Верны ли утверждения?
А) В качестве предмета психологического анализа урока выступают психологические особенности учителя (его личности, его деятельности на данном конкретном уроке)
В) В качестве предмета психологического анализа урока выступают психологические особенности и закономерности личности учащегося, всего класса (деятельности по усвоению определенных знаний, формированию умений и навыков)
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) В качестве рабочего критерия при выявлении стиля педагогической деятельности Н.А. Аминов в своей программе выделяет уровень природных предпосылок педагогических стилей
В) В качестве рабочего критерия при выявлении стиля педагогической деятельности Н.А. Аминов в своей программе выделяет уровень выраженности педагогических стилей
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) В научной литературе существует два варианта диагностики стиля педагогической деятельности. Первый вариант предназначен для диагностирования студентов педагогических вузов. Второй направлен на диагностику реального стиля педагогической деятельности работающих учителей
В) В научной литературе существует два варианта диагностики стиля педагогической деятельности. Первый вариант предназначен для анализа конкретных видов работы с детьми. Второй направлен на диагностику профессионального развития учителя
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Главное затруднение учителя, по мнению А.К. Марковой, связано с отсутствием у него адекватных средств педагогической деятельности или общения
В) Главное затруднение учителя, по мнению А.К. Марковой, связано с не использованием имеющихся у него средств
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Знание преподавателем учащихся представляет собой ориентацию в психологических особенностях школьников и необходимость их учета при отборе содержания форм и методов обучения
В) Знание преподавателем психологических особенностей учащихся представляет собой понимание роли психодиагностики в развитии учащихся
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Знание теоретических основ педагогики представляет собой понимание целей и задач педагогических взаимодействий со школьниками в процессе их обучения, воспитания и развития
В) Знание теоретических основ педагогики представляет собой понимание закономерностей познания
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Знания педагогом истории развития науки и современных ее достижений представляет собой ориентацию в истории науки открытий
В) Знания педагогом истории развития науки и современных ее достижений представляет собой владение информацией о современных достижениях науки и практики
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) К поведенческой задаче социально-психологического тренинга развития профессионального самосознания учителя И.А. Вачкова относится задача закрепления собственной Я-концепции в конкретных ситуациях взаимодействия и общения
В) К поведенческой задаче социально-психологического тренинга развития профессионального самосознания учителя И.А. Вачкова относится задача отработки навыков эффективной саморегуляции
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) К ситуациям вида «здесь и теперь», используемых в тренинговом методе анализ ситуации, относятся случаи из профессиональной практики или личной жизни, имеющие значимость для участника или группы
В) К ситуациям вида «здесь и теперь», используемых в тренинговом методе анализ ситуации, относятся ситуации, в которых рассматривается, что и почему произошло в группе или с ее отдельными участниками
Подберите правильный ответт
Верны ли утверждения?
А) Критический уровень психологической готовности учителя к работе «Случайный человек в школе» А.Г. Зырянов характеризовал как уровень, при котором человек ошибся в выборе профессии и ждет удобного случая бросить школу
В) Критический уровень психологической готовности учителя к работе «Случайный человек в школе» А.Г. Зырянов характеризовал как уровень, при котором учитель не совсем четко представляет себе цели и задачи современной школы
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Методика А.К. Марковой предназначена для самодиагностики индивидуального стиля студентов педагогических вузов
В) Методика А.К. Марковой предназначена для самодиагностики педагогической деятельности работающих учителей
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Методическая подготовка, как составляющая профессиональной подготовленности учителя к педагогической деятельности, представляет собой знание содержания образования учащихся по учебному предмету
В) Методическая подготовка, как составляющая профессиональной подготовленности учителя к педагогической деятельности, представляет собой знание психологических особенностей учащихся
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Оптимальный уровень психологической готовности учителя к работе в современной школе, по А.Г. Зырянову, – уровень, при котором учитель четко представляет себе цели и задачи современной школы. Эти цели не противоречат его внутренним убеждениям
В) Оптимальный уровень психологической готовности учителя к работе в современной школе, по А.Г. Зырянову, – уровень, при котором, позиция педагога характеризуется стремлением к максимальному личному вкладу в скорейшее осуществление программы преобразований. У него преобладают внутренние мотивы, а внешние положенные и отрицательные мотивы находятся на втором плане
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Педагогическая рефлексия соотносится с обоснованием целей урока, его содержанием и организацией
В) Педагогическая рефлексия соотносится с профессиональным самосознанием учителя как субъекта педагогической деятельности, личности, социально-ответственной за воспитание и обучение других людей
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) При анализе психологических результатов деятельности педагога, по Н.В. Кузьминой оценивается знания учащегося и их интерес к изучению учебного предмета
В) При анализе психологических результатов деятельности педагога, по Н.В. Кузьминой оценивается развитие творческих способностей и волевых качеств личности учащегося
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Принцип единства (соответствия) содержательного и процессуального компонентов обучения – это принцип дидактики, при котором каждый элемент содержания образования может быть усвоен лишь в деятельности, адекватной его природе
В) Принцип единства (соответствия) содержательного и процессуального компонентов обучения – это принцип дидактики, при которой учебная деятельность, служит своеобразным средством усвоения всех остальных видов деятельности
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Проектировочные умения учителя, по Н.В. Кузьминой, – это умения, в которых отражаются требования педагогической системы к педагогу в области формулирования педагогических задач и планирования содержания информации, деятельности учащихся, своей деятельности
В) Проектировочные умения учителя, по Н.В. Кузьминой, – это умения, в которых отражаются требования педагогической системы к педагогу в области композиционного построения, содержания учебной информации
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Психогимнастика – вспомогательный метод работы в группе, при котором участники проявляют себя и общаются без помощи слов
В) Психогимнастика – вспомогательный метод работы в группе, при котором участники проявляют себя и общаются при помощи слов
Верны ли утверждения?
А) Рефлексивный уровень педагогических способностей, по Н.В. Кузьминой, связан с особой чувствительностью к учащемуся
В) Рефлексивный уровень педагогических способностей, по Н.В. Кузьминой, связан с особой чувствительностью к способам педагогического воздействия
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Самовнушение – это высшая ступень аутогенной тренировки – самопрограммирование
В) Самовнушение – это установление причинно-следственных связей в полученной о себе информации
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Согласно мнения Н.В. Кузьминой, в характере учителя отражаются особенности внимания и наблюдательности, качества ума, речи, воображения и эмоциональности
В) Согласно мнения Н.В. Кузьминой, в характере учителя отражается устойчивая система отношений педагога к обществу, труду, другим людям, самому себе
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Уровень выраженности педагогических стилей как рабочий критерий при выявлении педагогической деятельности, по мнению Н.А. Аминова, проявляется в направленности взрослой личности и отражает наличие направленности личности на себя
В) Уровень выраженности педагогических стилей как рабочий критерий при выявлении педагогической деятельности, по мнению Н.А. Аминова, проявляется в направленности взрослой личности и отражает наличие направленности личности на партнерство
Подберите правильный ответ
Готовность педагога к профессиональному труду и процесс его деятельности
А.Г. Зырянов оценивал по следующим критериям
Умение быстро менять свои действия при изменении обстановки, свобода мысли от закрепленных в прошлом опыте приемов и способов решения педагогических задач, является, согласно методике диагностики направленности личности педагога
В.И. Зверевой таким рабочим критерием диагностики мышления, как ___ ума
L-данные, по В.П. Беспалько, – данные, полученные путем регистрации реального ____________ человека
Q-данные, по В.П. Беспалько, определяются при помощи таких анкет и опросников, как
«Гуманистическая» философия обучения, по мнению Д.С. Андерсона, ориентирована прежде всего на ___________
«Научная» философия обучения, по Д. С Андерсону, ориентирована прежде всего на
А.Г. Зырянов разработал следующий уровень готовности педагога к профессиональному труду и оценки процесса его деятельности
А.Н. Леонтьев определял трудности как состояние, когда проявляется __________ в деятельности
Анализ практики учителя имеет главной целью – увидеть ___________ между деятельностью учителя и результатами его труда, выражениями в умственном развитии учащихся, их общей культуре, эрудиции, умении применять теорию на практике
Анализу урока посвящены психологические, педагогические и методические работы
Аутотренинг – метод ___________, основанный на овладении навыками расслабления мышц, управления дыханием, направленный на воздействие на работу внутренних органов и мозга через подсознание
В исследованиях Дональда С. Андерсона сравниваются ________ философии обучения, отличающиеся функциями учителя (ответ дать цифрой)
В качестве психологических «компонентов» урока, подлежащих психологическому анализу, прежде всего рассматриваются: два активных субъекта учебного процесса – учитель и ученик, опосредующий их взаимосвязь учебный предмет и объединяющий все стороны процесс _____________
В.П. Беспалько выделил следующие типы самокоррекции ___ самокоррекция
В.П. Беспалько выделяет в процессе диагностики __________ этапа (ответ дать цифрой)
Восстановление профессионального здоровья учителя представляет собой не просто лечение, а __________ механизмами, детерминирующими развитие личности, способствующими открытому взаимодействию с миром, формированию позитивного самоотношения, готовности к изменениям
Второй этап процесса диагностики, по В.А. Беспалько, предполагает
Выдающийся отечественный психолог А.Н. Леонтьев (1903-1979) выдвинул и детально обосновал общепсихологическую теорию
Выдержка, как рабочий критерий диагностики воли, согласно методике диагностики направленности личности педагога В.И. Зверевой, – это способность __________ свои действия
Говоря о психологическом анализе урока как явлении в целом, можно четко разграничить три его плана: ___ анализы урока
Групповая дискуссия – способ организации ____________ участников группы, который позволяет сопоставить противоположные позиции, увидеть проблему с разных сторон, уточнить взаимные позиции, что уменьшает сопротивление восприятию новой информации, устранить эмоциональную предвзятость
Д. Сьюпер в ступенчатой модели профессионального развития выделяет ________ стадий (ответ дать словом)
Данные, полученные с помощью различных анкет и опросников, направленных на выявление особенностей личности учителя, его места в педагогическом коллективе, определения уровня его профессиональной компетентности, В.П. Беспалько называет ___ -данные
Диагностика личностных качеств учителя, по В.И. Зверевой, включает в себя следующие блоки: направленность и возможный личностный ___________ поведения
Диагностика профессиональной подготовленности учителя к педагогической деятельности включает: определение уровня научно-теоретической, ___________ и психолого-педагогической подготовки
Диагностические методы как вид изучения личности представляет собой методы, измеряющие конкретные ____________ и способности личности
Естественный, моделирующий и лабораторный эксперименты относятся к диагностическому(им) методу(ам)
Занятия студентов с персонально прикрепленными к ним преподавателями (тьюторами) стали традиционными в последнее время в
И.А. Зимняя и Е.С. Ильинская выделяют три уровня психологического анализа урока
Информация о личности, по В.П. Беспалько, может быть получена из ___________ принципиально различных источников (ответ дать цифрой)
Итоговая самокоррекция, по В.П. Беспалько, производится
К аффективной задаче социально-психологического тренинга развития профессионального самосознания учителя И.А. Вачкова относятся
К задаткам стилей педагогической деятельности Н.А. Аминов относит
К знаниям в области педагогических технологий относятся
К знаниям учителем методов науки преподаваемого предмета относятся
К рабочим критерием диагностики воли по методике диагностики направленности личности педагога В.И. Зверевой относятся
К рабочим критерием диагностики способностей, согласно методике диагностики направленности личности педагога В.И. Зверевой, относятся
К специальным способностям педагога Н.В. Кузьмина относит
К стадиям ступенчатой модели профессионального развития Д. Сьюпера относятся стадии
К типу учителей «романтики» В. Лизинский относит педагогов, которые всегда готовы отправиться за новым модным педагогическим
К уровням саморегуляции структуры профессионального здоровья учителей относятся: ___ уровни
Коммуникативная чувствительность педагогической способности учителя по Н.В. Кузьминой проявляется к
Коммуникативные умения, по Н.В. Кузьминой, представляют собой
Конструктивная чувствительность педагогической способности учителя, по Н.В. Кузьминой, проявляется к
Критерием оценки труда преподавателей типа Y, по Д. Райнсу, является их способность __________ усвоение определенных базовых знаний и сформированности базовых умений по строго установленным учебным программам и тестам проверки усвоения знаний по учебным предметам
Критический уровень психологической готовности учителя к работе А.Г. Зырянов раскрывает как уровень, при котором учитель
Критичность ума, как рабочий критерий диагностики мышления по методике диагностики направленности личности педагога В.И. Зверевой, представляет собой умение объективно ___________ свои и чужие возможности, тщательно и всесторонне проверять все выдвигаемые положения и выводы
Лаборатория профессиональной деятельности учителя НИИ ОПП, кафедра педагогики и психологии МГИУУ, педагогический колледж штата Джорджия (США) разработали методику психолого-педагогического анализа деятельности учителя. Данная методика позволяет
Личный результат профессионального развития человека, кроме профессиональных изменений, имеет изменения системы личностных
Лонгитюдное исследование – изучение одного объекта – человека, класса, группы людей – в течение ___________ времени
Медитативные техники – метод саморегуляции, основанный на достижении покоя в результате ____________ или направленного сужения поступления сигналов через телесную субстанцию
Метод исследования, представляющий собой способ получения информации в ходе непосредственного устного общения, называется
Метод исследования, представляющий собой стандартизированную систему заданий, предназначенную для установления количественных и качественных индивидуально-психологических различий, называется
Методическую подготовку преподавателя составляют знания
Методом, активизирующим деятельность учащихся, называется метод обучения, при котором учебная деятельность включена в структуру какой-то другой деятельности, более __________ и привлекательной для ученика
Микропреподование – создание маломасштабной ____________ педагогической деятельности со всеми компонентами обучения
Мотивы собственной педагогической деятельности, характер самого педагогического процесса, процесс и результат деятельности учителя в классе являются ___ педагогической рефлексии
На проективном уровне педагогической способности учителя, по Н.В. Кузьминой, проявляются следующие виды чувствительности
Наблюдательность, по методике диагностики направленности личности педагога В.И.Зверевой, является рабочим критерием
Наблюдение – метод исследования, направленный на изучение психологических особенностей изучаемых объектов на основе ___________ их проявлений в поведении
Наибольших результатов в труде, по мнению Н.В. Клюевой, достигают учителя со стажем работы ___ лет
Направленность личности педагога – центральное образование в структурно-иерархической модели личности учителя, важнейшая характеристика его мировоззрения, связанная с системой формируемых ___________, осознанием способов их достижения
Недопустимый уровень психологической готовности учителя к работе А.Г. Зырянов раскрывает как уровень, при котором учитель
Неэкспериментальные диагностические методы описывают ____________ личности
Нормирование труда представляет собой составляющую понятия «____»
Одним из недостатков самоанализа педагогической деятельности является исключение из анализа результатов взаимодействия и воздействия на учащихся их ___________ на действие учителя
Оперативная самокоррекция, по В.П. Беспалько производится
Описание социально-экономических, производственно-технических, санитарно-гигиенических, психологических и других особенностей профессии и перечень требований, предъявляемой данной профессии к психике человека, называется
Ориентация в деятельности на объект педагогического воздействия, быстрота реакций на действия и поступки учеников, четкость коррекции педагогических действий являются, по методике В.И. Зверевой, рабочими критериями диагностики
Ориентация в компонентах учения, их сущности и логической взаимосвязи относятся к знанию
Ориентация в целях и задачах науки, владение основными закономерностями науки, оперирование научной терминологией представляют собой знание
Основной функцией инструментально-экспрессивного уровня саморегуляции профессионального здоровья учителя выступает социально-психологическая __________ к текущей ситуации
Основной функцией смыслового уровня саморегуляции профессионального здоровья учителя является
Основной функцией экзистенциального уровня саморегуляции профессионального здоровья учителя является
Основой диагностической деятельности, по мнению А.И. Кочетова, является научно обоснованный ____________ деятельности и её результатов
Особенностями педагогической деятельности учителей типа Y, по Д. Райнсу, являются
Особенностями педагогической деятельности учителей типа Х, по Д. Райнсу, являются
Оценка эффективности труда преподавателей типа Х, по мнению Д. Райнса, должна строиться на основании их способности создавать условия для ___________ личности каждого учащегося по гибким максимально индивидуализированным учебным планам
Педагогическая диагностика – это процесс ___________ различных педагогических явлений и определения их состояния в определенный момент на основе использования необходимых для этого параметров
Педагогическая рефлексия – это не только способность учителя дать себе и своим поступкам отстраненную оценку, но и понять, как тебя ___________ другие люди, прежде всего те, с кем учитель взаимодействует в процессе педагогического общения
Педагогические микроприемы – особые ___________ педагога принимать на уроке быстрое и правильное решение в любой педагогической ситуации
Педагогические способности учителя, по данным Н.В. Кузьминой, проявляются на _________ уровнях (ответ дать цифрой)
Педагогические способности учителя, по Н.В. Кузьминой, проявляются на следующих уровнях
Педагогический кризис, по Н.В. Клюевой, связанный с осознанием противоречия между желанием что-то изменить (методы работы, стиль общения с детьми) и возможностями, начинают переживать учителя со стажем работы ___ лет
По мнению Н.В. Кузьминой, на рефлексивном уровне педагогических способностей учителя проявляются такие уровни чувствительности, как
По отношению к педагогической деятельности В. Лизинский разработал классификацию, в которой выделил ___________ типов учителей (ответ дать цифрой)
По характеру участия в проведении исследования диагностические методы делятся на
По целям изучения личности диагностические методы подразделяются на
Под профессиональными затруднениями, по А.К. Марковой, понимаются субъективно воспринимаемые человеком состояния остановки или перерыва деятельности, столкновения с ___________
Подчиненность поведения своим собственным взглядам и убеждениям представляет собой такой рабочий критерий диагностики воли по методике диагностики направленности личности педагога В.И. Зверевой, как
Положения о принципе единства (соответствия) содержательного и процессуального компонентов обучения получило развитие в трудах
Полученные о личности данные, по мнению В.П. Беспалько, обозначаются как ___ -данные
Понятие «значимость трудовой деятельности» характеризуются следующими составляющими
Понятие аутогенной тренировки введено
Практическая педагогическая подготовка студентов в Германии осуществляется в процессе стажировки, именуемой
При анализе функциональных результаты деятельности педагога по Н.В. Кузьминой оценивается
Принцип детерминации развития личности представляет собой совокупность требований, при выполнении которого формирование личности закономерно и необходимо зависит от ___________, которую она выполняет
Профессиональная деятельность выступает оптимальным условием творческого саморазвития человека, по мнению
Профессиональная ориентация – это система медико-психолого-педагогических мероприятий, помогающих человеку __________ себе профессию с учетом своих способностей и потребностей общества
Профессиональное здоровье учителя – способность организма сохранять и активизировать __________ механизмы, обеспечивающие работоспособность, эффективность и развитие личности учителя в условиях профессиональной деятельности
Профессиональное самообразование учителя – ____________ деятельность, включающая в себя общеобразовательное, предметное, психолого-педагогическое и методическое самообразование, каждое из которых представляет собой многоуровневые образования, взаимосвязанные и взаимопроникающие друг в друга
Профессиональное самосознание – высшее выражение сознания у человека как члена __________ общности, направленное на самого себя
Процесс самоопределения – это процесс формирования себя как
Психодрама – метод групповой работы, при котором участники исполняют __________, которые моделируют жизненные ситуации, имеющие для них личностный смысл
Психолого-педагогическая подготовка учителя включает в себя знания
Работа в практике педагогической ориентации ведется по линии решения _____ проблем (ответ дать цифрой)
Работа в практике педагогической ориентации идет по линии решения двух проблем: общего развития учащихся, решивших избрать профессию учителя, и формирования у них педагогической
Рабочие критерии эмоций, в методике диагностики направленности личности педагога В.И. Зверевой, составляют: адекватность эмоциональных состояний учителя, педагогической реакции на деятельность учащихся, интенсивность эмоций, __________ эмоций
Рабочими критериями диагностики мотивов и потребностей, формирующих направленность личности педагога, по методике В.И. Зверевой, являются
Разработанные Н.В. Кузьминой специальные методики для оценки с различных сторон профессиональной деятельности учителя и его личностных качеств, включают в себя следующие типы шкал
Релаксация – состояние _____________ концентрации на определенных ощущениях, сопровождаемое чувством глубокого успокоения, снятием напряжения и тревоги с полным или частичным мышечным расслаблением
Роль повышения уровня личностной мотивации учителя принадлежит к такой функции педагогической деятельности, как функция
С точки зрения А. Маслоу, основной предпосылкой развития своих личных возможностей является «удовлетворение ____________ потребностей, известную иерархию который он строил»
С точки зрения деятельностного подхода, развитие личности происходит в процессе успешного овладения субъектом __________ профессиональной деятельностью
Самоактуализация, по А. Маслоу, – стремление человека к возможно более полному выявлению и ____________ своих личностных возможностей
Самоанализ, по Л.Е. Плескач, – это процесс __________, изучения учителем состояния, результатов, особенностей своей учебно-воспитательной работы, установления причинно-следственных взаимосвязей между элементами педагогических явлений, определения путей дальнейшего совершенствования обучения и воспитания учащихся
Самоанализом можно считать только такой анализ педагогической деятельности, когда явления педагогической действительности соотносятся с конкретными
Самоконтроль - ____________ собственного поведения
Самокоррекция, которая определяется способностью прогнозировать педагогические последствия своих действий и изменять их до начала деятельности, используя информацию об особенностях обучаемых и собственного индивидуального стиля деятельности, называется
Самонаблюдение учителей своей педагогической деятельности, по В.П. Беспалько, – это ___________ учителем характерных сторон педагогической деятельности, личных качеств, мотивов и определение своего места в системе профессиональных и общественных отношений
Самообразование – самостоятельно организуемая субъектом деятельность ___________, удовлетворяющая его потребности в познании и личностном росте
Самоопределение – проявление психического развития, связанное с ценностями личности и реализуемое как потребность в формировании целостной __________ системы
Саморазвитие – внутренняя активность учителя по качественному ___________себе самого
Свойства личности, совокупность которых определяется потенциальными или актуальными способностями к определенной профессиональной деятельности, называются
Система медико-психолого-педагогических мероприятий, раскрывающих и оценивающих способности человека, имеющая целью оказание помощи в обоснованном выборе им профессии, называются
Система оценки эффективности деятельности учителя, разработанная Исидорой Сонер, построена на основе двух векторов: когнитивных (познавательных) достижений учеников и их эмоционального ___________ к урокам
Согласно Н.В. Кузьминой, гностическая чувствительность педагогической способности учителя проявляется к
Становление профессионала возможно лишь в результате единства профессионального и личностного
Стиль педагогической деятельности – совокупность природных особенностей, личностная ____________ и сознательность профессиональной самореализации
Стресс – неспецифическая ___________ организма на ситуацию, требующую функциональной перестройки организма в целях адаптации
Субъективная значимость труда представляет собой систему __________ взаимосвязанных внутренних представлений «субъективных карт» окружающей среды, выполняемой деятельности и самого человека.
Существенной помощью в выходе учителя из поглощения самой профессией, в возможности посмотреть на нее с позиции другого человека, занять позицию вне её для суждения о ней, являет(ют)ся
Т-данные, по В.П. Беспалько, получаются при помощи
Т-данные, по В.П. Беспалько, – данные объективных тестов с контролируемой ____________ ситуацией
Тип учителей, по классификации В. Лизинского, которые дают глубокие прочные знания, знают и любят детей, много и серьезно работают, доступны в общении, до вечера сидят в школе, водят детей на экскурсии, остро переживают свои и чужие неудачи, задушевны с родителями, - это «____»
Тип учителей, по классификации В. Лизинского, которые приходят в школу по призванию, - это «___»
Требования педагогической системы к педагогу как управляющему звену в ней, согласно Н.В. Кузьминой, относятся к ___ преподавателя
Трудность – субъективное состояние ___________, которое вызывается внешними факторами деятельности
Укажите последовательность развития психотерапевтического эффекта аутогенной тренировки
Умение выдвигать новые задачи и самостоятельно находить нужные решения является таким рабочим критерием диагностики мышления по методике диагностики направленности личности педагога В.И. Зверевой, как
Умения педагога, в которых, по мнению Н.В. Кузьминой, отражаются требования к средствам, формам, методам реализации целей воспитания, называются
Уровень психологического анализа урока, по И.А. Зимней и Е.С. Ильинской, который имеет своей целью сопоставления проекта, плана (замысла) урока с его реализацией, называется
Уровень психологической готовности учителя к работе в современной школе, при котором учитель не совсем четко представляет себе необходимость в изменениях в работе школы, А.Г. Зырянов называет
Уровневые шкалы оценки готовности педагога к профессиональному труду и процесса его деятельности были разработаны
Урок (учебное занятие) – основная организационная ___________ процесса обучения, где происходит совместная деятельность учителя и учащихся
Уточнение, конкретизация и расширение системы знаний о себе, своего Я-образа относятся к
Фаза наставничества, по Е.А. Климову, – это стадия профессионального развития, на которой авторитетный мастер находит
Фаза развития профессионализма, на которой работник начинает выделяться какими-либо специальными качествами и умениями, может выполнять самые трудные профессиональные задачи, Е.А. Климов называет фазой
Функция обратной связи педагогической диагностики представляет собой
Целенаправленное наблюдение и биографический метод относятся к методам
Целенаправленность внимания, точность воспроизведения представляют собой, по методике диагностики направленности личности педагога В.И. Зверевой, рабочие критерии
Центральным компонентом любого урока, по Л.Т. Охитиной, является организация ___________ деятельности учащихся
Широта ума, как рабочий критерий диагностики мышления по методике диагностики направленности личности педагога В.И. Зверевой, – это всесторонность и глубина ___________
Этап развития профессионализма, в котором проявляется умение учителя научно обоснованно оценивать эффективность возникающих у него новых идей и возможность передачи их другим учителям, Ю.К. Бабанский назвал «учитель _____»
Я – концепция – структурированное ___________ человека о самом себе, включающее результаты самопознания, самооценки и самоотношения