Верны ли определения?
А) Устное народное творчество – это основная форма сохранения и передачи идей народной педагогики
В) Устное народное творчество – это важнейшее средство воспитания
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Идеал – это универсальное явление, выражающее самую общую задачу всего процесса формирования личности
В) Имплицитный образ личности - универсальное явление, выражающее самую общую задачу всего процесса формирования личности
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Идеал – это центральная ценностная ориентация, с которой, так или иначе, соотносятся все формы социального поведения и в особенности – воспитание подрастающего поколения
В) Имплицитный образ личности - центральная ценностная ориентация, с которой, так или иначе, соотносятся все формы социального поведения и в особенности – воспитание подрастающего поколения
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Интернальный локус – это склонность человека – как индивида и как представителя определенной культуры – приписывать ответственность за важнейшие события собственной жизни преимущественно другим людям, объективным условиям или судьбе
В) Экстернальный локус - это склонность человека – как индивида и как представителя определенной культуры – приписывать ответственность за важнейшие события собственной жизни преимущественно другим людям, объективным условиям или судьбе
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Интернальный локус – это склонность человека – как индивида и как представителя определенной культуры – приписывать ответственность за важнейшие события собственной жизни преимущественно самому себе
В) Экстернальный локус – это склонность человека – как индивида и как представителя определенной культуры – приписывать ответственность за важнейшие события собственной жизни преимущественно самому себе
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Концепция компонентного подхода в образовании - это подход к реформированию национальной школы на основе использования национально-регионального компонента в содержании образования и воспитания
В) Концепция диалога культур в образовании – это подход к реформированию национальной школы на основе использования национально-регионального компонента в содержании образования и воспитания
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Концепция компонентного подхода в образовании – это подход к реформированию национальной школы на основе использования национально-регионального компонента в содержании образования и воспитания
В) Концепция диалога культур в образовании – это подход к реформированию национальной школы на основе использования национально-регионального компонента в содержании образования и воспитания
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Культурный шок – это переживание индивидом негативных эмоций и чувств при вхождении в новую культурную среду
В) Межкультурная адаптация – это переживание индивидом негативных эмоций и чувств при вхождении в новую культурную среду
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Культурный шок – это психологическое и социальное привыкание людей к новой культуре, в ходе которого согласовываются требования и ожидания сторон межэтнического взаимодействия
В) Межкультурная адаптация – это психологическое и социальное привыкание людей к новой культуре, в ходе которого согласовываются требования и ожидания сторон межэтнического взаимодействия
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Поддевка – это вид сатирического детского фольклора
В) Дразнилка – это вид сатирического детского фольклора
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Состояние просветления в буддизме - Нирвана
В) Состояние просветления в буддизме - Дуккха
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Библия дает конкретные советы по организации жизни человека
В) Библия акцентирует внимание на вопросах нравственного самосовершенствования и самоограничения
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Древнейшие библейские тексты – это притчи царя-мудреца Соломона, содержание которых было положено в основу воспитания, представлены в Ветхом завете
В) Древнейшие библейские тексты – это притчи царя-мудреца Соломона, содержание которых было положено в основу воспитания, представлены в Новом завете
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Иудейские священные тексты 2-го и 1-го тысячелетий до н.э. представляют содержание
Ветхого завета
В) Иудейские священные тексты 2-го и 1-го тысячелетий до н.э. представляют содержание
Нового завета
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Страдание в буддизме - Нирвана
В) Страдание в буддизме называется - Дуккха
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Авторитарные, ригидные, не толерантные к неопределенности индивиды более эффективно овладевают новыми социальными нормами, ценностями и языком
В) Авторитарные, ригидные, не толерантные к неопределенности индивиды менее эффективно овладевают новыми социальными нормами, ценностями и языком
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Больше языков знают, а значит, имеют больше возможностей для успешной межкультурной адаптации, жители больших государств
В) Больше языков знают, а значит, имеют больше возможностей для успешной межкультурной адаптации, жители малых государств
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) В государствах Прибалтики ценится не столько само содержание воспитательных усилий, сколько умение подойти уважительно к представителю той или иной нации, способность доводить информацию постепенно, дозируя ее на различных стадиях воздействия
В) У народов Средней Азии и Казахстана ценится не столько само содержание воспитательных усилий, сколько умение подойти уважительно к представителю той или иной нации, способность доводить информацию постепенно, дозируя ее на различных стадиях воздействия
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) В личностном идеале всех народов главное – национальная принадлежность
В) В личностном идеале всех народов главное – общечеловеческие начала
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Если межэтническая напряженность выражается в социальной конкуренции, достигаемой оценочным сравнением своей и чужой групп в пользу собственной, то для нее характерна
открытая форма
В) Если межэтническая напряженность выражается в социальной конкуренции, достигаемой оценочным сравнением своей и чужой групп в пользу собственной, то для нее характерна
скрытая форма
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Изначально требуется очень напористая и всегда убеждающая активность педагога, руководителя, социального работника, а эффект должен быть ощутим с первых шагов при работе с представителями Поволжья и Дальнего Востока
В) Изначально требуется очень напористая и всегда убеждающая активность педагога, руководителя, социального работника, а эффект должен быть ощутим с первых шагов при работе с представителями славянских и прибалтийских национальностей
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Исламское воспитание во многих странах со времен Средневековья осуществляется на основе Шариата
В) Исламское воспитание во многих странах со времен Средневековья осуществляется на основе Адата
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) К групповым факторам, определяющим продолжительность межкультурной адаптации, относятся демографические и личностные характеристики
В) К групповым факторам, определяющим продолжительность межкультурной адаптации, относятся характеристики взаимодействующих культур
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) К индивидуальным факторам, определяющим продолжительность межкультурной адаптации, относятся демографические и личностные характеристики
В) К индивидуальным факторам, определяющим продолжительность межкультурной адаптации, относятся характеристики взаимодействующих культур
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) К параметрам, по которым осуществляется описание личности в различных этнических культурах, относится внутренний или внешний локус контроля
В) К параметрам, по которым осуществляется описание личности в различных этнических культурах, относится активное и пассивное начало
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) К параметрам, по которым осуществляется описание личности в различных этнических культурах, относится время (мыслится ли источник человеческого поведения находящимся в прошлом, настоящем или в будущем)
В) К параметрам, по которым осуществляется описание личности в различных этнических культурах, относится активное и пассивное начало
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) К параметрам, по которым осуществляется описание личности в различных этнических культурах, относится время (мыслится ли источник человеческого поведения находящимся в прошлом, настоящем или в будущем)
В) К параметрам, по которым осуществляется описание личности в различных этнических культурах, относится пространство, где именно локализуется «Я»
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Когнитивно сложные индивиды обычно устанавливают более короткую социальную дистанцию между собой и представителями других культур, даже сильно отличающихся от их собственной
В) Когнитивно сложные индивиды ? обычно устанавливают менее короткую социальную дистанцию между собой и представителями других культур, даже сильно отличающихся от их собственной
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Конвенциональной морали соответствует третья стадия развития морали
В) Конвенциональной морали соответствует четвертая стадия развития морали
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Основным источником этического знания у мусульман является Коран
В) Основным источником этического знания у мусульман является Сунна
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Педагоги, руководители многонациональных коллективов и социальные работники
должны быть знакомы с национально-психологическими особенностями, обычаями, нравственными и психологическими ценностями того народа, на представителей которого они оказывают воспитательное воздействие
В) Педагоги, руководители многонациональных коллективов и социальные работники должны, хотя бы в минимальной степени, владеть языком коренных жителей того региона, на территории которого живут и работают
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Педагогу, социальному работнику требуется настрой на продолжительную и объемную работу как с каждым конкретным представителем этнической микрогруппы, так и с ней самой в целом при работе с представителями народов Поволжья и Дальнего Востока
В) Педагогу, социальному работнику требуется настрой на продолжительную и объемную работу как с каждым конкретным представителем этнической микрогруппы, так и с ней самой в целом при работе с представителями славянских и прибалтийских национальностей
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Представители так называемых «великих держав» адаптируются хорошо к новой культурной среде
В) Представители так называемых «великих держав» часто плохо адаптируются к новой культурной среде
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Представителями государств Прибалтики приоритет в воспитательной работе отдается тому человеку, которому сразу удается доказать логическую необходимость и целесообразность предпринимаемых усилий
В) Представителями народов Средней Азии и Казахстана приоритет в воспитательной работе отдается тому человеку, которому сразу удается доказать логическую необходимость и целесообразность предпринимаемых усилий
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) При всем разнообразии этнопсихологических проявлений педагогической культуры выделяют западный тип
В) При всем разнообразии этнопсихологических проявлений педагогической культуры выделяют восточный тип
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) При проведении опроса в странах Европейского Союза выяснилось, что на четырех языках могли бы объясниться более 40% граждан Люксембурга
В) При проведении опроса в странах Европейского Союза выяснилось, что на четырех языках могли бы объясниться более 40% граждан Франции, Германии, Англии
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Продолжительность межкультурной адаптации определяется индивидуальными факторами
В) Продолжительность межкультурной адаптации определяется групповыми факторами
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Развитие межнациональных отношений может иметь негативную тенденцию
В) Развитие межнациональных отношений может иметь позитивную тенденцию
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Русская культура является высококонтекстной
В) Русская культура является низкоконтекстной
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Соционормативная культура обозначает единство и преемственность определенной системы социальных характеристик (норм, ролей, статусов), позволяющих дифференцировать индивидов по их общественному положению и групповой принадлежности
В) Социальная идентичность обозначает единство и преемственность определенной системы социальных характеристик (норм, ролей, статусов), позволяющих дифференцировать индивидов по их общественному положению и групповой принадлежности
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Степень выраженности культурного шока положительно коррелирует с культурной дистанцией
В) Степень выраженности культурного шока отрицательно коррелирует с культурной дистанцией
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Строгость родителей больше зависит от этнической принадлежности
В) Строгость родителей больше зависит от социального положения
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Уступчивость, конформность одобряют китайцы, японцы, русские
В) Уступчивость, конформность одобряют англичане, американцы, итальянцы
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Экстраверсия всегда облегчает адаптацию
В) Экстраверсия не всегда облегчает адаптацию
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Японцы как «хозяева» страны толерантны к культурному разнообразию
В) Японцы как «хозяева» страны отгораживаются от приезжих трудно пробиваемой стеной
Подберите правильный ответ
______ - это причина страданий в буддизме
_______ - это страдание в буддизме
________ - это состояние просветления в буддизме
Больше внимания содержанию сообщения уделяют представители культур
Быстрое ознакомление с новым для человека окружением, основными нормами, ценностями, убеждениями инокультурной группы – это цель
В развитии морального сознания выделяется ____ стадий (ии)
В фольклоре разных народов словесная формула, якобы имеющая магическую силу, - это
Взаимодействие двух или более людей с целью установления и поддержания межличностных отношений, достижения общего результата совместной деятельности; один из важнейших факторов психического и социального развития ребёнка - это
Внеситуативно-личностная форма общения - это
Внеситуативно-познавательное общение - это
Всякое самоописание включает в себя
Высокая зависимость коммуникации от контекста характерна для
Высшая форма коммуникативной деятельности (6 – 7 лет)
Дети начинают прислушиваться к мнению сверстников и подчиняются мнению большинства, даже если оно противоречит их собственным впечатлениям и знаниям (так называемая конформность), в __ лет
Динамические особенности проявления национального характера, психических процессов у большинства представителей той или иной нации, народности - это
Для обществ охотников, собирателей, кочевников необходимы
Для подготовки индивидов к межкультурному взаимодействию используются модели, различающиеся по
Жизнь для других - это
Жизнь для себя - это
Иносказательное поэтическое воспроизведение какого-либо предмета или явления, испытывающее сообразительность отгадывающего, - это
Исторически сложившееся своеобразие в понимании, оценках к значимым ценностям, явлениям жизни, прекрасному и уродливому у большинства представителей той или иной этнической общности, которое находит отражение в сознании, нормах морали, нравственности и формах общественного поведения, - это национальные(ый)
Исторически установившиеся, во многом стереотипные способы поведения лиц определенной национальности, которые воспроизводятся в данной национальной среде и являются привычными для носителей конкретной национальной культуры, - это национальные(ый)
Исторические традиции и обычаи у разных народов - это
К догматам мировых религий относятся
К основным категориям мотивов общения относятся
К основным методам нравственного воспитания следует отнести
К основным факторам воспитания относятся
К приемам морального воздействия – возвышения личности или ее подавления – следует относить
К приемам нравственного воспитания относятся
К учебным курсам общекультурного значения (ядро федерального компонента) отнесены
Категория этнопсихологии и этнопедагогики, выражающая главный смысл проявления национальной психики и отражает присутствие специфически национальных форм функционирования общечеловеческой психики, - это
Классификация основных типов обучающих программ при подготовке индивидов к межкультурному взаимодействию включает
Конечная цель воспитания и самовоспитания человека, высший образец, к которому он должен стремиться, - это
Конфликты, в которых этнические меньшинства добиваются политических прав (от автономии местных органов власти до полномасштабного конфедерализма), - это __ конфликты
Конфликты, возникающие на основе требований изменения границ, присоединения к другому – «родственному» с культурно-исторической точки зрения – государству или создания нового независимого государства, - это __ конфликты
Конфликты, при которых выдвигаемые требования затрагивают проблемы сохранения или возрождения функций языка и культуры этнической общности, - это __ конфликты
Конфликты, при которых выдвигаются требования гражданского равноправия, - это __ конфликты
Краткие поучения, собранные в Сунне, которых насчитывается более 50 тысяч, именуются
Краткие поучения, собранные в Сунне, которых насчитывается более 50 тысяч, именуются
Краткое, ритмически организованное, устойчивое в речи, образное народное изречение - это
Краткое, ритмически организованное, устойчивое в речи, образное народное изречение - это
Культура, в которой больше внимания обращается на то, с кем и в какой ситуации, с какой интонацией и скрытым смыслом происходит общение, называется
Культура, в которой наиболее ценится беглость речи, точность использования понятий, логичность высказываний, развитые речевые навыки, называется
Модель «хорошего ребенка», движимого желанием одобрения со стороны значимых других и стыдом перед их осуждением, соответствует ___ стадии морального развития
На вопрос: «Что есть благо в воспитательной системе конкретного народа?» - призвана дать ответ
На изучении представлений народа об идеальном человеке, находящих отражение в устном народом творчестве, базируется
Наиболее острый способ разрешения значимых противоречий, возникающих в процессе взаимодействия сторон, - это
Найти в народной педагогике и народном фольклоре то, что способствует воспитанию, а также на их опыте построить своего рода модель педагогической мысли народа, - цель
Наличие биологических и социальных признаков у человека, подтверждающих его принадлежность к индивиду женского пола, - это
Наличие биологических и социальных признаков у человека, подтверждающих его принадлежность к индивиду мужского пола, - это
Направление в этнопедагогике, изучающее педагогическое содержание пословиц, поговорок, загадок, благопожеланий, проклятий, клятв, других видов народных изречений, - это
Направление в этнопедагогике, состоящее в выделении из совокупности воспитательных (педагогических) фактов, педагогических идей (знаний), значимых для конкретного народа, - это
Направление этнопсихологических исследований, в основе которого лежит абсолютизация схоства между культурами и игнорирование очевидных различий между ними, - это
Направление этнопсихологических исследований, в основе которого лежит подчеркивание различий меду культурами, - это
Направление этнопсихологических исследований, в основе которого лежит утверждение о Единстве психики людей, но с возможными достаточно существенными внешними различиями, - это
Народное изречение, которое имеет шуточный характер, а также поучительный смысл, - это
Наука, изучающая систематические связи, закономерности между внутренним миром человека и этнокультурными переменными, их сходство и различия на уровне этнической общности, - это
Наука, изучающая систематические связи, закономерности между внутренним миром человека и этнокультурными переменными, их сходство и различия на уровне этнической общности, - это
Научное направление в этнопедагогике, обосновывающее педагогическое значение словесных средств воспитания, сохранившихся в устном народном творчестве представителей той или иной этнической общности; которое призвано дать ответ на вопрос: «Что есть благо в воспитательной системе конкретного народа?», - это
Обеспечивает практическое, ориентированное на непосредственное взаимодействие с членами других групп
Обеспечивает широкий взгляд на возможные проблемы или фокусируется на отдельных аспектах приспособления к новому окружению
Обесценивание имени ребенка, произношение только его фамилии - это
Обучение самоутверждения включает следующие параметры воспитания
Обучение уступчивости включает следующие параметры воспитания
Объективно-закономерное явление жизни того или иного народа, назначение которого состоит в обеспечении преемственности поколений, осуществляющейся в соответствии с целями народной педагогики, - это
Один из основных жанров фольклора, преимущественно прозаическое художественное произведение волшебного, авантюрного или бытового характера с установкой на вымысел, - это
Определенная степень владения человеком навыками чтения и письма, в соответствии с грамматическими нормами родного языка, - это
Определите порядок смен форм общения во всех культурах на протяжении первых семи лет жизни ребёнка
Определите порядок этапов процесса адаптации
Основателем ислама считается реальное историческое лицо - это
Особенности педагогической культуры большинства народов Ближнего и Среднего Востока определяет
Особенности педагогической культуры большинства народов Ближнего и Среднего Востока определяет
Особый интерес к Библии, включая Ветхий Завет, библейские чтения вслух в семейном кругу, привитие детям мысли индивидуальной ответственности перед Богом и отмена исповеди, неверие в исключительную божественную миссию священника – это характерные черты
Отличительной особенностью народной педагогики, связанной с практицизмом, является
Отрасль педагогической науки, занимающаяся исследованием эмпирического опыта этнических групп в воспитании и образовании детей, морально-этических и эстетических воззрений на исконные ценности семьи, рода, племени, народности, нации, - это
Отрасль педагогической науки, занимающаяся исследованием эмпирического опыта этнических групп в воспитании и образовании детей, морально-этических и эстетических воззрений на исконные ценности семьи, рода, племени, народности, нации, - это
Первобытное представление о существовании родственной связи между человеком, животным или растением - это
Первые игры взрослых с маленькими детьми – поэтические произведения, соединяющиеся с простейшим драматическим сюжетом, в котором персонажами становятся пальчики, ручки, ножки малыша, руки того, кто его забавляет, - это
Первым кристаллом личности, вокруг которого формируется сознаваемая человеком собственная сущность, становится
Песенки или приговоры не совсем простого содержания, которыми взрослые забавляли детей, - это
Позиция человека, при которой он принимает решения и действует в соответствии со своими личными целями, предпочитая их целям общественным, - это
Последователи Мухаммеда - это
Последователи Мухаммеда - это
Представители индивидуалистических западных и североамериканской культур больше внимания уделяют тому __ сказано
Приобретение знаний о культуре, этнической общности и т.п. – это цель
Приоритет интересов группы над личными интересами - это
Приписывание социальным объектам (человеку, группе, социальной общности) характеристик, не представленных в поле восприятия, – это
Произведение фольклора, которое имеет шуточный характер, а также поучительный смысл, - это
Протекает на фоне практического взаимодействия ребёнка и взрослого (6 месяцев – 2 года)
Процесс и результат межэтнического взаимодействия, в основе которого лежит ориентация на раздельное развитие групп, - это
Процесс и результат межэтнического взаимодействия, в основе которого лежит ориентация на раздельное развитие групп, - это
Процесс и результат межэтнического взаимодействия, в основе которого лежит постепенное добровольное или принудительное принятие человеком или группой обычаев, верований, норм доминантной группы вплоть до полного растворения в ней, - это
Процесс и результат межэтнического взаимодействия, в основе которого лежит постепенное добровольное или принудительное принятие человеком или группой обычаев, верований, норм доминантной группы вплоть до полного растворения в ней, - это
Процесс и результат межэтнического взаимодействия, в основе которого лежит потеря человеком или группой своей культуры, но без полного вхождения в другую культуру, - это
Процесс и результат межэтнического взаимодействия, в основе которого лежит потеря человеком или группой своей культуры, но без полного вхождения в другую культуру, - это
Процесс и результат межэтнического взаимодействия, в основе которого лежит сохранение группами своей культурной идентичности при объединении в единое сообщество на новом значимом основании, - это
Процесс и результат межэтнического взаимодействия, в основе которого лежит сохранение группами своей культурной идентичности при объединении в единое сообщество на новом значимом основании, - это
Процесс и результат межэтнического взаимодействия, в основе которого лежит уничтожение противостоящей группы, - это
Процесс и результат межэтнического взаимодействия, в основе которого лежит уничтожение противостоящей группы, - это
Психологическая харакиеристика позиции индивида относительно позиции группы, выражающая меру его подчинения групповому давлению, - это
Развёртывается на фоне познавательной деятельности детей, направленной на установление невоспринимаемых чувственных взаимосвязей в физическом мире (3 – 5 лет)
Развивается на фоне своеобразной общей жизнедеятельности (первое полугодие жизни)
Религии, признающие многобожие, связанное с олицетворением конкретных сил природы, - это
Религиозное поклонение неодушевленным предметам, которые якобы наделены сверхъестественной магической силой, - это
Релятивизм сменяется признанием существования некоторого высшего закона, соответствующего интересам большинства, на ___ стадии морального развития
Рифмованные и ритмизованные произведения, дополняемые скандированием, при помощи которых дети распределяют функции в игре, определяют очерёдность действий ее участников, - это
Самая ранняя из мировых религий - это
Свод правовых и богословских нормативов, регулирующих всю жизнь мусульманина, - это
Свод правовых и богословских нормативов, регулирующих всю жизнь мусульманина, - это
Свойственная данной этнической общности система ценностей, взглядов, мировоззрения, черт характера, норм поведения, а также стиль жизни, культуры этноса - это
Священной книгой мусульман является
Система взаимосвязанных представлений, регулирующих поведение членов социальной группы, - это
Ситуативно-деловая форма общения - это
Ситуативно-личностное общение - это
Собрание канонических сочинений, состоящее из двух частей – Ветхого завета и Нового завета, - это
Сознательная уступчивость человека реальному или воображаемому мнению большинства - это
Социальная среда, максимально благоприятствующая индивидуальной мобильности; индивид в ней не чувствует ни внутренней привязанности к группе, ни особых ограничений с ее стороны; взаимоотношения между людьми здесь конкурентны, соревновательны, а социальные связи слабы, - это
Способ мышления, характеризующийся безусловным, некритическим принятием некоторых положений, мнений, учений или норм в качестве постулатов или практических принципов, - это
Среда, в которой индивидуализированное поведение монополизировано властвующей элитой, тогда как большинство населения зависимо и пассивно, - это
Среда, в которой малые группы формируются вопреки, независимо или в стороне от «большого общества», а члены таких групп обычно придерживаются эгалитарной философии, считающей индивидов равными друг другу, иерархические отношения между ними слабы, зато наличествует чрезвычайно высокая сопричастность, чувство принадлежности к одной какой-то группе, которая ценится выше всех остальных, - это
Среди членов земледельческих и скотоводческих обществ, прежде всего, требуются и ценятся
Суть исламского воспитания отражена в священной книге
Сформировавшиеся в ходе исторического развития этнической общности устойчивые способы действий, стереотипы поведения и образа жизни людей, - это национальные
Термин, обозначающий особого рода идею как совокупность государственности, религиозности, нравственности, а также философии, культуры, искусства, - это «___»
Термин, обозначающий специфическую цивилизацию, фундаментом которой является романо-германская культура, – это «__»
Тип статусной иерархии, представляющей систему, в которой решающую роль играют большие учреждения, в которых всячески поощряется групповая преданность и ее правила, а сама эта иерархия окружена почетом и уважением, - это
Универсальное явление, выражающее самую общую задачу всего процесса формирования личности, - это
Установка на поддержание установленного порядка социальной справедливости и фиксированных правил (хорошо то, что соответствует правилам), соответствует ___ стадии морального развития
Устойчивые схематизированные модели поведения, являющиеся результатом национально осмысленного опыта и свойственные для действий и поступков всех представителей данной этнической общности, - это
Уступчивость, конформность одобряют
Фиксация типических черт, которые присутствуют в разной степени и в разных сочетаниях у значительного числа индивидов, - это
Элементы социально-культурного наследия, передающиеся от поколения к поколению и сохраняющиеся в социальных группах в течение длительного времени, - это
Элементы социально-культурного наследия, передающиеся от поколения к поколению и сохраняющиеся в социальных группах в течение длительного времени, - это национальный(ые)
Ядром направленного воспитания является