СГА ответы Комбат бесплатно
Главная   Главная   Ответы   Ответы Комбат   Материалы   Скачать   Поиск   Поиск   Форум   Форум   Чат   Чат

   
Навигация

· Главная
· Новости

Общение

· Форум для студента
· Чат для студента
· Связь с нами

К прочтению

· Правила сервиса
· FAQ / ЧаВО
· Как правильно искать
· Как скачивать материалы
· Ответы к ЛС Интегратор
· Как помочь сайту
· Для вебмастеров


Инструменты

· Ответы Комбат
· Скачать материалы
· Поиск по сайту
· Поиск кода предмета



   


Отправка файла на e-mail


Имя файла:1052.Зач.01;ТБПД.01;1
Размер:121 Kb
Дата публикации:2015-03-09 03:29:34
Описание:
Психология семьи и семейного воспитания - Тестовая база по дисциплине

Список вопросов теста (скачайте файл для отображения ответов):
Абсолютное запрещение всех половых связей внутри рода, требование вступать в половые отношения (брак) только с членами другого рода называется
Баланс любви, уважения и требовательности к ребенку характеризует
Биологические, психологические и социальные связи между родителями и детьми, включающие рождение, воспитание и социализацию ребенка, называются
Биологическое воспроизводство и сохранение потомства, продолжение человеческого рода - это
Брачные отношения между мужем и женой - это
В развитии материнской сферы период второй половины первого триместра и начала второго называют периодом
В семье любовь и долг (любовь между супругами, любовь родителей к детям и любовь детей к родителям), мужское и женское достоинство, вся сфера воспитания и самовоспитания (половое и трудовое воспитание), отношение к религии, принцип коллективизма в быту относят к
В середине второго триместра беременности происходит
Ведение домашнего хозяйства, соблюдение семейного бюджета, материальное обеспечение несовершеннолетних и нетрудоспособных, распределение обязанностей в процессе ведения домашнего хозяйства относятся к сфере
Взгляды, представления и верования родителей, их ожидания и знания составляют компонент образа жизни семьи, который называется
Влияние какого-либо лица, основанное на знаниях, нравственных достоинствах, жизненном опыте, называется
Движение численности и половозрастной структуры семьи, сексуальные связи, рождаемость и планирование семьи, родственные чувства, эмоциональный фактор в воспитании детей, гигиену пола и половой жизни, физическое воспитание детей и взрослых членов семьи, проблему наследственности относят к сфере
Действия и поступки, потребности и идеалы, интересы и умонастроения, образ действий и образ мыслей, образ чувств и характер взаимоотношений, особенности общения и установки, цели и верования составляют тот аспект образа жизни семьи, который называется
Детская роль, возникающая в семье, когда супружеские проблемы родителей переходят на ребенка, и он как бы отводит на себя эмоции родителей, которые на самом деле они испытывают друг к другу, называется
Единобрачие - это
Жесткий контроль над поведением ребенка в семье, когда каждый незначительный проступок подлежит наказанию (словесному или физическому), называется властью
Жилищные условия и денежные доходы, образование супругов, социальное положение супругов, величина и состав семьи составляют тот аспект образа жизни, который называется
Закономерная смена различных этапов и состояний семьи - это
Из перечисленного, к объективным условиям жизнедеятельности семьи относят: 1) ценностные ориентации супругов; 2) форму собственности; 3) господствующую идеологию; 4) денежные доходы; 5) семейно-необходимые качества
Из перечисленного, к социально-психологическому аспекту образа жизни семьи относят: 1) денежные доходы; 2) потребности и идеалы; 3) способ производства; 4) особенности общения; 5) верования
Из перечисленного, к социально-экономическому аспекту образа жизни семьи относят: 1) жилищные условия; 2) потребность в отцовстве и материнстве; 3) образование супругов; 4) состав семьи; 5) умение подчинить желания данного момента целям будущего
Из перечисленного, к субъективным условиям жизнедеятельности семьи относят: 1) способ производства; 2) природную среду; 3) морфофизиологические особенности ребенка; 4) культурную среду; 5) ценностные ориентации супругов
Из перечисленного, нежеланным является: 1) случайный ребенок; 2) вынужденный; 3) запланированный; 4) преждевременный; 5) нежеланный по полу
Из перечисленного, факторами, определяющими формирование родительских установок, являются: 1) форма собственности; 2) представления родителей об эталоне воспитанной личности; 3) мотивы рождения ребенка; 4) господствующая идеология; 5) уровень притязаний родителей по отношению к ребенку
Из перечисленного: 1) ведение домашнего хозяйства; 2) любовь; 3) долг; 4) усыновление; 5) воспитание - к нравственным отношениям в семье относятся
Из перечисленного: 1) ведение семейного бюджета; 2) правовое нормирование имущественных прав; 3) планирование семьи; 4) сексуальные связи; 5) отношение к религии - к социально-биологическим отношениям в семье относятся
Из перечисленного: 1) конгломерат; 2) малая группа; 3) социальный институт; 4) партия; 5)государство - семьей являются
Из перечисленного: 1) муж - жена; 2) кум - кума; 3) отчим - мать; 4) отец - мачеха; 5) сват - сватья - супружескими являются роли
Из перечисленного: 1) муж и жена; 2) отец и невестка; 3) свекровь и зять; 4) свекор и свекровь; 5) дядя и племянница - супружеством являются отношения между
Из перечисленного: 1) неустойчивость отношений до брака; 2) совпадения и согласованность ролевых ожиданий; 3) неоптимальные мотивы вступления в брак; 4) согласие родителей на брак; 5) добрачная беременность - к прогностически-благоприятным факторам для вступления в брак относят
Из перечисленного: 1) социально-демографическая разница в происхождении; 2) отрицательное отношение родителей к браку; 3) умение брать на себя ответственность; 4) отсутствие тенденции к соперничеству; 5) превышение возраста жены относительно возраста мужа - к добрачным факторам риска относятся
Из перечисленного: 1) тесть-зять; 2) отец-сын; 3) свояк-свояченица; 4) мать-дочь; 5) отчим-падчерица - родительскими ролями являются
Из перечисленного: 1) уход за детьми; 2) организация отдыха; 3) уборка и ремонт жилища; 4) рациональный режим жизни; 5) покупка продуктов и приготовление пищи - в хозяйственную функцию семьи входят
Из перечисленного: 1) учитель и ученик; 2) жена и золовка; 3)мать и сын; 4) друг и подруга; 5) брат и сестра - родством являются отношения между
Интегральные взаимоотношения в семье, связанные сотрудничеством брачных партнеров при реализации семейных функций и основанные на глубоко личностных мотивах, называются
Исторически меняющаяся социальная форма отношений между женщиной и мужчиной, посредством которой общество упорядочивает и санкционирует их сексуальные отношения и устанавливает их супружеские и родительские права и обязанности, называется
Исторически сложившиеся и передаваемые из поколения в поколение обычаи, порядки, правила поведения называются
Исходные положения, в которых выражены основные требования к содержанию, методам, организации воспитательного процесса, называются _____________ воспитания
К объективным условиям жизнедеятельности семьи, относят
Конфликт, возникающий из-за того, что одним супругом приписано другому супругу, называется
Конфликт, возникающий только из-за ошибок восприятия супругов, без объективных причин - это
Конфликт, существующий объективно и воспринимаемый адекватно, называется
Культурные ожидания относительно социальных ролей, социальных деятельностей, подходящих для мужчин и женщин, называются
Малая социально-психологическая группа, члены которой связаны брачными или родственными отношениями, общностью быта и взаимной моральной ответственностю, социальная необходимость которой обусловлена потребностью общества в физическом и духовном воспроизводстве населения, называется
Метод сбора первичной информации посредством обращения с вопросами к определенной группе людей называется
Метод сбора фактов о психических явлениях в процессе личного общения по специально составленной программе называется
Метод, предусматривающий целенаправленное, согласно заранее разработанному плану, фиксирование тех явлений, которые интересуют исследователя, с целью их последующего анализа и использования для нужд практической деятельности, называется
Механизм социализации, суть которого в том, что человек изменяет свое поведение в зависимости от действия положительных или отрицательных санкций, направленных на него со стороны социального окружения, - это
Многобрачие - это
Многоженство - это
Многомужество - это
Многостороннее влияние на личность в семье через систему целей, содержания, средств и методов воспитания, с учетом всех факторов и сторон педагогического процесса рассматривается как принцип
Наиболее характерные способы отношений родителей к ребенку, определенные средства и методы применяемого ими педагогического воздействия, выражающиеся в своеобразной манере словесного обращения и взаимодействия, называются
Направления деятельности семейного коллектива или отдельных его членов, выражающие социальную роль и сущность семьи, - это
Небольшая по составу общность, члены которой объединены единой целью своей деятельности и находятся в непосредственном личном контакте (общении), называется
Необходимость, желание иметь возможность откровенного, открытого разговора о самых сокровенных своих мыслях, переживаниях, намерениях, взглядах называют потребностью в(о)
Область психологии, занимающаяся изучением закономерностей развития и функционирования психики в контексте обусловленности ее формирования культурными и экологическими факторами, называется
Одна из форм воспитания подрастающего поколения в обществе, сочетающая целенаправленные действия родителей с объективным влиянием жизнедеятельности семьи называется семейным (ой)
Одной из причин несформированности чувства материнства является
Опережение родителями появления новых психических и личностных качеств детей называют
Опора семейного воспитания на современные знания в области педагогики и психологии рассматривается как принцип
Опыт взаимодействия с младенцами в детском возрасте называется
Организация отдыха, досуга с целью восстановления и поддержания здоровья, удовлетворения различных духовных потребностей - это
Ориентация семьи на объективные цели, которые формулируются в каждой стране как главный компонент ее педагогической политики, рассматривается как принцип
Особенности воспитания и взаимоотношения родителей и детей в истории исследовал психоисторик
Отношения между ребенком и взрослым в семье, когда в основе лежит уважение человека, который является образцом - носителем социально-одобряемого поведения, называется властью
Отношения между ребенком и взрослым в семье, когда ребенка вознаграждают за определенное поведение: награда следует за социально одобряемым поступком, наказание - за социально порицаемым, называют властью
Отношения между ребенком и взрослым в семье, основанные на большей компетентности родителей в том или ином деле, называются властью
Период внутриутробного развития организма вплоть до наступления момента родов называется
Письменный опрос при помощи специально предназначенного для цели исследования набора структурно организованных вопросов называется
По А.Е. Личко и Э.Г. Эйдемиллер, асоциальное поведение из-за неудовлетворенности потребности в любви и привязанности может возникнуть при семейном воспитании по типу
По А.Е. Личко и Э.Г. Эйдемиллер, воспитание «кумира семьи», когда родители стремятся освободить ребенка от малейших трудностей, потакают его желаниям, чрезмерно обожают и покровительствуют, восхищаются его минимальными успехами и требуют такого же восхищения от других, называется
По А.Е. Личко и Э.Г. Эйдемиллер, высокий уровень притязаний, стремление к лидерству при недостаточных упорстве и опоре на свои силы является результатом семейного воспитания по типу
По А.Е. Личко и Э.Г. Эйдемиллер, наиболее отрицательное воздействие на развитие ребенка оказывает стиль семейного воспитания по типу
По А.Е. Личко и Э.Г. Эйдемиллер, повышенное, обостренное внимание и забота, чрезмерная опека и мелочный контроль поведения, слежка, запреты и ограничения, когда ребенка не приучают к самостоятельности и ответственности, называется
По А.Е. Личко и Э.Г. Эйдемиллер, стиль семейного воспитания, когда от ребенка требуют честности, порядочности, чувства долга, не соответствующих его возрасту, игнорируя его интересы и возможности, возлагают на него ответственность за благополучие близких, насильно приписывают роль «главы семьи», называется
По А.Е. Личко и Э.Г. Эйдемиллер, стиль семейного воспитания, который характеризуется недостатком опеки и контроля, когда ребенок остается без надзора, к нему проявляют мало внимания, нет интереса к его делам, часты физическая заброшенность и неухоженность, называется
По А.Е. Личко и Э.Г. Эйдемиллер, стиль семейного воспитания, при котором на ребенке срывают зло, применяя насилие, или когда между родителями и ребенком стоит «стена» эмоциональной холодности и враждебности, называется
По А.Е. Личко и Э.Г. Эйдемиллер, стиль семейного воспитания, при котором родители тяготятся ребенком, считают ребенка обузой, игнорируют его потребности, проявляют общее недовольство ребенком (часто родители стремятся завуалировать реальное отношение к ребенку повышенной заботой и вниманием к нему), называется
По А.Е. Личко и Э.Г. Эйдемиллер, усиление реакции эмансипации, либо безынициативность, неумение постоять за себя является результатом семейного воспитания по типу
По В.М. Миниярову, альтруистичность, чувствительность, добросовестность, общительность, высокий самоконтроль, достаточная уверенность в себе чуткость к несправедливости свойственны _____________ типу личности
По В.М. Миниярову, вспыльчивость, подозрительность и осторожность во взаимоотношениях с людьми, нетерпеливость, добросовестность, заниженная самооценка, стремление оказать помощь товарищам, защищать их и своих близких, сосредоточенность на личной защите, требовательность к другим, неуверенность в себе, отрицательное отношение к критике, отсутствие инициативы характеризует _____________ тип личности
По В.М. Миниярову, несамостоятельность, неспособность к принятию решений, равнодушие и холодность, безразличие и безучастие к трудностям и проблемам семьи, коллектива, беспомощность, осторожность, сдержанность в действиях и словах, исполнительность при условии контроля, пассивность, безответственность, неуверенность в своих силах, неорганизованность, недисциплинированность, безынициативность свойственны _________________ типу личности
По В.М. Миниярову, нечестность, хвастовство, изворотливость, отсутствие чуткости к людям, извлечение из всего личной выгоды, скупость и жадность, требовательность только к другим, ябедничество, склонность к сплетням, клевета, равнодушие, внешняя вежливость, властолюбие, безразличие к безнравственным поступкам других, подхалимство, недобросовестность свойственны __________________ типу личности
По В.М. Миниярову, самоуверенность, высокомерие, эгоистичность, преувеличение своих возможностей, безразличие к интересам коллектива, общительность, интеллект, уверенность в себе, возбудимость, стремление к лидерству, склонность к риску, социальную смелость свойственны ____________ типу личности
По В.М. Миниярову, тип личности, формирующийся в процессе контролирующего стиля семейного воспитания, называется
По В.М. Миниярову, тип личности, формирующийся в процессе попустительского стиля семейного воспитания, называется
По В.М. Миниярову, тип личности, формирующийся в процессе предупредительного стиля семейного воспитания, называется
По В.М. Миниярову, тип личности, формирующийся в процессе рассудительного стиля семейного воспитания, называется
По В.М. Миниярову, тип личности, формирующийся в процессе состязательного стиля семейного воспитания, называется
По В.М. Миниярову, тип личности, формирующийся в процессе сочувствующего стиля семейного воспитания, называется
По В.М. Миниярову, тип личности, характеризующийся самостоятельностью, уравновешенностью, активностью, одинаковым отношением к умственным и трудовым действиям, непримиримостью к недостаткам и безобразным поступкам других, потребностью в защите своих товарищей и близких, простотой в обращении с людьми, правдивостью, искренностью, вежливостью, скромностью, добросовестностью, реальной оценкой своих возможностей, соблюдением правил и норм поведения, преданностью интересам коллектива, требовательностью к себе, самокритичностью, настойчивостью в достижении цели, инициативностью, называется
По В.М. Миниярову, чуткость и внимательность, правдивость и честность, вежливость, уравновешенность и спокойствие, скромность и стеснительность, простодушие и простота в общении с людьми, терпеливость, исполнительность, склонность к занятию физическим трудом, ответственность, самокритичность характеризует ____________ тип личности
По Уайлу, конфликт, когда оба партнера чувствуют несправедливость, но уклоняются от активного обсуждения, отмалчиваются, - это
По Уайлу, конфликт, когда один из партнеров активно реагирует на обстоятельства и стремится сблизиться с другим, а другой - отстраняется, отмалчивается, - это
По Уайлу, конфликт, когда партнеры открыто проявляют свое раздражение, беспокойство, подчеркивая свои требования, - это
Податливость человека реальному или воображаемому давлению группы, проявляющаяся в изменении его поведения и установок, называется
Подражание родителям, старание быть такими же, как они, называется
Познание ребенком окружающей социальной действительности, овладение навыками индивидуальной и коллективной работы, приобщение его к человеческой культуре называется его
Поощрение поведения, которое взрослые считают правильным, наказание за нарушения установленных в семье правил называется
Постепенность педагогического воздействия на ребенка, проявляющаяся не только в содержании, но и в средствах, методах, приемах, отвечающих возрастным особенностям и индивидуальным возможностям детей, рассматривается как принцип
Психическое состояние, возникшее в результате таких жизненных ситуаций, которые затрудняют удовлетворение некоторых основных (жизненных) психических потребностей субъекта в достаточной мере и в течение длительного времени, называется
Родственные отношения родителей и детей, между детьми и родственниками - это
Роли брата, сестры - это
Роли мужа, жены - это
Роли сыновей, дочерей, сына, дочери - это
Роль отца, матери - это
С точки зрения С. Дака, динамика распада эмоциональных отношений, когда в процесс распада семьи вовлекаются другие люди (родственники, друзья), - это
С точки зрения С. Дака, динамика распада эмоциональных отношений, когда оба бывших супруга перерабатывают полученный опыт внутри себя и остаются со своими переживаниями, воспоминаниям, - это
С точки зрения С. Дака, динамика распада эмоциональных отношений, когда партнеры обсуждают свои отношения, - это
С точки зрения С. Дака, динамика распада эмоциональных отношений, ощущение внутренней неудовлетворенности характеризует
Семейные системы, в которых ее члены взаимосвязаны, восприимчивы друг к другу, позволяют информации проходить внутри нее или выйти за ее пределы, называются
Семейные системы, части которых неподвижно соединены, а обмен информацией между элементами не происходит, независимо от того, откуда поступает информация - извне или изнутри, называются
Семьи, где наивысшим авторитетом и влиянием пользуется мать, называются
Семьи, где отец является главой семейного «государства», называются
Семьи, где супруги примерно из одной социальной группы, называются
Семьи, однородные по национальности, возрасту, профессии, образованию и т.д., называются
Семьи, формирующиеся из разных социальных групп, каст, классов, называются
Семьи, где наблюдаются различия по социально-демографическим индикаторам, называются
Семья, где за супругами в соответствии с их полом закреплены определенные роли: жена выполняет роль матери и хозяйки, муж в основном ответственен за материальное обеспечение и сексуальные отношения, называется
Семья, где фактически основные семейные роли распределяются между мужем и женой преимущественно поровну, называется
Система внутрисемейных отношений: супружеских, детско-родительских, отношений между братьями и сестрами, отношений между членами семьи разных поколений составляет компонент образа жизни семьи, который называется
Склонность личности придерживаться в своем поведении общепринятых в данном обществе социальных норм, исполнять ролевые обязанности и ее готовность дать отчет за свои действия называют
Совокупность нравственных качеств, определяющих сознательное отношение человека к окружающей среде, - это _____________ свойства
Совокупность практики ухода за ребенком, характера дисциплинарных воздействий, стиля общения, принятых в семье составляет компонент образа жизни семьи, который называется
Совокупность родительского эмоционального отношения к ребенку, восприятие ребенка родителем и способов поведения с ним называется
Согласно В. Сатир, вступление ребенка в подростковый возраст, трудности возраста, конфликтные ситуации с родителями называют
Согласно В. Сатир, когда ребенок становится взрослым и покидает дом в поиске независимости и самостоятельности, ощущение родителями этого периода как потери (синдром «пустого гнезда») характеризует
Создание не только определенных взаимоотношений между родителями и их детьми, но и их предпосылок входит в ___________________ функцию семьи
Соответствие друг другу межличностных ролей, взятых на себя членами семейной пары, определенное сочетание их личностных характеристик для совместного взаимодействия с другими людьми, социальными системами или предметным миром называется
Способность перестройки воздействия на ребенка по ходу его взросления и в связи с различными изменениями условий жизни семьи называется
Способы сознательного или бессознательного усвоения в семье и воспроизводства социального опыта называют
Стиль воспитания детей, когда в семье не принимается совместных решений, ребенок не делится своими впечатлениями и переживаниями с родителям, называется
Стиль воспитания детей, когда родители и дети проявляют эгоцентризм, мотивация совместных решений не деловая, а игровая (эмоциональная), называют
Стиль воспитания, когда в общении родителей и ребенка присутствуют взаимоуступчивость, гибкость (смена позиций ведущего и ведомого), преобладают поддерживающие высказывания над отклоняющими, называется
Стиль воспитания, когда ребенок входит в эмоциональную жизнь родителей, но его не считают самостоятельной личностью, отказывают в праве на автономную жизнь, душевную и физическую неприкосновенность, называется
Стиль воспитания, когда ребенок является объектом воспитания с целью подготовки его к самостоятельной взрослой жизни путем тренировки, учения, называется
Стиль воспитания, когда родители и дети противостоят друг другу, критикуют друг друга, реализуя потребности в самоутверждении и симбиотической привязанности, называется
Стиль воспитания, когда родители стремятся обеспечить индивидуальное развитие ребенка, где преобладает эмоциональный контакт и сочувствие, называется
Стиль воспитания, когда родители чутко улавливают внутренний мир ребенка и стараются откликаться на все его проблемы, называется
Стиль воспитания, характеризующийся жестким контролем над поведением ребенка, его внутренним миром и волей, порождающий конфликт «отцов и детей», называется
Стиль воспитания, характеризующийся массовыми детоубийствами, называется
Стремление освободить ребенка от трудностей, избавить от лишних требований называется
Стремление человека быть в обществе других людей называется
Стремление человека воспроизводить воспринимаемое поведение других людей называется
Сфера сосуществования различных личностей в семье, преодоления психологических противоречий между супругами, родителями и детьми, психологической совместимости, психологического климата семьи относится к
Сферу мотивации брака и развода, правового нормирования имущественных и личных прав и обязанностей супругов, отношений между родителями и детьми, другими родственниками, прав наследования, усыновления охватывают
Тактика семейного воспитания, когда во главу угла ставятся требования, правила, которые родители вводят в жизнь ребенка при помощи приказа, насилия, угроз и других жестких мер, называется
Тип семейных отношений, отражающийся в стремлении молодоженов жить самостоятельно, отдельно от родителей и других родственников, называется
Тип семейных отношений, характеризующийся проживанием семьи в доме жены, называется
Уважение прав ребенка, восприятие его таким, как он есть, рассматривается в семейном воспитании как принцип
Удовлетворение материальных потребностей членов семьи (в пище, крове и т.д.), сохранение их здоровья, обеспечение восстановления затраченных в труде физических сил называют
Умение родителей видеть и понимать индивидуальность своего ребенка, замечать происходящие в его душевном мире изменения называется
Усвоение субъектом психологических черт, особенностей поведения, характерных для людей определенного пола называется
Устойчивый образец поведения, одобряемый в семейной группе и ожидаемый от других членов, от личности в соответствии с занимаемой ею позицией в семье отца, матери, дочери, сына и т.д., называется
Устоявшиеся, типичные для исторически конкретных социальных отношений формы индивидуальной и групповой жизнедеятельности людей, которые характеризуют особенности общения, поведения, склада мышления в сферах труда, быта, общественно-политической деятельности и досуга, называются
Функция семьи, заключающаяся в духовном воспроизводстве населения, удовлетворении потребности в отцовстве и материнстве, контактах с детьми, их воспитании, самореализации в детях, называется
Центрация всей жизни матери на ребенке и своих переживаниях происходит в период
Число членов семьи, состав, а также совокупность ролей и различных взаимоотношений между членами семьи называется
Для отправки этого файла Вы должны ввести код указаный на картинке справа в поле под этой картинкой --->


ВНИМАНИЕ:
  • Нажимая на кнопку "Отправить" Вы подтверждаете свое полное и безоговорочное согласие с "Правилами сервиса"

  • Перед отправкой убедитесь, что Ваш почтовый ящик позволяет принимать письма размером, приблизительно, в 177 Kb
  • Введите e-mail для отправки файла:

      

    .