93. В структуру авторитета входят компоненты: 1-профессиональный, 2-личностный, 3-индивидуальный, 4-социальный, 5-ролевой
Автор книги “Великая дидактика” - это
Авторитет выражается в способности
Большой знаток человеческой души, мастер-педагог, перед которым, по словам Н.К. Крупской, детские души раскрывались как цветы, - это
В 50-х гг. XIX в. в одной из саратовских гимназий работал преподавателем литературы
В педагогическом процессе тот, кто воздействует на воспитанника - это
В содержание педагогической культуры входят культура 1) педагогического мышления 2) педагогического знания 3) духовно-нравственная 4) педагогического общения 5) поведения и внешнего вида
В структуре педагогической позиции выделяются такие стороны, как
Важнейший показатель педагогического мастерства -
Взаимодействие педагогов и воспитанников, в процессе которого создается благоприятная атмосфера, способствующая развитию личности ребенка, называется
Видел искусство воспитателя в том, чтобы лучше научить воспитанника (джентльмена) правильно мыслить, чем много знать -
Высокое искусство в какой-либо области называется
Высокое развитие способности научной обработки педагогических явлений и фактов относится к
Высшая ступень эмоционально-нравственного развития человека, гармония его идеалов с общечеловеческими ценностями и высоконравственными поступками, в основе которых лежит потребность служить людям, называется
Гармония знания, творческого действия, чувств и общения - это
Главной ценностью педагогической культуры является
Главные пути формирования личности - это
Деятельность учителя всегда есть деятельность по управлению
Дидактические способности могут функционировать на таких уровнях, как
Для понимания сущности педагогического мастерства наиболее корректен ________ подход
Достоинство, сила, власть, влияние - это
Единство профессиональной морали и профессиональной культуры выражается в профессиональной
Занимаемая должность, права и обязанности входят в состав ___________компонента авторитета
Знание закономерностей развития общефилософского плана, обусловленности целей воспитания, методологических основ организации деятельности - это профессиональная компетентность на ___________ уровне
Идеалы, интересы, ценностные ориентации, сквозь призму которых учитель подходит к своей работе и детям - это
Идеи о правильном и неправильном поведении, которые требуют выполнения одних действий и запрещают другие, называются
Идея естественного, природосообразного воспитания детей выдвинута в романе “Эмиль, или о воспитании”, написанном
Интегративное качество личности педагога, характеризующееся мерой и способом творческой самореализации субъекта, направленной на формирование духовности, называется
К ответственному делу формирования человека, по образному выражению И.Г. Песталоцци, не должны быть допущены
Катализатором в построении авторитетных отношений выступает
Комплекс свойств личности, обеспечивающий высокий уровень самоорганизации профессиональной деятельности, называется
Компонентами педагогического мастерства являются 1) направленность личности учителя 2) профессиональные знания 3) педагогические технологии 4) базовые педагогические способности 5) педагогическая техника
Конкретные задачи педагогической деятельности, исходящие из цели, определяет
Конструирование учебного процесса относится к профессиональной компетентности на _____________ уровне
Критерии матерства педагога: 1) целесообразность педагогической деятельности 2) продуктивность педагогической деятельности 3) оптимальность педагогической деятельности 4) творчество
Культура какой-либо социальной или демографической группы называется
Культура личности складывается из 1) знаний 2) умений 3) ценностных ориентаций 4) темперамента 5) потребностей
Мера педагогически целесообразного воздействия на учащихся, умение устанавливать продуктивный стиль общения называется педагогическим
Мышление, отличающееся зоркостью в видении проблем, способностью к переносу, цельностью восприятия, легкостью генерирования идей, называется
Наиболее жесткими являются стереотипы поведения, восприятия или оценки,
Направленность личности учителя составляют ценностные ориентации, направленные на 1) себя 2) средства педагогического воздействия 3) школьника, детский коллектив 4) цели педагогической деятельности 5) социум
Объект педагогического труда -
Объект педагогического труда одновременно является и
Объективной основой появления авторитета являются
Обязательность сохранения в тайне всей информации, полученной о другом человеке (в частности - ученике) в ходе работы носит название принципа
Одним из первых выдвинул идею взаимосвязи умственного, нравственного и физического воспитания
Одно из важнейших оснований педагогического такта - это
Определенный уровень способностей, знаний, умений, навыков, необходимых для успещного выполнения специальной работы, называется
Осознание общественной значимости педагогической профессии, убежденность в правильности профессионального выбора, сформированность системы педагогических принципов включаются в понимание такой стороны педагогической позиции, как
Педагогическая техника включает две группы умений:
По идее А.Б. Добровича, корректность и сдержанность поведения, умение считаться с ситуацией, понимать интересы других и распределять ответственность между собой и ими проявляется в позиции
По мнению А.Б. Добровича, учитель демонстрирует независимость, решение взять ответственность на себя в позиции
По мнению А.Б. Добровича, учитель обнаруживает зависимую, подчиненную и неуверенную в себе личность в позиции
Повторяющееся без изменений поведение, восприятие или оценка называются
Понимание идеалов, моральных принципов и норм поведения, назначения человека и смысла его жизни - это
Представление о том, что учитель должен жить только интересами детей и всего себя отдавать им, характерно для стереотипа
При оценивании ответов учеников обобщения типа “как всегда…”, “этого и следовало ожидать” и т.д. являются
Профессионал, способный создавать в педагогическом процессе качественно новые материальные и духовные ценности, является
Профессиональная культура человека, занимающегося педагогической деятельностью, называется
Психологические свойства личности, которые являются условием успешного выполнения определенных видов деятельности - это
Работа “Разговор с молодым директором школы” принадлежит перу
Различные виды деятельности, в которые включаются воспитанники, называются
Репродуктивный уровень дидактических способностей учителя характеризуется тем, что
Решение практических задач обучения и воспитания в конкретных условиях относится к профессиональной компетентности на __________ уровне
С сияющим солнцем сравнивал роль учителя для учащихся
Систему способов и средств управления заранее спроектированным процессом обучения и воспитания называют
Следование учителем ( или представителем другой профессии) общим принципам этики и выработка на их основе правил поведения и общения на работе - это
Совокупность духовных ценностей человека: его чувств, знаний, идеалов, убеждений, нравственных принципов и взглядов - это его
Совокупность материальных и духовных ценностей, созданных и создаваемых человечеством в процессе общественно-исторической практики, называется
Совокупность мыслительных операций отбора, анализа и синтеза приобретенных знаний в достижении целей, умение представлять их в технологической форме - это
Совокупность приемов, способствующих гармоническому единству внутреннего содержания деятельности учителя и внешнего его выражения, называется
Совокупность устойчивых представлений, социальных установок и личностных черт, которые определяют поведение учителя в сфере общения с учениками, является
Содержание профессиональных знаний педагога составляют знания по 1) преподаваемому предмету 2) методике преподавания 3) философии 4) возрастной, педагогической, общей психологии и педагогики
Социальная значимость профессии, социальный престиж профессии входят в понимание _____________компонента авторитета
Социокультурный феномен, качественно характеризующий систему отношений к педагогу, определяющий его профессионально-личностный статус, называется
Специальная эрудиция, методическое мастерство, технологическое разнообразие входят в состав ________ компонента авторитета
Специфика цели педагогической деятельности в том, что она должна
Способ проявления духовного мира человека в общении и созидательной деятельности называется
Способности педагога к овладению информацией, знаниями из соответствующей области науки называются
Способности, которые составляют основу умения излагать материал учащимся доступно, интересно, четко, называются
Способности, лежащие в основе умения учителя проникнуть во внутренний мир ребенка, называются
Способности, обеспечивающие умение ориентироваться на конечную цель, решать повседневные задачи с учетом общих целей, учитывать место предмета в общей базе знаний, называются
Способности, позволяющие внушать, добиваться нужного результата воздействия, называются
Способности, позволяющие педагогу вовлечь учащихся в различные виды общественно полезной деятельности, создать коллектив и сделать его инструментом, формирующим соответствующую структуру личности, называются
Способности, позволяющие педагогу организовать свою собственную деятельность и поведение, называются
Способности, позволяющие педагогу устанавливать правильные взаимоотношения с учащимися, называются
Способность учителя самостоятельно принимать решения в различных ситуациях обучения, воспитания и жизни детей и нести за них ответственность включаются в понимание такой стороны педагогической позиции, как
Субкультуру, вступающую в конфликт с культурой общества, называют
Термин культура появился в
Учителя как человека передового мировоззрения, патриота и революционера рассматривали
Цели работы учителя определяются
Ценностное отношение личности к определенным сторонам действительности, проявляющееся в соответствующем поведении, называется
Ценностные ориентации фиксируют одну из главных особенностей человеческого поведения -
Черты характера, создающие предпосылки для формирования авторитета - это _________составляющая личностного компонента
Чувство безопасности и комфорта в межличностных отношениях, которое необходимо для создания здорового, открытого климата, называется
Чутье, догадка, озарение, основанные на богатом предшествующем опыте и психолого-педагогических знаниях - это
“Руководство к образованию немецких учителей” написал
“Стереотип” в переводе с греческого означает
“Учитель русских учителей” - так называют
“Я сделался настоящим мастером только тогда, когда научился говорить “иди сюда” с 15-20 оттенками, когда научился давать 20 нюансов в постановке лица, фигуры, голоса” , - писал