СГА ответы Комбат бесплатно
Главная   Главная   Ответы   Ответы Комбат   Материалы   Скачать   Поиск   Поиск   Форум   Форум   Чат   Чат

   
Навигация

· Главная
· Новости

Общение

· Форум для студента
· Чат для студента
· Связь с нами

К прочтению

· Правила сервиса
· FAQ / ЧаВО
· Как правильно искать
· Как скачивать материалы
· Ответы к ЛС Интегратор
· Как помочь сайту
· Для вебмастеров


Инструменты

· Ответы Комбат
· Скачать материалы
· Поиск по сайту
· Поиск кода предмета



   


Отправка файла на e-mail


Имя файла:1070.Экз.01;ЭЭ.01;1
Размер:115 Kb
Дата публикации:2015-03-09 03:29:48
Описание:
Методология и методы психолого-педагогических исследований - Электронный экзамен

Список вопросов теста (скачайте файл для отображения ответов):
Основные типы ошибок экспериментаторов при оценке результатов испытуемых (по
Л.Бергеру):
________ продуктов деятельности – вспомогательный метод психолого-педагогического исследования, позволяющий судить о психических процессах, уровне развития личности, способностях детей по продуктам их труда – рисункам, сочинениям и т.п.
_________ психологии как науки на современном этапе – психика и психические явления одного конкретного человека, а также психические явления, наблюдаемые в группах и коллективах
__________ - в психологии процесс возникновения и исторического развития (эволюции) психики и поведения животных, возникновения и эволюции форм сознания в ходе истории человечества
___________ метод психологических исследований – метод, основанный на прослеживании изменения отдельных психических качеств у одних и тех же людей протяжении длительного времени
____________ - в психологии формирование основных структур психики человека в течение его жизни
____________ исследование – пробно-поисковый тип исследования, которое проводится до основного и является его упрощенной формой
_____________ - форма проявления познавательной потребности, обеспечивающая направленность личности на осознание целей деятельности
_____________ группа – участвующая в эксперименте группа людей
_____________ ориентации – идеологические, политические, моральные, эстетические и другие основания оценок человеком окружающей действительности и ориентации в ней, а также способ дифференциации объектов человеком по их значимости
_______________ - направление вульгарного материализма, основанное на выводе психических свойств человека непосредственно из строения мозга
_______________ группа – в педагогическом эксперименте группа для сравнения с экспериментальной
_______________ эксперимент – это эксперимент, устанавливающий наличие какого-либо непреложного факта или явления
________________ гипотезы – проверка гипотезы на истинность через опыт или с помощью связного логического доказательства
_________________ - верное, правильное отражение действительности в мысли, критерием которого является практика
_________________ - конкретные способы и приемы исследования частных, ограниченных областей изучаемых явлений
__________________ эксперимент – экспериментальное исследование, построенное на учете многих параметров, влияющих на объект изучения
___________________ личности – совокупность устойчивых мотивов, ориентирующих поведение и деятельность личности относительно независимо от конкретных условий
___________________ психология – отрасль психологии, изучающая закономерности обучения и воспитания
____________________ анализ – совокупность разделов математики, посвященных исследованию функций методами дифференциального и интегрального исчисления
_____________________ - эффект в эксперименте, возникающий вследствие дефектов методики проведения опыта
_____________________ анализ – совокупность статистических методов исследования формы зависимости между переменными, когда хотя бы одна из этих переменных является случайной
«Деятельность и сознание – не два в разные стороны обращенных аспекта. Они образуют органическое целое – не тождество, но единство», - писал
«Основное позитивное содержание положения о единстве сознания и деятельности заключается в утверждении их взаимосвязи и взаимообусловленности: деятельность человека обусловливает формирование его сознания, его психических связей, процессов и свойств, а эти последние, осуществляя регуляцию человеческой деятельности, являются условием их адекватного выполнения», - писал
«Психические явления не могут быть поняты «вне законов земли», т.е. вне объективных законов, которым они подчиняются «роковым образом» и которые должны быть выявлены при помощи строго научных методов познания», считал
«Человек не может быть объективно познан. Есть такие существенные аспекты его внутреннего опыта, которые по своей природе не могут быть объективно «схвачены», а доступны лишь интуиции, заменяющей причинное объяснение», - считал
В понимании высших психических функций человека Р. Декарт был
В психике можно выделить познавательные психические процессы, позволяющие человеку познать окружающее. Это:
В психологии вспомогательный метод психолого-педагогического исследования при помощи тестов – это
В психологии вспомогательный метод психолого-педагогического исследования, заключающийся в сборе информации, полученной в виде ответов на поставленные вопросы, – это
В психологии вспомогательный метод психолого-педагогического исследования, предусматривающий оценку каких-либо качественных параметров путем нахождения среднего арифметического мнения квалифицированных специалистов, – это
В психологии вспомогательный метод психолого-педагогического исследования, предусматривающий прямое или косвенное получение сведений путем речевого общения, – это
В психологии вспомогательный метод психолого-педагогического исследования, реконструирующий жизненный мир отдельного индивида на основе личных документов, – это
В психологии вспомогательный метод психолого-педагогического исследования, служащий для выявления относительной роли генотипа и среды в детерминации изучаемого признака, – это
В психологии вспомогательный метод психолого-педагогического исследования, служащий для исследования межличностных отношений в группе, коллективе с целью определения структуры взаимоотношений и психологической совместимости, – это
В психологии вспомогательный метод психолого-педагогического исследования, служащий для получения значительного объема эмпирической информации в короткие сроки, – это
В психологии динамичное условие становления, реализации и видоизменения деятельности – это:
В психологии измерение переменных на основе закономерностей, связывающих переменные с другими, – это измерение
В психологии опосредованное и обобщенное отражение человеком действительности в существенных связях и отношениях – это
В статистике соответствие характеристик, полученных в результате выборочного наблюдения, показателям, характеризующим всю генеральную совокупность, - это
Внепсихологические характеристики популяции, которые выступают ограничителями генерализации экспериментальной выборки:
Вопрос об отношении сознания и деятельности в отечественной психологии стал узловой проблемой, решение которой имело важнейшее значение для преодоления интроспективной концепции сознания и бихевиористической теории поведения, в
Восстановите соответствие аспектов изучения проблемы восприятия с их содержанием
Восстановите соответствие аспектов изучения проблемы восприятия с их содержанием
Восстановите соответствие между названием концепций решения проблемы соотношения социального и биологического в психическом развитии и их сущностью
Восстановите соответствие между названием стадий развития ребенка и их сущностью
Восстановите соответствие между названием стадий развития ребенка и их сущностью
Восстановите соответствие между названием стадий развития сознания и психики животных и их содержанием
Восстановите соответствие между названием стадий развития сознания и психики человека и их содержанием
Восстановите соответствие между названиями методов психологических исследований и их определением
Восстановите соответствие между названиями типов экспериментов и их сущностью
Восстановите соответствие между понятиями и их определениями
Восстановите соответствие между понятиями и их определениями
Восстановите соответствие между понятиями и их определениями
Восстановите соответствие между понятиями и составляющими их компонентами
Восстановите соответствие между этапами становления психологии как науки и представлениями о ее предмете на каждом этапе
Восстановите соответствие характеристик методики тестирования с их сущностью
Восстановите характеристику различных артефактов
Восстановите характеристику различных артефактов
Вспомогательные методы психолого-педагогических исследований:
Вспомогательные методы психолого-педагогических исследований:
Вспомогательные методы психолого-педагогических исследований:
Всю совокупность потенциальных испытуемых, объектов данного исследования называют
Группы методов психолого-педагогических исследований, сгруппированные по признаку «назначение»: методы
Группы методов психолого-педагогических исследований, сгруппированные по признаку «уровень проникновения в сущность»: методы
Группы психологических законов
Движущей силой психического развития человека является
Диагностика ______________ развития – обследование человека, в целях установления уровня развития и индивидуальных особенностей его психики
Древнегреческий философ ___________ сформировал представление о душе человека как материальном веществе, которое состоит из атомов огня
Древнегреческий философ ___________ считается основателем учения о вечном круговороте душ, о том, что душа прикреплена к телу в качестве наказания
Древнегреческий философ ___________ считал, что душа человека рождается путем испарения из влаги и, возвращаясь во влажное состояние, гибнет
Древнегреческий философ Аристотель для определения природы души использовал категорию «___________»
Задачами психодиагностического исследования с научно-исследовательскими целями являются
Задачи психодиагностического исследования с научно-практическими целями:
Закон: «Время сенсомоторной реакции монотонно увеличивается с ростом количества информации на символ», сформулировал
Законы, открываемые в психологии, не выступают в виде абсолютов. Это законы-_______
Знание, достоверность которого доказана, – это
Знание, полученное в чувственном опыте, опытным путем, – это
Значимым шагом в развитии бихевиоризма было изучение ____________, или оперантного, типа условных реакций
Исследование, проводимое для подтверждения или опровержения гипотезы о статистической связи между несколькими переменными, называется
Исследования, основная цель которых заключается в том, чтобы разобрать, обосновать и проверить на практике по критериям валидности, надежности, точности и однозначности некоторую новую психодиагностическую методику или создать методику, формирующую некоторое психологическое качество, называются:
К группе психологических законов об отношениях между разными уровнями психических процессов и свойств, относится: (ятся) закон (ы)
К группе психологических законов, в которых раскрываются основания различных психических свойств человека, относятся законы,
К группе психологических законов, относящихся к процессу психического развития человека, относится (ятся) закон (ы)
К группе психологических законов, раскрывающих динамику психических процессов во времени, относится (ятся) закон (ы)
К группе психологических законов, характеризующих структуру психологических явлений, относится: (ятся) закон (ы)
К первому уровню протекания психических процессов по Дж. Локку относятся:
К предсавителям ассоциаивной психологии относятся философы
К психическим свойствам личности относятся
К психическим состояниям человека относятся:
Комплексные (общие) эмпирические методы психолого-педагогических исследований:
Критериями качества теста являются:
Методики изучения личности ребенка в возрастном плане:
Методики, применяемые для диагностики межличностных отношений в коллективе и семье:
Методики, применяемые для диагностики мышления:
Методики, применяемые для многомерного изучения личности:
Методологический принцип психологии, индивидуальный подход к человеку как к личности с пониманием ее как отражающей системы, определяющей все другие психические явления, – это подход
Методологический принцип психологии, утверждающий неразрывное единство сознания и деятельности, – это принцип
Методологический принцип, который требует, чтобы изучались и те новые особенности психики, которые может быть только зарождаются, – это принцип
Методологический принцип, соблюдение которого диктуется необходимостью глубокого и всестороннего изучения личности в процессе психолого-педагогических исследований, – это принцип
Методологическое значение принципа детерминизма в отечественной психологии сформулировал
Методы вторичной статистической обработки результатов эксперимента:
Методы теоретических психолого-педагогических исследований
Множество значений изучаемой переменной, зарегистрированное в эксперименте, – это
Моделирование (в психологии) – исследование психических процессов и состояний при помощи их реальных (физических) или идеальных, прежде всего математических, ______
Мысленное отвлечение какого-либо свойства или признака предмета от других его признаков, свойств и связей – это
Наиболее правильные и точные представления о наиболее общих законах развития объективного мира, его своеобразии и составляющих компонентах, а также месте и роли в нем тех явлений, которые изучает данная наука, обеспечивает _________________ уровень методологии науки
Наиболее ярко этические аспекты души впервые были раскрыты:
Наличный уровень интеллектуального развития, который характеризуется сложностью задач, которые ребенок может выполнить самостоятельно, – это уровень
Наука, которая описывает и изучает конкретные явления и факты психической жизни, выводит явления из природы и сущности души, называется _____________ психологией
Обоснованный нормативный способ осуществления научного исследования, включающий приемы, процедуры и операции эмпирического и теоретического познания и изучения явлений действительности, – это ____ исследования
Объективные методы психологических исследований – это
Описательный исследовательский метод, состоящий в целенаправленном, организованном восприятии и регистрации поведения объекта, –это
Определите правильную последовательность этапов исследования методом наблюдения
Определите предназначение тестов (Р.Б. Кеттелл)
Основателем бихевиоризма считается:
Основные задачи психологии с позиций бихевиоризма:
Основные методы контроля влияния экспериментатора на результаты психолого-педагогических исследований
Основные ограничители генерализации результатов психолого-педагогических исследований
Основные особенности отражения воздействий окружающей действительности как основной функции психики:
Основные подтипы психодиагностических методик согласно прагматической или операционально-технологической классификации:
Основные подтипы психодиагностических методик согласно прагматической или операционально-технологической классификации:
Основные подтипы субъективных психодиагностических методик экспертной оценки:
Основные подтипы субъективных психодиагностических методик экспертной оценки:
Основные положения отечественных психологических представлений о структуре деятельности были выдвинуты:
Основные признаки развития человека (Х. Вернер, Л. Выгодский):
Основные пути и приемы научного познания психических процессов и явлений и их закономерностей – это:
Основные свойства житейских психологических знаний:
Основные свойства научных психологических знаний:
Основные типы развития человека по Л. Выгодскому:
Основные функции психики:
Основные характеристики индивида по Б.Г. Ананьеву:
Основными видами измерительных шкал являются шкалы
Основными общенаучными методами психолого-педагогических исследований считаются:
Основой возникновения психологии как науки явился житейский ________________ опыт людей
Основоположниками системного подхода в психологии считаются:
Основоположником бихевиоризма считается
Основоположником метода интроспекции в психологии считается
Основы рассмотрения души на уровне этических проблем существования человека были заложены в Древней (м)
Отечественная психология развивалась на основе философского научного мировоззрения:
Отрезки жизненного пути индивида, на каждом из которых имеются свои потребности, интересы, способы действия, своя система отношений к окружающей действительности, – это ____ развития индивида
Оформы проявления неосознаваемых мотивов в сознании человека:
Первая экспериментальная психологическая лаборатория была создана В.Вундтом в 1879г. в рамках исследований по ________________ психологии
Пилотажное исследование, которое служит средством выявления некоторых стандартов основного теста, – это
По мнению профессора Ю.Б.Гиппенрейтера, идеалистические воззрения Сократа и Платона раскрыли сторону человеческой психики
Показателями, определяющими эффективность внимания являяются
Положение о том, что психологическое познание должно базироваться на опыте, было краеугольной идеей учения:
Положения, определяющие сущность «личности» как психологического понятия:
Положения, относящиеся к методологическим основам психологии:
Положения, относящиеся к теоретическим основам психологии:
Положения, считающиеся корнями личностного подхода:
Получение данных наблюдения субъекта за его собственными психическими процессами и состояниями в момент их протекания или вслед за ним – это
Понимание причины как внешнего толчка, непосредственно вызывающего результат, характерно для ________________ детерминизма
Понятие действия как основной единицы психологической теории было сформулировано:
Последовательные, прогрессирующие и в целом необратимые количественные и качественные изменения психики живых существ – это
Предмет изучения психологии на ранних этапах ее развития как науки – это
Представителем идеалистического подхода к психике человека является
Представителями идеалистической теории психофизического параллелизма считаются философы:
Представителями материалистического подхода к психике человека являются философы:
Принцип ______________ изучения психических явлений – любые психические явления необходимо рассматривать такими, какие они есть на самом деле и только во взаимосвязи с внешними условиями жизни и деятельности человека
Принцип единства сознания и деятельности как один из ведущих принципов советской психологии сформулировал:
Принцип, который считается исходным для характеристики человека как субъекта деятельности, – это принцип
Принцип, согласно которому все в природе порождается действием материальных причин и законов, – это
Принцип, требующий рассмотрения психики как сложного единства, не сводимого к простой сумме его элементов, определяется в психологии как ____________ подход
Промежуточные и конечные результаты, которые должны быть достигнуты в итоге проведения исследования, – это
Процесс запоминания, сохранения и последующего припоминания или узнавания того, что человек раньше воспринимал, переживал или делал, называется
Процесс упорядочивания поступающей извне информации в аспекте стоящих перед субъектом задач – это
Психическое состояние, характеризующееся наличием стимулированной потребности, не нашедшей своего удовлетворения, – это
Психологические методы исследования, относящиеся по С.Рубинштейну к основным психологическим методам исследования:
Психологические методы исследования, относящиеся по С.Рубинштейну к особым психологическим методам исследования:
Рабочие (частные) эмпирические методы психолого-педагогических исследований:
Распределение ______________ - оценка плотности или ряда, или функции распределения, представленных в виде гистограммы или эмпирической функции распределения
Рассмотрение, изучение чего-либо, основанное на расчленении (в том числе – мысленном) предмета, явления на составные части, разборе свойств какого-либо предмета или явления, – это
Родоначальником рассмотрения психологии как науки о сознании считается:
С позиций бихевиоризма, предметом психологии является (ются)
Свойство высокоорганизованной материи (животных и человека) воспроизводить в форме субъективных образов (ощущений, восприятий, представлений, мыслей и чувств) объекты внешнего мира в процессе активной деятельности в природной и социальной среде – это
Свойство высокоорганизованной материи (мозга) отражать объективную действительность и на основе формируемого при этом психического образа целесообразно регулировать деятельность субъекта и его поведение – это:
Совместная деятельность испытуемых и экспериментатора, которая организуется экспериментатором и направлена на исследование психики испытуемых, – это
Совокупность всех познавательных функций индивида, обеспечивающих способность к обучению, оперированию символами, овладению закономерностями окружающей действительности и приспособлению к новым ситуациям посредством использования ранее приобретенного опыта, – это
Совокупность методов, способов, приемов и методик исследования конкретной наукой различных явлений, которые составляют предмет и объект её анализа, обеспечивает _________________ уровень методологии науки
Совокупность психических явлений, не осознаваемых субъектом, – это
Совокупность чувственных и умственных образов, для которой в нормальных условиях характерно в той или иной мере отчетливое знание, «сопутствующее знание», «осознание» (лат. conscientia) того, что я являюсь тем, кто переживает эти образы (самосознание), – это
Соединение различных элементов, сторон объекта в единое целое (систему) – это
Соотнесите методы исследования по группам
Способ познания действительности, основанный на опыте и проверяемый через опыт, – это
Среди древнегреческих философов основателем психологии считается
Стратегиями построения групп испытуемых являются:
Субъективные методы психологических исследований – это
Термин «эмпирическая психология» был предложен:
Тип развития, когда в самом начале заданы, закреплены и зафиксированы как те стадии, которые явление (организм) пройдет, так и тот конечный результат, который явление достигнет, определяется как:
Тип развития, когда стадии развития и его конечный результат не предопределены заранее, определяется как:
Точку зрения о том, что обучение и воспитание играют ведущую роль в психическом развитии ребенка, сформулировал
Требования, предъявляемые к научно состоятельной гипотезе:
Укажите основоположников психологических теорий, разработанных в XIX в.
Укажите правильное соответствие сущности характерных черт наблюдения как исследовательского метода
Укажите правильную очередность этапов исследования
Укажите правильную принадлежность наблюдений к группам, сформированным по следующим признакам:
Укажите правильную принадлежность наблюдений к группам, сформированным по следующим признакам:
Укажите правильную характеристику методических приемов минимизации влияния артефактов на результаты эксперимента
Укажите правильную характеристику основным видам сравнения, применяемым в педагогическом исследовании
Укажите правильную характеристику приведенным понятиям
Укажите правильную характеристику способов регулирования конфликтов (по К. Томасу)
Укажите правильную характеристику типичных ошибок наблюдения (по А.Ершову)
Укажите правильную характеристику типичных ошибок наблюдения (по А.Ершову)
Укажите роль и значение каждой науки для психологии
Укажите роль и значение каждой науки для психологии
Укажите роль и значение психологии для каждой науки
Указание о порядке выполнения какой-либо работы - это
Уровень развития ребенка, которого он может достичь при благоприятных условиях его обучения и воспитания и при минимальной помощи со стороны окружающих людей, – это
Уровни умственного развития ребенка по Л. Выгодскому:
Установление сходства и различия между рассматриваемыми явлениями – это
Утверждения, которое можно считать принадлежащими к дуализму:
Учение, согласно которому психика представляет собой совокупность реакций организма как непосредственный ответ на внешние воздействия, – это
Учение, утверждающее, что все происходящее в мире не имеет причин, понимаемых в физическом смысле этого слова, – это
Учение, утверждающее, что для всего существующего в мире имеются веские, познаваемые причины, находящиеся в прошлом, предопределяющие настоящее и делающие неизбежным определенное будущее, - это
Факторы общения, которые могут искажать результаты эксперимента (по С.Розенцвейгу)
Формулировку собственных (внутринаучных) законов и закономерностей, относящихся к своеобразию формирования, развития и функционирования тех феноменов, которые исследует данная наука, обеспечивает _________________ уровень методологии науки
Хорошо продуманное предположение, выраженное в форме научных понятий, которое должно восполнять пробелы эмпирического познания или связывать эмпирическое знание в единое целое или давать предварительное объяснение факту (группе фактов), – это
Целостная закономерная структура неповторимых свойств человека как индивида, как личности – это
Человек как единоличное природное существо, продукт филогенетического и онтогенетического развития, единства врожденного и приобретенного, носитель индивидуально своеобразных черт – это
Эксперимент, в котором изменяются интересующие исследователя переменные и ряд других условий, называется
Эксперимент, который предполагает эквивалентность испытуемых, неизменность их характеристик во времени, отсутствие самого физического времени, возможность проводить эксперимент бесконечно, называется
Эксперимент, при котором изучение школьника ведется непосредственно в процессе его обучения и воспитания, с целью активного формирования психических особенностей, подлежащих изучению,– это эксперимент
Экспериментальное исследование, использующее методы психологии в педагогических целях,– это эксперимент
Элемент деятельности, описывающий то, ради чего человек стремится к определенной цели, – это ____ деятельности
Элемент деятельности, описывающий то, чего хочет добиться, получить или создать человек, – это _____________ деятельности
Элемент деятельности, описывающий тот объект или совокупность объектов, путем преобразования или видоизменения которых возможно достижение цели, – это: ____ деятельности
Для отправки этого файла Вы должны ввести код указаный на картинке справа в поле под этой картинкой --->


ВНИМАНИЕ:
  • Нажимая на кнопку "Отправить" Вы подтверждаете свое полное и безоговорочное согласие с "Правилами сервиса"

  • Перед отправкой убедитесь, что Ваш почтовый ящик позволяет принимать письма размером, приблизительно, в 169 Kb
  • Введите e-mail для отправки файла:

      

    .