Базисный учебный план средней общеобразовательной школы включает следующие государственные нормативы: 1) продолжительность обучения; 2) факультативные занятия; 3) программы образовательных областей; 4) максимальную недельную учебную нагрузку учащихся; 5) суммарную, оплачиваемую государством нагрузку учителей; 6) максимальную месячную учебную нагрузку учащихся
В переводе с латинского слово "аттестация" означает
В перспективном плане следует отразить: 1) рост контингента учащихся по годам, количество классов и примерное финансирование; 2) потребность в учителях разной квалификации; 3) перспективный график повышения квалификации учителей; 4) строительно-ремонтные работы, оборудование кабинетов, приобретение наглядных пособий; 5) финансовую, коммерческую деятельность; 6) работу с родителями
В план работы школы могут входить приложения
В реальной практике характер инновационных процессов определяется
В структуре учебной программы обязательно выделяют следующие элементы
В учебных планах выделяют уровни
В функцию текущего контроля входит
Ведущая идея теории прагматизма - это
Ведущей идеей теории материализма является
Ведущим фактором, детерминирующим содержание образования, являются его
Виды планирования работы школы: 1) перспективный план работы школы на 3-5 лет; 2) план учебно-воспитательной работы школы (годовой); 3) графический план организационной, методической и внеклассной работы (на четверть) (выписка из годового плана); 4) план-график внутришкольного контроля (на четверть); 5) план работы на 20 лет; 6) планы общественных организаций
Выбор методов обучения определяется следующими факторами: 1) общие цели образования, воспитания и развития; 2) особенности предмета и учебного материала; 3) цели и задачи урока; 4) реальные возможности школьников; 5) средства обучения; 6) мастерство учителя; 7) желание ученика
Выбор системы педагогических методов при проектировании образовательного процесса определяется: 1) целью; 2) принципами; 3) содержанием образовательного процесса; 4) внешними условиями, в которых он протекает; 5) возможностями и особенностями учащихся; 6) возможностями и особенностями преподавателя; 7) возможностями и особенностями родителей
Выделяют следующие уровни усвоения текста
Главным критерием при отборе учебных предметов согласно теории дидактического формализма является
Дидактические требования, предъявляемые к оценке: 1) объективность; 2) субъективность; 3) систематичность; 4) открытость (гласность) и обоснованность оценки и выставленной отметки; 5) действенность
Динамическая система педагогических ценностей, способов деятельности и профессионального поведения учителя называется
Единство творческой и практической готовности педагога к осуществлению педагогической деятельности, характеризующее его профессионализм, называют педагогической
К внетекстовым компонентам учебника относятся: 1) аппарат организации усвоения; 2) таблицы; 3) математический аппарат; 4) упражнения; 5) символика; 6) приложение
К дидактическим функциям средств обучения относятся: 1) уменьшение затрат времени; 2) передача информации; 3) рассмотрение изучаемого объекта по частям и в целом; 4) управление деятельностью школьников; 5) обеспечение деятельности учащихся и педагога
К критериям отбора содержания относятся: 1) задача всестороннего развития личности; 2) соответствие возрастным возможностям учащихся; 3) соответствие содержания учебно-материальному оснащению данной школы; 4) соответствие выделенному на данный процесс изучения времени; 5) учет отечественного и международного опыта формирования содержания учебных программ; 6) учет географических особенностей региона
К нововведениям в сфере образования относят изменения в: 1) финансировании системы; 2) структуре системы образования; 3) содержании образования; 4) внутренней организации деятельности школы; 5) отношениях «учитель - ученик»; 6) методах обучения; 7) оборудовании учебных заведений; 8) строительстве зданий и помещений
К общеучебным умениям и навыкам относятся
К основной функции проверки и оценки результатов обучения относится
К педагогическим требованиям по организации контроля можно отнести: 1) единство требований учителей; 2) систематичность проведения; 3) разнообразие форм; 4) объективность; 5) дифференцированный подход; 6) присутствие администрации
К принципам отбора содержания относятся
К проявлениям устойчивой неуспеваемости относятся: 1) проблемы в знаниях; 2) отрицательное отношение к учению; 3) низкий уровень учебных навыков; 4) соматические заболевания; 5) низкий уровень волевой воспитанности; 6) быстрая утомляемость; 7) отрицательное влияние семьи и сверстников
К требованиям, предъявляемым к средствам обучения, относятся: 1) наличие достоверной и педагогически обоснованной системы понятий, законов, теорий; 2) соответствие гигиеническим требованиям; 3) учет возрастных возможностей учеников; 4) соответствие учебного материала стандартам; 5) разделение учебной информации по уровням сложности; 6) наличие учебно-познавательных и творческих заданий; 7) возможность создания учениками образовательной продукции; 8) коллективное использование; 9) дружественный и понятный интерфейс программы; 10) применение стандартных кнопок на панелях
К уровням проектирования содержания образования относят разработку
К функциям учебника как элемента системы средств обучения относятся:
Книга, излагающая основы научных знаний по определенному предмету в соответствии с учебной программой и способствующая достижению учебных целей, называется
Компонентами оценки являются: 1) субъект оценки (например, преподаватель); 2) предмет оценки (обученность); 3) характер оценки; 4) основание оценки; 5) объект оценки
Контроль (в учебном процессе) - это
Концепции содержания образования традиционно связывают с теориями
Кризис образования приводит к: 1) глубокому расстройству системы образования; 2) исчерпанию возможностей традиционной системы; 3) расхождению между целями образования и результатами, достигающимися на практике; 4) замедлению процесса и ухудшению качества образования; 5) отставанию от запросов общества, новых задач, с которыми столкнулось человечество
Много лет своей жизни посвятил работе над учебником, в котором он хотел разместить все знания, необходимые для учащихся
Наиболее значимыми для школьников будут такие навыки работы со средствами медиаобразования, как: 1) нахождение и извлечение нужной информации; 2) установление связей в информационных сообщениях; 3) систематизация по определенным признакам; 4) самоконтроль; 5) нахождение ошибок в получаемой информации; 6) преобразование информации
Необходимость в инновационной направленности педагогической деятельности определяется рядом обстоятельств: 1) коренное обновление системы образования, методологии и технологии организации учебно-воспитательного процесса; 2) усиление гуманитаризации содержания образования; 3) изменение характера отношения учителей к применению педагогических новшеств; 4) самостоятельный выбор школьниками новых программ, учебников; 5) вхождение общеобразовательных учебных заведений в рыночные отношения; 6) создание новых типов учебных заведений
Образовательная программа - это проект развития школы, который включает в себя
Определяют следующие виды вербального обучения: 1) классическое лекционное обучение; 2) обучение с помощью аудиовизуальных технических средств; 3) система «Консультант»; 4) обучение с помощью учебной книги; 5) система малых групп; 6) компьютерное обучение; 7) система «Репетитор»
Основная модель теории материализма
Основные этапы работы по использованию видеоматериалов - это 1) определение роли и места пособия в структуре занятия; 2) просмотр материала, формулирование заданий; 3) подготовка иллюстративного материала; 4) обсуждение, выполнение заданий
Основным государственным нормативным документом, исходным для финансирования школы, является
Основными критериями выбора педагогических технологий являются: 1) потребности страны, региона, города, государственный заказ; 2) достижения современной науки о человеке; 3) передовой педагогический опыт; 4) анализ результатов функционирования образовательного учреждения; 5) потребности заказчика данной технологии
Основными характеристиками мирового образовательного пространства можно считать следующие: 1) динамичность; 2) интернациональность; 3) разную плотность связей между образовательными учреждениями и их руководящими структурами; 4) неравномерную концентрацию образовательных систем
Основой содержания образования в теории материализма являются
Особенность обучения в предметно-уровневых школах состоит в
Особенностями разделения детей в поточно-уровневых школах являются следующие
Отметка - это
Оценка - это
Оценка имеет такие виды анализа, как
Педагогическая технология должна удовлетворять следующим требованиям: 1) соответствие научной концепции технологии возможностям образовательного учреждения; 2) системность и совместимость технологии с педагогическим процессом; 3) инновационность; 4) управляемость; 5) наличие диагностического инструментария
Педагогическую технологию можно представить как: 1) идентификацию; 2) направление модернизации учебно-воспитательного процесса; 3) концепцию; 4) рефлексию
Педагогическую технологию можно рассматривать как средство гарантированного достижения целей обучения на основе следующих принципов: 1) структурной и содержательной целостности; 2) диагностической направленности; 3) индивидуальности; 4) завершенности; 5) социо- и природосообразности; 6) систематичности
Передовой педагогический опыт может быть
По научной концепции усвоения опыта выделяются технологии: 1) ассоциативно-рефлекторные; 2) бихевиористские; 3) гештальттехнологии; 4) прагматические; 5) развивающие; 6) неразвивающие
По типу организации и управления познавательной деятельностью взаимодействие учителя с учеником может быть: 1) разомкнутым; 2) цикличным; 3) рассеянным; 4) ручным; 5) машинным
По философской основе педагогические технологии можно разделить на: 1) материалистические и идеалистические; 2) диалектические и метафизические; 3) научные (сциентистсткие) и религиозные; 4) гуманистические и антигуманные; 5) антропогенетические; 6) софические и логические; 7) свободного воспитания и принуждения
Под понятием «инновация» понимается
Под содержанием образования понимают
Под технологией обучения понимают
Подготовке образовательной программы должен предшествовать научный анализ, выявляющий: 1) современное состояние отечественной и зарубежной педагогики; 2) общеобразовательные потребности и возможности общества; 3) деятельность школы, ее традиции, возможности; 4) уровень профессионализма, наклонностей и интересов педагогического коллектива; 5) количество учеников школы; 6) контингент родителей
При всем многообразии технологий обучения: дидактических, компьютерных, проблемных, модульных и других - реализация ведущих педагогических функций остается за
При подготовке к уроку учитель опирается на общие дидактические требования: 1) проанализировать цели урока, содержание и логику изучения; 2) выделить главные элементы (факты, гипотезы, законы); 3) написать конспект урока; 4) отобрать оптимальные средства обучения; 5) сформулировать задания
При разработке учебной программы необходимо учитывать: 1) общую идеологию образовательных программ; 2) общие научные подходы к созданию образовательных программ; 3) практический опыт конкретных школ; 4) пожелания учеников и их родителей; 5) материально-техническую базу школ
Применительно к педагогическому процессу инновация означает введение нового в
Проектирование непрерывного образования строится на основе следующих принципов: 1) базового образования; 2) многоуровневости образовательных программ; 3) дополнительности базового и последипломного образования; 4) параллельного образования в двух или нескольких областях; 5) преемственности и согласованности образовательных программ; 6) гибкости образовательных форм
Процедура оценивания имеет следующие компоненты: 1) постановка цели; 2) отбор содержания; 3) работа над ошибками; 4) разработка средств; 5) организация; 6) обобщение знаний и умений; 7) анализ и оценка
Разработка инновационных моделей обучения включает: 1) поиск по линии репродуктивного обучения; 2) поиск по линии исследовательского обучения; 3) модель учебной дискуссии; 4) организацию обучения на основе игровой модели; 5) диалоговое обучение
Результатом инновационных процессов должно быть использование новшеств
Совершенствованию технологий обучения способствует: 1) внедрение в учебный процесс интеллектуальных технологий; 2) увеличение количества учащихся в группе; 3) создание психологически комфортной среды обучения; 4) использование информационных технологий; 5) преподавание на репродуктивном уровне; 6) свобода в выборе форм, методов, средств обучения
Содержание единицы учебника характеризуется следующими параметрами: 1) структурной сложностью; 2) визуальным рядом; 3) содержательной сложностью; 4) информативностью; 5) доказательностью материала; 6) ясностью структуры
Содержание медиаобразования должно быть интегрировано с базовым образованием за счет
Содержание образования в теории дидактического формализма сводится к
Содержание образования в теории прагматизма сводится к
Содержание образования выступает в роли
Содержание образования определяется
Содержание обучения в теории дидактического формализма рассматривается как средство развития
Содержание текста учебника может включать: 1) информацию о понятиях, законах, теориях, фактах, способах действий; 2) объяснительный компонент; 3) иллюстративный компонент; 4) этические правила; 5) математический аппарат; 6) информацию о деятельности учителя
Содержание учебного предмета формируется с учетом: 1) закономерностей учебного процесса; 2) возрастных особенностей школьников; 3) уровня подготовки учащихся; 4) целей обучения; 5) межпредметных и межнаучных связей
Социализация - это
Социально-педагогический феномен, отражающий творческий потенциал педагога, выход за пределы нормативной деятельности, называют
Социальный заказ - это
Специфика модульного обучения проявляется в том, что: 1) содержание обучения оформлено в самостоятельные комплексы; 2) дидактическая цель содержит указание на объем и уровень усвоения; 3) доминирует авторитарный стиль управления; 4) ученик получает от учителя советы в письменной форме
Стандарт образования - это
Стандартизированные задания, требующие либо короткого ответа, либо выбора правильного ответа, называются
Степень обученности человека - это совокупность таких показателей, как
Суть ведущей идеи теории дидактического формализма в том, что источником знаний является
Суть концепции содержания образования в
Теория дидактического формализма представляет образование
Тест педагогический - это подготовленная специальным образом система тестовых заданий, позволяющих измерить посредством педагогических и статистических методов
Типы нововведения бывают: 1) радикальные; 2) комбинаторные; 3) одиночные; 4) модифицирующие
Учебник должен: 1) содержать изложение науки, быть доступным; 2) учитывать особенности восприятия, мышления, памяти школьников; 3) иметь памятку для родителей; 4) развивать познавательный и практический интерес; 5) содержать методические указания учителю; 6) развивать потребность в знаниях и практической деятельности
Фиксирование и приведение в систему показателей проверки и контроля, получение представления о динамике и полноте процесса овладения знаниями и развития школьников называется
Философской основой теории дидактического формализма послужили взгляды
Функция итогового контроля - измерение
Целенаправленное изменение, которое вносится в определенную социальную единицу - организацию, общество, группу, называется
Элементами системы школьных средств обучения являются: 1) слово учителя; 2) школьная книга-учебник; 3) средство наглядности; 4) энциклопедии; 5) техническое средство обучения и самоконтроля