителя и учеников, а также создание эталонов оценки результатов обучения возможны при ориентации учебного процесса на
Коэффициент, показывающий, в какой мере совпадают результаты измерений, проведенных в одинаковых условиях одним и тем же лицом, - это
Личность проявляется и развивается в
Людей, которые после сражений подсчитывали убитых и раненых, называли диагностами в эпоху
Математико-статистический аппарат диагностики получил название
Материальная основа диагноза и критерии его истинности - это
Метод, который предназначен для получения всесторонней оценки деятельности учителя руководителем, коллегами, родителями и учениками, называет
Метод, позволяющий обрабатывать одни и те же задания, выполненные одним и тем же испытуемым в разное время, получил название метода
Метод, при котором подборка однажды выполненных заданий делится пополам, получил название метода
Методами исследования прогнозирования являются
Методами исследования системной диагностики являются
Методиками исследования структурной диагностики являются
Моделирование в педагогической диагностике выполняет две функции:
Мониторинг - это понятие
Наиболее диагностичные цели образования, сформулированные
Наиболее легко объективизировать и представить в виде образцов деятельности цели в области
Наиболее объективной шкалой оценки деятельности учителя является
Наиболее полное представление о предполагаемых результатах обучения дает определение целей как
Наиболее сложный и наименее разработанный момент педагогического анализа - это
Наличие специальных методов и методик диагностического обследования есть _________ аспект диагностики
Направление в психологии, которое представляет психику через анализ только ее внешне выраженных проявлений, образующих в совокупности «наблюдаемое поведение», - это
Насколько полно и точно тест охватывает учебный материал характеризуется его
Не выявляют и не измеряют уровень знаний, умений и навыков
Образец, эталон, модель, принимаемые за исходные для сопоставления с ними других подобных объектов, - это
Общими требованиями, предъявляемыми к педагогической диагностике, являются
Объективная диагностика воспитанности личности основывается на комплексном анализе
Объекты педагогической диагностики находятся в
Определение главных направлений повышения мастерства учителя на основе комплексного анализа и оценки результатов педагогической деятельности - это основное назначение
Основная форма государственно-общественного контроля за качеством образования в образовательных учреждениях носит название
Основным показателем эффективности педагогической деятельности является __________ школьника
Основным процессом жизнедеятельности школы является
Основополагающее значение диагностики в своей работе “О воспитании” выделил
Особый вид познания, находящийся между научным знанием сущности и опознаванием единичного явления, - это
Отличительной особенностью процедуры аттестации является
Относительное постоянство, устойчивость, согласованность результатов теста при первичном и повторном его применении на одних и тех же испытуемых - это
Отправной точкой процесса диагностики является:
Отсутствие единых показателей и общепринятых оценочных шкал деятельности учителя обязывают специально разрабатывать их
Оценка деятельности учителей влияет на
Оценка и самооценка школьника часто не совпадают, на причину данного противоречия указал
Педагогическая диагностика может рассматриваться как деятельность
Педагогическая диагностика является процессом
Педагогическая диагностика является разновидностью познания и подчинена теории
Педагогические технологии не предусматривают процедуры
Первые педагогические курсы в России открылись в
Первым мысль о возможности причинения вреда ребенку, причем эта возможность увеличивается с увеличением знаний о нем, высказал
Первым обратил внимание на такой важный аспект диагностической процедуры, как установление контакта с ребенком,
Повышение интереса к проблемам диагностики в нашей стране связано с появлением новой профессии
Понятие, указывающее нам, что тест измеряет и насколько хорошо он это делает, называется
Последовательное деление целого на две части, затем каждой части снова на две и т.д. - это
Постоянство измерений теста показывает
Правильная постановка задач работы с детьми, выбор содержания и методов воздействия на них, затраченное время и силы педагогов, время и активность учащихся в процессе воспитательного акта, изменения воспитанности детей и педагогического мастерства их воспитателей, связь воспитательных мер с общей системой обучения и воспитания в школе - это ___________ показатели педагогической деятельности
Предметом педагогической деятельности является
При аттестации образовательного учреждения его специфика
При проверке знаний учащихся учителями используется подход
Признак, на основании которого производится оценка, определение или классификация чего-либо, называется
Признание тождественности, отождествление объектов, их опознание - это
Присутствие наблюдателя в образовательном учреждении при аттестации направлено на
Процедура выявления состояния или качества продукта или процесса, состоящая из операций выявления требуемого качества, измерения его величины и присвоения некоторой оценки, называется
Процесс сбора мультиинформации с целью установления и изучения признаков, характеризующих состояние образовательного процесса, наличия дефектов и отклонений в его развитии, их причин и возможных способов их устранения, - это диагностика
Процесс сравнения достигнутого учащимися уровня владения знаниями с эталонными представлениями, описанными в программе, - это
Процесс, в ходе которого вся информация, полученная в результате диагностического исследования, сводится в единое целое, получил название
Процесс, при котором личность сознательно или бессознательно адаптируется к социальной сфере, к условиям жизни и воспитательным требованиям, называется
Психологические методы, используемые при оценке деятельности учителей, направлены на
Расстановка по степени важности и значимости - это
Реализация в школьной практике права на разработку индивидуальных образовательных программ означает, что
Регулярная и систематическая объективная оценка деятельности учителей положительно сказывается на их
Результат предыдущего обучения и прошлого опыта, а также конечная или промежуточная цель предстоящего обучения - это
Результатом диагностики является
Самоконтроль проводится путем самостоятельного сопоставления учителем достигнутых результатов с
Самый ранний пример диагностики личной успеваемости приводится
Система заданий возрастающей трудности, специфической формы, позволяющая качественно оценить структуру и измерить уровень знаний, - это
Современный этап проникновения математики в педагогику характеризуется появлением предпосылки к созданию нового раздела в педагогике -
Согласованность между знаниями, убеждениями и поведением - это
Сопоставление информации, собранной во время эксперимента, с результатами успешности по тесту есть валидность
Сопоставление успешности по тесту с экспертными оценками учителя есть валидность
Сочетание различных систем педагогической диагностики позволяет управлять
Специфическое диагностическое мышление, правила построения заключений о диагностируемом объекте есть ____________ аспект диагностики
Способ сохранения реальной величины - это
Способность ученика выполнять некоторую целенаправленную систему действий по решению определенного класса задач на основе информации, сообщенной ученику в процессе обучения, называют
Спрогнозированный комплекс общих требований общества к школьнику ко времени окончания школы, а также конкретизированные для какого-то временного периода функции школы, называют
Спрогнозировать будущие результаты или выявить причины недостатков уже полученных результатов позволяет
Теория классификации и систематизации сложноорганизованных областей действительности, имеющих иерархическое строение, называется
Технологичным считается способ постановки целей через
Универсальным средством для снижения вероятности ошибок при оценке является
Уровень обеспечения социального заказа выступает определяющим критерием и показателем качества деятельности
Уровень развития педагогической диагностики имеет индикатор
Условное отражение оценки, выраженное в баллах, - это
Ученический актив диагностирует у учащегося
Учитель-предметник диагностирует
Функция, которая связана с идеальным конструированием процесса, получила название
Функция, которая способствует получению знаний, отражающих педагогическую действительность, ее закономерности и связи, получила название отражения
Целенаправленность, адресность, учет результатов педагогической диагностики в дальнейшей деятельности руководителя, изучение конкретного учителя во взаимосвязи с педагогическим коллективом, научность, соответствие диагностических процедур современным достижениям педагогической науки и практики - это
Целостная совокупность относительно устойчивых свойств, их связей и отношений, отличающих один предмет или явление от других, - это
Четкое выведение основных объектов духовного мира, которые надо изучать, - это ________ диагностики
Число элементов, включенных в выборочную совокупность, есть
Экзамены для приема в государственную школу были введены в период
“Диагностика педагогическая - особый вид педагогической деятельности, представляющий собой установление и изучение признаков, характеризующих состояние и результаты обучения…” - это определение сформулировано
“Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях”, - это положение сформулировал
“Педагогическая диагностика - это процесс распознания различных педагогических явлений и определение их состояния в определенный момент на основе использования необходимых для этого параметров”, - это определение сформулировала
“Педагогическая диагностика - это совокупность способов изучения и оценки признаков, характеризующих профессиональную готовность учителя к реализации инновационной деятельности…” - это определение дали