Баланс любви, уважения и требовательности к ребенку характеризует
Биологические, психологические и социальные связи между родителями и детьми, включающие рождение, воспитание и социализацию ребенка, называются
В развитии материнской сферы период второй половины первого триместра и начала второго называют периодом
В середине второго триместра беременности происходит
Взгляды, представления и верования родителей, их ожидания и знания составляют компонент образа жизни семьи, который называется
Влияние какого-либо лица, основанное на знаниях, нравственных достоинствах, жизненном опыте, называется
Действия и поступки, потребности и идеалы, интересы и умонастроения, образ действий и образ мыслей, образ чувств и характер взаимоотношений, особенности общения и установки, цели и верования составляют тот аспект образа жизни семьи, который называется
Детская роль, возникающая в семье, когда супружеские проблемы родителей переходят на ребенка, и он как бы отводит на себя эмоции родителей, которые на самом деле они испытывают друг к другу, называется
Жилищные условия и денежные доходы, образование супругов, социальное положение супругов, величина и состав семьи составляют тот аспект образа жизни, который называется
Из перечисленного, к объективным условиям жизнедеятельности семьи относят: 1) ценностные ориентации супругов; 2) форму собственности; 3) господствующую идеологию; 4) денежные доходы; 5) семейно-необходимые качества
Из перечисленного, к социально-психологическому аспекту образа жизни семьи относят: 1) денежные доходы; 2) потребности и идеалы; 3) способ производства; 4) особенности общения; 5) верования
Из перечисленного, к социально-экономическому аспекту образа жизни семьи относят: 1) жилищные условия; 2) потребность в отцовстве и материнстве; 3) образование супругов; 4) состав семьи; 5) умение подчинить желания данного момента целям будущего
Из перечисленного, к субъективным условиям жизнедеятельности семьи относят: 1) способ производства; 2) природную среду; 3) морфофизиологические особенности ребенка; 4) культурную среду; 5) ценностные ориентации супругов
Из перечисленного, нежеланным является: 1) случайный ребенок; 2) вынужденный; 3) запланированный; 4) преждевременный; 5) нежеланный по полу
Из перечисленного, факторами, определяющими формирование родительских установок, являются: 1) форма собственности; 2) представления родителей об эталоне воспитанной личности; 3) мотивы рождения ребенка; 4) господствующая идеология; 5) уровень притязаний родителей по отношению к ребенку
Исторически сложившиеся и передаваемые из поколения в поколение обычаи, порядки, правила поведения называются
Исходные положения, в которых выражены основные требования к содержанию, методам, организации воспитательного процесса, называются _____________ воспитания
К объективным условиям жизнедеятельности семьи, относят
Метод сбора первичной информации посредством обращения с вопросами к определенной группе людей называется
Метод сбора фактов о психических явлениях в процессе личного общения по специально составленной программе называется
Метод, предусматривающий целенаправленное, согласно заранее разработанному плану, фиксирование тех явлений, которые интересуют исследователя, с целью их последующего анализа и использования для нужд практической деятельности, называется
Механизм социализации, суть которого в том, что человек изменяет свое поведение в зависимости от действия положительных или отрицательных санкций, направленных на него со стороны социального окружения, - это
Многостороннее влияние на личность в семье через систему целей, содержания, средств и методов воспитания, с учетом всех факторов и сторон педагогического процесса рассматривается как принцип
Наиболее характерные способы отношений родителей к ребенку, определенные средства и методы применяемого ими педагогического воздействия, выражающиеся в своеобразной манере словесного обращения и взаимодействия, называются
Область психологии, занимающаяся изучением закономерностей развития и функционирования психики в контексте обусловленности ее формирования культурными и экологическими факторами, называется
Одна из форм воспитания подрастающего поколения в обществе, сочетающая целенаправленные действия родителей с объективным влиянием жизнедеятельности семьи называется семейным (ой)
Одной из причин несформированности чувства материнства является
Опережение родителями появления новых психических и личностных качеств детей называют
Опора семейного воспитания на современные знания в области педагогики и психологии рассматривается как принцип
Опыт взаимодействия с младенцами в детском возрасте называется
Ориентация семьи на объективные цели, которые формулируются в каждой стране как главный компонент ее педагогической политики, рассматривается как принцип
Период внутриутробного развития организма вплоть до наступления момента родов называется
Письменный опрос при помощи специально предназначенного для цели исследования набора структурно организованных вопросов называется
По А.Е. Личко и Э.Г. Эйдемиллер, асоциальное поведение из-за неудовлетворенности потребности в любви и привязанности может возникнуть при семейном воспитании по типу
По А.Е. Личко и Э.Г. Эйдемиллер, воспитание «кумира семьи», когда родители стремятся освободить ребенка от малейших трудностей, потакают его желаниям, чрезмерно обожают и покровительствуют, восхищаются его минимальными успехами и требуют такого же восхищения от других, называется
По А.Е. Личко и Э.Г. Эйдемиллер, высокий уровень притязаний, стремление к лидерству при недостаточных упорстве и опоре на свои силы является результатом семейного воспитания по типу
По А.Е. Личко и Э.Г. Эйдемиллер, наиболее отрицательное воздействие на развитие ребенка оказывает стиль семейного воспитания по типу
По А.Е. Личко и Э.Г. Эйдемиллер, повышенное, обостренное внимание и забота, чрезмерная опека и мелочный контроль поведения, слежка, запреты и ограничения, когда ребенка не приучают к самостоятельности и ответственности, называется
По А.Е. Личко и Э.Г. Эйдемиллер, стиль семейного воспитания, когда от ребенка требуют честности, порядочности, чувства долга, не соответствующих его возрасту, игнорируя его интересы и возможности, возлагают на него ответственность за благополучие близких, насильно приписывают роль «главы семьи», называется
По А.Е. Личко и Э.Г. Эйдемиллер, стиль семейного воспитания, который характеризуется недостатком опеки и контроля, когда ребенок остается без надзора, к нему проявляют мало внимания, нет интереса к его делам, часты физическая заброшенность и неухоженность, называется
По А.Е. Личко и Э.Г. Эйдемиллер, стиль семейного воспитания, при котором на ребенке срывают зло, применяя насилие, или когда между родителями и ребенком стоит «стена» эмоциональной холодности и враждебности, называется
По А.Е. Личко и Э.Г. Эйдемиллер, стиль семейного воспитания, при котором родители тяготятся ребенком, считают ребенка обузой, игнорируют его потребности, проявляют общее недовольство ребенком (часто родители стремятся завуалировать реальное отношение к ребенку повышенной заботой и вниманием к нему), называется
По А.Е. Личко и Э.Г. Эйдемиллер, усиление реакции эмансипации, либо безынициативность, неумение постоять за себя является результатом семейного воспитания по типу
По В.М. Миниярову, альтруистичность, чувствительность, добросовестность, общительность, высокий самоконтроль, достаточная уверенность в себе чуткость к несправедливости свойственны _____________ типу личности
По В.М. Миниярову, вспыльчивость, подозрительность и осторожность во взаимоотношениях с людьми, нетерпеливость, добросовестность, заниженная самооценка, стремление оказать помощь товарищам, защищать их и своих близких, сосредоточенность на личной защите, требовательность к другим, неуверенность в себе, отрицательное отношение к критике, отсутствие инициативы характеризует _____________ тип личности
По В.М. Миниярову, несамостоятельность, неспособность к принятию решений, равнодушие и холодность, безразличие и безучастие к трудностям и проблемам семьи, коллектива, беспомощность, осторожность, сдержанность в действиях и словах, исполнительность при условии контроля, пассивность, безответственность, неуверенность в своих силах, неорганизованность, недисциплинированность, безынициативность свойственны _________________ типу личности
По В.М. Миниярову, нечестность, хвастовство, изворотливость, отсутствие чуткости к людям, извлечение из всего личной выгоды, скупость и жадность, требовательность только к другим, ябедничество, склонность к сплетням, клевета, равнодушие, внешняя вежливость, властолюбие, безразличие к безнравственным поступкам других, подхалимство, недобросовестность свойственны __________________ типу личности
По В.М. Миниярову, самоуверенность, высокомерие, эгоистичность, преувеличение своих возможностей, безразличие к интересам коллектива, общительность, интеллект, уверенность в себе, возбудимость, стремление к лидерству, склонность к риску, социальную смелость свойственны ____________ типу личности
По В.М. Миниярову, тип личности, формирующийся в процессе контролирующего стиля семейного воспитания, называется
По В.М. Миниярову, тип личности, формирующийся в процессе попустительского стиля семейного воспитания, называется
По В.М. Миниярову, тип личности, формирующийся в процессе предупредительного стиля семейного воспитания, называется
По В.М. Миниярову, тип личности, формирующийся в процессе рассудительного стиля семейного воспитания, называется
По В.М. Миниярову, тип личности, формирующийся в процессе состязательного стиля семейного воспитания, называется
По В.М. Миниярову, тип личности, формирующийся в процессе сочувствующего стиля семейного воспитания, называется
По В.М. Миниярову, тип личности, характеризующийся самостоятельностью, уравновешенностью, активностью, одинаковым отношением к умственным и трудовым действиям, непримиримостью к недостаткам и безобразным поступкам других, потребностью в защите своих товарищей и близких, простотой в обращении с людьми, правдивостью, искренностью, вежливостью, скромностью, добросовестностью, реальной оценкой своих возможностей, соблюдением правил и норм поведения, преданностью интересам коллектива, требовательностью к себе, самокритичностью, настойчивостью в достижении цели, инициативностью, называется
По В.М. Миниярову, чуткость и внимательность, правдивость и честность, вежливость, уравновешенность и спокойствие, скромность и стеснительность, простодушие и простота в общении с людьми, терпеливость, исполнительность, склонность к занятию физическим трудом, ответственность, самокритичность характеризует ____________ тип личности
Податливость человека реальному или воображаемому давлению группы, проявляющаяся в изменении его поведения и установок, называется
Познание ребенком окружающей социальной действительности, овладение навыками индивидуальной и коллективной работы, приобщение его к человеческой культуре называется его
Постепенность педагогического воздействия на ребенка, проявляющаяся не только в содержании, но и в средствах, методах, приемах, отвечающих возрастным особенностям и индивидуальным возможностям детей, рассматривается как принцип
Психическое состояние, возникшее в результате таких жизненных ситуаций, которые затрудняют удовлетворение некоторых основных (жизненных) психических потребностей субъекта в достаточной мере и в течение длительного времени, называется
Система внутрисемейных отношений: супружеских, детско-родительских, отношений между братьями и сестрами, отношений между членами семьи разных поколений составляет компонент образа жизни семьи, который называется
Совокупность нравственных качеств, определяющих сознательное отношение человека к окружающей среде, - это _____________ свойства
Совокупность практики ухода за ребенком, характера дисциплинарных воздействий, стиля общения, принятых в семье составляет компонент образа жизни семьи, который называется
Совокупность родительского эмоционального отношения к ребенку, восприятие ребенка родителем и способов поведения с ним называется
Создание не только определенных взаимоотношений между родителями и их детьми, но и их предпосылок входит в ___________________ функцию семьи
Способность перестройки воздействия на ребенка по ходу его взросления и в связи с различными изменениями условий жизни семьи называется
Способы сознательного или бессознательного усвоения в семье и воспроизводства социального опыта называют
Стремление освободить ребенка от трудностей, избавить от лишних требований называется
Стремление человека воспроизводить воспринимаемое поведение других людей называется
Тактика семейного воспитания, когда во главу угла ставятся требования, правила, которые родители вводят в жизнь ребенка при помощи приказа, насилия, угроз и других жестких мер, называется
Уважение прав ребенка, восприятие его таким, как он есть, рассматривается в семейном воспитании как принцип
Умение родителей видеть и понимать индивидуальность своего ребенка, замечать происходящие в его душевном мире изменения называется
Усвоение субъектом психологических черт, особенностей поведения, характерных для людей определенного пола называется
Устоявшиеся, типичные для исторически конкретных социальных отношений формы индивидуальной и групповой жизнедеятельности людей, которые характеризуют особенности общения, поведения, склада мышления в сферах труда, быта, общественно-политической деятельности и досуга, называются
Центрация всей жизни матери на ребенке и своих переживаниях происходит в период