Для диагностирования эффективности какой-либо системы обучения нужно выяснить, как изменились знания умения, навыки, уровень понимания обучающегося, определить их качество, оценить удовлетворенность учащихся и учителей процессом обучения:
Для оценки эффективности какого-либо воспитательного воздействия не нужно диагностировать, как изменились потребности, мотивы, ценностные ориентации и т.п. конкретного воспитанника, насколько он и его воспитатель удовлетворены процессом взаимодействия:
На уровне системной диагностики проводится анализ полученных результатов и выводов структурной диагностики и оформляется окончательное научно обоснованное заключение:
На уровне структурной диагностики производится анализ результатов компонентной диагностики и составляется соответствующее диагностическое заключение по каждой структурной части:
Первый уровень познания в педагогической диагностике не называется компонентной диагностикой: