СГА ответы Комбат бесплатно
Главная   Главная   Ответы   Ответы Комбат   Материалы   Скачать   Поиск   Поиск   Форум   Форум   Чат   Чат

   
Навигация

· Главная
· Новости

Общение

· Форум для студента
· Чат для студента
· Связь с нами

К прочтению

· Правила сервиса
· FAQ / ЧаВО
· Как правильно искать
· Как скачивать материалы
· Ответы к ЛС Интегратор
· Как помочь сайту
· Для вебмастеров


Инструменты

· Ответы Комбат
· Скачать материалы
· Поиск по сайту
· Поиск кода предмета



   


Отправка файла на e-mail


Имя файла:1048.Экз.01;ЭЭ.01;1
Размер:116 Kb
Дата публикации:2015-03-09 03:29:25
Описание:
История образования и педагогической мысли - Электронный экзамен

Список вопросов теста (скачайте файл для отображения ответов):
.«Домострой» включает три составные части:
По мнению римских учителей риторики, обучение должно быть не трудным, а _________
для ученика
Область науки, изучающая историческое развитие образовательной практики и педагогического знания в их единстве, а также во взаимосвязи с современными проблемами образования и педагогических наук, называется
Автором плана «Генеральное учреждение о воспитании обоего пола юношества» являлся
Академия (по проекту Б.Франклина) состояла из следующих отделений:
Аль-Бируни утверждал, что главными целями воспитания являются
Аль-Фараби предложил систему методов воспитания:
Американский государственный деятель и ученый Б.Франклин решительно возражал против ранней __________________________ школы
Антифеодальное социально-политическое движение в Центральной и Северной Европе, связанное с гуманизмом эпохи возрождения, но принявшее форму религиозного движения, направленного против католицизма, получило название:
Б.Франклин выступал против таких недостатков системы образования, как:
Бесплатные смешанные школы для мальчиков и девочек по всей России, находившиеся вне контроля церкви, получили название школ
В XIV-XVI вв. школьное образование было представлено в основном следующими школами:
В XVI - XVII вв. в русском государстве была создана следующая система просвещения:
В Великобритании создана ________________________ система образования
В главных народных училищах можно было приобрести _________________образование
В грамматических школах изучались:
В Древнем Египте сложился безоговорочный и абсолютный авторитет _____ как наставника
В Древнем Риме сложилась традиция: на завершающем этапе обучения устраивать для молодых риторов своеобразные образовательные ____________ в Афины, Пергам, Александрию
В духовных (архиерейских) школах при Петре I детей обучали:
В монастырских школах изучались:
В Московском Университете студенты обучались на следующих факультетах:
В начале XIX в. Россия была разделена на ___________ учебных округов во главе с университетом каждый
В основе воспитательно-образовательных традиций в Древнем Китае лежал опыт _____________ воспитания
В основе египетского письма лежали следующие признаки:
В основе обучения, как считал М.В. Ломоносов, должен лежать _______________ интерес, вызывающий творческое освоение материала
В перипатетической школе, которая была основана Аристотелем, обучение происходило во время
В развитии мировой культуры Византия сыграла роль __________ , соединившего античную образованность со средневековой культурой
В риторских школах часто практиковались ___________ в духе софистики
В стратегии и тактике большевиков после 1917 г. школа занимала важное место как средство___________ и распространения коммунистической идеологии
В учебных заведениях, созданных Петром I, обучение происходило на ___________ языке
В школах грамоты изучались:
В школе «книжных писцов» велось:
В школе на дому у священника изучались:
В. Мономах считал, что умственный, т.е.____________, является истинной жизнью христианина
В. Ратке впервые сформулировал такие принципы обучения, как:
В.И. Ленин выдвинул следующие основные задачи перед системой образования:
Важнейшим институтом мусульманского воспитания является:
Важнейшим фактором обучения и воспитания И.Ф. Гербарт считал:
Важной особенностью древнерусского образования было то, что языком богослужения, литературы и школы стал родной ___________ язык
Важным свидетельством быта и воспитания средневековой Руси служит книга __________, которая являлась одной из вершин педагогической мысли конца XVII века
Ведущая идея в педагогической концепции И.Г. Песталоцци - это ____ воспитания
Ведущими дидактическими принципами М.В. Ломоносов считал принципы
Вера в существование священного животного, как правило, являющегося предком рода, получила название
Воздействие воспитателя на воспитанника не прямо, а через коллектив, получило название методики _______ действия
Возникновение и становление средневекового образования связывают с развитием _____________ культуры и её роли в обществе
Воинские формирования, в которых римская молодежь проходила военную подготовку, - это
Воспитание, по убеждению И.Г. Песталоцци, должно обеспечивать единство таких видов развития детей, как:
Восстановите соответствие между двумя типами мусульманских школ и их характеристиками
Восстановите соответствие между идеями эпохи Возрождения и Реформации
Восстановите соответствие между названиями наук и предметом их изучения
Восстановите соответствие между названиями отделений Академии Б.Франклина и содержанием учебных программ
Восстановите соответствие между научными исследованиями педагогических процессов на различных этапах истории человечества и используемыми данными
Восстановите соответствие между нормами и содержанием исламского воспитания
Восстановите соответствие между ступенями и содержанием обучения в школах Византии
Восстановите соответствие между ступенями общеобразовательной школы по проекту Т. Джефферсона и содержанием обучения
Восстановите соответствие между целями, формами и методами христианского воспитания
Восстановите соответствие между элементами воспитания в раннепервобытной общине и их особенностями
Восстановите соответствие педагогических идей Т. Кампанеллы в области воспитания и обучения
Восстановите соответствие содержание школьного обучения в Китае возрастным периодам учеников
Время обучения в главных народных школах России составляло _____ лет
Время обучения в малых народных школах России составляло:
Всю учебную деятельность Г. Спенсер подчинял принципу _________ знаний и их соответствию различным видам деятельности человека
Высокий социальный статус __________________ стал одной из примечательных особенностей Византии
Высшее профессиональное образование делится на:
Главная задача воспитания (по Г. Спенсеру) заключается в том, чтобы:
Главная задача нравственного воспитания (по И.Г. Песталоцци) - это воспитание
Главная заслуга немецкого педагога В. Ратке заключается в том, что он:
Главной формой организации обучения К.Д. Ушинский считал _________ как важнейший элемент классно-урочной системы обучения
Главную задачу школы Т. Пейн видел в воспитании
Главные народные школы создавались в ___________ городах России
Главным педагогическим трудом Я.А. Коменского является:
Главными качествами человека, которые необходимо воспитывать с детства, по мнению В. Мономаха, являются:
Господствующее направление средневековой философии, представители которого считали своей задачей теоретическое обоснование догм христианской религии, называлось
Группа родственников, ведущих происхождение по одной (материнской или отцовской) линии, возводящих себя к отдаленному общему предку, получила название
Группы семилетних детей в спартанских школах назывались:
Д.Дьюи разработал _________________ метод, в основе применения которого лежит мысль о том, что человек знает только то и тогда, когда может своей деятельностью произвести изменения в вещах, которые подтвердят или опровергнут наши знания
Дидактические взгляды К.Д. Ушинского опирались на следующие принципы:
Для христианского воспитания в период Римской империи было характерно:
Добродетель, по взглядам Аль-Фараби, состоит в совершении человеком ___________ дел
Единство биологического (природного, генетического) и социального (культурного, общественного) в процессе развития ребенка - это процесс
Естественное воспитание ребенка должно вестись, по убеждению Ж.-Ж. Руссо, на:
Ж.-Ж. Руссо выдвинул идею ______________ свободы и равенства людей
Ж.-Ж. Руссо считал, что на ребенка воздействуют следующие факторы воспитания:
Ж.-Ж. Руссо является автором трактата под названием:
Заслуги В.П. Вахтерова заключались в том, что он
Знаковая система фиксации речи, позволяющая с помощью начертательных элементов передавать речевую информацию на расстоянии и закреплять ее во времени, - это
Значение ____________ как науки заключается в выработке культурных ценностей, опиравшихся на учение Аристотеля и христианское богословие
И.Г. Песталоцци выделил следующие силы природы человека
Идеал воспитания человека, по взглядам Цицерона, включал
Из философии Ф.Бэкона следовало, что цель образования заключается не столько в накоплении возможно большей суммы знаний, сколько в умении пользоваться ____________ их приобретения
История образования и педагогической мысли нацелена на изучение ________________, поэтому она гуманистична по своей сущности
История педагогики призвана решать следующие научно-теоретические и социально-педагогические задачи
История развития историко-педагогического знания изучается в рамках формирующейся специальной дисциплины, которая называется
Исходные положения, определяющие основные требования к содержанию, организации и методам учебной работы в соответствии с закономерностями процесса обучения получили название
Исходным элементом физического развития И.Г. Песталоцци считал способность к движению в _____________ ребенка
К письменным историко-педагогическим источникам относятся:
К средствам и методам умственного воспитания Дж. Локк относил:
Качества идеального человека, сформированного воспитанием (по Конфуцию), - это
Киевско-Могилянская коллегия (Академия) включала отделения:
Кирилл и Мефодий ввели такие понятия, как:
Кирилл и Мефодий заложили основы ______________ письменности, литературы, философии и богословия
Книга, в которой нашла отражение русская педагогическая мысль конца XVII века, называется
Коллектив родственников по материнской линии, осознающий свое единство, которое проявляется, например, в родовых именах, называется
Коллектив родственников по отцовской линии, осознающий свое единство, которое проявляется в родовых названиях и личных именах, вере в происхождение от одного предка и т.д., называется ____ родом
Колыбелью европейского Возрождения оказалась
Литературно обработанная форма древнеиндийского языка, ставшая в I веке до н.э. ведущим языком в Северной Индии, получила название
Малые народные школы создавались в ___________ городах и селах
Материальная цель обучения (по Ф.А.В. Дистервегу) заключается в
Минимальная единица письма, имеющая вид рисунка какого-либо объекта, встречающаяся в системах словесно-слогового письма, называлась
Министерство народного просвещения было создано в России в _____ г.
Модель общеобразовательной школы (по проекту Т. Джефферсона) была первой попыткой освободиться от укоренившейся в американских штатах __________системы образования
Модель общеобразовательной школы (по проекту Т. Джефферсона) включала три ступени:
Мысль о необходимости политехнического образования высказали:
Н.И. Пирогов выдвигал идеи реорганизации всей системы образования на основе отмены принципа _______________ в её построении
Названия основных дидактических принципов Я.А. Коменского:
Наивысшей целью воспитания в «Домострое» объявлялась __________________, а не книжность
Наименование этапов развития ребенка от 3 до 12 лет (по М. Монтессори):
Направление в психологии и педагогике, ставившее целью всестороннее исследование ребенка и обоснование педагогической теории экспериментальным путем - это педагогика
Направление в современной педагогике, в центре внимания которого - уникальная целостная личность, стремящаяся к максимальной реализации своих возможностей, - это педагогика
Направление зарубежной педагогической мысли, рассматривавшее проблемы создания в школе такой воспитывающей среды, которая обеспечивает физическое, умственное и нравственное развитие детей, готовит их к практической деятельности, получило название педагогики
Направление педагогической мысли, исследовавшее воспитательные силы общества, способы актуализации и интеграции возможностей общественных, государственных и частных организаций с целью создания условий для развития человека - это:
Направление педагогической мысли, которое обоснование педагогических идей черпает в теологических воззрениях, называется педагогикой
Направление педагогической мысли, которое основное назначение человека видит в требовании стать самим собой, определить свое самобытие, получило название педагогики
Наука о детях, которая представляет собой синтез психологических, биологических и социологических знаний о развитии ребенка и основывается на предопределенности его судьбы наследственностью и средой, получила название:
Начальные школы эпохи Петра I назывались
Негативные идеи иезуитов в области образования:
Негативные черты периода Реформации в области образования:
Необходимость строить воспитание в соответствии с внутренней природой ребенка и развивать все заложенные в нем духовные и физические силы - это суть идеи ____________________ воспитания
Необходимость учитывать в воспитании место и время, в которые родился и живет человек, т.е. культуру в широком смысле слова и культуру конкретной страны - это суть принципа
Образование, которое знакомит подрастающее поколение с основными принципами всех процессов производства, вырабатывает понимание его научных основ и способствует овладению навыками обращения с простейшими орудиями производства, получило название:
Образовательное учреждение, которое готовило бы детей, главным образом из народа, к будущей трудовой деятельности - это, по определению Г. Кершенштейнера, школа
Образовательные учреждения для аристократической молодежи в Древнем Риме назывались
Обряд _____________ и подготовка к нему являлись первоначальной формой организованного воспитания и обучения подрастающего поколения
Обряды перевода юношей и девушек в категорию взрослых - это
Обучение, опирающееся на потребности, интересы, особенности восприятия отдельной личности, называется обучением
Общественное образовательное учреждение в Афинах, в котором 18-20-летних юношей готовили к военной и гражданской службе, - это
Общественные постройки, служившие в доклассовых обществах коллективным жилищем для холостых мужчин общины, или рода, - это дома
Обычай, предписывающий запрет браков в пределах одной родственной группы, называется
Один из центральных вопросов дидактики И.Ф. Гербарта - вопрос о роли _____________ в процессе обучения
Одна из наиболее распространенных, наряду с христианством и буддизмом, мировых религий, последователи которой называются мусульманами, - это:
Одной из особенностей школ эпохи Петра I была их _________________ направленность
Одной из самых важных особенностей первых университетов был их наднациональный, _____________________ характер
Окончившие классические гимназии в России в 60-х гг. XIX в. поступали в:
Окончившие реальные гимназии в России в 60-х гг. XIX в. поступали в:
Организация обучения, при которой в объектах познания и деятельности детей выделяются простейшие элементы, получила название
Организованное и систематически осуществляемое обучение дипломированных специалистов с целью своевременного обновления их профессиональных знаний, навыков и умений получило название образования
Основная задача образования, по М. Монтеню, заключается в том, чтобы помогать ученику вырабатывать собственные ____________ , «образовывать его личность»
Основной целью обучения юношества в Пажеском корпусе была подготовка для службы в
Основные задачи ордена иезуитов:
Основные задачи физического воспитания (по взглядам Ж.-Ж. Руссо):
Основные особенности «домов табличек» (эддубов):
Основные особенности обучения в грамматических школах Древнего Рима - это
Основные педагогические идеи Авиценны (Ибн-Син) - это
Основные педагогические идеи И.И. Бецкого - это
Основные педагогические идеи эпохи Возрождения - это
Основные позитивные педагогические идеи Реформации - это
Основные принципы и задачи Советского правительства в области народного образования - это
Основные требования к учителю (по Я. А. Коменскому) - это
Основные черты принципа природосообразности по (Я.А. Коменскому) - это
Основные черты ученичества в среде ремесленников и купцов:
Основными заслугами П.Ф. Лесгафта являются:
Основными предметами в славяно-греко-латинской академии были:
Основными признаками инициации являлись
Основными признаками семьи являются
Основными признаками эфебии являлись:
Основными требованиями принципа историзма являются:
Основными художественно-педагогическими произведениями А.С. Макаренко являются:
Основными чертами воспитания, по Т.Мору, являются:
Основными чертами феодального воспитания и образования являются:
Особенностью классической гимназии в России в 60-х гг. XIX в. было то, что около 40% учебного времени отводилось на изучение _________ языков - латинского и греческого
Особую ценность для педагогической науки имеют следующие взгляды французского ученого, философа, богослова, поэта и педагога Пьера Абеляра, разработавшего схоластическую диалектику о
Особый ритуал посвящения во взрослые для детей трех высших каст Древней Индии назывался:
Открытием Института благородных девиц было положено начало __________ среднему образованию в России
Отличительные черты школы катехуменов:
Отрасль педагогики, изучающая закономерности образования и обучения, его принципы, методы и организацию, - это
П. Наторп издал книгу под названием _____________________, в которой проблемы образования и воспитания подрастающего поколения рассматриваются в широком социально-философском контексте
Педагогические идеи Возрождения базировались на следующих основных слагаемых:
Первое в России среднее учебное заведение закрытого типа для знати называлось:
Первое высшее учебное заведение на Руси называлось
Первые частные и платные учебные заведения классического периода в Древней Греции назывались:
Первые школы для подготовки писцов в Междуречье (Месопотамии) назывались:
Первый славянский алфавит, созданный Кириллом и Мефодием в IX веке, назывался:
Первым ростком нравственности, как считал И.Г. Песталоцци, является чувство _________, любви к матери
По плану И.И. Бецкова, в России были открыты:
Повышенное мусульманское образование давалось в __________- средней (высшей) религиозной школе в странах Ближнего и Среднего Востока
Под ____________ А.С. Макаренко понимал не случайное скопление людей, а объединение их для достижения общих целей в общем труде
Под естественным воспитанием Ж.-Ж. Руссо понимал развитие ребенка с учетом:
Подход, в котором процесс образования определяется как путь усвоения академических знаний, - это подход
Подход, который сосредоточивает свое внимание на наиболее эффективных способах усвоения учащимися различных видов знаний, а также на решении задач практической адаптации молодежи к существующим общественным условиям, получил название подхода
Положение Ж.-Ж. Руссо о свободе как первом естественном праве человека взяли за основу представители концепции __________________, получившей широкое распространение в конце XIX - начале XX вв.
Положительные аспекты системы авторитарного воспитания деятелей контрреформации:
Помимо высших школ, в Византии существовали своеобразные кружки-салоны, как бы _________________, объединявшие образованных людей
Понятие «педагогический процесс» ввел
При использовании пиктографического письма отображение содержания сообщения осуществлялось в виде:
Признаками патриархата являются:
Принцип ______________ является методологической основой педагогики Я.А. Коменского
Принципы системы народного образования и управления учебными заведениями в России в начале XIX в. - это
Продвижение коллектива детей от более близких целей к более далеким А.С. Макаренко называл системой
Проникновение в лучшие традиции мирового и отечественного опыта развивает ______________ мышление, позволяет найти собственный стиль педагогической деятельности
Публичные испытания, которым подвергались спартанские мальчики с 14 лет, назывались:
Развитие и самореализация человека на протяжении всей жизни в ходе усвоения и воспроизводства культуры общества называется
Реформаторская педагогика приоритетное значение уделяла:
Реформирование российской системы образования предполагает:
Россия относится к странам с ____________________ системой образования
Рост числа схоластических школ привел к появлению особой категории людей, занимавшихся ____________________ трудом
С конца ____________ века в русской письменности появляется слово «школа»
С.Т. Шацкий считал, что источник развития ребенка лежит в:
Само название эпохи - Возрождение - связано со стремлением установить преемственность с ______________ путем возрождения классической древности
Самоуправляющийся хозяйственный и социально-бытовой коллектив в доклассовом обществе - это
Свод религиозно-этических и правовых догм иудаизма - это
Свои педагогические идеи И.Г. Песталоцци выводил из __________ и старался проверять их действенность в практической деятельности
Семейное воспитание в Древней Руси базировалось на науке о «христианском жительстве», которая включала науки о
Система взглядов, идей, утверждающих высокое общественное призвание человека, его ценность как личность - это
Система образования, которая обеспечивает каждому человеку возможность получать и пополнять свои знания на протяжении всей жизни, называется системой
Система обучения, в которой учащиеся получают знания и овладевают умениями в процессе выполнения совокупности постепенно усложняющихся и заранее спланированных практических заданий, получила название:
Система учебной работы в школе, при которой учитель занимается в рамках точно установленного времени с постоянным составом учащихся (классом) по твердому расписанию, используя при этом разнообразные методы достижения намеченных дидактических и воспитательных задач в соответствии с требованиями учебной программы, получила название систем
Совместная целенаправленная деятельность учителя и учащихся, в ходе которой осуществляется приобретение человеком определенных знаний, умений и навыков, получила название:
Совместный _________ детей и взрослых постепенно приобретал со стороны старших обучающе-направленный характер
Совокупность знаний и навыков воспитания, передающаяся в этнокультурных традициях, народном поэтическом и художественном творчестве, устойчивых формах общения и взаимодействия детей друг с другом и взрослыми, называется
Содержание воспитания детей бедноты включало:
Содержание образования молодого джентльмена включало:
Состав, содержание и задачи истории образования и воспитания видоизменялись и обогащались под воздействием следующих факторов:
Составными частями воспитания, считал Дж. Локк, являются:
Специальная историко-педагогическая дисциплина, в рамках которой изучаются принципы и методы выявления, отбора, анализа использования историко-педагогических источников, называется
Специфика рыцарского воспитания в Средневековье
Способ письма путем выдавливания на глине комбинаций клиновидных черточек, применявшийся в Передней Азии, - это
Средствами и методами нравственного воспитания Дж. Локк считал:
Структура историко-педагогического знания охватывает следующие предметные сферы (зоны)
Сумма четко обозначенных нормативных требований к содержанию учебных программ, т.е. тот обязательный минимум знаний и умений, которым должны овладеть все школьники данной страны, - это:
Существенный вклад в отечественную педагогику внесли _____________________ князя В. Мономаха
Т. Пейн считал, что основным фактором развития американской культуры является _______________образование
Тип взаимоотношений в семье, роде, общине, где доминирующее положение занимает женщина, называется
Условное название эпохи культурного и идеологического развития стран Западной и Центральной Европы (в Италии - XIV-XVI вв., в других странах - XV-XVI вв.), характеризующейся высоким подъемом в области науки, литературы и искусства, - это
Установите разработанное Ф.А.В. Дистервегом соответствие между группами дидактических правил и теми объектами, на которые они распространялись
Учителя мудрости в Древнем Греции, обучавшие прежде всего красноречию и логике, назывались
Учителя начальных школ Византии назывались
Ф. Рабле - автор сатирического романа
Ф.А.В. Дистервег является основоположником педагогического образования в
Философ и теолог, представитель средневековой схоластики, один из главных идеологов католической церкви - Форма Аквинский - попытался соединить светское знание и _______________ веру
Философско-педагогическое направление, основанное на трактовке истинности как практической значимости: «истинно то, что полезно», называется:
Формальная цель обучения (по Ф.А.В. Дистервегу) заключается в
Характер образования и воспитания в Древней Руси оказался в прямой зависимости от византийского влияния, прежде всего - __________, которое стало с 988 г. официальной религией
Характеристика обучения в тривиальных школах Древнего Рима:
Христианские школы более высокого уровня, чем школы катехуменов, назывались школами
Христианские школы низшего уровня для лиц, пожелавших стать членами христианской общины, но не обладавших знаниями христианского учения, назывались школами
Целенаправленное создание материальных, духовных, организационных и иных условий для развития человека - это:
Целью воспитания (по Дж. Локку) является воспитание
Школа математических и навигационных наук готовила:
Школы типа Академия Б.Франклина были
Элементарное мусульманское образование давалось в ___________ - начальных школах церковно-приходского типа
Эпоха Возрождения связана с формированием нового общественного класса - ____________ и зарождением новых социальных отношений
Я.А. Коменский наметил стройную систему _________________ образования
Язык включает следующую систему единиц, являющаяся средством общения людей и выражения мыслей, чувств, волеизъявлений:
Для отправки этого файла Вы должны ввести код указаный на картинке справа в поле под этой картинкой --->


ВНИМАНИЕ:
  • Нажимая на кнопку "Отправить" Вы подтверждаете свое полное и безоговорочное согласие с "Правилами сервиса"

  • Перед отправкой убедитесь, что Ваш почтовый ящик позволяет принимать письма размером, приблизительно, в 170 Kb
  • Введите e-mail для отправки файла:

      

    .