СГА ответы Комбат бесплатно
Главная   Главная   Ответы   Ответы Комбат   Материалы   Скачать   Поиск   Поиск   Форум   Форум   Чат   Чат

   
Навигация

· Главная
· Новости

Общение

· Форум для студента
· Чат для студента
· Связь с нами

К прочтению

· Правила сервиса
· FAQ / ЧаВО
· Как правильно искать
· Как скачивать материалы
· Ответы к ЛС Интегратор
· Как помочь сайту
· Для вебмастеров


Инструменты

· Ответы Комбат
· Скачать материалы
· Поиск по сайту
· Поиск кода предмета



   


Отправка файла на e-mail


Имя файла:1069.Экз.01;ЭЭ.01;1
Размер:130 Kb
Дата публикации:2015-03-09 03:29:40
Описание:
Этнопедагогика и этнопсихология - Электронный экзамен

Список вопросов теста (скачайте файл для отображения ответов):
"Аль-Фатиха" - первую суру Корана, каждый мусульманин должен был уметь произносить на языке
"Конфликт поколений", связанный с _________________комплексом, состоял в том, что подросток стремился занять в обществе место своего отца и вообще старших, "социальных отцов"
"Кризис поколений" означает, что юноша не соперничает с отцом, дабы в конечном счете идентифицироваться с ним а полностью отвергает его как___________, отказываясь от своего социально-культурного наследства.
Автором фундаментального труда "Мысль и язык" содержащего глубокие и новаторские идеи, позволяющие понять природу и специфику проявления интеллектуально-познавательных национально-психологических особенностей, является
Акцент на внутригрупповом сходстве приводит к_________________, выражающейся в чувстве собственной анонимности и недифференцированном отношении к отдельным представителям чужой группы.
Буддийская этика культивирует последовательное________________, всех отрицательных установок по отношению к другим.
Будучи реальными психологическими явлениями, национально-психологические особенности влияют на эффективность деятельности на ___________ уровнях
Быстро и успешно адаптируются
В _______________показывается конечная цель воспитания и самовоспитания человека, дается высший образец, к которому он должен стремиться.
В базисном учебном плане российской школы к учебным курсам общекультурного значения (ядро федерального компонента) отнесены
В буддистских семьях стараются, чтобы, по крайней мере, один ребенок стал _________________и посвятил себя прохождению всех путей.
В возрасте четыре-пять лет у детей почти не учитывались особенности
В группах с высоким общим индексом потребности в достижении инициатива и свобода ассоциируются прежде всего с
В древней Японии новорожденных признавали полноценными людьми только после совершения специальных ________________.
В зависимости от способа общения исследователя с респондентом различают
В качестве предмета этнопсихологии выступает субъективная__________, т.е. нормы, роли и ценности, принятые в культуре народа и признаваемые им как свои ценности.
В классовом обществе на первый план выступают различия
В коллективистических культурах конформность, по сравнению с индивидуалистическими, -
В культурах, где сохранились традиции большой семьи, состоящей из нескольких поколений: интересы которых могли не совпадать и требовалась авторитарность для сохранения порядка в семье, дети чаще проявляли
В лингвистической литературе прочно утвердился термин ________________, обозначающий ту часть менталитета, которая детерминирована структурами языка.
В матриархальных обществах девочек ценят____________, чем мальчиков
В названии наук "этнопедагогика" и "этнопсихология" смыслообразующим является понятие ________.
В народной педагогической культуре исламского мира сложилось деление всех дисциплин и отраслей знаний на ________________________группы.
В обществах первичной формации социальные идентичности дифференцируются по
В онтогенезе хронологически первой является ______________игра, служащая важнейшим источником формирования социального сознания ребёнка в дошкольном возрасте
В педагогике критическому периоду соответствует понятие _______________индивида или группы людей из одного социального состояния в другое
В последнее время этнология трактуется как теоретическое ___________________, а этнография как описательная.
В последние годы этнопсихологические исследования на Западе приняли форму ________________изучения психологии представителей различных национальных общностей в процессе их общения, взаимодействия и взаимоотношений с людьми других этнических общностей.
В простых культурах большое значение приобретают нормы _____________, развиваются коллективистские черты личности, дети привыкают помогать родителям в повышении экономического благополучия семьи и в заботе о младших.
В процессе взаимодействия традиций и новаций выделяют _____________стадии.
В процессе формирования и закрепления народная педагогическая мудрость проходит через процедуру
В раннем и среднем Верхнем палеолите центральное место занимают _________________изображения и символы.
В связи с тем, что физическое развитие подростков должно было не только подготовить их к труду, но и к защите от нападения врагов в период междоусобиц, виды спортивных упражнений и тренировок нередко приобретали целенаправленно __________характер.
В современной этнопсихологии выделяется ряд самостоятельных направлений
В структуре этнической идентичности выделяют компоненты
В структуру национального характера входят
В теории "Культура и личность" особое внимание было уделено разработке понятия _________________как основного компонента исходной единицы, определяющей структуру целого.
В традиционной педагогике всех народов последовательно проводится идея полного педагогического_____________ (человек рождается внуком, умирает дедом).
В формировании мужского стиля жизнедеятельности очень рано начинает играть важную роль такой внесемейный фактор, как группа __________________
В формировании этнической идентичности выделяются _____ этапа(ов)
В ходе этнических конфликтов межгрупповая _________________протекает в форме противопоставления своей и чужой групп
В шумерской школе учителя называли
В этнографии детства лучше всего отработана методика
В этнологической литературе за норму принимается новоевропейская концепция личности как единого __________________________начала.
В этнопедагогике и этнопсихологии наиболее распространенными являются ____________наблюдения, близкие по организации и методике с наблюдениями, осуществляемыми в этнографических и фольклорных экспедициях.
В этнопедагогике используется три главных термина для описания индивидуального развития
В этнопсихологии, а в последние десятилетия и в этнопедагогике, получил развитие комплексный метод исследования -___________________, позволяющий получить новые знания о причинно-следственных отношениях между этнокультурными явлениями.
Важнейшей отличительной чертой этноса является наличие ___________________, т.е. этносом является только та культурная общность, которая осознает себя как таковую, отличая себя от других общностей.
Важнейшим институтом мусульманского воспитания являлась_______________.
Важной особенностью мусульманского брака является его
Взаимодействие двух или более людей с целью установления и поддержания межличностных отношений, достижения общего результата совместной деятельности - это
Взаимоотношения ребёнка со взрослым в большой мере зависят от содержания общения со стороны
Виды культуры
Виды преемственности
Внимание этнопедагогов и этнопсихологов обращено на степень представленности в культурах _______________основных измерений воспитания детей
Во время конфликта не только выполняет полезную для общности функцию, но часто является необходимым условием для победы в конфликте
Во всех обществах разные категории мужчин и женщин воспринимают и оценивают друг друга по-разному, в зависимости от отношений
Во второй половине XIX века наиболее цельную систему идей этнопедагогического содержания создал
Во многих языческих культурах были известны зачатки письменности в виде так называемого ___________________________(картинного) письма.
Возраст, выражаемый количеством временных единиц (минут, дней, лет, тысячелетий и т.п.), отделяющих момент возникновения объекта от момента его измерения, - это возраст
Возраст, определяемый путем установления местоположения объекта в определенном эволюционно-генетическом ряду, в некотором процессе развития, на основании определенных качественно-количественых признаков - это возраст
Возрастная терминология средневековой Франции различает детство, отрочество, молодость, юность, старость и_________________________.
Возрастное разделение труда производно от
Возрастные слои и возрастно-специфические роли и ожидания взаимосвязаны
Возрастные степени имеют нормативный _________________и соответствуют принятому в данной культуре членению жизненного пути.
Воспитание в языческой культуре находило свое выражение в
Воспитание любви к родителям и своей родине всегда было частью __________воспитания в народе
Воспитание ребенка в чужой семье - это
Восприятие индивидом культуры своего этноса обычно является главным результатом функционирования ___________________нации.
Впервые термин "этнопедагогика" в нашей стране был использован Г.Н.Волковым в _______г.
Все существующие в мире языки роднят свойства
Выделяются _____________типа возможного отношения родителей к ребенку.
Высокая зависимость коммуникации от контекста, характерная для многих восточных культур, проявляется в расплывчатости и неконкретности речи, изобилии _______________форм высказывания.
Высокая педагогическая культура народа всегда есть показатель высокой _______________культуры в целом, первая имеет определяющее значение для последней
Высококонтекстные культуры могут существенным образом различаться по проявленности ____________________________в речи.
Выступая как всеобщее явление, культура воспринимается, осваивается и воспроизводится каждым человеком____________________, обусловливая его становление как личности во взаимодействии с миром материальных предметов и социальных отношений, характерных его этносу.
Высшие органы управления народным образованием издали два постановления, которые констатировали существование национальной школы в ___________г.
Г.Н.Волковым были выделены и разработаны
Г.Штейнталь и М.Лацарус за основу этнопсихологии брали ______________как некую субстанцию, которая остается неизменной при всех переменах и обеспечивает единство национального характера при всех индивидуальных различиях.
Государство заинтересовано в том, чтобы школа была инструментом не только образования, но и политической _____________этнически разнородного населения.
Д.Н.Овсянико-Куликовский пришел к выводу, что все нации можно разделить условно на два основных типа
Д.Н.Овсянико-Куликовский считал, что национальная специфика заключается в особенностях мышления и искать ее нужно не в содержательной стороне мышления и не в его результативности, а в _________________сфере психики человека.
Давала во многом идеализированное представление о национальном характере и не учитывала возможности вариаций его черт у различных представителей одной национальной общности.
Двойственность отношения к детям является нормой для ______________общества.
Девочки и женщины большей частью решают моральные проблемы на уровне ______________стадии развития морального сознания, для которой характерна потребность в одобрении и поддержке со стороны значимых других.
Депривация притязания на признание (неодобрение, порицание, отчужденность со стороны взрослого) приводит к
Дети начинают прислушиваться к мнению сверстников и подчиняются мнению большинства, даже если оно противоречит их собственным впечатлениям и знаниям в
Дети, выросшие без отцов, часто имеют уровень притязаний
Детство в традиционных языческих культурах ограничивалось тем периодом, который применительно к современной возрастной периодизации соответствовал возрасту
Дифференциация занятий мужчин и женщин и характер их взаимоотношений зависят прежде всего от
Дифференциация мужских и женских ролей в семье и в общественно-производственной жизни, по мнению наших предков, неустранима, будучи основанной на естественной _________________________полов.
Диффузность и множественность "Я" обычно интерпретируется как признак _________________ сознания, личности и самой культуры.
Длительный период времени образ детства имел двойственный характер, так как младенец был одновременно персонификацией невинности и воплощением природного ___________________.
Для _________________________обществ характерна большая толерантность по отношению к приезжим, чем для монистических.
Для буддизма, противоположность эгоизма - простое уничтожение _____________.
Для жизни в чужой культуре лучше всего подходит профессионально компетентный, имеющий высокую самооценку, общительный индивид __________типа.
Для избавления от страданий буддизм предлагает конкретный ____________путь.
Для обоих полов главными темами являются
Для предсказания или объяснения результатов достижений человека выделяются четыре фактора
Для христианских общин были характерны забота о духовности личности и особое внимание к воспитанию
До 1716 года убийство сына или дочери каралось
Достижение совершенства в освоении ремесел зависело от специального обучения, которое находилось в зависимости от
Желая определить "Я", африканец
Женщины относятся к человеческим взаимоотношениям и их мотивам.
Задача исследования народных традиций состоит в том, чтобы проследить
Задача исследователя состоит в том, чтобы для каждого этапа исследования применять методы _____________анализа.
Задачи национальной школы - это
Закон «Об образовании» впервые для отечественной школы и практики отразил равенство трёх самостоятельных субъектов, реализующих свои цели в образовании и воспитании
Значение и роль этнодифференцирующих признаков в процессе воспитания и социализации ребенка меняются в восприятии членов этноса в зависимости от
Значение игры в индивидуальном развитии ребёнка
Идеальные образы имеют _______________________характер
Изучает процесс социального взаимодействия и общественного воздействия, в ходе которого воспитывается, развивается личность, усваивающая социальные нормы, ценности, опыт; собирает и систематизирует народные знания о воспитании и обучении детей
Изучение нормативного канона личности по идеологическим источникам позволяет отчетливее выделить ведущие ценностные ориентации ___________и стоящие в центре ее внимания смысложизненные вопросы
Изучение психологических и социокультурных особенностей людей, проводимое параллельно на нескольких группах испытуемых, относящихся к различным нациям, этническим общностям - это исследования
Имплицитный образ личности существует на уровнях
Имя, которое давали ребенку, у многих народов было сокращенным до одного слова благопожеланием, сведенным ___________________до возможного минимума.
Инициации выполняют социальную функцию
Инфантицид стал преступлением только при
Использование специальных методик исследования устойчивых ценностных ориентации, установок, представлений (истинных или искаженных) об этнических общностях и психологии их представителей - это
Испытания даже успешно адаптировавшихся в другой стране не всегда заканчиваются с возвращением на родину, так как им приходится пройти через период____________, испытать "шок возвращения"
Исследования западноевропейских и американских ученых начала XX века опирались на _________________подход, предложенный в конце прошлого столетия 3.Фрейдом.
Исследования особенностей воспитания у различных народов мира показали, что строгость родителей больше зависит не от их этнической принадлежности, а от их
Исследователи направления универсализма полагают, что базовые психологические процессы являются общими для человеческих существ повсюду на Земле, но на их проявление серьезное влияние оказывает_________________.
Исторически детский фольклор объединяет
Исторически определенный уровень развития общества, творческих сил и способностей человека, выраженный в типах и формах организации жизнедеятельности людей, в их взаимоотношениях, а также в создаваемых ими материальных и духовных ценностях.
К 1980 году доминирующим типом для нерусских народов стала национальная школа с
К индивидуальным факторам, определяющим продолжительность межкультурной адаптации, относятся
К признакам, выражающим системные свойства существующего этноса и отделяющим его от другого этноса, относятся
К середине 30-х годов XXв. в национальных школах училось ___% нерусских детей
Каждая когорта, сформировавшись в конкретной исторической обстановке, является носителем
Как показывает анализ этнографических данных, мужские инициации встречаются_________ женских
Как результат происходит формирование _______________________личности, занимающей по своему социальному статусу промежуточное, переходное положение между двумя нациями или народностями.
Как социальные науки, этнопедагогика и этнопсихология входят в систему _____________________ знания, поскольку непосредственно обращены к человеку.
Каналом трансляции менталитета является _____________общества
Когда этнические чувства и социальные установки включают в себя удовлетворенность человека своим членством в этнической общности, желание принадлежать ей, гордость за достижения своего народа - это ____________этническая идентичность
Когнитивно сложные индивиды обычно устанавливают более _____________социальную дистанцию между собой и представителями других культур, даже сильно отличающихся от их собственной
Компоненты национального самосознания
Конечный результат процесса инкультурации - это____________, компетентный в культуре, - в языке, ритуалах, ценностях и т.п.
Конкретное проявление связи будущего с прошлым через передачу педагогических традиций, методов, но с возможными достаточно существенными внешними различиями - это
Конкретный индивид оценивается по тому, насколько в его поведении воплотился тот или иной
Конкретным проявлением ____________является разрозненность педагогических идей народа, их разбросанность, они представлены в традициях, обычаях, в разных видах и жанрах народного творчества, в хозяйственных занятиях, в различных сферах общественной жизни и деятельности, в материальной культуре.
Крайним, предельным случаем идеалистической наивной психологии, трактующей "Я" как контролирующее, внутреннее, чисто духовное начало, является мистический
Культ мужчины всегда представлял собой культ________________________
Культура и образование развивают и закрепляют __________________характеристики представителей тех или иных народов, а не нивелируют их.
Культура межнационального общения - это объемное понятие, включающее в себя
Культура оказывает влияние на социальное поведение людей, определяет __________________поведение личности, которое регулирует поведение в стандартных для этнической общности ситуациях, освобождает индивида от принятия индивидуальных решений.
Культурная трансмиссия включает процессы
Культурный релятивизм и абсолютизм проявляются у этнопедагогов, исследования которых носят, главным образом, ________________________ характер.
Культурный шок имеет последствия
Куча камней, щепок, земли, собираемой народом в знак осуждения людей, совершивших проступки и преступления, - это.
Лейтмотив народного воспитания - формирование человека
Личная идентичность описывается большей частью в субъективных терминах, хотя самоописание обычно начинается с перечисления ______________свойств или молчаливо подразумевает их
Локус контроля включает в себя
Лучшими учителями для нерусских школ Н.И.Ильминский считал
Любая система возрастной стратификации делит людей на
Люди воспринимают отдельные личностные черты не в изоляции, а в контексте подразумеваемой социальной _______________________, содержание которой эти черты одновременно раскрывают и кодифицируют.
Мальчики, с их предметным и инструментальным мышлением придают больше значения соблюдению ___________в игре.
Мальчиков, по сравнению с девочками, как правило, подвергают более интенсивной половой социализации
Межгрупповые отношения состоят из неразрывной связи конфликтов и
Менее успешно адаптируются представители культур, где сильна власть ___________ и поведение в значительной мере ритуализировано.
Метод этнопсихологического исследования, с помощью которого выявляются типичные характеристики национальной психологии представителей того или иного народа, - это метод
Методика, с помощью которой можно проводить сопоставление ролевых позиций и выявление стоящих за ними идентификаций через описание характерных поступков, - это методика
Методики, которые основаны на изучении строения и функционирования индивидуальной системы значений слов, опосредующей процессы восприятия, мышления, памяти, принятия решений и т.д., - это методики
Методы исследования в этнопедагогике и этнопсихологии делятся на
Механизм мыслительной деятельности
Механизм, с помощью которого этническая группа передает основные элементы своей культуры своим новым членам (прежде всего детям), называется
Мифология, как и биология, все время вращается в русле двух противоположных принципов
Многонациональные коллективы отличаются от однонациональных групп своей
Можно считать доказанным, что успешнее адаптируются люди
Мотивацией поведения и деятельности представителей определенных этнических общностей могут выступать
Мужские роли и мужской стиль жизни являются преимущественно ________________, а женские - "экспрессивными"
Мысль о ________________и неадекватности современных отцов - один из самых распространенных стереотипов общественного сознания XX в.
На Западе проблема "Я" ставится в рамках оппозиции
На Земле почти повсюду существуют противоречия между этническими общностями - межэтническая ____________________ в широком смысле слова
На ранних стадиях развития человеческого общества уход за детьми и их воспитание были делом _____________________.
На смену концепции базовой личности пришла теория ________________личности.
Наблюдение отличается от обычной фиксации явлений _________________, опорой на определенную концепцию.
Наиболее острый способ разрешения значимых противоречий, возникающих в процессе взаимодействия сторон, - это
Наиболее широкое распространение национальные обычаи получили в _____________________обществах.
Народная педагогика - это основной предмет
Народная педагогика в значительной степени строится на основе педагогики
Народная педагогика возникла как _____________, как искусство воспитания
Народная педагогика сильна
Народная педагогика, являясь предисловием возникновения гуманистической научной педагогики, отвергает __________________характер воспитания, его явную или завуалированную регламентированность, при которой предлагаемые ребенку знания не являются предметом их собственного сознательного выбора
Народная педагогическая мудрость может выступать как качество личности, приобретенное в процессе накопления жизненного опыта, знаний, и определяющееся нравственными установками и __________________средой проживания индивида.
Наряду с именем собственным, овладевая местоимением "я", ребенок получает возможность представить себя другим как исключительного ________________
Национальная психология включает элементы
Национально-психологических представления мыслились Вундтом как продолжение и дополнение _______________________психологии.
Национальное самопознание предусматривает
Национальное сознание существует на уровне ____________ и ___________ сознания
Некий средний психологический тип, преобладающий в каждом конкретном обществе и составляющий базу этого общества, базу его культуры, - это
Немаловажное значение для поддержания дисциплинированности детей имели религиозные предрассудки _______________________направленности.
Новоевропейская концепция человека отличается ______________интернализацией "Я", но приписывает ему среднее, промежуточное положение на векторе "контроль/подконтрольность"
Нормативные представления о локусе контроля имеют решающее значение для культурной стратегии выбора целей и средств _____________детей.
Нормативный __________________человека, с которым соотносятся социально-педагогические ценности любого народа, нельзя изучать безотносительно к конкретным социальным идентичностям.
Образ подразумеваемого, но не сформулированного явно - это ____________образ личности человека.
Обряды перевода юношей и девушек в категорию взрослых - перехода подростка в мир взрослых, полноправных членов племени, - это
Общекультурные принципы, являющиеся основой определения его этнокультурной направленности, - это
Общение - это ___________________двух или более людей с целью установления и поддержания межличностных отношений, достижения общего результата совместной деятельности; один из важнейших факторов психического и социального развития ребёнка.
Общение со сверстниками, сравнение себя с другими при наличии у детей уже достаточно развитых познавательных возможностей приводят к тому, что важнейшим содержанием их психического развития становится развитие___________________.
Общечеловеческие представления о красоте и добре, о совершенной личности складываются из суммы представлений многих народов, отражая при этом
Общечеловеческие цели и ценности, а также исторически сложившиеся способы их восприятия и достижения составляют
Общие проблемы, которые решали в 30-е годы западные этнопсихологии, - это
Объектом воспитательного воздействия необходимо рассматривать этническую ________________как исходную единицу социально-этнической структуры многонационального коллектива.
Обычай обязательного воспитания детей вне семьи - это
Одним из определяющих компонентов воспитания в народной педагогике выступает
Одновременное пользование двумя языками, одним из которых обычно бывает родной, другим - язык внесемейного общения с иноязычным окружением, - это
Опирается на теорию социального научения, придает решающее значение механизмам психического подкрепления теория
Описание личности в различных этнических культурах осуществляется по следующим параметрам
Определенная степень владения человеком навыками чтения и письма в соответствии с грамматическими нормами родного языка - это
Определяющим признаком национальной школы является __________преподавания.
Организм отличается повышенной сензитивностью (чувствительностью) к определенным внешним и внутренним факторам, воздействия которых именно в данной точке развития имеют особенно важные необратимые последствия, - это
Основателем ислама считается реальное историческое лицо ______________, который якобы от всевышнего Аллаха получил откровения, которые записал и стал проповедовать.
Основатель теории инстинктов социального поведения - это
Основателями этнопсихологии как науки являются немецкие ученые
Основные междисциплинарные проблемы, наиболее явно раскрывающие особенности мира детства, - это
Основные принципы этнографической науки были сформулированы членами этнографического отдела Русского географического общества В.К.Бэр, Н.Д.Надеждиным, К.Д.Кавелиным в___________________в.
Основные тезисы западных этнопсихологов дальше повторялись и развивались представителями школы__________________, хорошо известной в социологической науке конца XIX века.
Основные типы этнопсихологических проявлений педагогической культуры
Основные этапы инкультурации
Основные этнодифференцирующие признаки - это
Основным предметом изучения этнологии является
Основными средствами эмоционального воздействия на чувства и сознание были
Основы романо-германской культуры
Особенности мышления большинства представителей этноса, относящиеся к национальному своеобразию мыслительной деятельности, - это
Особенностью народной педагогической культуры является ее слитность, нерасчлененность, т.е.
Осознание ребенком своей половой роль предполагает определенное отношение к ней, которое включает в себя
Отсюда и отношение к природе как к кормилице, абсолютной силе, способной помогать и наказывать через свое воплощение в ___________________.
Педагогическая культура складывается из
Педагогическая наука и народная педагогика вступили в сложные взаимоотношения и взаимно благоприятствовали развитию друг друга, создавая единое пространство, которое можно назвать педагогической_________________
Педагогически адаптированная система знаний, умений и навыков, опыта творческой деятельности и эмоционально-целостного отношения к миру, усвоение которой обеспечивает развитие личности, - это
Педагогические знания до возникновения ________________являлись частью совокупности знаний о природе и обществе, входили в состав общего комплекса сведений трудящихся о жизни и окружающей действительности.
Первая система, в которой рассматриваются и с которой соотносятся возрастные категории, - это
Первичная половая идентичность, осознание своей половой принадлежности формируется у ребенка к ___ годам
Первичными возрастными классами считают группы
Первое, изначальное звено структуры самосознания включает притязания индивида на признание своей первичной нерасторжимой сущности
Первой формой этнической идентичности, возникшей у людей первобытного общества, было
Первые шаги приобщения ребенка к музыкальной культуре и художественному слову - это.
Первым кристаллом личности, вокруг которого формируется сознаваемая человеком собственная сущность, становится
Перечень совершенств под названием "девять доблестей мужчины" - достижение педагогической культуры
Период, когда происходит формирование новой социальной идентичности подростка, переход к статусу взрослого -это
Пик этнопедагогического осмысления педагогической деятельности приходится на _______________гг. XXв.
Письменный опрос проводится как правило, в форме _____________и позволяет опросить большое число респондентов.
По мнению А.А.Потебни, главным не только этнодифференцирующим, но и этноформирующим признаком любого этноса, обусловливающим существование народа, является
По мнению ученых, культура начинается с того, что на поведение людей накладываются определенные_____________________, т.к. целостность культурной среды предполагает выработку единых правил поведения, наличие единой мифологии, единой картины мира.
Поведение представителей тех или иных общностей во многом определяется подражанием, а его наиболее отличительными характеристиками являются
Подчеркивает роль эмоций и подражания, полагая, что ребенок бессознательно имитирует поведение взрослых представителей своего пола, прежде всего, родителей, место которых он хочет занять, теория
Позитивной стороной стремления быть признанным является нравственное чувство, или__________________________, которая резюмируется в житейских отношениях между людьми в слове "должен"
Половая социализация имеет определенные _____________________черты
Половое разделение труда означает не просто дифференциацию тех или иных социальных функций, а определенную ____________________, стратификацию этих видов деятельности и категорий людей, которые их осуществляют.
Понятие идентичности, широко употребляемое в науках о человеке и обществе, имеет _________________главные модальности.
Понятие культуры указывает на общее отличие человеческой жизнедеятельности от ____________________________форм жизни.
Поскольку женское начало обычно воспринимается как более близкое к природе, чем к культуре, оно ставится _________________мужского
Поскольку люди реагируют на личностные черты системно, на базе их сочетаемости, существует _________________больших класса индивидуальных черт, модифицирующих любую социальную идентичность.
Постоянные совокупности людей, основанные на общности хронологического и условного возраста своих членов, имеющие специфическую структуру, функции и знаковые средства и соответственно воспринимаемые и символизируемые культурой, - это
Постфигуративная культура преобладает ________________типом семейной организации
Потенциальные источники, позволяющие судить о нормативных образах человека
Потребность в развитии, совершенствовании и передаче своей этнокультуры является базисной потребностью этнической группы, обеспечивающей ее ___________________существование.
Представители большинства культур и народов приписывают свои успехи в первую очередь внутренним __________________________
Представители коллективистических культур, на поведение которых большее влияние оказывают групповые нормы, в качестве более вероятных причин поведения указывают на ___________________обстоятельства
Представление о "природной" сущности фемининности "покоится" на трех, кажущихся универсальными, предпосылках
Представления каждого народа о совершенной личности развивались под влиянием исторических условий и находят свое отражение в его национальном__________________.
Преподавание в национальной школе ведется
Префигуративная культура ориентируется, главным образом, на _________________.
При исследовании традиционных культур были обнаружено, что чем больше сходных элементов оформления внешности (одежда, прически, раскраска лица и тела), способствующих деиндивидуализации у членов племени, тем более оно
При классификации этнических конфликтов по целям, которые ставят перед собой вовлеченные в конфликт стороны в борьбе за ограниченные ресурсы, их можно подразделить на
При межэтническом взаимодействии, наряду с позитивными достижениями, возникают и негативные образования, что обусловлено сверхбыстрым переходом от одного типа культуры (исконной) к ________________типу культур.
При оценке человеческих качеств для женщин наиболее значимы свойства, проявляющиеся в отношении к другим людям, а для мужчин - _______________качества
При оценке эффективности деятельности этнопедагоги принимают во внимание предпосылки
Привести в соответствие идеалы христианства и реалии жизни попытались
Приемы, процедуры и операции эмпирического и теоретического познания и изучения явлений действительности - это
Признаками народности игр являются
Применяемые методы исследования должны
Приписывание человеком причин и мотивов поведения, личностных качеств и характеристик другим людям на основе обыденного, житейского анализа их действий и поступков - это
Проверка уровня трудовой подготовки всегда была
Программа изучения этнографического своеобразия населения России, разосланная во все губернские отделения Географического общества, начала осуществляться c _______г.
Проклятье и клятва особенным образом настраивали людей именно посредством воздействия на
Процесс инкультурации начинается с
Процесс инкультуризации совершается по большей части
Процесс освоения человеком присущего культуре миропонимания и поведения, в результате чего формируется его когнитивное, эмоциональное и поведенческое сходство с представителями культуры, - это
Процесс осмысления, усвоения и воспроизводства представителями конкретной этнической общности существующих национальных отношений, традиций, культуры, .языка, проявляющийся в сознательном выборе и поддержании системы ценностей своего ближайшего этнического окружения, - это
Процесс передачи опыта в языческой культуре осуществлялся в
Процесс распространения этнической культуры - это
Процесс усвоения и активного воспроизводства ребенком социального опыта, системы социальных связей и отношений в его собственном опыте - это
Процесс, при котором этническая группа и ее члены теряют свою культуру, но не устанавливают тесных контактов с другой культурой, - это
Процессы социализации и инкультурации протекают
Проявление сознания человека, имеющего специфическую социальную этнопсихологическую и биологическую природу
Психоаналитики предполагают, что инициации призваны разрешать _________конфликты, преодолевать влечения инцеста и предупреждать бунт против отца
Психология народов - это наука о душе народа, которая проявляется в языке, мифах, «обычаях, нравах», - говорил
Психологов интересует социально-психологическая причина ___________культур.
Психофизиологические реакции мужчин и женщин на младенцев весьма сходны, а их поведенческие реакции различны: женщина тянется к ребенку, стремится приласкать его, тогда как мужчина отстраняется, часто испытывает при тесном контакте с младенцем__________________________
Развитие межнациональных отношений может иметь __________тенденции.
Раздел этнографии, который занимается сравнительным изучением традиционных способов воспитания детей и самого мира детства, -это этнография
Различают критерии возраста
Разработкой некоторых вопросов этнопсихологии и изучением конкретных национально-психологических особенностей занимались
Распределение и перераспределение индивидов определенных возрастов по соответствующим социальным ролям есть не что иное, как ________________аспект возрастного разделения труда
Ребенок приобретает первые фрагментарные и несистематические знания о своей этнической принадлежности в ______ лет
Ребенок сначала усваивает представление о том, что значит быть мужчиной или женщиной, затем определяет, категоризирует себя как мальчика или девочку и после этого старается скоординировать свое поведение - это теория
Ребенок уже четко идентифицирует себя со своей этнической группой, выдвигает основания идентификации - национальность родителей, место проживания, родной язык в ____ лет
Результаты некоторых исследований свидетельствуют, что женщины из традиционных культур имеют _________________проблем в процессе адаптации, чем мужчины
Результаты совместной жизнедеятельности представителей одной этнической общности, отражающих их национальное своеобразие, - это
Релятивисты предполагают, что любые ___________________феномены можно объяснить исходя, в основном, из культурных переменных с незначительным добавлением других, в частности, биологических, факторов.
Родительское отношение к детям органически связано с общими ориентациями ______________________и собственным прошлым опытом родителей; ни то, ни другое нельзя изменить по мановению волшебной палочки
Ролевая структура патриархальной семьи была жесткой и иерархической, основанной на принципе _____________
Русская культура складывалась как_______________, требовавшая совместных трудовых усилий людей в условиях суровой природы, поэтому детей воспитывали так, чтобы у них росла вера в совместные усилия и помощь членов группы, стремление к послушанию и коллективизму.
С момента рождения все игры групповые и индивидуальные детей
С учетом этнопедагогического подхода, содержание образования структурируется в соответствии с___________________ и национально-региональным компонентами государственно-образовательного стандарта.
С целью выявления индивидуальных особенностей личности, ее мотивов, позиции организуется
Самая ранняя из мировых религий - это
Самосознание ребенка развивается внутри исторически сложившейся, социально обусловленной структуры блоков, определяющих это самосознание
Самый страшный в христианстве грех - учить ________________других, особенно если эти души более слабые и молодые.
Самым страшным считалось проклятье_____________, которое, по поверью, сбывалось
Сверхзадачей системы национальных школ была идейно-политическая ____________общества.
Своеобразный язык, которым, как и любым другим, человек овладевает в процессе социализации - это
Свойственная данной этнической общности система ценностей, взглядов, мировоззрения, черт характера, норм поведения, а также стиль жизни, культуры этноса - это
Священные книги ислама - это
Сексуальная активность самок большинства млекопитающих лимитируется определенным_______________, позволяя им выносить, выкормить и вынянчить потомство.
Символизация возрастных процессов и возрастные обряды - не что иное, как отражение _________________возрастных изменений и социально-возрастных процессов.
Символы, способные самостоятельно передавать какое-то сообщение, могут иметь совершенно разное содержание в разных культурах.
Симптомы культурного шока
Система возрастной стратификации включает в себя
Система представлений и образов, в которых общество воспринимает, осмысливает и освящает (легитимирует) жизненный путь индивида и возрастную стратификацию, так же универсален и одновременно специфичен, как и сами эти явления - это
Склонность воспринимать и оценивать женский мир сквозь призму мужского восприятия - это
Сложные орудия труда при уменьшении их размера для детей теряли свои основные_______________, сохраняя лишь внешнее сходство, что привело к появлению сначала изобразительных игрушек, а затем игрушек, лишь напоминающих предметы, с которыми действуют взрослые.
Совокупность знаний и навыков в области воспитания, передающаяся в этнокультурных традициях, народном поэтическом и художественном творчестве, устойчивых формах общения и взаимодействия детей друг с другом и взрослыми - это
Совокупность материальных и духовных ценностей нации, а также практикуемых данной этнической общностью основных способов взаимодействия с природой и социальным окружением.
Совокупность способов и приемов для создания моделей определенного периода в развитии психики представителей конкретных этнических общностей - это метод
Совокупность устойчивых, связных представлений и суждений об общественном бытии, жизни и деятельности, присущих членам конкретной этнической общности, - это
Современные этнокультурные исследования социализации детей охватывают широкий круг тем, которые условно можно разделить на _____________ группы.
Согласно концепции Д.Н.Овсянико-Куликовского, основными факторами формирования национальной психики являются
Согласно концепции диалога культур, личность должна получить возможность самоидентификации в измерениях
Содержание воспитания ориентировалось на Библию - собрание канонических сочинений, состоящее из ______________частей
Содержание инициационной процедуры представляет собой совокупность двух частей, связанных с усвоением традиций
Содержание трудовой подготовки подрастающего поколения определялось условиями ___________________жизни
Создателем этнической культуры могут выступать
Социальная идентичность может быть описана как субъективно, изнутри, в рамках оппозиции "Мы" - "Они", так и объективно, в терминах _______________ожиданий.
Социально-демографический процесс смены когорт строится на естественно-биологическом процессе ________________ составляющих когорту индивидов, последовательно проходящих стадии своего жизненного пути
Социологические исследования в области психологии общения свидетельствуют также, что первые воспитательные воздействия сначала выявляют, а потом и усиливают __________________________во взаимоотношениях людей одной национальности.
Соционормативная культура описывает, дифференцируя свои ожидания и требования по социальным идентичностям
Специально изготовленные предметы детских игр, являющиеся одним из средств обеспечения игровой деятельности, - это
Специфика народного воспитания в языческих культурах складывалась также и под влиянием их религиозных верований и, в частности
Специфика этнического опыта состоит в том, что им овладевает отдельная личность, а накапливает и распространяет _____________________
Сравнение образов при сопоставлении "Западной" и "Восточной" моделей личности обычно проводят при сопоставлении христианской, особенно________________, этики с индуистской или буддийской, в ходе которого фиксируется ряд принципиальных оппозиций.
Сравнительный анализ этнических стереотипов проводится по ______________выделенным факторам, в соответствии с которыми по всей выборке дифференцируются образы исследуемых народов, что позволяет изучить стереотипы на уровне образа.
Среди межгрупповых (или социальных в широком смысле слова) конфликтов обычно выделяют
Среди охотников и собирателей существуют ___________главные формы полового разделения труда
Средствами разъяснения, как основного метода нравственного воспитания, служили
Становление этнопсихологии как самостоятельной науки приходится на ____________в.
Стереотипы маскулинности и фемининности обыденного сознания гораздо конкретнее, в них яснее прослеживается связь с социальными реалиями. В принципах описания и критериях оценки мужчин и женщин существует определенная __________________симметрия.
Стиль моральных суждений индивида неизбежно зависит от того, в чем ____________видит источник нравственных предписаний.
Сторонники "абсолютизма наоборот" рассматривают культуры как равные и одинаковые, а наличие различий объясняют __________________существующих методик выявить внутреннее сходство между этнокультурными явлениями.
Стремление быть в обществе других людей - это
Структура женских инициации подразумевает
Суть культовых верований состояла в попытке ________________воздействия на природу - ублажение или обман божеств и духов
Суть учения буддизма - это ______________________благородные истины.
Существенным фактором половой социализации выступает половая принадлежность главных ______________________социализации
Сущность национального характера рассматривается как ____________субъективно-объективная реальность особого рода, проявляющаяся как социокультурное явление, осваиваемое и развиваемое каждым последующим поколением
Термином "Запад" обозначают специфическую цивилизацию, фундаментом которой является _______________________культура
Тип культуры и стиль воспитания приводит к закреплению определенных форм__________ детей и взрослых.
Тип наблюдения зависит от __________________объекта и поставленных задач.
Типы жестов по-разному связаны с_____________, которая определяет, какие из них прилично или неприлично использовать в той или иной ситуации
Только через четыре-пять лет после начала практической деятельности у людей, стоящих во главе трудовых коллективов, появляются достаточные __________национально- и социально-психологических особенностей тех людей, среди которых им приходится работать
Традиционная модель половой дифференциации, подчеркивающая имманентную "инструментальность" мужского и "экспрессивность" женского поведения, строилась в первую очередь на разделении функций
Трансляция культуры
Труд Вильгельма Вундта "Психология народов", вышел в 1900-1920 гг. в объеме
Трудности охвата большого количества явлений, вероятность ошибок в интерпретации событий с точки зрения мотивов и побуждений действующих лиц, излишняя идентификация наблюдателя со средой, недоступность некоторых явлений и процессов - это недостатки метода
Трудовое воспитание осуществлялось в семье, оно по преимуществу было
Трудовой интерес в детях развивал и поддерживал также и своеобразный подбор игрушек: в младшем возрасте в их числе преобладали
У африканцев моей существует несколько разных терминов для обозначения материнства
У многих народов первоначальными видами детского труда были различные работы по
Убийство родителями собственных детей - это
Уже в 3-4 года половая принадлежность ассоциируется с определенными свойствами
Укажите соответствие между великими педагогами и их взглядами.
Укажите соответствие между видами наблюдения и их содержанием
Укажите соответствие между видами трансмиссии и их содержанием
Укажите соответствие между видами трансмиссии и их содержанием
Укажите соответствие между внешним агентом и временем его локализации
Укажите соответствие между двухполыми богами и культурами
Укажите соответствие между заветами и их содержанием
Укажите соответствие между играми и их содержанием
Укажите соответствие между именами энцев и их содержанием
Укажите соответствие между категориями педагогики и их содержанием
Укажите соответствие между компонентами этноса и их содержанием
Укажите соответствие между культурами и их содержанием
Укажите соответствие между модальностями идентичности и их содержанием
Укажите соответствие между народностями и их воззрениями
Укажите соответствие между нациями и особенностями взгляда
Укажите соответствие между нерусскими народами и требованиями к их обучению в начале XX века.
Укажите соответствие между определениями и их содержанием
Укажите соответствие между определениями и их содержанием
Укажите соответствие между определениями и их содержанием
Укажите соответствие между определениями и их содержанием
Укажите соответствие между определениями и их содержанием
Укажите соответствие между определениями и их содержанием
Укажите соответствие между определениями и их содержанием
Укажите соответствие между определениями и их содержанием
Укажите соответствие между определениями и их содержанием
Укажите соответствие между определениями и их содержанием
Укажите соответствие между определениями и их содержанием
Укажите соответствие между определениями и их содержанием
Укажите соответствие между определениями и их содержанием
Укажите соответствие между определениями и их содержанием
Укажите соответствие между определениями и их содержанием
Укажите соответствие между определениями и их содержанием
Укажите соответствие между определениями и их содержанием
Укажите соответствие между определениями и их содержанием
Укажите соответствие между определениями и их содержанием
Укажите соответствие между определениями и их содержанием
Укажите соответствие между определениями и их содержанием
Укажите соответствие между определениями и их содержанием
Укажите соответствие между определениями и их содержанием
Укажите соответствие между определениями и их содержанием
Укажите соответствие между определениями и их содержанием
Укажите соответствие между определениями и их содержанием
Укажите соответствие между определениями и их содержанием
Укажите соответствие между основными тенденциями исследований и их содержанием
Укажите соответствие между основными типами социальной среды, от которых зависят поведенческие свойства индивидов и их особенностями
Укажите соответствие между племенами и их воззрениями
Укажите соответствие между понятиями и их содержанием
Укажите соответствие между понятиями и их содержанием
Укажите соответствие между понятиями и их содержанием
Укажите соответствие между понятиями и их содержанием
Укажите соответствие между понятиями и их содержанием
Укажите соответствие между понятиями и их содержанием
Укажите соответствие между понятиями и их содержанием
Укажите соответствие между понятиями и их содержанием
Укажите соответствие между понятиями и их содержанием
Укажите соответствие между понятиями и их содержанием
Укажите соответствие между понятиями и их содержанием
Укажите соответствие между приемами и их содержанием
Укажите соответствие между принципами и их содержанием
Укажите соответствие между путями в буддизме и их содержанием
Укажите соответствие между путями и их содержанием
Укажите соответствие между системами отсчета субъективного возраста и их содержанием
Укажите соответствие между способами подготовки к межкультурному взаимодействию и их содержанием
Укажите соответствие между стержневыми особенностями различных культур и их содержанием
Укажите соответствие между терминами и их содержанием
Укажите соответствие между типами культур и их содержанием
Укажите соответствие между типами этноса и их содержанием
Укажите соответствие между точками зрения и их содержанием
Укажите соответствие между требованиями народов к преподавателю и их содержанием
Укажите соответствие между уровнями морали и их содержанием
Укажите соответствие между уровнями морали и их содержанием
Укажите соответствие между учеными и их взглядами на инфантицид
Укажите соответствие между фольклорными формами и их значением, содержанием
Укажите соответствие между формами общения ребенка
Укажите соответствие между целями обучающих типов программ и их содержанием
Укажите соответствие между числами и их предпочтениями у различных народов
Укажите соответствие между элементами возрастного символизма и их содержанием
Укажите соответствие между этапами адаптации и их содержанием
Укажите соответствие между этапами процесса адаптации представителей той или иной национальности к педагогическим мероприятиям и их содержанием
Универсальное явление, выражающее самую общую задачу всего процесса формирования личности, - это
Универсальное явление, подразумевающее разделение общества на слои (страты) соответственно возрасту своих членов, - это
Усвоение культуры - это _____________________процесс, для которого справедливы все основные закономерности коммуникативной деятельности.
Условия возникновения этноса - это
Устный и письменный опросы могут проводиться
Устный опрос осуществляется в виде
Утрата народом своего языка равносильна его___________________.
Участвуя в труде взрослых с раннего возраста, дети охотников вынуждены были очень рано вступать в отношения с суровой природой и старшими людьми в процессе их ___________________деятельности
Ученые различают два разных типа контроля: первичный контроль, т.е. контроль над внешним миром, который субъект изменяет, приспосабливая к своим потребностям, и вторичный контроль, т.е. _______________.
Феномен иллюзорной корреляции помогает понять механизм формирования и причину устойчивости
Формирование моральных инстанций у ребенка всегда связывается с его индивидуальным ____________________развитием.
Формирование положительных человеческих свойств народы Дагестана рассматривают параллельно с
Формирование этноса обычно происходит на основе единства ________________и экономической жизни.
Формой отработки данных и одновременно формой их представления является построение семантических пространств с использованием _____________анализа.
Функция менталитета в общественном сознании состоит в обеспечении механизмов
Функция языка
Характер общественных взаимоотношений между полами зависит от
Характер преемственности
Характерной чертой исламского воспитания является ____________________воспитание мальчиков и девочек в семье
Характерные для каждой культуры способы, с помощью которых ее члены познают созданную людьми часть человеческого окружения, - это
Характерные черты этноса - это
Хранители и проповедники языческого культа - колдуны и шаманы - имели своих учеников, которые в ходе многолетнего прислуживания шаману на правах _______________проходили своеобразный "курс обучения", оканчивающийся специальным, весьма сложным обрядом "посвящения в шаманы".
Христианин - это человек, забывший _____________в служении ближним
Христианство возникло в I в. н.э. в
Человек как бы существует в этническом поле индивида, которое можно представить в виде __________________структуры.
Чем больше в культуре прослеживается зависимость коммуникации от ситуации, тем большее значение придается ___________________поведению - мимике, жестам, взглядам, прикосновениям, пространственно-временной организации общения.
Чувство ___________, как высшее достижение духовной культуры человечества, через притязание на признание становится достоянием развивающейся личности ребенка.
Элементы национальной культуры, воспринимаемые как характерные именно для данной национальной общности, тем самым выполняют этнодифференцирующую и _________________________функции.
Этапы подготовки и проведения наблюдения включают
Этническая идентичность - это __________________образование
Этническая идентичность формируется в полном объеме, в качестве особенностей разных народов ребенок отмечает уникальность истории, специфику традиционной бытовой культуры в
Этническая культура охватывает
Этническая культура проявляется в
Этническая психология, с точки зрения Г.Г.Шпета, должна быть_________________, а не объяснительной наукой.
Этнография как таковая в большой мере _______________наука, и этнология является ее теорией.
Этнология и этнография изучают
Этнопедагогика и этнопсихология являются частью
Этнопедагогика как наука
Этнопедагогику интересует, прежде всего, _______________сторона взаимодействия взрослого и ребенка, ребенка с другими детьми и т.д.
Этнопедагогику можно в целом представить как историю ____________(естественного, обыденного, неформального, нешкольного, традиционного) воспитания.
Этнопедагогические проблемы фактически встали перед российской массовой школой в самом начале её становления - в ____________в.
Этнопсихологи пытаются осмыслить и объяснить с точки зрения психологии
Этнопсихология как отрасль психологии изучает психические____________, безотносительно к использованию соответствующих данных в процессах воспитания.
Этнопсихология помогает педагогической науке исследовать
Этнос является для индивидов психологической_____________, отличной от других.
Явления материального и социального бытия, которые оказывают существенное влияние на содержание и методы воспитания и социализации ребенка в традиционной этнической культуре, становятся его движущей силой - это ________ воспитания
Для отправки этого файла Вы должны ввести код указаный на картинке справа в поле под этой картинкой --->


ВНИМАНИЕ:
  • Нажимая на кнопку "Отправить" Вы подтверждаете свое полное и безоговорочное согласие с "Правилами сервиса"

  • Перед отправкой убедитесь, что Ваш почтовый ящик позволяет принимать письма размером, приблизительно, в 189 Kb
  • Введите e-mail для отправки файла:

      

    .