Верны ли утверждения?
А) Коррекция может выступать как самостоятельное педагогическое явление, как специфические действия, направленные на частичное исправление недостатка или преодоление дефекта, а также выступать как целостное педагогическое явление, направленное на изменение формирующейся личности ребенка
В) Коррекционно-воспитательная деятельность охватывает всю совокупность мер педагогического воздействия на личность ребенка с недостатками в развитии и отклонениями в поведении
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Предупреждение и ликвидация трудновоспитуемости требует социально-психологических мер
В) Предупреждение и ликвидация трудновоспитуемости требует коррекционно-педагогических мер
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) В педагогической литературе девиантным называется поведение, отклоняющееся от социально-психологических и нравственных норм, либо ошибочный антиобщественный образец решения конфликта, проявляющийся в нарушении общественно принятых норм в ущербе, наносимом общественному благополучию, окружающим и себе
В) В педагогической литературе под девиантным поведением понимается отклонение от принятых в данном обществе, социальной среде, ближайшем окружении, коллективе социально-нравственных норм и ценностей, нарушение процесса усвоения и воспроизводства социальных норм и культурных ценностей, а также саморазвития и самореализации в том обществе, к которому человек принадлежит
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) В психологической литературе девиантным называется поведение, отклоняющееся от социально-психологических и нравственных норм, либо ошибочный антиобщественный образец решения конфликта, проявляющийся в нарушении общественно принятых норм в ущербе, наносимом общественному благополучию, окружающим и себе
В) В медицинской литературе под девиантным поведением понимается отклонение от принятых в данном обществе норм межличностных взаимоотношений: действий, поступков, высказываний, совершаемых как в рамках психического здоровья, так и в различных формах нервно-психической патологии, особенно пограничного уровня
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Гармонический вариант психической незрелости – это необычный, но нормальный характер поведения
В) У дисгармонических инфантилов встречаются те же свойства, что и у гармонических, но какая-то одна или несколько черт характера резко выделяется, преобладает: у одних – возбудимость, у других – слабоволие, у третьих – склонность ко лжи и т.д.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Дети и подростки часто избирают наиболее травматичные, калечащие способы самоубийства как, например, падение с высоты или под транспортные средства
В) Дети и подростки редко избирают наиболее травматичные, калечащие способы самоубийства как, например, падение с высоты или под транспортные средства
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Наиболее типичными проявлениями дисгармонического инфантилизма являются легкая взрывчатость, возбудимость, своеволие, несамостоятельность, неспособность довести до конца любое дело, неспособность к самоконтролю и самоорганизации
В) Наиболее типичными проявлениями дисгармонического инфантилизма являются реакции, свойственные более младшему возрасту: капризность, жажда удовольствий, быстрая пресыщаемость, стремление идти по пути наименьшего сопротивления, преобладание игровых интересов
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Оздоровление психосоциальной среды развития ребенка относится к формам профилактической и коррекционной работы на уровне школы
В) Совместные семинары для учащихся и их родителей, посвященные проблемам девиантного поведения, относятся к формам профилактической и коррекционной работы на уровне школы
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Педагогически запущенный ребенок – это тот, кто оказывает активное сопротивление воспитанию, выражает неуважение, недоверие к педагогу, проявляет негативизм к педагогическому процессу, провоцирует и создает предпосылки для конфликтных ситуаций
В) Педагогически запущенный ребенок – это такой ребенок, уровень невоспитанности которого выражается в несформированности важнейших социальных качеств личности, актуальных для соответствующего возраста
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Первые проявления гиперактивности наблюдаются в возрасте до 5 лет
В) Первые проявления гиперактивности наблюдаются в возрасте до 7 лет
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Проведение социального закаливания детей и подростков с целью подготовки к стрессовым ситуациям, обучение их рациональным способам снятия психоэмоционального напряжения в проблемных ситуациях относится к формам профилактической и коррекционной работы на уровне школы
В) Комплексные консультации специалистов для школьников и их родителей, проводимые на основании данных социально-психологической, психолого-педагогической и медицинской диагностики, как отдельных учащихся, так и класса в целом относятся к формам профилактической и коррекционной работы на уровне школы
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Проявления гиперактивности у мальчиков встречаются чаще, чем у девочек
В) Проявления гиперактивности у девочек встречаются чаще, чем у мальчиков
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Различные методы не могут быть реализованы с помощью одних и тех же приемов
В) Различные методы могут быть реализованы с помощью одних и тех же приемов
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Разработка программ коррекционной деятельности, как на индивидуальном, так и групповом уровне, относится к формам профилактической и коррекционной работы на уровне школы
В) Совместные семинары для учащихся и их родителей, посвященные проблемам девиантного поведения, относятся к формам профилактической и коррекционной работы на уровне школы
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Разработка программ коррекционной деятельности, как на индивидуальном, так и групповом уровнях, относится к формам совместной профилактической и коррекционной работы
В) Выявление причин девиантного поведения конкретного ученика или группы школьников, относится к формам совместной профилактической и коррекционной работы
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Разработка программ коррекционной деятельности, как на индивидуальном, так и групповом уровнях, относится к формам совместной профилактической и коррекционной работы
В) Совместные семинары для учащихся и их родителей, посвященные проблемам девиантного поведения, относятся к формам профилактической и коррекционной работы на уровне школы
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Самая большая проблема для гипердинамического ребенка - отвлекаемость внимания и неспособность к умственному сосредоточению
В) Самая большая проблема для гипердинамического ребенка – двигательная расторможенность
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Социально дезадаптированные дети лгут больше, чем их нормально развивающиеся сверстники
В) Социально дезадаптированные дети лгут меньше, чем их нормально развивающиеся сверстники
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Социально запущенный ребенок – это, прежде всего тот, кто оказывает активное сопротивление воспитанию, выражает неуважение, недоверие к педагогу, проявляет негативизм к педагогическому процессу, провоцирует и создает предпосылки для конфликтных ситуаций
В) Социально запущенный ребенок – это такой ребенок, уровень невоспитанности которого выражается в несформированности важнейших социальных качеств личности, актуальных для соответствующего возраста
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Существуют методы воспитания очень эффективные и менее эффективные
В) Ни один путь в воспитании не может быть заранее объявлен эффективным или неэффективным
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Трудновоспитуемый ребенок – это, прежде всего тот, кто оказывает активное сопротивление воспитанию, выражает неуважение, недоверие к педагогу, проявляет негативизм к педагогическому процессу, провоцирует и создает предпосылки для конфликтных ситуаций
В) Трудновоспитуемый ребенок – это такой ребенок, уровень невоспитанности которого выражается в несформированности важнейших социальных качеств личности, актуальных для соответствующего возраста
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Трудновоспитуемый ребенок – это, прежде всего, тот, кто оказывает активное сопротивление воспитанию, выражает неуважение, недоверие к педагогу, проявляет негативизм к педагогическому процессу, провоцирует и создает предпосылки для конфликтных ситуаций
В) Педагогически запущенный ребенок – это такой ребенок, уровень невоспитанности которого выражается в несформированности важнейших социальных качеств личности, актуальных для соответствующего возраста
Подберите правильный ответ
Особенность поведения человека (в устойчивых формах – черта характера), заключающаяся в склонности действовать по первому побуждению под влиянием внешних эмоций, –
это ______________
____________ суицидальное поведение проявляется у подростков при депрессивных состояниях, имеющих различное происхождение
_____________суицидальное поведение выражает не всегда осознанное подростком стремление привлечь внимание к положению, в котором он оказался, вызвать сочувствие, избежать ожидаемых неприятных последствий за какие-либо поступки, выйти из трудной ситуации, а также напугать своих недругов (шантаж, угрозы, вымогательство и т.п.)
«С объективной точки зрения, трудный ученик – такой, по отношению к которому работа учителя оказывается малопроизводительной. С субъективной точки зрения, трудный ученик – такой, с которым учителю трудно, тягостно заниматься, который требует от учителя много работы», - говорил
Адекватная эмоциональная реакция - это____________
В нашей стране распространенность синдрома дефицита внимания с гиперактивностью у детей стала изучаться с начала ____ -х годов ХХ века
В совместном обсуждении школьниками моральных проблем заключается метод
Выражение положительной оценки действий воспитанника – это ____________
Гармонический вариант психической незрелости обнаруживается у детей с ____ летнего возраста
Два основных варианта психического инфантилизма у детей и подростков: гармонический и дисгармонический, выделено
Детское восприятие окружающего мира, сохранение в поведении детских привычек, капризов, эгоцентризма, когда собственный мир становится точкой отсчета, – это __________
Дефицит активного внимания характеризует то, что ребенок
Дифференцирование в плане пола и возраста подходе и учете индивидуальных особенностей каждого конкретного ребенка в процессе воспитательно-профилактической деятельности - это
Для такого девиантного поведения, как особенности отдельных психических процессов, характерны
Для такого девиантного поведения, как социально обусловленные качества личности, характерны
Жадность, эгоизм, замкнутость и др.- это
Изучает жизнедеятельность ребенка вне школы; организует профилактическую и коррекционную работы в микрорайоне; поддерживает детей, попавших в экстремальные ситуации; взаимодействует с центрами психологической поддержки и реабилитации детей и подростков с девиантным поведением
Изучает личность учащегося и коллектив класса; анализирует адаптацию ребенка в среде; выявляет дезадаптированных учащихся; изучает взаимоотношения детей со взрослыми и сверстниками; подбирает пакет диагностических методик для организации профилактической и коррекционной работы; выявляет и развивает интересы, склонности и способности школьников; осуществляет психологическую поддержку нуждающихся в ней детей
Импульсивность характеризуется тем то, что ребенок
Исследует физическое и психическое здоровье учащихся; организует помощь детям, имеющим проблемы со здоровьем; разрабатывает рекомендации педагогам по организации работы с детьми, имеющими различные заболевания; взаимодействует с лечебными учреждениями
К действенно-практическим критериям эффективной деятельности по профилактике и коррекции девиантного поведения детей и подростков относятся
К истокам инфантильности относятся
К когнитивным критериям эффективной деятельности по профилактике и коррекции девиантного поведения детей и подростков относятся
К когнитивным критериям эффективной деятельности по профилактике и коррекции девиантного поведения детей и подростков относятся
К критериям психолого-педагогической комфортности отношений эффективной деятельности по профилактике и коррекции девиантного поведения детей и подростков относятся
К критериям психолого-педагогической комфортности отношений эффективной деятельности по профилактике и коррекции девиантного поведения детей и подростков относятся
К отклонениям агрессивного типа относятся
К отклонениям корыстной направленности относятся
К отклонениям социально-пассивного типа относятся
К приемам индивидуального педагогического воздействия относятся приемы
К приемам индивидуального педагогического воздействия относятся приемы
К приемам индивидуального педагогического воздействия относятся приемы
К приемам индивидуального педагогического воздействия относятся приемы
К приемам организации групповой деятельности относятся приемы
К приемам организации групповой деятельности относятся приемы
К приемам, связанным с организаторской деятельностью самого учителя, направленной на изменение ситуации вокруг ученика относятся приемы
К приемам, связанным с организаторской деятельностью самого учителя, направленной на изменение ситуации вокруг ученика относятся приемы
К процессуальным критериям эффективной деятельности по профилактике и коррекции девиантного поведения детей и подростков относятся
К процессуальным критериям эффективной деятельности по профилактике и коррекции девиантного поведения детей и подростков относятся
Компонент педагогического стимулирования, применение которого должно предупреждать нежелательные поступки учащихся, тормозить их, вызывать чувство вины перед собой и другими людьми, - это____________
Критерии выявления гиперактивности у ребенка предложили
Курение, употребление алкоголя, токсических и наркотических средств, увлечение азартными играми и др. – это проявление такого девиантного поведения, как
Метод самовоспитания, который предполагает, что дети осознанно, самостоятельно, в поиске решения какой-либо социальной проблемы формируют систему взглядов, – это _____
На включение учащихся в систему новых для них отношений направлены методы воздействия на сферу
На профилактике и предупреждении вредных привычек и негативных отклонений в поведении, формировании и утверждении здорового образа жизни построена ____ форма работы
На развитие у детей качеств, помогающих человеку реализовать себя и как существо сугубо общественное, и как неповторимую индивидуальность, направлены методы воздействия на сферу
На создание условий, при которых ребенок внесет изменения в свое поведение, в отношение к людям, направлен метод
На формирование у детей навыков психических и физических саморегуляций, развитие навыков анализа жизненных ситуаций, обучение детей навыкам осознания своего поведения и состояния других людей, формирование навыков честного отношения к самим себе и другим людям направлены методы воздействия на сферу
Нарушение, которое называется застенчивостью и проявляется в трудностях установления эмоциональных отношений с окружающими людьми, – это _____________
Негативный педагогический стиль, когда родители не придают значения проступкам детей, не видят в них ничего страшного, считают, что «все дети такие» и т.п., называется _________
Негативный педагогический стиль, когда родители, чаще мать, не стесняясь, всем и каждому жалуются на своего ребенка, рассказывают “на каждом углу” о его проступках, явно преувеличивая степень их опасности, вслух заявляют, что сын растет “бандитом” и пр., называется ______________
Негативный педагогический стиль, который возникает, как правило, в семьях, где родители, в частности мать, поглощены устройством своей личной жизни, называется _____________
Негативный педагогический стиль, который возникает, когда у родителей, особенно матери, не хватает выдержки, самообладания для осуществления последовательной воспитательной тактики в семье, называется _________________.
Негативный педагогический стиль, который присущ родителям, злоупотребляющим физическими наказаниями, называется ___________
Негативный педагогический стиль, при котором родители не доверяют своим детям, подвергают их оскорбительному тотальному контролю, пытаются полностью изолировать от сверстников, друзей, стремятся абсолютно контролировать свободное время ребенка, круг его интересов, занятий, общения, называется ___________
Негативный педагогический стиль, при котором родители проявляют по отношению к своим детям полную беспомощность, предпочитают бесконечно уговаривать, объяснять, не применять никаких волевых воздействий и наказаний, называется ______________.
Недоверчивость, скрытность, жестокость и др.- это
Неопрятность, бестактность, равнодушие, безразличие, необязательность, невыполнение заданий, пропуски занятий и др. – это проявление такого девиантного поведения, как
Неорганизованность, несобранность, лень, невнимательность, недисциплинированность, лживость и др. – это проявление такого девиантного поведения, как
О том, что признак незрелости человека – то, что он хочет благородно умереть за правое дело, а признак зрелости – то, что он хочет жить ради этого дела, - сказал
Одна из форм острых психогенных реакций, возникающих на фоне акцентуации характера, психопатий или остаточных явлений органического поражения головного мозга – это_________________ суицидальное поведение
Оказывает влияние на эмоциональную сферу ребенка, может реализовываться через вербальные и невербальные средства – это метод
Осознанное или неосознанное в силу возрастной незрелости или других причин вовлечение ребенка, с его согласия или без, в сексуальные отношения со взрослыми с целью получения последними выгоды, удовлетворения или достижения корыстных целей – это _______________насилие
Отклонения агрессивной ориентации, проявляющиеся в действиях, направленных против личности, – это отклонения
Отклонения, выражающиеся в стремлении ухода от активной общественной жизни, уклонении от своих гражданских обязанностей и долга, нежелание решать как личные, так и социальные проблемы – это отклонения
Отклонения, проявляющиеся в поступках и правонарушениях, связанных со стремлением получить имущественную выгоду, материальную поддержку, – это отклонения
Оценка человеком своих возможностей, качеств и места среди других людей, являющаяся важным регулятором поведения, – это ________________
Патологическая склонность ко лжи – это __________
Первые проявления гиперактивности наблюдаются в возрасте до ____ лет
Периодическое, длительное или постоянное психическое воздействие родителей, опекунов или других взрослых, ответственных за воспитание ребенка, приводящее к возникновению у него патологических черт характера или же тормозящее развитие ею личности, – это _____________насилие
Повышенная подвижность нервных процессов или их заторможенность; их устойчивость или слабость; повышенная активность или пассивность ребенка и др. – это проявление такого девиантного поведения, как
Подросток любит играть с игрушками дошкольного периода - это
Поступок рассматривается как сознательное действие, акт нравственного самоопределения человека, в котором он утверждает себя как личность в отношении к другому человеку, самому себе в
Преднамеренное нанесение физических повреждений ребенку родителями или лицами, их замещающими, либо ответственными за воспитание – это ___________ насилие
Предполагает нанесение одним человеком другому или иному существу страданий, вреда, ущерба, выражающихся в действии или бездействии, в словах, в психологическом воздействии ___________
Предполагает разумное доказательство ребенку нравственной позиции, оценки происходящего метод
Представление о смерти отождествляется с «иным существованием», собственная смерть представляется глубоким сном, смерть близких – длительным отсутствием для детей-суицидентов ___ лет
Прием, когда в процессе работы воспитатель предлагает каждому написать рассказ о прошедшем дне (неделе, месяце), называется приемом
Прием, когда в процессе работы с подростком ему предлагается оказать помощь нуждающимся, называется приемом
Прием, когда в процессе работы учащиеся, разделенные на группы, готовят друг другу несколько встречных вопросов, называется приемом
Причины, которые определяются совокупностью социокультурных условий, в которых находится семья, - это ____ причины
Причины, которые отражают опыт общения ребенка с родителями, который интерпретируется в терминах надежных и ненадежных взаимодействий, - это __ причины
Причины, которые рассматриваются через особенности темперамента ребенка, в основе которого лежат врожденные физиологические процессы, - это ___ причины
Проблемой детей-суицидентов занимались
Процесс познания на основе самонаблюдения своего внутреннего мира – это ___________
Проявление внимательного и доброго отношения ко всем детям, независимо от национальной принадлежности, мировоззрения, вероисповедания; доверие к ребенку и соблюдение его интересов в любой ситуации - это
Проявление нарушений системы эмоциональной регуляции (расторможенность, отвлекаемость, импульсивность и др.) – это ____________
Ребенок, который оказывает активное сопротивление воспитанию, выражает неуважение, недоверие к педагогу, проявляет негативизм к педагогическому процессу, провоцирует и создает предпосылки для конфликтных ситуаций, - это ___ ребенок
Ребенок, уровень невоспитанности которого выражается в несформированности важнейших социальных качеств личности, актуальных для соответствующего возраста, - это ___ ребенок
Самой большой проблемой для гипердинамического ребенка является
Своевременно выявить группу детей с повышенным риском формирования различных вредных привычек и девиаций поведения, а также особенности аномального развития детей, позволяет ________________ форма работы
Своего рода итог всей коррекционно-педагогической деятельности – это _____________
Семья, в которой родители стараются поступать подчеркнуто правильно, излишне принципиально, - это «семья- ______»
Семья, в которой характерны: мелочная опека, жесткий контроль и чрезмерная защита от мнимых опасностей – это «семья- ____»
Семья, в которой эмоционально значимыми являются супружеские отношения, а ребенку родители склонны внушать чувство неполноценности, - это «семья- _____»
Система быстрого реагирования на любые важные, с точки зрения потребностей, изменения внешней среды – это _____________
Система специальных и общепедагогических мер, направленных на ослабление или преодоление недостатков психофизического развития и отклонений в поведении у детей и подростков, называется ___________
Сложный, многоаспектный процесс перестройки или замещения нарушенных или недоразвитых психофизиологических функций организма называется __________
Служит связующим звеном в комплексной группе специалистов по организации профилактической и коррекционной работы с детьми и подростками; делает первичный запрос специалистам и дает первичную информацию о ребенке; организует и координирует комплексную работу по профилактике и коррекции девиантного поведения школьников
Современные психолого-педагогические исследования полностью подтверждают характеристику трудных подростков, данную
Способ формирования у учащихся осознанных побуждений их жизнедеятельности - метод
Способность откликаться на эмоциональное состояние другого человека, прежде всего близкого, – это ____________
Сравнительный анализ характера подростковой и юношеской деликвентности в семьях разного культурного уровня провели
Стойкая дисгармония характера – это ______________
Суицидальные проявления у детей и подростков называются _________
Тип подростковой депрессии, который характеризуется быстро развивающимися нарушениями поведения, не свойственными прежде данному подростку, которые проявляются в грубости и непослушании старшим, особенно родным и учителям; действиях “всем наперекор”, часто в ущерб самому себе; утрате интереса к учебе, прежним увлечениям; появлении прогулов, фактах употребления алкоголя, наркотических веществ, называется
Тип подростковой депрессии, который характеризуется ухудшением внимания и осмысления учебного материала, затруднением процесса его запоминания и воспроизведения, ухудшающиеся результаты в учебе приводят подростка в состояние отчаяния, называется ___________
То, что более 73% несовершеннолетних курят, 59% употребляют спиртные напитки, 10% употребляют наркотики, определили
Три вида истерического варианта дисгармонического инфантилизма: с патологической жаждой признания, ненормальной лживостью и чрезмерной склонностью к фантазированию, определено
Три типа суицидального поведения у подростков: демонстративное, аффективное и истинное, - выделены
Умение видеть мир глазами других, понимать его так же, как другие, воспринимать их поступки с их же позиций - это_________________
Установите сооветствие
Установите сооветствие
Установите сооветствие
Установите сооветствие
Установите сооветствие
Установите сооветствие
Установите сооветствие
Установите сооветствие
Установите сооветствие
Установите сооветствие
Установите сооветствие
Установите сооветствие
Установите сооветствие
Установите сооветствие
Установите сооветствие
Установите сооветствие
Установите сооветствие
Установите сооветствие
Формированию качеств конкурентоспособной личности способствует __________
Характерным для двигательной расторможенности является то, что ребенок
Черты гармонического типа психического инфантилизма бесследно и окончательно исчезают, человек как бы дозревает и сравнивается со своими сверстниками, к ____ годам