СГА ответы Комбат бесплатно
Главная   Главная   Ответы   Ответы Комбат   Материалы   Скачать   Поиск   Поиск   Форум   Форум   Чат   Чат

   
Навигация

· Главная
· Новости

Общение

· Форум для студента
· Чат для студента
· Связь с нами

К прочтению

· Правила сервиса
· FAQ / ЧаВО
· Как правильно искать
· Как скачивать материалы
· Ответы к ЛС Интегратор
· Как помочь сайту
· Для вебмастеров


Инструменты

· Ответы Комбат
· Скачать материалы
· Поиск по сайту
· Поиск кода предмета



   


Отправка файла на e-mail


Имя файла:1050.Зач.01;ТБПД.01;1
Размер:123 Kb
Дата публикации:2015-03-09 03:29:29
Описание:
Основы коррекционной педагогики и специальной психологии - Тестовая база по дисциплине

Список вопросов теста (скачайте файл для отображения ответов):
K реактивному стилю педагогического общения относится учитель, который
«Мы никогда не можем, не смеем ставить крест на ребенке, который в данный момент кажется совсем испорченным; детская душа может неожиданно и незаметно перемениться и совсем отойти от всего, что угнетало нас в нем», считает:
«Обучаемость - особенности мыслительной деятельности, которые играют определенную роль в успеваемости», - утверждает
«Обучаемость - это ансамбль интеллектуальных свойств человека, от которых при всех прочих равных условиях зависят успешность обучения», - утверждает
«Педагогика должна ориентироваться не на вчерашний, а на завтрашний день детского актуального развития», - утверждал
А.Е. Личко считает, что не всегда осознанное подростком стремление привлечь внимание к положению, в котором он оказался, напугать своих недругов может выражаться в виде суицидального поведения
А.Е. Личко считает, что одной из форм острых психогенных реакций, возникающих на фоне акцентуации характера, психопатией или остаточных явлений органического поражения головного мозга, является суицидальное поведение
Агрессивность и деструктивность поведения человека порождает:
Адаптация школьная - это:
Альфред Бине разработал:
Аутизм проявляется:
В воспитательно-профилактической и коррекционной работе следует использовать различные формы, способы и стратегии в зависимости от конкретного случая, - утверждается правилом
В готовности учителя к коррекционно-педагогической деятельности важным компонентом является
В деле обеспечения эффективной деятельности школы по профилактике и коррекции девиантного поведения детей и подростков самое важное направление
В дифференцированных классах учителя должны
В клинической психологии упрямство связывается с внушаемостью, которая является важнейшим человеческим качеством, «воротами души», открытостью другому, способностью верить, утверждает:
В коррекционной педагогике на современном этапе интенсивно изучаются процессы
В области коррекционно-педагогической деятельности Л.С. Выготский разработал:
В основе неблаговидных поступков ребенка (воровство, ложь) лежат процессы развития воли, саморегуляции и приобретения опыта нравственного поведения, утверждает:
В первую очередь дети и подростки просят помощи:
В первую очередь проблемами трудного ребенка, по мнению большинства родителей, должны заниматься:
В первые же дни занятий учитель заботиться прежде всего о
В предупреждении отставания особенно важно
В процессе организации познавательной деятельности гиперактивного ребенка важно учитывать, что ему легче работать
В специальных закрытых образовательных учреждениях обучаются дети имеющие
В технологии личностно ориентированного развивающего обучения особое значение придается такому фактору развития, как
Взаимодействует с центрами психологической поддержки и реабилитации детей и подростков с девиантным поведением
Взаимоотношения родителей и детей, отличающиеся противоречивостью, непоследовательностью, чередованием близких контактов с отчужденностью, определяются как
Взаимоотношения родителей и детей, характеризующиеся устойчивым эмоциональным контактом, полным отсутствием конфликтов, определяются как
Взаимоотношения родителей и детей, характеризующиеся частыми и острыми конфликтами, приводящими к полному нарушению эмоционального контакта, определяются как
Влияет на эмоциональную сферу ребенка метод
Возможность и целесообразность обучения, преследующего как основную и важнейшую цель развитие ребенка, обосновали
Вопрос о дифференциации содержания обучения в классах компенсирующего и коррекционно-развивающего обучения ставится в работах:
Вопросы школьной дезадаптации детей и подростков, отклоняющегося поведения несовершеннолетних разрабатывает:
Воровство может быть как приобретенной формой поведения, так и следствием непонимания права собственности людей на вещи, отмечает:
Воспитательно воздействует на детей в виде мелочной опеки, жесткого контроля и чрезмерной защиты от мнимых опасностей «семья»
Впервые с педагогической точки зрения рассматривает взаимосвязь интеллектуального развития ребенка и его поведения
Вряд ли удастся достичь желаемого результата, если воспитатель часто меняет свою позицию или его слова и заявления не соответствуют его действиям, как утверждается правилом
Все люди, в том числе и дети, испытывают потребность в ценностной системе, системе взаимопонимания, объяснении способов познания вселенной и определении своего места в ней - утверждает
Всегда будет требовать коррекции ученик
Всегда легче предупредить, чем исправить, - утверждается правилом
Всем инфантильным субъектам свойственна сенсорная жажда, т.е. стремление как можно больше узнать, увидеть, почувствовать, вкусить, пишет:
Вторичные нарушения поведения гиперактивных детей заключаются в:
Второе обострение упрямства происходит в возрасте:
Второй критический возраст (пик) проявления лжи:
Выявляет и развивает интересы, склонности и способности школьников
Гиперактивному ребенку очень тяжело заставить себя делать то, что требуют взрослые, поэтому в первую очередь необходимо
Главное правило коррекции
Главной функцией учителя является
Глубокие исследования природы человеческой агрессии, деструктивности принадлежат выдающемуся философу и психологу:
Грубость, сквернословие, употребление алкоголя, курение, раннее начало половой жизни не считают девиантным поведением:
Группа «сильных» учеников - это чаще всего те школьники, которые
Два основных варианта психического инфантилизма у детей и подростков: гармонический и дисгармонический - выделяет:
Девиантное поведение - отклонение от принятых в данном обществе норм межличностных взаимоотношений: действий, поступков, высказываний, совершаемых как в рамках психического здоровья, так и в различных формах нервно-психической патологии, особенно пограничного уровня, утверждают:
Девиантное поведение - это отклонение от принятых в данном обществе, социальной среде нравственных норм и ценностей, нарушение процесса их усвоения и воспроизводства, утверждают:
Девиантное поведение - это поведение, отклоняющееся от социально-психологических и нравственных норм, либо ошибочный общественный образец решения конфликта, утверждают:
Девиация - это
Дезадаптация - это
Делает первичный запрос специалистам и дает первичную информацию о ребенке
Депривация - это:
Депривированные семьей и школой дети - это те, которые
Дети, которые более активны и менее ранимы в контактах со средой, однако для них характерно неприятие большей части мира, относятся к форме проявления аутизма
Дети, которые отказываются от активных контактов с внешним миром, ничего не просят и не откликаются на просьбы, относятся к форме проявления аутизма
Дети, которые отличаются конфликтностью, неумением учитывать интересы другого, поглощенностью одними и теми же занятиями и интересами, относятся к форме проявления аутизма
Дети, у которых центральная проблема - недостаточность возможностей в организации взаимодействия с другими людьми, относятся к форме проявления аутизма
Дефектология - наука, изучающая:
Дидактические способности учителя проявляются в умении
Дидактогения - это
Для преодоления отставания в учебе учитель использует
Для формирования взглядов, понятий, установок используется метод
Для формирования у учащихся осознанных побуждений их жизнедеятельности используется метод
Добиваясь изменений в поведении, не загоняйте ребенка из лучших побуждений в угол, оставьте ему путь для сохранения самого себя, - утверждается правилом
Доброкачественная агрессия возникает как:
Дома-интернаты для инвалидов, реабилитационные центры находятся под ведомством
Доступность наркотического вещества, мода на него, влияние группы сверстников относятся к факторам
Если девиантное поведение подростка проявляется в неорганизованности, лени, лживости, драчливости, грубости, озлобленности, агрессивности, жестокости, то причиной его могут быть
Если девиантное поведение подростка проявляется в повышенной активности или пассивности, болтливости или замкнутости, импульсивности и непредсказуемости, то причиной его являются
Если девиантное поведение ребенка выражается в неопрятности, необязательности, невыполнении заданий, уходе из дома, конфликтах со взрослыми и сверстниками, то его причина
Если критика негативного поведения ребенка сочетается с верой в его силы, возможности, тогда она выступает в виде оптимального средства воздействия, - утверждается правилом
Если обучение направлено на развитие умственных операций, анализа, синтеза, сравнения, обобщения, на преодоление ограниченного запаса знаний и представлений, необходимых для усвоения школьных предметов, на развитие связного изложения прочитанного, то оно реализуется по
Если при умственном напряжении ученик быстро утомляется, то он относится к группе
Если ребенок имеет затруднения в освоении учебной программы в общеобразовательной школе, но резко опережает детей во вспомогательной школе, то нужна:
Если у детей и подростков на первый план в поведении выходят горячность, легкая взрывчатость, драчливость, то их можно отнести к
Если у ребенка появятся проблемы в поведении, то родители прежде всего будут их решать:
Есть подростки, поведение которых изобилует шалостями и неблаговидными поступками: поздние приходы домой, обман, школьные прогулы, наркотики, нанесения различного вреда соседям, угон машины, расписывание стен домов, школы. Их можно отнести к группе:
За «круглым столом» о механизме действия наркотических веществ, классификации и особенностях действия наркотиков подросткам рассказывает
За «круглым столом» о физиологическом действии наркотических веществ, особенностях заболеваний, с ними связанных, подросткам рассказывает
За «круглым столом» об особенностях вредных привычек у подростков рассказывает
За «круглым столом» приводит результаты опроса об отношении к наркотическим веществам учеников школы
Задержка психического развития (ЗПР) - это:
Задержка психического развития конституционного происхождения (гармонический инфантилизм) характеризуется:
Задержка психического развития психогенного происхождения характеризуется:
Задержка психического развития соматогенного происхождения характеризуется
Задержка психического развития церебрастенического происхождения характеризуется:
Застенчивость - социальное заболевание, последствия которого могут быть разрушительными для личности, утверждает:
Злокачественная агрессия проявляется в:
Знание особенностей развития личности ребенка и формирования его индивидуальности относится к критерию
Из перечисленного к содержанию анкеты «Признаки импульсивности» относятся: 1) у него часто меняется настроение; 2) не слушает, когда к нему обращаются; 3) многие вещи его раздражают, выводят из себя; 4) спит намного меньше, чем другие дети; 5) любит организовывать и предводительствовать; 6) часто бывает забывчив; 7) постоянно ерзает
Из перечисленного ниже дефицитом активного внимания ребенка являются следующие позиции: 1) непоследователен, ему трудно долго удерживать внимание; 2) постоянно ерзает; 3) не слушает, когда к нему обращаются; 4) испытывает трудности в организации; 5) проявляет признаки беспокойства; 6) начинает отвечать, не дослушав вопроса; 7) не может контролировать и регулировать свои действия
Из перечисленного ниже признаками двигательной расторможенности являются: 1) начинает отвечать, не дождавшись вопроса; 2) очень говорлив; 3) часто теряет вещи; 4) проявляет признаки беспокойства; 5) не может дождаться вознаграждения; 6) часто бывает забывчив; 7) постоянно ерзает
Из перечисленного ниже признаками импульсивности являются: 1) не способен дождаться своей очереди, часто прерывает; 2) постоянно ерзает; 3) с большим энтузиазмом берется за задание, но не заканчивает его; 4) плохо сосредоточивает внимание; 5) спит намного меньше, чем другие дети; 6) избегает скучных и требующих умственных усилий заданий; 7) поведение слабо управляемо правилами
Из перечисленного ниже характерными чертами профессиональной психологической помощи детям с деликвентным поведением являются: 1) сочетание работы с ребенком одновременно с изучением его социального окружения; 2) формирование жизненных ориентиров, идеалов, кумиров; 3) выявление и коррекция, прежде всего тех ценностей, поведения, черт характера, эмоций, которые нарушают адекватную социальную самореализацию подростка; 4) детская преступность - прямое следствие самостоятельного построения подростками своей, деликвентной, системы ценностей 5) поиск комфортного существования, эмоционального благополучия; 6) уменьшение времени, посвящаемого интерпретации интрапсихологических механизмов и усиление моделирования отношений и способов поведения
Из перечисленного: 1) включить в процесс познания все анализаторы; 2) максимально выявить, инициировать, использовать, «окультурить» индивидуальный (субъективный) опыт ребенка; 3) помочь личности познать себя, самоопределиться и самореализоваться, а не формировать заранее заданные свойства; 4) использовать систему дидактических приемов, 5) развить индивидуальные познавательные способности каждого ребенка, 6) опираться на все психические процессы; 7) опираться на все функции процесса обучения - по технологии личностно ориентированного развивающего обучения необходимо исходить из
Из перечисленного: 1) всестороннее развитие ребенка; 2) воспитание самостоятельности; 3) развитие практической деятельности ребенка; 4) наглядное восприятие материала; 5) соединение в сознании ребенка предметного мира и мыслительной деятельности; 6) спонтанность развития ребенка - при разработке своей технологии М. Монтессори исходила из
Из перечисленного: 1) инициирование субъективного опыта ученика; 2) стимулирование учащихся к самостоятельному выбору; 3) признание индивидуальности, самобытности, самоценности каждого человека; 4) свободный выбор элементов учебно-воспитательного процесса; 5) самопознание, самоопределение, самореализация; 6) развитие индивидуальности каждого ребенка; 7) рефлексия, оценка учения как субъективной деятельности - основными позициями учителя в технологии личностно ориентированного обучения являются
Из перечисленного: 1) исследователь; 2) наблюдатель; 3) ребенок нуждается в управлении; 4) уважение права детей на свою индивидуальность; 5) помоги мне это сделать самому; 6) организатор воспитывающей среды; 7) ребенок - объект развития; 8) развитие ребенка зависит от профессионализма учителя позицией учителя - в технологии саморазвития является
Из перечисленного: 1) недостаточная информативность; 2) сложность анализа результатов тестирования; 3) недоступность учителям; 4) неадекватность содержания тестов; 5) локальный характер теста; 6) громоздкость, непонятность детям; - основными недостатками методики определения школьной зрелости являются
Из перечисленного: 1) отставание в учебе; 2) отклоняющееся поведение; 3) низкая самооценка; 4) нестандартное восприятие образного материала; 5) своеобразное мировосприятие; 6) неуспеваемость; 7) отставание от возрастной нормы развития - признаками, характеризующими понятие «дети с задержкой развития», являются
Из перечисленного: 1) семейное воспитание; 2) воспитанная беспомощность; 3) страх неудачи; 4) дидактогения; 5) необъективность учителя в общении; 6) депривация; 7) социальная незрелость - к школьным причинам задержки развития ребенка относятся
Из перечисленного: 1) социальная незрелость; 2) семейное воспитание; 3) социальная запущенность; 4) депривация; 5) дидактогения; 6) педагогическое общение; 7) нетерпеливость учителя и одноклассников - внешкольньми причинами задержки развития ребенка являются
Из перечисленного: 1) учение опережает и предваряет развитие; 2) yчeниe есть не прямая производная от обучения, а самостоятельный; индивидуальный, личностно значимый, а потому очень действенный источник развития; 3) «вектор развития» строится от ученика к определению индивидуальных педагогических воздействий, способствующих его развитию; 4) ученик ценен воспроизводством не столько общественного, сколько индивидуального опыта и развития на его основе; 5) ученик - объект обучения; 6) ученик не становится субъектом обучения, а им изначально является как носитель субъективного опыта; 7) «вектор развития» строится от определенных индивидуальных педагогических воздействий к ученику - преподавание в системе личностно ориентированного развивающего обучения опирается на
Изначальная толерантность, пути и природа употребления вещества (препарата) относятся к факторам
Индивидуализация обучения - это
Индивидуальная образовательная программа основывается на
Индивидуальная форма учебной деятельности - это
Индивидуальной причиной задержки развития ребенка является
Использование тех или иных форм, методов и средств коррекции определяется складывающейся ситуацией, конкретными условиями жизнедеятельности воспитанников и воспитателей и вероятными последствиями называется
Исследовательские способности учителя проявляются в умении
Исходным фактором психопрофилактики при работе с детьми, употребляющими или склонными к употреблению наркотических веществ, является
К группе «благоприятного» типа родительского отношения к ребенку относятся семьи
К группе «неблагоприятного» типа родительского отношения к ребенку относятся семьи
К негативным способам контроля за поведением агрессивного ребенка относятся(ится)
К нейтральным способам контроля за поведением агрессивного ребенка относятся(ится)
К очевидным признакам употребления подростком наркотиков относятся
К поведенческим признакам употребления подростком наркотиков относятся
К позитивным способам контроля за поведением агрессивного ребенка относятся(ится)
К приемам индивидуального педагогического воздействия относится
К приемам организаторской деятельности самого учителя, направленной на изменение ситуации вокруг ученика, относится
К приемам организации групповой деятельности относится
К проактивному стилю педагогического общения относится учитель, который
К сверхактивному стилю педагогического общения относится учитель, который
К физиологическим признакам употребления подростком наркотиков относятся
К формам профилактической работы с проституцией на региональном уровне можно отнести
К формам профилактической работы с проституцией на уровне образовательного учреждения можно отнести
К формам профилактической работы с проституцией на федеральном уровне можно отнести
Как ни парадоксально, чем больше внимания общество уделяло подросткам и чем больше особых прав им предоставлялось, тем острее становилась проблема трудного возраста - утверждает:
Классы выравнивания, но с более совершенной диагностикой и улучшенными условиями для коррекции развития - это
Классы компенсирующего обучения открываются для детей
Классы коррекции создаются для детей
Классы коррекционно-развивающего обучения могут функционировать включительно до________ класса
Классы коррекционно-развивающего обучения открываются не позднее _______ общеобразовательной школы
Когнитивный компонент готовности к педагогической деятельности включает
Коллективная деятельность - это
Коммуникативные способности учителя проявляются в умении
Компенсация - это:
Компенсирующие классы создаются на ступени
Комплектование специальных школ и классов выравнивания должно осуществляться
Конкретное поведение - это следствие чего-то, как утверждается правилом
Коррекционная педагогика изучает:
Коррекционно-воспитательная деятельность - это
Коррекционно-педагогическая деятельность будет наиболее эффективной, если она опирается на:
Коррекционно-развивающее обучение - это
Коррекция - это
Кризис возрастного развития детей как задержку в психическом развитии, сопровождающуюся депрессивными состояниями, выраженной неудовлетворенностью собой, а также трудноразрешимыми проблемами внутреннего (личностного) и внешнего (межличностного) характера определяет:
Критерием отклоняющегося от нормы поведения называют оценку этого поведения взрослыми:
Л.С. Выготский выделил_______ развития ребенка
Личностный характер человека, привлекательность испытываемых ощущений и переживаний при приеме наркотиков относятся к факторам
Любая мера помощи будет настолько эффективной, насколько она учитывает уникальность и неповторимость ребенка, - утверждается правилом
Медицинская реабилитация - это:
Метод психологических профилей разрабатывает:
Мотивационная готовность к педагогической деятельности включает
Наиболее опасны с точки зрения эпидемиологии факторы
Наиболее распространенная мера воздействия родителей на девиантное поведение ребенка:
Наиболее распространенная форма просвещения подростков
Наиболее распространенной формой девиантного поведения родители считают:
Наиболее типичные черты трудных подростков: отвращение к школе, вражда к учителю, отсутствие всякого интереса к школьной работе, интерес к ярким впечатлениям улицы, склонность к азарту, грубые, дерзкие и циничные выходки - выделяет
Наиболее типичными проявлениями дисгармонического инфантилизма являются:
Наиболее эффективной формой работы с девиантными детьми педагогами считается:
Наибольшие трудности учителя испытывают при работе:
Направлен на создание условий, при которых ребенок изменит в свое поведение, отношение к людям, метод
Научно-познавательные способности учителя проявляются в умении
Невротические срывы, резкие отклонения в поведении реже наблюдаются в группе
Недостаточно развитые для школы дети - это дети, которые
Необычность, экспрессивность поведения педагога при работе с гиперактивным ребенком
Необычный, но нормальный характер поведения свойственен ученикам
Нестандартные дети - это те, которые
Неуспеваемость ученика начинается с
Неуспевающего ученика переводят на некоторое время в специальный класс, где он вместе с такими же детьми обучается по специальной программе, одолевает ее в доступном для него темпе, - это
Обнаружение признаков отставания предполагает использование учителем средств диагностики
Общая учебная нагрузка в коррекционно-развивающих классах по Типовому учебному плану в неделю для 5-х классов составляет
Общая учебная нагрузка в коррекционно-развивающих классах по Типовому учебному плану в неделю для 6-х классов составляет
Общая учебная нагрузка в коррекционно-развивающих классах по Типовому учебному плану в неделю для 7-х классов составляет
Общей причиной возрастных кризисов при переходе от одного этапа к другому является:
Общей причиной девиантного поведения социального характера является:
Объектом коррекционной педагогики является:
Операционно-практический или процессуальный компонент готовности к педагогической деятельности включает в себя
Оптимальная наполняемость классов повышенного индивидуального внимания может составлять ____________ школьников
Организаторские способности проявляются в умении учителя
Организует профилактическую и коррекционную работу в микрорайоне
Ортофеническую школу для отсталых детей как основу лечебной педагогики создает на рубеже 20 века:
Ослабленные дети - это те, которые
Основная причина - того, что результаты работы с детьми оказываются существенно более низкими, чем могли бы быть, - изолированность школьников от обычных детей: не за кем тянуться, не с кого брать пример, не у кого учиться, - это относиться к
Основная причина отклонения поведения детей, по мнению родителей, заключается в:
Основная характеристика гиперактивного ребенка:
Основной дефект гиперактивного ребенка - дефект внимания, утверждает:
Основной признак характеристики 12-летних детей
Основной признак характеристики 13-летних детей
Основной признак характеристики 14-летних детей
Основной признак характеристики 15-летних детей
Основной признак характеристики 6-летних детей
Основной причиной девиантного поведения психологического характера многие исследователи называют:
Основной причиной упрямства в дошкольном возрасте является:
Основной причиной упрямства ребенка в период его второго обострения является:
Основной причиной упрямства ребенка в период его третьего обострения является:
Основные причины детской лжи:
Основным мотивом жестокого отношения к детям со стороны родителей является
Основными причинами делинквентного поведения подростков в первую очередь являются(ется)
Основополагающим элементом профессиональной устойчивости является способность учителя к
От учителя, ведущего коррекционную работу, требуется
Отклонение от трудовой деятельности серьезным нарушением считают:
Отклоняющееся от нормы поведение - это такое, за которое можно получить уголовное наказание, считают:
Педагог однажды объявил в классе, что самые лучшие результаты по контрольной показали слабоуспевающие ученики. Это было так неожиданно и создало стимулирующее действие, что через некоторое время эти ученики действительно стали учиться лучше. Этот педагог
Педагогическая реабилитация - это:
Педагогическая технология - это в первую очередь
Педагогическая функция - это
Первое место в перечне причин девиантного поведения занимает:
Первые попытки обучения детей с легкими формами отсталости в специальных учебных заведениях принадлежат:
Первые указания государственных органов о призрении убогих людей на Руси относятся:
Первый критический возраст для проявления лжи:
Первый период упрямства у ребенка приходится на возраст:
Переключение в процессе воспитательно-профилактической работы на позитивные стороны ребенка определяется как правило
По данным Б. Зайцева, оптимальная скорость чтения в начальной школе должна быть _________ слов в минуту
По мнению учителей общеобразовательных школ, наибольшую выраженность имеют следующие формы девиантного поведения:
Подбирает пакет диагностических методик для организации профилактической и коррекционной работы
Подростковая депрессия, которая обычно начинается у школьников со снижения успеваемости, развития интеллектуальной несостоятельности, относится к варианту
Подростковая депрессия, которая проявляется в грубости и непослушании старшим, действиях «всем наперекор» с налетом отчаяния, утрате интереса к учебе, употреблении алкоголя, наркотиков, относится к варианту депрессии
Позволяет своевременно выявить группу детей с повышенным риском формирования различных вредных привычек и девиаций поведения, а также особенности аномального развития детей форма работы
Познавательная активность ученика проявляется в
Помочь ребенку можно лишь в том случае, когда он будет не объектом воздействия, а субъектом собственной жизни, утверждается правилом
Понятие «педагогическая технология» появилось в
Поступок как сознательное действие, акт нравственного самоопределения человека, в котором он утверждает себя как личность, рассматривает
Поступок как составная часть нравственной деятельности, представляющей собой единство мотивов, намерений и практических дел, трактуется
Предметом коррекционной педагогики является:
Предполагает не только познание самого себя, но и выяснение отношений к себе окружающих метод
При изучении школьников с психическими аномалиями пришел к следующему выводу, что критерием их ненормальности является неспособность обучаться обычным способом:
При нарушении учеником дисциплины на уроке учителю следует
При оказании психологической поддержки эффективна не только прямая помощь ребенку, но и работа по созданию воспитывающей среды, - утверждается правилом
При получении оценки младший школьник прежде всего ждет от учителя
При работе с гиперактивным ребенком в первую очередь каждый раз
Принцип природосообразности в современном понимании означает
Причиной плохого поведения таких подростков может быть месть одному или обоим родителям. С течением времени их враждебность по отношению к родителям перерастает в настоящую войну. Нередко враждебность подростка обрушивается на родителей как гром с ясного неба. Таких подростов можно отнести к группе:
Причины трудности детско-родительских отношений, в основе которых лежат врожденные физиологические процессы, относятся к
Причины трудности детско-родительских отношений, в основе которых лежит опыт общения ребенка с родителями, интерпретируемый в терминах надежных и ненадежных взаимодействий, относятся к
Причины трудности детско-родительских отношений, в основе которых лежит совокупность социокультурных условий, относятся к
Проблема дифференциации обучения аномальных детей и выделения среди них неуспевающих учащихся массовой школы с задержкой психического развития послужила предметом глубоких научных исследований
Процент родителей, которые не знают, чем занимаются дети в их отсутствие, составляет:
Проявление внимательного и доброго отношения ко всем категориям детей определяется как
Психологическая реабилитация - это:
Работа по изменению поведения обязательно должна сопровождаться выработкой и закреплением привлекательной для подростка альтернативы - утверждается правилом
Работать с аномальным ребенком следует с опорой на здоровое, положительное в его личности, утверждали:
Равенство стартовых учебных позиций для детей обеспечивает
Развивающее обучение происходит в зоне ____________ развития
Развитие до необходимого уровня психофизических функций, обеспечивающих готовность к обучению артикуляционного аппарата, фонематического слуха, мелких мышц руки, оптико-пространственной ориентации, зрительно-моторной координации является задачей КРО
Развитие личностных компонентов познавательной деятельности (активность, самостоятельность, произвольность), формирование самостоятельности, гибкости мышления является задачей КРО
Разновидностью педагогического требования является метод
Разрабатывает рекомендации педагогам по организации работы с детьми, имеющими различные заболевания
Реабилитация - это:
Реабилитация социальная - это:
Ребенок ставится перед необходимостью решить какую-либо проблему при использовании метода
Ребенок, оказывающий активное сопротивление воспитанию, проявляющий негативизм к педагогическому процессу, создающий конфликтные ситуации, отнесен к категории
Ребенок, у которого отсутствуют профессиональная направленность, полезные умения и навыки, резко сужена сфера социальных интересов, относен к категории
Ребенок, уровень невоспитанности которого выражен в несформированности важнейших социальных качеств личности, актуальных для соответствующего возраста, отнесен к категории
Рецептивные способности учителя проявляются в умении
Родители стараются поступать подчеркнуто правильно, излишне принципиально в «семье»
С объективной точки зрения, трудный ученик - такой, по отношению к которому работа учителя оказывается малопроизводительной, - утверждает
С проблемами гиперактивного ребенка легче справляется учитель
Своевременность и индивидуальная направленность помощи учителя имеет место при ______________ педагогической помощи
Сенсорное развитие, соответствующее возрасту: освоение эталонов-образцов цвета, формы, величины, эталонов звуков; накопление обобщенных представлений о свойствах предметов, свойствах материалов является задачей КРО
Синхронное ускорение темпа психофизического формирования определяет понятие
Системно отстающие дети - это те, у которых
Современный этап педагогической практики - это переход к
Содержание, методы и приемы личностно ориентированного обучения направлены на то, чтобы
Состояние мирового сообщества в настоящее время впервые назвал «ситуацией постмодерна»
Специальное образование (1 вариант) - это система условий, которые
Специальное образование (2 вариант) - это
Среди причин психологического и социального характера отклоняющегося поведения традиционно выделяют:
Сторонники процесса интеграции доказывают
Сторонники процесса сегрегации выступают за
Субъективными причинами отклонения в развитии являются
Суггестивные способности учителя проявляются в
Такого ребенка зачастую называют личностью с асоциальной направленностью. Ни в интеллектуальном, ни в эмоциональном развитии у него нет отклонений. Но в поведении у него есть явное отклонение - контакты с правонарушителями. Он принял нормы преступного мира и подчиняется им. Таких подростков относят к группе:
Технология личностно ориентированного обучения представляет
Технология личностно ориентированного развивающего обучения разработана
Технология саморазвития исходит из идеи
Технология саморазвития разработана
Требование сдвинуть профилактическую и коррекционную работу в сторону младшего школьного возраста определяется как
Требование, заключающееся в учете особенностей пола, возраста и индивидуальных различий каждого ребенка в процессе воспитательно-профилактической работы, определяется как
Третье обострение упрямства приходится на:
У двух третей людей с возбудимым вариантом дисгармонического инфантилизма признаки незрелости проходят в возрасте
Умение выстраивать отношения с детьми и их родителями на основе доверия, взаимопонимания, творческого диалога относится к критерию
Умение организовать профилактическую работу с опорой на активность детей и родителей относится к критерию
Умение проводить диагностическую работу относится к критерию
Умение разрабатывать и реализовывать программы профилактической и коррекционной работы с детьми и подростками и оперативно вносить в них изменения в зависимости от меняющейся ситуации относится к критерию
Ускоренное дисгармоничное созревание личности определяет понятие
Установление доверительных отношений с детьми, имеющими девиантное поведение, определяется как правило
Установлено, что на успех коррекционной помощи влияет(ют)
Установлено, что педагоги чаще обращаются к школьникам
Установлено, что учителя чаще обращаются к ученикам, которые
Учет социально-культурных и экономических особенностей конкретного региона при организации воспитательно-профилактической работы определяется как
Учитель, реализующий коррекционно-облегчающую функцию, называется
Форма работы, построенная на профилактике и предупреждении вредных привычек и негативных отклонений в поведении, на формировании и утверждении здорового образа жизни, называется
Функционально не созревшие дети - дети, которые часто не усваивают программу, т.к. функции организма пока
Характеристика основного признака 10-летних детей:
Характеристика основного признака 11-летних детей
Характерной особенностью организации учебно-воспитательного процесса с детьми с ЗПР является
Шесть типов юных правонарушителей, с точки зрения психотерапевта, выделяет:
Школу-санаторий для дефективных детей, которая позже переросла в институт коррекционной педагогики РАО, создает:
Школьная зрелость - это
Школьная программа коррекции поведения гиперактивного ребенка включает: 1) изменение окружения; 2) соблюдение определенных правил; 3) создание положительной мотивации; 4) коррекцию негативных форм поведения; 5) частое использование поощрений; 6) регулирование ожиданий; 7) экспрессивность и яркость преподавания
Школьники совместно обсуждают моральные проблемы при использовании метода
Школьный невроз проявляется в
Шпаргалка для взрослых начинается рекомендацией «Быть внимательным к нуждам и потребностям ребенка» для работы с детьми
Шпаргалка для взрослых начинается рекомендацией «Принимать ребенка таким, какой он есть» для работы с детьми
Шпаргалка для взрослых начинается рекомендацией «Работать в начале дня, а не вечером» для работы с детьми
Эмоционально преувеличенно значимыми являются супружеские отношения, а ребенку родители склонны внушать чувство неполноценности, в «семье»
Эмоционально-волевой компонент готовности рассматривается как
Это ребенок с мозговой травмой или задержкой умственного развития. Это «расторможенный» ребенок, у которого нарушения дисциплины объясняются ослабленным интеллектом и отсутствием способностей оценивать свои поступки. Таких подростков относят к группе:
Это умственно неполноценные, больные дети. Для них характерны галлюцинации, мания преследования, всевозможные навязчивые мысли. Один такой четырнадцатилетний подросток застрелил мать и отца. Объяснял он свой поступок просто: «Мне пришлось это сделать, они не давали мне застрелить директора школы». Таких подростков относят к группе:
Этот тип подростков называют еще первичными психопатами. Для них характерны хронические правонарушения в течение всей жизни, здесь уже ничего не помогает. Обычно такой ребенок постоянно совершает асоциальные поступки, несмотря на то, что попадается и знает, что наказание необратимо. Таких подростков относят к группе:
Для отправки этого файла Вы должны ввести код указаный на картинке справа в поле под этой картинкой --->


ВНИМАНИЕ:
  • Нажимая на кнопку "Отправить" Вы подтверждаете свое полное и безоговорочное согласие с "Правилами сервиса"

  • Перед отправкой убедитесь, что Ваш почтовый ящик позволяет принимать письма размером, приблизительно, в 179 Kb
  • Введите e-mail для отправки файла:

      

    .