Cистема научных знаний, умений и навыков, мировоззренческих, нравственно-эстетических идей, элементы социального, познавательного и творческого опыта называется
Cистема средств, способствующая осознанию растущим человеком своего отличия от других, помогающая ученику в личностном самоопределении, называется
Cодержательная сторона направленности личности; определение человеком себя в обществе как личности, занятие им активной позиции относительно социокультурных ценностей и определение смысла своего существования, называется
«Индивидуально предписанное обучение», созданное в Питсбургском Университете (США) относится к
В организационном отношении была единой, поэтому реформы почти не затронули ее структуры, а основное внимание уделялось обновлению содержания и методов обучения - это школа
В педагогике конструктивно критикуют изъяны воспитания и настаивают на учете интересов, психики, индивидуальных особенностей школьников представители
Важнейшее направление школьных реформ в Западной Европе - создание нового типа общеобразовательной школы, не имеющего аналога в предшествующей истории европейского образования, называется
Видным представителем бихевиористской концепции является
Видным представителем идеи традиционализма является
Видным представителем феноменологического направления является
Во Франции объединенные школы называются
Воспитание как переход личности из состояния детства в положение хозяина собственной судьбы («самоосвобождение») трактовал
Вузы различных уровней: университеты (4-5 лет), педагогические коллежи (4-5 лет), коллежи свободных искусств (4 года), младшие коллежи (2 года) выделяются в структуре педагогического образования
Выявление принципов и разработка приемов оптимизации образовательного процесса путем анализа факторов, повышающих образовательную эффективность, путем конструирования и применения приемов и материалов, а также посредством оценки применяемых методов - все это составные части любой
Гуманизацию педагогического процесса как стиль взаимодействия и сотрудничества считает сердцевиной концепции воспитания «школа как семья» американский исследователь
Двойное назначение - как центры педагогических поисков и как популяризаторы новых подходов к учебно-воспитательному процессу имеют _____________ школы
Динамическая система педагогических ценностей, способов деятельности и профессионального поведения учителя является частью
Дисциплина, рассматривающая содержание одной дисциплины на основе положений другой - это ________________ дисциплина
Духовный феномен народа (эмпирические знания, сведения, идеи, представления, установки воспитательных действий и т. д.) называется
За идею сохранения «консервативной роли» школы, приверженность функциям школы как хранителя и передатчика культуры прошлого высказываются представители
За последнюю четверть XX века в мировом образовании вырос в США почти вдвое, в западноевропейских странах в среднем в 2,5 раза, в Японии - в три раза охват детей
Идеалы, обращенные в нравственные ориентиры воспитания и обучения, определяющие то, к чему следует стремиться и относиться с уважением, это
Идеи известного американского психолога-бихевиориста И. Скиннера о модификации поведения получили широкое распространение в англоязычных странах в связи с формированием у детей
Идею целесообразности самостоятельного знакомства ребенка с миром при «упорном и постоянном спонтанном преодолении трудностей» сформулировал в «теории нащупывания»
Из названных ниже педагогов (био)психологическую парадигму школьного воспитания разделяет
Из сравнительно пассивной роли учащихся, которые, получая определенные знания, умения и навыки, приобретают, таким образом, адаптивный «поведенческий репертуар», необходимый для адекватного жизнеустройства в соответствии с социальными нормами, требованиями и ожиданиями общества исходят представители
Интерпретация идеала человека, перевод его в плоскость стратегической цели образовательной деятельности - это
Кибернетический подход, согласно которому обучение рассматривается как сложная динамическая система, лежит в основе ________________ обучения
Концепция «стадий цивилизации» и «коллективных представлений» является фундаментом педагогических взглядов
Крайнее леворадикальное направление, считающее существующую школу вредным архаизмом, приносящим только вред обществу и детям; ведущее поиск принципиально новых форм взаимодействия с подрастающим поколением, часть которых имеет анархистский характер называется
Люди, абсолютно не умеющие читать и писать, относятся к
Люди, учившиеся ряд лет в школе, но не сумевшие приобрести или утратившие навыки беглого чтения и элементарно грамотного письма; не могут разобраться в инструкциях, касающихся обращения с механизмами, химическими реактивами, излагающих правила безопасности на производстве, относятся к
Междисциплинарные учебные формы, укорененные в идеях объединения и синтеза, согласно общей теории конвергенции и базирующиеся на понимании того, что поиск знания является лучшим способом междисциплинарного исследования, которое обобщает традиционно разделенные дисциплины, переструктурирует установленные дисциплины, вносит коррективы в проблемы специализации, называются
На освоении культурно-образовательных ценностей, взаимодействии различных культур в ситуации, когда одна из культур доминирует сфокусировано ______________ воспитание
На принципе «рюрализации», т.е. приближения ее деятельности к потребностям и нуждам местной общины строится
Названия присущих только определенным нациям и народам предметов национальной культуры, фактов истории, государственных институтов, имена национальных и фольклорных героев и т.д - это
Направление, делающее акцент на гуманистических факторах образования и считающее необходимым радикально перестроить существующую систему, убрав из нее все авторитарно-педагогические структуры и соответствующие им формы и методы называется
Наука о народном воспитании называется
Неповторимая совокупность признаков, присущих отдельному организму, отличающих его от всех других, принадлежащих к тому же виду. Самобытность личности, проявляющаяся на всех уровнях ее жизнедеятельности, - это
Несоответствие между потребностями школ в учителях и возможностями их удовлетворения испытывают в
Обучение, основанное на законах синергетики - науки, направленной на изучение самоорганизации и саморазвития систем, называется
Общеобразовательные средние и неполные средние учебные заведения с несколькими отделениями по основным направлениям учебной работы (академическое, профессионально-техническое, педагогическое и др.) или комплекс сотрудничающих друг с другом школ, сочетающие общеобразовательную и практическую подготовку учащихся, - это ________________ школы
Общие и педагогические коллежи, а также педагогические отделения университетов готовят школьных учителей в
Одно из направлений в теории образования и в практике обучения в школе и вузе, возникшее в США в 70-е годы как ответ образовательного сообщества на необходимость подготовки человека к жизни во взаимосвязанном мире называется
Оживить лозунг «абсолютной свободы учащихся», когда ученикам, например, позволяется пропускать занятия, пытаются последователи
Организацию процесса, при которой учитель и учащиеся работают с учебной информацией, представленной в виде модулей, и каждый модуль обладает законченностью и относительной самостоятельностью, предполагает ___________ обучение
Организация образовательного процесса, обеспечивающего развитие и саморазвитие личности учащегося, исходя из выявления его индивидуальных особенностей как субъекта познания и предметной деятельности, при этом основными принципами являются дифференциация и индивидуализация обучения, называется
Органы самоуправления учащихся в Германии именуются
Ориентация в основном на сохранение существующей системы образования как лучшей из возможных, с некоторой ее модернизацией называется
Основная цель такого обучения - передача-усвоение знаний и их применение на практике. Иногда называют пассивно-созерцательным
Основную задачу, заключающуюся в обеспечении индивидуализации и дифференциации преподавания большого числа элективных предметов и курсов обучения с помощью специализированной учебной базы и методов, решают ___________ школы
Основы современной социальной педагогики заложили
Парадигма образования, которая в центр внимания ставит эффективные способы усвоения учащимися различных видов знаний. В ее основе лежит бихевиористская концепция социальной инженерии Б.Скинера. Она называется
Парадигма образования, которая ставит в центр внимания ученика как субъекта жизни, как свободную и духовную личность, имеющую потребность в саморазвитии. Она ориентирована на развитие внутреннего мира ребенка, на межличностное общение, диалог, помощь в личностном росте, и называется
Педагогическая практика разных народов - это
Педагогические учебные заведения, готовящие учителей для школ различных ступеней, - это
Педагогическое образование получают: учителя начальной и основной школы, преподаватели реального училища, преподаватели гимназии в
Первая ступень к самостоятельной работе студента в качестве учителя и воспитателя, создающая реальные условия, побуждающие будущего учителя использовать знания, умения и навыки, полученные в процессе учения, называется
Первое звено системы непрерывного образования составляют
Переподготовка и повышение квалификации дипломированных специалистов - это образование
Пожизненный процесс, обеспечивающий поступательное развитие творческого потенциала личности и всестороннее обогащение ее духовного мира; включает в себя и учебную деятельность в период взрослой жизни, называется
Превратиться в процесс непрерывного развития человеческой личности, позволить человеку понять самого себя и окружающую среду и содействовать выполнению его социальной роли в процессе труда и жизни в обществе должно ____________ образование
Принципиальные дидактические установки: 1) не делить учебные предметы на основные и второстепенные; 2) осваивать школьную программу группами (командами) лицеистов; 3) использовать активные методы обучения с учетом индивидуальных склонностей учащихся; 4) обучать при тесном взаимодействии со средой, тесном сотрудничестве учителя с учениками; 5) превратить экзамены в процесс приобретения знаний - присущи
Принципы программированного обучения сформулировал
Проблема связей народов разных стран, межнациональное и межэтническое взаимодействие является приоритетной для ______________ воспитания
Против процесса дегуманизации образования протестуют лидеры гуманистической психологической школы
Процесс преобразования, изменения и переустройства - это
Процесс приобретения знаний и умений через опосредованный процесс передачи информации, включающий все технологии и все возможные формы информационного обмена на расстоянии, называется
Процесс, предполагающий завершенность профессиональной подготовки на каждом уровне, подтверждаемой соответствующим удостоверением: дипломом о неполном высшем образовании, дипломом бакалавра, дипломом специалиста с высшим профессиональным образованием, дипломом магистра , называется
Развитие у детей чувства любви к своей стране и краю, уважение к символике государства является важной составной частью
Развитие у школьников позитивной «Я-концепции» является одним из нетрадиционных путей
Разработка правил на уровне школы или утвержденных правительством, которым должны следовать школьники, и наказания за их нарушение является одним из двух путей
Ряд концепций и теорий: «новая педагогика», «открытое обучение», «недирективная дидактика», «приглашающее обучение» можно отнести к
Самостоятельность вуза в подборе и расстановке кадров, осуществлении учебной, научной, финансово-хозяйственной и иной деятельности в соответствии с законодательством и уставом высшего учебного заведения, утвержденным в установленном законодательством порядке, называется
Система основных параметров, принимаемых в качестве государственной нормы образованности, отражающей общественный идеал и учитывающей возможности системы по достижении этого идеала называется
Система учреждений и мероприятий, обеспечивающих организацию процесса познания с учетом присущих конкретной эпохе ведущих тенденций передачи опыта и развития личности называется
Стремление к признанию своего «я» окружающими, самостоятельное создание условий для его полного проявления - это
Существуют две системы педагогического образования: учителей начальных школ и преподавателей средних учебных заведений в
Существующее в социуме «место», где субъективно задаются множество отношений и связей, где осуществляются специальные деятельности различных систем (государственных, общественных и смешанных) по развитию индивида и его социализации, называется
Сущностная характеристика целостной личности педагога, способного к диалогу культур в индивидуально-личностном плане, является частью
Такие способы ученической деятельности как слушание, чтение, механическое запоминание и дословное воспроизведение текста лежали в основе ____________ обучения
Технологию «Приглашения к исследованиям», относящуюся к группе моделей обучения поисковой ориентации, разработал
То, что биологические и социальные детерминанты при воспитании действуют в связке, причем среда модифицирует наследственность, полагают
То, что у человека от природы заложены те или иные типы рефлексии, которые облегчают или затрудняют воспитание как процесс социализации, и считал правильным говорить о воспитании как о процессе, вектор которого направлен от коллектива к личности, утверждал
Традиционную парадигму, рационалистическую модель и феноменологическое направление можно отнести к числу концепций
Трехступенчатая структура по схеме «бакалавр - магистр - доктор», получившая широкое распространение в зарубежных странах и России, характерна для
Уже более восьмидесяти лет противостоит словесно-вербальным традициям, стремится опираться на эволюционирующие детские интересы, строя процесс обучения с учетом особенностей мышления ребенка
Установление духовной взаимосвязи между собой и своим народом, переживание чувства принадлежности к национальной культуре, интериоризация (принятие в качестве своих) ее ценностей, построение собственной жизни с их учетом - это
Устойчивая тенденция в развитых странах мира состоит в том, что массовый характер приобретает _________________ образование
Устоявшаяся, ставшая привычной точка зрения, определенный стандарт, образец в решении образовательных и исследовательских задач, - это
Учащиеся проектируют то, чем им предстоит заниматься, при этом первостепенное внимание уделяется выбору деятельности, посредством которой приобретаются знания, а учебная программа рассматривается как совокупность взаимосвязанных опытов в
Учебная дисциплина, объединяющая изучение нескольких предметов в единый учебный предмет, - это _________________ дисциплина
Учебно-воспитательные учреждения, предназначенные для проверки, выработки и обоснования новых педагогических идей - это ______________ школы
Учебную деятельность школьников предполагается строить в соответствии со способом изложения научных знаний, когда мышление учащихся напоминает мышление ученого, прибегающего к содержательному абстрагированию, обобщению, теоретизированию, в концепции
Учебные заведения, в которых удалось создать эмоционально комфортную обстановку, придерживаться кодекса справедливого, гуманного поведения, демократизировать взаимоотношения «учитель-ученик», «учитель-учитель», «ученик-ученик», согласовывать усилия наставников, мирно решать конфликтные ситуации называются
Учителей готовят на соответствующих факультетах университетов, в педагогических университетах (срок обучения не менее четырех лет), а также двухгодичных специальных отделениях младших коллежей в
Учительская профессии традиционно считается преимущественно женской в
Форма обучения, предполагающая самостоятельное изучение обучающимися дисциплин согласно основной образовательной программе высшего профессионального образования по избранной специальности с последующей аттестацией (текущей и итоговой) в высшем учебном заведении называется
Форма организации учебной деятельности школьников, при которой учитываются их склонности, интересы и проявившееся способности, называется _____________ обучения
Часть общечеловеческой культуры, в которой в наибольшей степени запечатлелись духовные и материальные ценности, а также способы творческой педагогической деятельности, - это
Чтобы подготовить учащихся к самостоятельному освоению знаний, поиску истины, а также к независимости в повседневной жизни (способности «жить своим умом»), в этом состоит главная цель _______________ обучения