Верны ли утверждения?
А) «Взрыв» в семейном воспитании практикуется очень часто и повсеместно. Резкость и натиск – важные принципы воспитания детей
В) «Взрыв» в семейном воспитании практикуется очень редко и осторожно. Плавность и постепенность – важные принципы воспитания детей
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) А.С.Макаренко утверждал, что не прием, не метод, не способ, какими бы заманчивыми они не казались, а система является ключевым понятием в педагогике будущего
В) А.С.Макаренко утверждал, что не система, какой бы заманчивой она не казалась, а приём, метод, способ является ключевым понятием в педагогике будущего
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Авторитет педантизма – это вид родительского авторитета, определяемый А.С.Макаренко, как авторитет, при котором родители убеждены: чтобы дети слушались, нужно, чтобы они их любили, а чтобы заслужить эту любовь, необходимо на каждом шагу показывать детям свою родительскую любовь
В) Авторитет педантизма – это вид родительского авторитета, определяемый А.С.Макаренко как авторитет, при котором детское послушание организуется через уступчивость, мягкость и доброту родителей
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) В современной философии образования и воспитания культурная среда школы включает в себя введение элементов культуры во все направления учебно-воспитательного процесса
В) В современной философии образования и воспитания культурная среда школы включает в себя отсутствие особой «этики школьной жизни»
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) В современной философии образования и воспитания культурная среда школы включает в себя отсутствие культурных центров образования и воспитания
В) В современной философии образования и воспитания культурная среда школы включает в себя отсутствие системы внешкольных учреждений дополнительного образования и детских досуговых культурных центров
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) В.Н.Турченко под субъективным фактором процесса воспитания понимает проявление качеств людей (знаний, оценок, установок, моральных и политических воззрений, способностей, личных психических свойств) в их практической деятельности, оказывающее существенное влияние на ход этого процесса
В) В.Н.Турченко под субъективным фактором процесса воспитания понимает макро-, мезо-, микро- и мегаусловия, отражающие психобиологическую природу человека
Верны ли утверждения?
А) Воспитательное пространство не складывается само по себе, оно возникает «из внешнего пространства» педагогической действительности благодаря специально организуемой деятельности
В) Воспитательное пространство не складывается само по себе, оно возникает «внутри» педагогической действительности благодаря специально организуемой деятельности
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Воспитательное пространство становиться фактором гуманизации детской жизни при условии, что оно не является пространством ребячьей общности
В) Воспитательное пространство становиться фактором гуманизации детской жизни при условии, если дети воспринимают его как собственную территорию, за которую несут ответственность
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Воспитательный коллектив школы (класса) представляет собой органическое единство двух коллективов: педагогического и ученического
В) Воспитательный коллектив школы (класса) является дополнительным фактором развития личности школьника
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Воспитывающая ситуация успеха описана в педагогической литературе А.Н.Лутошкиным и А.С.Макаренко
В) Воспитывающая ситуация успеха описана в педагогической литературе В.А.Караковским, О.С.Газманом
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Враждебные семьи – это семьи, в которых происходят конфликты между родителями и детьми, обычно связанные с возрастными особенностями подрастающего поколения, когда дети ещё не могут оценить опыта родителей, их усилий на благо семьи
В) Враждебные семьи – это семьи, где главное внимание уделяется материальном благополучию. Детей в таких семьях с раннего возраста приучают смотреть на жизнь прагматически, во всем видеть свою выгоду
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Выбор и применение методов родительского воспитания опираются на знание родителями своих детей, их положительных и отрицательных качеств
В) Выбор и применение методов родительского воспитания опирается на личный опыт родителей, их авторитет, характер отношений в семье
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Выражение: «Учите терпению в страдании, бодрости в несчастии, мужеству в правом деле», принадлежат Н.И.Новикову
В) Выражение: «Учите терпению в страдании, бодрости в несчастии, мужеству в правом деле», принадлежат А.С.Макаренко
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Гомфотерная группа – социальная группа, не требующая психологической совместимости
В) Гомфотерная группа – социальная группа, чаще всего существующая в экстремальных социальных и психолого-педагогических ситуациях
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Знание воспитанника, по мнению А.С.Макаренко, должно прийти к воспитателю только в процессе его изучения. Воспитатель должен смотреть на воспитанника не как на объект воспитания, а как на объект изучения
В). Знание воспитанника, по мнению А.С.Макаренко, должно прийти к воспитателю не в процессе безразличного его изучения, а только в процессе совместной с ним работы и самой активной помощи ему. Воспитатель должен смотреть на воспитанника не как на объект изучения, а как на объект воспитания
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) К моделям отношений между личностью и коллективом относится подчинение коллектива личности (лидерство)
В) К моделям отношений между личностью и коллективом относятся: подчинение личности коллективу и гармонизация отношений
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) К наиболее распространённым негативным факторам семейного воспитания относятся: стремление к духовному развитию детей и здоровый психологический климат в семье
В) К наиболее распространённым негативным факторам семейного воспитания относятся: авторитаризм или либерализм, безнравственность, наличие аморального стиля и тона отношений
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) К основным функциям семьи относятся: функция организации быта, ведения хозяйства и функция создания условий для профессиональной деятельности
В) К основным функциям семьи относятся: функция межличностных отношений и функция рождения и воспитания детей
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) К признакам коллектива относятся: общественно значимая цель и общественно значимая деятельность
В) К признакам коллектива относятся: отсутствие формальной структуры группы и строгое подавление свободы личности
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) К социальным условиям развития современного школьника можно отнести такие факторы, как политические, экономические, культурные, медицинские, образовательные
В) К социальным условиям развития современного школьника можно отнести такие факторы, которые влияют на развитие в конкретных городах, посёлках, сёлах, микрорайонах
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) К формам совместного досуга родителей с детьми, согласно методическим рекомендациям Министерства образования и науки, относятся: просмотр и обсуждение фильмов и спектаклей, слёты, соревнования
В) К формам совместного досуга родителей с детьми, согласно методическим рекомендациям Министерства образования и науки, относятся: выпуск предметных газет, посадка аллей, выставки «Мир наших увлечений»
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Многие работы, посвященные детско-родительским отношениям, опираются на предложенную Д.Баумринд типологию стилей семейного воспитания, содержательно описывавшую три основных стиля: авторитарный, авторитетный (демократический) и попустительский. Впоследствии были выделены такие характерные стили семейного воспитания, как хаотический стиль (непоследовательное руководство) и опекающий стиль (гиперопека, концентрация внимания на ребенке)
В) Многие работы, посвященные детско-родительским отношениям, опираются на предложенную Д.Баумринд типологию стилей семейного воспитания, содержательно описывавшую два основных стиля: хаотический стиль (непоследовательное руководство) и опекающий стиль (гиперопека, концентрация внимания на ребенке). Впоследствии были выделены такие характерные стили семейного воспитания, как авторитарный, авторитетный (демократический) и попустительский
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Молодёжная субкультура – специфическая культура молодёжи как оппозиция культуре взрослых, как правило, классической культуре
В) Молодёжная субкультура – специфическая культура, исповедующаяся, чаще всего, в неформальных объединениях молодёжи. При этом нередко дело доходит до скрытого или открытого противостояния
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) По направленности интересов и соответственно по видам деятельности, неформальные группы можно разделить по следующим направлениям: группы культурно-досуговой ориентации, группы альтернативного образа жизни, группы социальной инициативы, социально-политические группы
В) По направленности интересов и соответственно по видам деятельности, неформальные группы можно разделить по следующим направлениям: просоциальные, асоциальные, антисоциальные
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) По социальной направленности неформальные группы делятся на: просоциальные, асоциальные и антисоциальные группы
В) По социальной направленности неформальные группы делятся на: группы альтернативного образа жизни, группы социальной инициативы, социально-политические группы
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Под социальной адаптацией современная педагогика понимает способность школьника к социальному, нравственному, бытовому (физическому и коммуникативному) выживанию
В) Под социальной адаптацией современная педагогика понимает способность школьника к статусному самоутверждению, сотрудничеству в существующих и в новых, ожидаемых и непредвиденных обстоятельствах
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Понятие «воспитательная система», по мнению В.А.Караковского, отражает один из наиболее фундаментальных факторов педагогической действительности: воспитание становится функцией одного только педагога
В) Понятие «воспитательная система», по мнению В.А.Караковского, отражает один из наиболее фундаментальных факторов педагогической действительности: воспитание становится функцией системы «педагог–воспитанник»
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Понятия «среда» и «пространство» не идентичны: если среда не является результатом конструктивной деятельности человека, то воспитательное пространство есть результат педагогического освоения этой среды
В) Понятия «среда» и «пространство» не идентичны: если среда не является результатом конструктивной деятельности человека, то воспитательное пространство вовсе не имеет места в ней быть
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Поощрение, как метод семейного воспитания, может выступать в виде похвалы, подарков
В) Поощрение, как метод семейного воспитания, может выступать в виде интересной для детей перспективы
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Потребность подростка быть в неформальной группе объясняется отсутствием потребности в общении и эмоциональном контакте
В) Потребность подростка быть в неформальной группе объясняется потребностью в информации, особенно по проблемам, ответ на которые он не получает ни в школе, ни в семье
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Потребность подростка быть в неформальной группе объясняется потребностью в реализации индивидуальных притязаний, например, на лидерство или конформное подчинение
В) Потребность подростка быть в неформальной группе объясняется потребностью в реализации индивидуальных притязаний, например, на занятие и самореализацию в определённых видах деятельности
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) При описании сущности воспитывающих ситуаций важно учитывать то, что сама ситуация действия или общения воспринимается школьниками как значимая
В) При описании сущности воспитывающих ситуаций важно учитывать то, что взрослый или другой подросток является для школьника значимым другим
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) При пассивном детском негативизме ребёнок поступает противоположным образом по сравнению с тем, что от него требуют
В) При активном детском негативизме ребёнок выражает своё нежелание выполнить просьбу или требования старших
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Приоритет ближайшего круга общения основан на том, что сила влияния на людей друг на друга прямо пропорционально степени их близости
В) Приоритет ближайшего круга общения основан на том, что сила влияния людей друг на друга обратно пропорционально степени их близости
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Пути создания ученического коллектива: традиции, перспективные линии, параллельное влияние
В) Пути создания ученического коллектива: физическое и моральное давление
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Развивающая функция детских объединений обеспечивает гражданское, нравственное становление личности, умение взаимодействовать с людьми, выдвигать и достигать общественно и личностно значимые цели
В) Развивающая функция детских объединений создаёт условия для реализации потребностей, интересов, возможностей ребёнка, не востребованных в других общностях, для устранения дефицита общения и соучастия
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Родительская забота выступает в качестве ведущей формы воспитания ребенка в семье. Выделяют две крайние степени заботы: чрезмерную и недостаточную
В) Родительская забота выступает в качестве ведущей формы воспитания ребенка в семье. Выделяют две крайние степени заботы: гиперпротекция и гипопротекция
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Семейное воспитание – общее название для процессов воздействия на детей со стороны родителей с целью достижения желаемых результатов
В) Семейное воспитание – общее название для процессов воздействия на детей со стороны родителей и других членов семьи с целью достижения желаемых результатов
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Семья осуществляет социализацию личности, является концентрированным выражением её усилий по физическому, моральному и трудовому воспитанию
В) Семья оказывает малосущественное влияние на выбор профессии
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Система требований в коллективе строго выражена в форме требования-приказа
В) Система требований в коллективе может быть выражена во множестве вариаций требования: требование-приказ, требование-совет, требование-намёк, требование-удивление, требование-рекомендация, требование-побуждение, требование-просьба и т.д.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Современные реалии детства – проблема объективных трудностей и противоречий воспитания
В) Современные реалии детства – совокупность факторов, положительно влияющих на процесс воспитания
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Создание воспитательного пространства включает как внутренние процессы, связанные с выбором приоритетов педагогической деятельности, так и внешние, которые включают освоение сообществом детей и взрослых окружающей среды
В) Создание воспитательного пространства включает только внутренние процессы, связанные с выбором приоритетов педагогической деятельности
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Социальная составляющая воспитывающей среды – факторы экономического, политического, социального, культурного развития общества в целом, влияющие на процесс воспитания
В) Социальная составляющая воспитывающей среды – фактор отдельных социальных групп (семья, школа, внешкольные учреждения, неформальные объединения), влияющий на процесс воспитания
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Социально-политические неформальные группы составляют: группы в защиту происходящих изменений в обществе, народные движения, политические клубы
В) Социально-политические неформальные группы составляют: мистически-религиозные группы, творческие союзы, фанклубы
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Социокультурные условия способствуют эффективному воспитанию, если они включают правовое, материальное, экономическое обеспечение функционирования образовательно-воспитательных систем
В) Социокультурные условия способствуют эффективному воспитанию, если они включают осуществление системной и концептуально выраженной политики в сфере образования, исходящей от общества и государства
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Спецификой методов воспитания детей в семье является индивидуальное влияние на ребёнка, основанное на конкретных поступках и приспособленное к личности
В) Спецификой методов воспитания детей в семье является выбор методов в зависимости от педагогической культуры родителей (понимания целей воспитания, родительской роли, представлений о ценностях, стиль отношений в семье и т.д.)
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Тип семьи не оказывает существенного влияние на воспитание детей
В) Тип семьи прямо или косвенно влияет на воспитание детей
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Типичной ошибкой семейного воспитания во многих современных семьях, где дети педагогически запущенные, является терпеливое, целенаправленное, долговременное их перевоспитание
В) Типичной ошибкой семейного воспитания во многих современных семьях является, привилегированное положение единственного у родителей ребёнка
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Толерантность человека позволяет ему легко вступать в коммуникативные связи с другими людьми
В) Толерантность человека мешает ему легко вступать в коммуникативные связи с другими людьми
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Толерантность – неспособность организма переносить неблагоприятное влияние того или иного фактора среды
В) Толерантность – нетерпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Упрямство – психическое состояние, выражающееся в необоснованном и нерациональном противодействии просьбам, советам, требованиям и указаниям родителей
В) Упрямство – вид упорного непослушания, для которого нет видимых, чётких мотивов, которое может проявляться в желании продолжить начатое действие даже в случаях, если становится очевидным, что оно бессмысленно и не приносит пользы
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Функция корректировки воспитания в семьях отдельных учащихся в работе школы с родителями представляет собой оказание психолого-педагогической помощи в организации семейного воспитания различных категорий учащихся (одарённых, проявляющих склонность к изучению отдельных предметов)
В) Функция корректировки воспитания в семьях отдельных учащихся в работе школы с родителями представляет собой оказание родителям психолого-педагогической помощи в решении трудных проблем семейного воспитания
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Школе (классному руководителю) необходима работа с родителями для выработки единого взгляда на сущность воспитания как процесса организации жизнедеятельности ребёнка (подростка)
В) Школе (классному руководителю) необходима работа с родителями для правильного определения цели и задач воспитания, возможностей их реализации
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Этически грамотная позиция в общении совершенно не делает человека снисходительным и терпимым
В) Этически грамотная позиция в общении делает человека толерантным
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Ю.К.Бабанский классифицировал факторы воспитания на внешние и внутренние
В) Ю.К.Бабанский классифицировал факторы воспитания на управляемые и неуправляемые
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А). Воспитывающая среда создаётся педагогом приданием педагогической интерпретации природным и социальным факторам с помощью различных педагогических приемов
В) Воспитывающая среда создаётся конструированием педагогом специальных воспитывающих ситуаций в природной и социальной среде
Подберите правильный ответ
А.С.Макаренко в авторитарном типе отношений родителей к ребёнку выделил следующие разновидности:
Авторитет подкупа – вид родительского авторитета, по А.С.Макаренко, при котором послушание детей просто ______________ подарками и обещаниями
В неформальные группы социальной инициативы входят:
В основе любого общения педагога с родителями (родительское собрание, индивидуальная или групповая консультация, встреча с родителями по поводу проступка ученика) должны быть положены пять обязательных элементов. Отсутствие какого бы то ни было из них недопустимо. Расположите элементы общения педагога с родителями последовательно: от начального до завершающего
В России первый отряд скаутов возник в _______ году
В.А.Караковский дополняет определение воспитательной системы школы как целостного ____________ организма, упорядоченного относительно противоречивого единства педагогических и непедагогических целей
Воспитание в гуманистической педагогике – целенаправленное создание условий для _____________ личности на основе её разностороннего гармоничного развития в условиях личностно-ориентированной коллективной деятельности
Воспитание родителей имеет две задачи: накопление педагогических знаний, необходимых родителям для воспитания детей, и ___________ родителей
Воспитательное пространство – это освоенная ______________ (природная, культурная, социальная, информационная), приспособленная для решения воспитательных задач
Воспитывающая ситуация авансирования доверия обосновано и широко применялась на практике
Воспитывающая ситуация свободного выбора описана в педагогической литературе:
Воспитывающая ситуация, по мнению В.А.Караковского, - это такая совокупность ____________, которая даёт возможность увидеть сложившиеся между детьми отношения, а значит, осмысленно, целенаправленно влиять на процесс рождения, развития и корректировки этих отношений
Воспитывающая среда – среда, целенаправленно позитивно влияющая на процесс ___________ личности
Воспитывающая среда – это совокупность окружающих ребёнка социально ценностных ____________, влияющих на его личностное развитие и содействующих его вхождению в современную культуру
Всеми родителями используются общие методы семейного воспитания:
Выделяют три основные техники дисциплинирования детей в семье:
Гипопротекция представляет собой
Глобальными, мировыми факторами развития современного школьника являются:
Движение хиппи можно отнести к неформальным группам
Движущая сила, причина, существенное обстоятельство в каком-либо явлении, называются
Демократические объединения относятся к ___________ неформальным группам
Детские объединения – самодеятельные общественные организации детей и взрослых, имеющие правовой статус, занимающиеся ______________ деятельностью
Детский негативизм проявляется как _____________ и неразумное сопротивление ребенка влиянию на него окружающих людей
Детским объединениям присущи три основные функции: развивающая, ориентационная и
Дом, семья, друзья и т.п., то есть те факторы, с которыми растущий человек непосредственно соприкасается, которые оказывают влияние на формирование его личности, называются
Идея о наличии строго определенных признаков коллектива, которые позволяют сделать его «инструментом прикосновенения к личности», принадлежит
К наглядным пособиям относятся:
К неформальным группам культурно-досуговой ориентации относятся группы:
К объективным факторам воспитания, которые порождает сама личность, относятся:
К основным функциям семьи относятся функции:
К предметной среде воспитания относятся:
К просоциальным неформальным группам относятся:
К трудам о воспитании в коллективе А.С.Макаренко относятся работы:
К формам непослушания детей относятся:
К формам совместной трудовой деятельности родителей с детьми, согласно методическим рекомендациям Министерства образования и науки, можно отнести:
Ключевое понятие социокультурной среды воспитания, представляющее собой неорганизованную, ничем не сдерживающую силу, действующую в природной и общественной среде в виде того или иного социального движения, информационного потока, волны интереса, называется
Коллектив – явление динамическое. А.С.Макаренко выделил четыре стадии развития коллектива. В качестве основания для выделения стадий он выдвигал педагогические требования. Расположите стадии развития коллектива согласно возрастания степени его становления
Коммуникативность – совместимость (способность к совместной работе), способность к
Культура большого (малого) города, посёлка, улицы, двора называется культурой
Лишение удовольствий, отказ от дружбы является разновидностью такого метода семейного воспитания как
Методы воспитания детей в семье – это ___________ воспитания, с помощью которых осуществляется целенаправленное педагогическое влияние родителей на сознание и поведение детей
Молодёжная субкультура выступает как оппозиция культуре взрослых, как правило, классической культуре, носителями которой являются:
Наглядное пособие – предметы, использующиеся для _____________ эффекта воспитательного процесса
Наглядные пособия относятся к _________ среде воспитания
Непослушание – наиболее распространённая в дошкольном и младшем школьном возрасте форма ___________ требованиям, просьбам, советам родителей, нравственным нормам общественного поведения
Неформальная группа притягивает подростка возможностью «быть как все»: в одежде, в манерах поведения, в сленге, в своеобразных ____________ культуры (псевдокультуры) – в определённой музыке, живописи, книгах, фильмах и т.п.
Неформальные объединения молодёжи, основанные на совместном времяпрепровождении и развлечениях, относятся к группам
Нецелесообразные действия и поступки, необоснованные противодействия и сопротивления указаниям, советам и требованиям старших, проявляющиеся влияния в недовольстве, раздражительности, плаче, двигательном перевозбуждении, называются
Ниша – ключевое понятие социокультурной среды воспитания, представляющее собой определённое пространство _____________, позволяющее детям удовлетворять свои потребности
Обычай, установившийся порядок, повторяемость действий, дел и отношений в воспитательном процессе называются
Отношения «взаимной ответственности и взаимного подчинения» в коллективе А.С.Макаренко называл отношениями
Ощущение собственного достоинства, вытекающее из представления о ценности своего коллектива, гордости за него, ощущение защищенности каждого члена, активность, привычка к сдержанности в эмоциях и словах являются ___ коллектива
Педагогическая культура – это совокупность ценностных ____________ к образованию и к ребёнку, которые предметно и практически реализуются в учебно-воспитательном процессе
По социальной направленности неформальные группы делятся на группы:
Под воспитанием родителей понимается _____________ родителям в исполнении ими функций воспитателей собственных детей
Под факторами, влияющими на воспитание, следует понимать обстоятельства, причины, природные и социальные факты, влияющие на _____________ системы воспитания и побуждающие человека к активной деятельности
Подход к саморазвитию коллектива, включающий такие стадии, как «песчаная россыпь», «мягкая глина», «мерцающий маяк», «алый парус», «горящий факел», разработал
Показателями педагогической культуры служат:
Положение семейного воспитания: «Если мы принимаем людей такими, как они есть, мы делаем их хуже. Если же мы относимся к ним так, как будто они таковы, какими им следует быть, мы помогаем им стать такими, какими они в состоянии стать» принадлежит
Понятия «снисходительность», «терпимость», «сдержанность», «миролюбие» характеризуют термин
Правонарушения - _____________ поведение
Приём семейного воспитания «вызывание кризиса» представляет собой сознательное ____________ отношений в опасных и малопонятных, с неизвестным исходом ситуациях, доводя их до «псевдокризисных», где ситуацию ещё держат под контролем и можно корректировать поведения ребенка
Принципиальное отличие детских объединений в современных условиях – они носят ______________ характер
Природная, географическая составляющая воспитывающей среды – особенности физической и ___________ географии региона, влияющие на процесс воспитания
Психолого-педагогические условия формирования ученических коллективов рассматривались в работах:
Своеволие – это
Семья - малая _____________ группа, основанная на любви, брачном союзе и родственных отношениях, объединенная общностью быта и ведения хозяйства, правовыми и нравственными отношениями, рождением и воспитанием детей
Синергетика – междисциплинарная теория, в основе которой лежат общие закономерности ____________ развивающихся систем
Скаутинг основан в 1907 году
Скаутинг – международное детское и молодёжное движение, цель которого – помочь детям и молодёжи ____________ себя интеллектуально, физически и духовно
Слово, родительский авторитет, учение, домашний быт, национальные обычаи, духовный и моральный климат семьи, режим дня, физкультура, праздники и т.д. являются
Современный отечественный ученый-исследователь Л.И. Новиков выделяет три стадии формирования коллектива. Расположите стадии развития коллектива согласно возрастания степени его становления
Социальная группа, имеющая общую цель, совместную и даже совместно-разделённую деятельность на общей территории, называется
Социокультурная среда образования – это совокупность взаимосвязанных экономических, социальных и культурных _____________ к образованию, наличие и содержание которых позволяет ему продуктивно саморазвиваться
Сочетание родительского контроля и безусловной поддержки желания ребенка быть самостоятельным и независимым Д.Баумринд называет моделью ___ родительского контроля
Стремление родителей окружить ребенка повышенным вниманием, во всем защищать его, даже если в этом и нет реальной необходимости, сопровождать каждый его шаг, предохранять от мнимых опасностей, беспокоиться по поводу и без повода, удерживать ребенка возле себя, «привязывать» его к своим настроениям и чувствам, определяется как
Т.Е.Конникова описала в научной литературе воспитывающую ситуацию
Творческие отчёты по предметам, праздники знаний и творчества, совместные олимпиады, отчёты научных обществ школьников являются формами ___ родителей с детьми
Тип отношений родителей к ребёнку, названный А.С.Макаренко «авторитетом чванства», представляет собой вид родительского авторитета, при котором
Тип отношений родителей к ребёнку, при котором каждая вина ребенка отмечается наказанием, А.С.Макаренко называл: авторитетом
Требования – правило, условие, просьба, ______________ для выполнения
Убеждение – метод семейного воспитания, представляющий собой
Упорядоченная совокупность компонентов воспитательного процесса (целей, субъектов воспитания, их деятельности, отношений, осваиваемой ими среды), дающих общий эффект, называется
Условие – это обстоятельство, от которого что-либо ___________, обстановка, в которой что-либо происходит
Ученический коллектив - объединение учеников, отличающее такими признаками, как:
Ученический коллектив – группа учеников, объединенная общей ___________, деятельностью – учёбой, организацией этой деятельности, имеющая общие выборные органы и отличающаяся сплоченностью, общей ответственностью
Факторы, непосредственно с которыми соприкасается личность (семья, школа, внешкольные учреждения, бытовое окружение и т.п.), относятся к ___ условиям развития современного школьника
Ценностные ориентации и внутренние интересы человека составляют группу ___ факторов воспитания, которые порождает сама личность
Часто мотивом ухода в неформальное объединение у подростков является состояние тревожности. Тревога – это ощущение неконкретной неопределённой
Школа как социально-педагогический организм – система развивающаяся. Под её развитием понимается осуществление целеустремленных и планомерных позитивных качественных