Автором деятельностного подхода в психологии является
Автором книги «Педагогические инварианты» является
Автором метода аутогенной тренировки является
Авторство выделения внутри самоопределения двух планов - выбора профессии и поиска смысла жизни - принадлежит
Базовое образование учителя начальной школы традиционно включает в себя двухгодичное педагогическое обучение в условиях школы во
Болезненные состояния учителя, вызванные заболеваниями желудочно-кишечного тракта, связаны с уровнем саморегуляции
Болезненные состояния учителя, вызванные неуверенностью в разговоре с бывшим директором, а теперь - просто мамой девятиклассницы Оли С., связаны с уровнем саморегуляции
Болезненные состояния учителя, вызванные неумением отстоять свою точку зрения в общении с администрацией, связаны с уровнем саморегуляции
В педагогической диагностике возможность определить меры по исправлению профессиональной деятельности учителя на основании данных о качестве работы педагогов и учащихся свидетельствует о реализации функции
В педагогической диагностике возможность провести анализ достижения целей деятельности, выяснить причины неудач по результатам диагностики свидетельствует о реализации функции
Вспомогательный метод, позволяющий выявить особенности взаимоотношений в группе и положение в ней отдельных участников, - это
Для привлечения сельской молодежи к педагогической деятельности в Волгограде открыт
Достижение человеком уровня опытного работника соответствует - по Е.А.Климову - фазе
Если учитель испытывает затруднения при общении с родителями школьников, ему необходима помощь
Если учитель испытывает затруднения при организации общения с родителями отдельной параллели, ему необходима помощь
Занятия студентов высших педагогических учебных заведений и колледжей с персонально прикрепленными к ним преподавателями - тьюторами - являются традиционными для
Здоровье как зрелость, сохранность и активность механизмов личностной саморегуляции, обеспечивающих полноценное человеческое функционирование, рассматривает
Изложение тезисов своего выступления на научно-практической конференции характеризует умения в
Изменение средств мышления и способов деятельности как результат профессионального развития в отечественной психологии изучали
Изучение курсов «Теория поведения», «Идеальное поведение», «Нормальное и анормальное поведение» является обязательным для будущих учителей
Индивидуальная программа профессионального и личностного развития учителя разрабатывается
Информация, полученная в ходе карьерного собеседования, не выносится для обсуждения с другими без согласия ее участников - в этом правиле реализуется принцип
Использование в учительской практике наряду с апробированными средствами оригинальных новых подходов к решению задач, их успешная реализация в собственной деятельности характерны - по Ю.К. Бабанскому - для учителя-
Использование во время учебного процесса диктофона, видеомагнитофона, компьютера характеризует умения
Классический вариант аутогенной тренировки не рекомендован лицам с
Конспектирование лекции характеризует умения в
Метод исследования, представляющий собой стандартизированную систему заданий, предназначенных для установления количественных и качественных индивидуально-психологических различий, - это
Метод саморегуляции, основанный на овладении навыками расслабления мышц, управления дыханием, направленный на воздействие на работу внутренних органов и мозга через подсознание, - это
Монолог, исполнение собственной роли, двойник, обмен ролями, «зеркало» - это приемы
Начатый рисунок передается по кругу, все члены группы поочередно продолжают его - это прием рисования
Необходимым условием высокого профессионализма является наличие профессиональных стремлений, способностей, знаний, умений и
Неумение учителя понять состояние ученика, неадекватное самовосприятие, неумение владеть собой характеризуют наличие проблем
Неумение учителя сформировать у школьников интерес к учебному предмету, субъективность в оценивании ответов учащихся, выраженные затруднения в установлении межпредметных связей характеризуют наличие проблем
Обучение в педагогических классах и гимназиях, работа на учебно- производственных комбинатах, организация олимпиад и дней открытых дверей в высших учебных заведениях - это формы
Обязательность регулярного изменения места службы учителей характерна для
Ощущение нереализованности, неудовлетворенность учителя своим социальным положением, затрудненность реализации творческого потенциала и т. д. характеризуют наличие проблем
Педагог умеет не только передавать и трансформировать информацию, но и моделировать систему знаний по отдельным вопросам. Это характеризует __________________ уровень педагогического мастерства
Педагог умеет пересказать ученикам то, что знает сам, и то, как знает сам, - это характеризует _____________ уровень педагогического мастерства
Переживание «педагогического кризиса» характерно для учителей со стажем работы
Период рассмотрения человеком вопроса о выборе профессии или вынужденной перемене профессии и совершения профессионального выбора соответствует - по Е.А. Климову - фазе
Положение о том, что развитие личности опосредуется деятельностями, которые она выполняет, называется принципом
Получение диплома связано с получением определенного числа кредитов студентами
Понятие «зона ближайшего развития» введено
Понятие «самоактуализация» введено
Понятие самоопределения как самодетерминации в отечественной психологии ввел
Практическая педагогическая подготовка будущих учителей в форме референдиата характерна для
Практическая форма профессиональной деятельности оценивается по параметру
При идеальном распределении времени на труд приходится
Программа карьерного консультирования педагогов разработана
Профессиограмму учителя разработал
Проявление психического развития, связанное с ценностями личности и реализуемое как потребность в формировании целостной смысловой системы, включающей в себя смысл жизни и выбор профессии, - это
Разделение методов исследования на школьные и лабораторные проводится по
Разделение психологических методов исследования на активные и пассивные проводится по
Самой широкой формой профессионального опыта выступае(ю)т
Самостоятельно организуемая субъектом деятельность учения, удовлетворяющая его потребности в познании и личностном росте, - это
Система медико-психолого-педагогических мероприятий, помогающих человеку выбрать себе профессию с учетом своих способностей и потребностей общества, - это
Система медико-психолого-педагогических мероприятий, раскрывающих и оценивающих способности человека, имеющая целью помощь в обоснованном выборе им профессии, - это
Создание маломасштабной ситуации педагогической деятельности со всеми компонентами обучения - это
Сознательное формирование профессиональной позиции характерно для учителей со стажем работы
Состояние кризиса, переживаемого как несоответствие между «Я-реальным» и «Я-идеальным», характерно для учителей с опытом работы
Состояние релаксации, гипнотического транса характерны для
Способы коррекции экзистенциональных проблем учителя - это
Стадии развития профессионала выделил
Стадия послепрофессионализма начинается после работы в школе в течение
Стадия профессионального развития, на которой авторитетный мастер находит единомышленников и последователей, а профессиональная деятельность становится одним из основных смыслов жизни, соответствует - по Е.А. Климову - фазе
Стадия профессионального развития, на которой мастерство учителя признается коллегами, а сам он имеет высокие формальные показатели квалификации, соответствует - по Е.А. Климову - фазе
Стадия самодиагностики, на которой происходит определение отношения к себе и своей педагогической деятельности, - это этап
Стадия самодиагностики, на которой происходит реализация обратной связи, воплощение в деятельность результатов предыдущих этапов, - это этап
Стадия самодиагностики, на которой происходит установление причинно-следственных связей в полученной о себе информации, - это этап
Стадия самодиагностики, на котором происходит осознание характерных сторон педагогической деятельности, личностных качеств, мотивов и определение своего места в системе профессиональных и общественных отношений, - это этап
Теоретическая форма профессиональной деятельности оценивается по параметру
Умение студента отбирать значимый для написания реферата материал характеризует умения в
Умение учителя научно обоснованно оценивать эффективность возникающих у него новых идей и возможность передачи их другим учителям характерно - по Ю.К. Бабанскому - для учителя-
Уровень внеурочной организационно-воспитательной работы, при котором учитель реализует, но не является организатором воспитательных воздействий на учеников, допускает несогласованность коллективных усилий, признается
Уровень преподавательской деятельности, при котором учитель выполняет государственные учебные программы, обоснованно оценивает знания учащихся, в основном раскрывает и показывает практическое применение основных положений преподаваемого предмета, признается
Уровень психологической готовности учителя к работе в современной школе, при котором он ориентирован прежде всего на внешнюю отрицательную мотивацию, т. е. стремится избежать неприятностей для себя, признается
Уровень психологической готовности учителя к работе в современной школе, при котором основной движущей силой выступают внутренние мотивы при значительной доле внешних положительных мотивов и незначительной - отрицательных, признается
Уровень психологической готовности учителя к работе в современной школе, при котором основной движущей силой профессиональной деятельности выступают внешние положительные мотивы при значительной доле отрицательных мотивов, а внутренние мотивы не играют существенной роли, признается
Участники тренинга разбиваются на пары, каждой паре дается один лист бумаги и краски; им предлагается некоторое время общаться без слов, при помощи линий, цветов, образов - это прием рисования
Учитель умеет передавать учебную информацию, учитывая особенности учеников, - это характеризует _____________ уровень педагогического мастерства
Учитель, ориентированный на процесс и результат обучения, внимательно относящийся к уровню знаний всех учащихся, испытывающий проблемы с дисциплиной из-за замедленного темпа урока, реализует _____________ стиль педагогической деятельности
Учитель, ориентированный на процесс и результат обучения, испытывающий зависимость от ситуации на уроке, настроения и подготовленности класса к уроку, реализует ______________ стиль педагогической деятельности
Учитель, ориентированный на процесс обучения, умеющий заинтересовать, увлечь учеников, руководить их коллективной работой, варьировать формы и методы обучения, реализует _______________ стиль педагогической деятельности
Учитель, ориентированный на результат обучения, предпочитающий репродуктивные формы деятельности, ученики которого демонстрируют сформированные навыки учения и усвоенные знания при низком интересе к предмету, реализует ___________ стиль педагогической деятельности
Учитель, проработавший в школе десять лет, но испытывающий страх и сильное напряжение в ситуации ожидания посещения урока коллегами, нуждается в помощи
Фазы жизненного пути профессионального педагога описаны
Физическая и психологическая истощенность, подверженность стрессам, боязнь не справиться с эмоциональными перегрузками в аттестационный период и т. п. корректируются при помощи
Формирование личности учителя начинается в период