СГА ответы Комбат бесплатно
Главная   Главная   Ответы   Ответы Комбат   Материалы   Скачать   Поиск   Поиск   Форум   Форум   Чат   Чат

   
Навигация

· Главная
· Новости

Общение

· Форум для студента
· Чат для студента
· Связь с нами

К прочтению

· Правила сервиса
· FAQ / ЧаВО
· Как правильно искать
· Как скачивать материалы
· Ответы к ЛС Интегратор
· Как помочь сайту
· Для вебмастеров


Инструменты

· Ответы Комбат
· Скачать материалы
· Поиск по сайту
· Поиск кода предмета



   


Отправка файла на e-mail


Имя файла:1048.Зач.01;ТБПД.01;1
Размер:128 Kb
Дата публикации:2015-03-09 03:29:24
Описание:
История образования и педагогической мысли - Тестовая база по дисциплине

Список вопросов теста (скачайте файл для отображения ответов):
18.Цель воспитания выводилась И.Ф. Гербартом из
56.Основоположником русской школы научной педагогики является
75.Содержанием обучения у прагматистов выступает
«Домострой» - русская книга
«Домострой» - это
«Западники» выступали за развитие русской педагогической науки и образования
«Назначение человека в требовании стать самим собой, определить свое самобытие» - это тезис
«Отцом Реформации» в Германии считается
«Школа радости», одна из первых школ нового типа эпохи Возрождения, была создана в XV в.
А.Н.Радищев - это
А.С. Макаренко в воспитании личности делал акцент на
Авиценна (Ибн Сина)- это
Автор античного педагогического романа «Воспитание Кира»
Авторитарное воспитание - это
Автором идеи необходимости образования просвещенных людей в закрытых учебных заведениях сословного характера является
Автором концепции естественного воспитания является
Автором педагогического труда «Великая дидактика» является
Автором первого русского печатного курса математики «Арифметика сиречь наука числительная» является
Автором проекта закона о всеобщем распространении знаний, модели трехступенчатой общеобразовательной школы, проекта Декларации независимости США является
Автором теории «свободного воспитания» является
Автором философского трактата «Век разума», давшего название целой эпохе, является
Авторство «Илиады» и «Одиссеи» по античной традиции приписывается
Академия педагогических наук РСФСР была создана в ______ году
Аль-Бируни - это
Аль-Фараби - это
Бенджамин Франклин - это
В 30-е годы основным типом урока стал урок
В «Йене-плане» традиционная школа заменялась
В «центрах интересов» О. Декроли организовывалась
В Афинах до 7 лет дети воспитывались и обучались
В буддийские общины принимались
В возрасте от 6 до 9 лет, по мнению М. Монтессори, ребенок
В возрасте от 9 до 12 лет ребенок
В воспитательной общине в «Йена-плане» вместо классов создавались
В грамматических школах обучались мальчики в возрасте от
В древнеиранской семье десятилетнего ребенка, который ослушался более трех раз, должны были
В задачи школы по Г. Кершенштейнеру входит
В каждой высшей школе Древнего Китая обучалось около
В Китае было создано письмо на основе использования
В комплексных программах ГУСа во главу угла ставилась
В отдельную отрасль знания педагогику выделил
В первых китайских школах учились дети
В перечне видов проектов, выделенных У.Х. Килпатриком, - созидательный, потребительский, проект-упражнение - пропущен
В перечне групп дидактических правил, сформулированных Ф.А.В. Дистервегом: правила по отношению к ученику, учебному материалу, внешним условиям обучения - пропущены правила по отношению к
В перечне демократических преобразований, предложенных социал-демократами на II съезде РСДРП в партийной программе: предоставление всем права получать образование на родном языке; отделение церкви от государства и школы от церкви; оказание материальной помощи малоимущим - пропущено
В перечне предметов начальных народных училищ: чтение, письмо, арифметика, церковное пение не указан предмет
В позднеродовой общине мальчики выходили из-под влияния семьи и начинали воспитываться в общине, в группах своих сверстников к
В пределах евразийского региона первобытные люди появились
В рационалистическом подходе к проблемам образования на первый план выдвигается
В результате усиления разделения труда и расширения эмпирических знаний начало(а) осуществляться
В Римской империи христианство было признано равноправной религией во времена императора
В соответствии с Уставом 1828 г. гимназии в России становились образовательными учреждениями для детей
В состав «семи свободных искусств» в средние века входили
В Спарте слабых и больных новорожденных
В средние века в Западной Европе девочки получали образование
В средние века все школы, принадлежавшие церкви, делились на
В США все многообразие учебных профилей можно свести к
В теории и практике воспитания И.Ф. Гербартом выделены три раздела
В тривиальных школах обучение продолжалось
В Уставе учебных заведений России 1804 г. в основу системы образования были положены принципы
В царских школах Древнего Египта особое внимание уделялось
В школах для гимнастических упражнений мальчики-спартиоты обучались и воспитывались с
В эллинских полисах контроль за обучением осуществлялся
В эпоху эллинизма начальное образование дети получали с
В эфебиях юноши проходили военную подготовку в течение
В.В. Розанов считал, что цель школы - способствовать
В.Н.Татищев - это
В.П. Вахтеров был широко известен как
В.С. Соловьев рассматривал проблемы
В.С. Соловьев, В.В. Розанов, Н.А. Бердяев являются представителями
Ведущей идеей в педагогике К.Д. Ушинского является идея
Ведущим методом познания, согласно учению Августина Блаженного, является
Ведущим фактором, способствующим проявлению способностей человека, социалисты-утописты считали
Взросление детей в период неолита и матриархата завершался к
Видным американским просветителем, государственным деятелем и ученым, основателем американского философского общества, подготовившего ряд проектов светской системы просвещения, создателем одной из первых в США академий и публичных библиотек является
Видным русским педагогом и деятелем просвещения, инициатором создания в Москве Славяно-греко-латинской академии, автором педагогических сочинений «Книжица вопросом и ответом», «Обед душевный» и др. является
Военную подготовку молодежь Древнего Рима проходила в
Возникновение и становление средневекового образования обычно связывают с
Возникновению городской, преимущественно светской, культуры в Западной Европе способствовали
Возраст лиц, проходивших обряд инициации, достигал
Возраст обучающихся в гимнасиях составлял
Возрождением называют эпоху
Вольфганг Ратке - это
Воспитание в древнеиудейских семьях было
Воспитание возникло при выделении человека из животного мира, которое произошло
Воспитание Д. Дьюи рассматривал как процесс
Воспитание и обучение в Греции в IX-VIII вв. до н.э. отражено в произведении(ях)
Воспитание мальчиков и подростков при патриархально-родовом строе переходит к
Воспитание полноправных граждан Спарты было целиком и полностью в ведении
Воспитатель Александра Македонского
Впервые обосновал идею всеобщего обучения
Все образование в средние века было сосредоточено в руках
Вспомогательная дисциплина, решающая задачи выявления, описания, систематизации историко-педагогической литературы и научного осмысления этих процессов
Вторым периодом возрастного развития детей Аристотель считал
Выдающийся американский просветитель и политический деятель, автор проекта закона о всеобщем распространении знаний, модели трехступенчатой общеобразовательной школы - это
Выдающийся английский философ, просветитель и педагог, автор педагогического трактата «Мысли о воспитании» - это
Выдающимися деятелями просвещения в эпоху Петра I были
Выдающимся русским просветителем, публицистом, писателем-сатириком, книгоиздателем, в том числе издателем учебников и учебных пособий является
Выдающуюся роль в развитии дидактики как теории обучения сыграли
Высшая школа в Константинополе, где преобладали лекционные формы преподавания
Герои Гомера воспитывались
Главная задача воспитания по Г. Спенсеру -
Главной формой организации обучения для обеспечения единства воспитания, образования и развития К.Д. Ушинский считал
Главной функцией системы непрерывного образования является
Главной целью воспитания А.Н.Радищев считал
Главным в формировании гуманистической личности в эпоху Возрождения было признано
Главным педагогическим трудом Ж.-Ж.Руссо является
Главным предметом в университетах в XIII-XIV вв. была (было)
Главным советником Екатерины II по вопросам образования являлся
Группа родственников, ведущих происхождение по одной - материнской или отцовской - линии, возводящих себя к отдаленному общему предку
Гуманизм - это
Действия, в составе которых отдельные операции стали автоматизированными в результате упражнения
Дети высшей знати Древнего Египта принимались на учебу в школы
Деятельность детей в процессе обучения должна быть направлена, по мысли И.Г. Песталоцци, на развитие
Джон Локк - это
Дидактикой называют
Дидактические принципы - это
Для брахманов упанаяма начиналась в
Для вайшья упанаяма начиналась в
Для детей римской знати создавались своеобразные воспитательные центры
Для кшатриев упанаяма начиналась в
Для овладения грамотой в школах Древнего Египта ученику следовало запомнить иероглифов не менее
Для письма в древнегреческих школах использовались
Для получения начального образования школяры Древнего Китая должны были выучить
Доминирующую роль в византийской цивилизации сохраняла культура
Древнегреческий мыслитель, считавший, что люди не соблюдают моральных норм, потому что их не знают
Древнегреческий мыслитель-энциклопедист, один из основоположников материалистического мировоззрения
Древнегреческий философ, основавший философскую школу - Академию
Древнейшее слоговое письмо Индии
Древнейший тип письма зарождается в
Древнейшим типом письма является
Древнерусский князь, первым распространивший на Руси «школы просвещения книжного»
Е.Славинецкий - это
Единство биологического (природного, генетического) и социального (культурного, общественного) в процессе развития ребенка - это
Жан-Жак Руссо - это
Женское образование в средние века в Западной Европе
Замечательными деятелями эпохи Великой французской революции конца XVIII в., выдвинувшими смелые идеи демократизации школы, явились
Знаковая система фиксации речи, позволяющая с помощью начертательных элементов передавать речевую информацию на расстоянии и закреплять ее во времени
И.И.Бецкой - это
И.Ф. Гербарт дифференцировал педагогические знания и выделял
Идеологический оплот господствующих групп феодального общества - это
Идею воспитания «цельного человека», сочетающего в себе как народно-православные черты характера, так и то, что присуще человеку вообще отстаивали
Идея, выражающая, что человечеству нужно лишь то, что ему полезно, называется принципом
Из перечисленного: 1) активное владение речью; 2) умение пересказывать; 3) цитирование текстов по памяти; 4) описание предметов и явлений; 5) импровизация на различные темы - школьное обучение в Византии имело своей целью научить
Из перечисленного: 1) бег; 2) чтение и письмо; 3) счет; 4) поэзия и грамматика; 5) игра на кифаре; 6) борьба; 7) игра на флейте; 8) метание диска и копья - в мусических школах в первую очередь внимание уделялось
Из перечисленного: 1) бег; 2) чтение и письмо; 3) счет; 4) поэзия и грамматика; 5) игра на кифаре; 6) борьба; 7) игра на флейте; 8) метание диска и копья - в палестрах в первую очередь внимание уделялось
Из перечисленного: 1) благоприятные материальные условия для увеличения численности детей; 2) удлинение периода перехода детей в категорию взрослых; 3) уменьшение численности стариков; 4) упорядочение браков - предпосылкой для возникновения собственно воспитания в дородовой общине было
Из перечисленного: 1) введение ребенка в христианский образ жизни; 2) постижение ребенком природы и самого себя; 3) овладение искусством оратора; 4) постижение основ мироздания - целью воспитания, согласно взглядам Климента Александрийского, является
Из перечисленного: 1) введение ребенка в христианский образ жизни; 2) постижение ребенком природы и самого себя; 3) овладение искусством оратора; 4) постижение основ мироздания; 5) слияние с Богом - целью воспитания, согласно взглядам Августина Блаженного, является
Из перечисленного: 1) владение искусством спора; 2) знание вечных и неизменных идей; 3) ведение спора путем сопоставления; 4) умение анализировать, истолковывать обсуждаемые понятия - образованного человека, по мнению Ксенофонта, характеризует
Из перечисленного: 1) воспитание совершенного оратора; 2) подготовка художника слова; 3) формирование общественного деятеля; 4) моральное совершенствование человека - идеалом воспитания Сенека считал
Из перечисленного: 1) гончарные работы; 2) охота; 3) ткачество; 4) домоводство - в общинном обучении девушек ориентировались на приобретение ими практических навыков в
Из перечисленного: 1) грамота; 2) арифметика; 3) литература; 4) риторика; 5) музыка; 6) рисование; 7) поэтика - в дидаскалейонах, государственных и частных школах содержание начального образования включало
Из перечисленного: 1) диалог учителя с учеником; 2) диктант; 3) классификация и сравнение фактов и явлений; 4) диалог-спор с преподавателями, одноклассниками или воображаемым предметом; 5) механическое запоминание и копирование; 6) подражание образцам - обучение, согласно учению Конфуция, основывалось на
Из перечисленного: 1) добродетели воина; 2) добродетели мудреца; 3) добродетели земледельца; 4) добродетели поэта и музыканта - идеалам воспитания в эллинскую эпоху соответствовали
Из перечисленного: 1) домоводство; 2) охота; 3) ткачество; 4) гончарные работы; 5) земледелие - в общинном обучении юношей ориентировались на приобретение ими практических навыков в
Из перечисленного: 1) заучивание; 2) переписывание; 3) творческое осмысление изученного; 4) механическое запоминание - в основе методики обучения в эдуббах лежали
Из перечисленного: 1) истина познается в споре; 2) чувственный опыт является началом познания; 3) этические ценности выражают отношение человека к миру и являются основополагающими; 4) следует учиться «многоумию», а не «многознанию» - к философско-педагогическим взглядам Сократа относятся
Из перечисленного: 1) каждый человек способен к обучению, познанию истины и совершенствованию; 2) на первое место в воспитании следует ставить обучение справедливости; 3) орудия познания человека - это ощущения и разум; 4) воспитание и обучение должны строиться на основе диалога с учеником - к философско-педагогическим воззрениям Гераклита относятся
Из перечисленного: 1) латиница; 2) клинопись; 3) кириллица; 4) арабица; 5) глаголица; 6) пиктография - Кириллом и Мефодием для славянского языка созданы
Из перечисленного: 1) мораль; 2) письмо; 3) счет; 4) агрономия; 5) музыка; 6) стрельба из лука; 7) верховая и упряжная езда - содержание обучения в Древнем Китае предполагало овладение
Из перечисленного: 1) мужчины рода со стороны отца; 2) сестры; 3) отец; 4) женщины рода; 5) братья; 6) мужчины рода со стороны матери; 7) мать - в матриархальной общине воспитанием девочек занимались
Из перечисленного: 1) немногословность; 2) умение терпеть лишения; 3) умение хладнокровно принимать удары судьбы; 4) жизнерадостность - к идеалам воспитания в Древнем Египте относятся
Из перечисленного: 1) образовательное учреждение, подчиненное императору; 2) свободная корпорация профессоров и студентов; 3) самоуправляемое учреждение; 4) церковное учебное заведение - византийская высшая школа представляла собой
Из перечисленного: 1) общий порядок жизни общины; 2) необходимые знания об окружающем мире; 3) практические умения и навыки; 4) родовые мифы и предания; 5) соблюдение различных обрядов - молодежь в инициационный период должна была усвоить
Из перечисленного: 1) овладение практическими умениями; 2) усвоение норм общения; 3) приобщение к традициям поведения старших; 4) добывание пропитания - воспитательное значение в первобытном обществе имели
Из перечисленного: 1) отдельные слова; 2) целостные сообщения, не расчлененные на отдельные слова; 3) отдельные звуки; 4) отдельные слоги - пиктографическое письмо передает
Из перечисленного: 1) отец; 2) сестры; 3); мужчины рода со стороны отца; 4) женщины рода; 5) братья; 6) мужчины рода со стороны матери; 7) мать - в матриархальной общине воспитанием мальчиков преимущественно занимались
Из перечисленного: 1) песни; 2) поговорки и пословицы; 3) сказки; 4) былины; 5) легенды; 6) музыка - вековые обычаи и традиции воспитания зафиксированы в
Из перечисленного: 1) письмо; 2) искусство танцора; 3) четыре арифметических действия; 4) искусство певца; 5) искусство музыканта; 6) знание законов; 7) знание ритуальных действий - выпускник «дома табличек» должен был владеть
Из перечисленного: 1) подражание повадкам животного-тотема; 2) примеры поведения по образцу и подобию предка-героя; ритуальная имитация; 3) инсценировка предстоящей охоты, рыбной ловли с распределением ролей; 4) собирательство съедобных плодов, ягод и кореньев; 5) физическое наказание - к приемам передачи традиций и практического опыта в первобытном обществе относятся
Из перечисленного: 1) поэтика; 2) платоновская и неоплатоновская философия; 3) комментирование и критика греческих текстов; 4) физическая подготовка; 5) комментирование сочинений отцов церкви; 6) метафизика как метод исследования природы; 7) философия; 8) богословие; 9) медицина; 10) музыка - в константинопольской высшей школе времен ее расцвета обучали
Из перечисленного: 1) разработал теорию познания; 2) разделил чувственное и рассудочное; 3) выдвинул идею создания системы государственных школ; 4) сформулировал мысль о необходимости сообразовывать воспитание с природой ребенка - к философско-педагогическим воззрениям и деятельности Демокрита относятся
Из перечисленного: 1) разъяснение учителем трудных слов и текстов; 2) диалог-спор с преподавателями, одноклассниками или воображаемым предметом; 3) запоминание и копирование табличек-упражнений; 4) постановка перед учеником постепенно усложнявшихся задач конкретного содержания, решение которых должно вести к нахождению истины - суть обучения, согласно «Бхагавадгиты», заключалась в
Из перечисленного: 1) семья; 2) храмы; 3) община; 4) государство - главными очагами обучения и воспитания в древнейших государствах Востока были
Из перечисленного: 1) сенсорное восприятие является основой познания; 2) инструментом познания являются дедукция и индукция; 3) счастье достигается в процессе труда, мышления и познания; 4) воспитанием ребенка с самого рождения должно заниматься государство - к философско-педагогическим взглядам Аристотеля относятся
Из перечисленного: 1) сказания; 2) легенды; 3) музыка; 4) сказки - религиозно-мифические представления отражаются в
Из перечисленного: 1) следует учиться «многоумию», а не «многознанию»; 2) государство должно регулировать браки и доминировать в воспитании детей с самого их рождения; 3) сущность познания в припоминании вечных и неизменных идей; 4) образование заставляет человека стремиться стать совершенным гражданином - к философско-педагогическим взглядам Платона относятся
Из перечисленного: 1) собирательство; 2) охота; 3) земледелие; 4) животноводство - с возникновением семьи и семейного воспитания в позднеродовой общине связано
Из перечисленного: 1) совершенный оратор; 2) художник слова; 3) общественный деятель; 4) умелый полководец - идеалом воспитания Цицерон считал
Из перечисленного: 1) тетрадь из папируса; 2) чашка с водой; 3) деревянная дощечка с углублениями для черной краски из сажи и красной краски из охры; 4) тростниковая палочка для письма - письменный прибор древнеегипетского ученика составляли
Из перечисленного: 1) трудовые навыки; 2) письмо; 3) риторика; 4) история; 5) музыка; 6) рисование; 7) знания о природе и человеке; 8) поэтика - на втором этапе обучения дети, согласно Аристотелю, должны изучать
Из перечисленного: 1) трудовые навыки; 2) письмо; 3) риторика; 4) история; 5) музыка; 6) рисование; 7) знания о природе и человеке; 8) поэтика - на высших этапах обучения юноши-аристократы, согласно Аристотелю, должны изучить
Из перечисленного: 1) удар; 2) щипки; 3) похвала; 4) укол - в инициационный период для фиксации в памяти подростков какого-либо наставления и за ошибки при их повторении использовались
Из перечисленного: 1) ум; 2) знание; 3) учение; 4) книга; 5) узел - в древнеегипетских письменных источниках одним иероглифом обозначались
Из перечисленного: 1) уметь делать самостоятельные умозаключения; 2) «твердо стоять в науке»; 3) обрести привязанность к наставнику; 4) быть подготовленным к осмысленным рассуждениям; 5) обрести способность к учению - согласно Конфуцию, после семи лет обучения ученик должен
Из перечисленного: 1) уметь делать самостоятельные умозаключения; 2) «твердо стоять в науке»; 3) обрести привязанность к наставнику; 4) быть подготовленным к осмысленным рассуждениям; 5) овладеть умением читать; 6) обрести способность к учению - согласно Конфуцию, после девяти лет обучения ученик должен
Из перечисленного: 1) уметь делать самостоятельные умозаключения; 2) «твердо стоять в науке»; 3) обрести привязанность к наставнику; 4) быть подготовленным к осмысленным рассуждениям; 5) овладеть умением читать; 6) обрести способность к учению; 7) иметь тяготение к учению; 8) войти в общество товарищей; 9) обрести определенную широту знаний - согласно Конфуцию, после первого года обучения ученик должен
Из перечисленного: 1) уметь делать самостоятельные умозаключения; 2) «твердо стоять в науке»; 3) обрести привязанность к наставнику; 4) быть подготовленным к осмысленным рассуждениям; 5) овладеть умением читать; 6) обрести способность к учению; 7) иметь тяготение к учению; 8) войти в общество товарищей; 9) обрести определенную широту знаний - согласно Конфуцию, после трех лет обучения ученик должен
Из перечисленного: 1) уметь делать самостоятельные умозаключения; 2) «твердо стоять в науке»; 3) обрести привязанность к наставнику; 4) быть подготовленным к осмысленным рассуждениям; 5) овладеть умением читать; 6) обрести способность к учению; 7) иметь тяготение к учению; 8) войти в общество товарищей; 9) обрести определенную широту знаний - согласно Конфуцию, после пяти лет обучения ученик должен
Из перечисленного: 1) упражнения в военном искусстве; 2) обучение красноречию; 3) участие в учебных сражениях и походах; 4) обучение поэзии и танцам; 5) физическая подготовка; 6) пение и игра на флейте; 7) обучение краткости и ясности речи - содержание подготовки в спартанской школе составляли
Из перечисленного: 1) частые повторения желательных для учителей действий, вызывающих у детей удовольствие; 2) угроза наказания; 3) спор с преподавателями, одноклассниками или воображаемым предметом; 4) механическое запоминание и копирование; 5) подражание и следование образцам - к методам обучения, пропагандируемым Аристотелем, относятся
Из перечисленного: 1) чтение; 2) письмо; 3) счет; 4) физические упражнения; 5) история; 6) музыка; 7) рисование; 8) знания о природе и человеке - на первом этапе обучения, согласно Аристотелю, ребенок должен овладеть
Из перечисленного: 1) шудры; 2) сыны неба; 3) брахманы; 4) чернь; 5) опора государства; 6) кшатрии - по природным задаткам к обучению и воспитанию Конфуций выделял
Из перечисленного: 1) этнокультурные особенности воспитания; 2) педагогические идеи разных исторических эпох; 3) развитие теории и практики воспитания, образования и обучения в различные исторические эпохи; 4) теория и практика воспитания и образования на современном этапе - предметом истории педагогики является
Из перечисленных видов подготовки: 1) военноначальников; 2) земледельцев; 3) жрецов; 4) ремесленников; 5) врачевателей - в новых инициационных учреждениях в позднеродовой период осуществлялись
Из перечисленных видов труда: 1) поддержание огня; 2) приготовление пищи; 3) сбор съедобных кореньев и плодов; 4) ловля рыбы - в первобытном обществе дети привлекались к
Из перечисленных видов школ: 1) правительственные; 2) домашние; 3) храмовые; 4) частные - централизованная система образования в Древнем Китае предполагала развитие
Из перечисленных дисциплин: 1) греческая литература; 2) римская литература; 3) риторика; 4) основы математики; 5) пение; 6) основы астрономии; 7) философия; 8) право - в риторских школах Древнего Рима изучались
Из перечисленных дисциплин: 1) греческий язык; 2) музыка; 3) риторика; 4) основы римского права; 5) пение; 6) грамматика латинского языка; 7) основы философии - в грамматических школах Древнего Рима изучались
Из перечисленных дисциплин: 1) математика; 2) география; 3) астрономия; 4) медицина; 5) иностранные языки; 6) химия - в государственных школах Древнего Египта изучались
Из перечисленных дисциплин: 1) музыка; 2) латинская грамота; 3) риторика; 4) греческая грамота; 5) пение; 6) общее знакомство с литературой; 7) основы философии; 8) основы счета - в тривиальных школах Древнего Рима изучались
Из перечисленных дисциплин: 1) пение; 2) риторика; 3) грамматика; 4) арифметика; 5) геометрия; 6) диалектика; 7) астрономия; 8) музыка; 9) медицина; 10) архитектура - римляне к программе семи свободных искусств относили
Из перечисленных изречений и девизов: 1) «Подобен каменному идолу неуч, кого не обучал отец»; 2) «Будь внимателен и слушай мою речь; не забудь ничего из того, что говорю я тебе»; 3) «Послушание - это наилучшее у человека»; 4) «Дитя несет ухо на своей спине, нужно бить его, чтобы он услышал» - идею египтян о необходимости обучения выражают
Из перечисленных изречений и девизов: 1) «Подобен каменному идолу неуч, кого не обучал отец»; 2) «Будь внимателен и слушай мою речь; не забудь ничего из того, что говорю я тебе»; 3) «Послушание - это наилучшее у человека»; 4) «Дитя несет ухо на своей спине, нужно бить его, чтобы он услышал» - методы и приемы школьного воспитания и обучения в Древнем Египте отражают
Из перечисленных изречений и девизов: 1) «Подобен каменному идолу неуч, кого не обучал отец»; 2) «Будь внимателен и слушай мою речь; не забудь ничего из того, что говорю я тебе»; 3) «Послушание - это наилучшее у человека»; 4) «Согласие между учеником и учителем, легкость обучения, побуждение к самостоятельным размышлениям - вот что называется умелым руководством» - принцип школьного воспитания и обучения в Древнем Китае отражает
Из перечисленных имен деятелей византийской и славянской культур: 1) Кирилл; 2) Иоанн Златоуст; 3) Мефодий; 4) Михаил Пселл; 5) Георгий Гемист Плифон - славянская письменность создана
Из перечисленных имен: 1) Климент Александрийский; 2) Луций Анней Сенека; 3) Ориген; 4) Марк Туллий Цицерон; 5) Августин Аврелий Блаженный; 6) Кассиодор - к христианским богословам раннего периода становления христианства относятся
Из перечисленных качеств личности: 1) мужество и смелость; 2) праведность и чистота помыслов; 3) покорность и безропотность; 4) трудолюбие и терпение - ведущими качествами личности представителя касты вайшьи считались
Из перечисленных качеств личности: 1) мужество и смелость; 2) праведность и чистота помыслов; 3) покорность и безропотность; 4) трудолюбие и терпение - ведущими качествами личности представителя касты кшатрии считались
Из перечисленных качеств личности: 1) мужество и смелость; 2) праведность и чистота помыслов; 3) покорность и безропотность; 4) трудолюбие и терпение - ведущими качествами личности представителя касты шудры считались
Из перечисленных качеств личности: 1) покорность и безропотность; 2) праведность и чистота помыслов; 3) мужество и смелость; 4) трудолюбие и терпение - ведущими качествами личности брахмана считались
Из перечисленных книг: 1) «Воспитание Кира»; 2) «Метафизика»; 3) «Органон»; 4) «Законы»; 5) «Поэтика»; 6) «Физика»; 7) «О небесах»; 8) «Риторика» - Аристотелем написаны
Из перечисленных методов обучения, используемых в эдуббах: 1) беседы учителя с учеником; 2) разъяснение учителем трудных слов и текстов; 3) диалог-спор с преподавателями, одноклассниками или воображаемым предметом; 4) запоминание и копирование табличек-упражнений; 5) диктант - творческий характер имели
Из перечисленных навыков: 1) красиво и правильно писать; 2) изобретать новые иероглифы; 3) читать иероглифы; 4) составлять деловые бумаги; 5) переводить с иностранных языков - будущий писец в школе Древнего Египта должен был овладеть
Из перечисленных областей знаний: 1) философия; 2) право; 3) риторика; 4) математика - Цицерон в содержание образования включал
Из перечисленных отраслей знания: 1) диалектика; 2) арифметика; 3) геометрия; 4) поэтика; 5) астрономия; 6) риторика; 7) музыка; 8) грамматика - в системе византийского образования в «математическую четверицу» не входили
Из перечисленных отраслей знания: 1) философия; 2) арифметика; 3) геометрия; 4) музыка; 5) астрономия; 6) риторика; 7) медицина - «математическую четверицу» в системе византийского образования составляли
Из перечисленных отраслей научного знания: 1) палеонтология; 2) география; 3) этнография; 4) археология - основу для описания историко-культурных процессов на ранних этапах истории человечества дают
Из перечисленных положений: 1) чистота крови; 2) чистота души; 3) чистота тела; 4) чистота пищи - важнейшими в древнееврейском воспитании считались
Из перечисленных правил письма: 1) направление письма слева направо; 2) расположение строк сверху вниз; 3) выделение заглавных букв; 4) выделение красной строки - критскими писцами установлены
Из перечисленных регионов: 1) Западная Европа; 2) Австралия; 3) острова Полинезии; 4) Сибирь и Дальний Восток; 5) Южная и Северная Америка; 6) Африка - для реконструкции общей картины воспитания на ранних этапах развития человечества важны результаты изучения жизни и быта коренных народов
Из перечисленных социальных групп: 1) жрецы; 2) крестьяне-общинники; 3) торговцы; 4) рабы; 5) слуги; 6) ремесленники; 7) наемные работники - к касте брахманов относились
Из перечисленных социальных групп: 1) жрецы; 2) крестьяне-общинники; 3) торговцы; 4) рабы; 5) слуги; 6) ремесленники; 7) наемные работники - к касте шудры относились
Из перечисленных социальных групп: 1) жрецы; 2) крестьяне-общинники; 3) торговцы; 4) рабы; 5) слуги; 6) ремесленники; 7) наемные работники; 8) воины - к касте вайшьи относились
Из перечисленных социальных групп: 1) жрецы; 2) крестьяне-общинники; 3) торговцы; 4) рабы; 5) слуги; 6) ремесленники; 7) наемные работники; 8) воины - к касте кшатриев относились
Из перечисленных сочинений: 1) «О подборе материалов»; 2) «Нравственные письма к Луцилию»; 3) «Об ораторе»; 4) «Метафизика»; 5) «Брут»; 6) «О природе добра и зла»; 7) «Поэтика»; 8) «Лелий, или о дружбе»; 9) «Наставление оратору» - Квинтилиану принадлежат
Из перечисленных сочинений: 1) «О подборе материалов»; 2) «Нравственные письма к Луцилию»; 3) «Об ораторе»; 4) «Метафизика»; 5) «Брут»; 6) «О природе добра и зла»; 7) «Поэтика»; 8) «Лелий, или о дружбе»; 9) «О воспитании оратора» - Сенеке принадлежат
Из перечисленных сочинений: 1) «О подборе материалов»; 2) «Нравственные письма к Луцилию»; 3) «Об ораторе»; 4) «Метафизика»; 5) «Брут»; 6) «О природе добра и зла»; 7) «Поэтика»; 8) «Лелий, или о дружбе»; 9) «О воспитании оратора» - Цицерону принадлежат
Из перечисленных сочинений: 1) «Педагог»; 2) «Исповедь»; 3) «Наставление в божественном чтении»; 4) «О граде Божьем» - Августин Аврелий Блаженный написал
Из перечисленных способов письма: 1) письмо черной краской на папирусе; 2) вырезание деревянными резцами на глиняной плитке; 3) письмо с использованием деревянных табличек, покрытых тонким слоем воска; 4) вырезание на бересте - в Мессопотамии применялись
Из перечисленных типов школ: 1) катехуменические; 2) риторские; 3) епископские; 4) кафедральные - школы катехизиса были трансформированы в
Из перечисленных умений: 1) измерять поля; 2) делить имущество; 3) знать иероглифы; 4) разбираться в тканях, металлах, растениях; 5) понимать профессиональный язык жрецов, ремесленников, пастухов - выпускник «дома табличек» должен был владеть
Из перечисленных ученых: 1) П. Монро; 2) А. Эсинас 3) Ш. Летурно; 4) Дж. Симпсон - к сторонникам эволюционно-биологической теории возникновения воспитания относятся
Из перечисленных школ: 1) семейная; 2) дидаскалейон; 3) государственная; 4) частная; 5) эдуббы - в эпоху эллинизма элементарное образование дети получали в
Известным французским писателем, философом, композитором, автором произведений «Эмиль, или о воспитании», «Юлия, или Новая Элоиза», является
Изменение характера обучения иностранным языкам предполагает
Инициатором создания Славяно-греко-латинской академии является
Интернационализация образования стимулируется в значительной степени деятельностью
Иоганнес Штурм - это
Искусство воспитания, как считал К.Д. Ушинский
Использование бумаги в Древнем Китае начинается в
Источником религиозно-этических и правовых знаний в Древнем Иране являлись
Источником религиозно-этических и правовых знаний иудаизма являлись
К. Сен-Симон, Ш. Фурье, Р. Оуэн - являются представителями
К.Маркс и Ф. Энгельс провозгласили, что воспитание имеет
Каждый знак славянской азбуки отражал
Кампанелла Джованни Доминико - это
Карион Истомин - это
Климент Александрийский написал книгу
Коллектив родственников по материнской линии, осознающий свое единство, проявляющееся в родовых именах
Коллектив родственников по отцовской линии, осознающий свое единство, проявляющееся в родовых названиях и личных именах, вере в происхождение от одного предка
Колыбелью европейского Возрождения является
Конкретное говорение, протекающее во времени и облеченное в звуковую или письменную форму
Константинопольская высшая школа достигла своего расцвета в
Концепцию всемирно-исторической роли пролетариата как творца нового коммунистического общества выработали
Концепция элементарного обучения была разработана
Концепция элементарного обучения требует
Л.Ф.Магницкий - это
Мальчики-спартиоты подвергались испытаниям-агонам с
Мальчиков-спартиотов собирали в детские общины-агелы с
Мартин Лютер - это
Медресе - это
Мектеб - это
Метод воспитания, который считался у первых христиан наиболее эффективным
Метод проектов разработан
Методика воспитательного воздействия, заключающаяся в том, что воспитатель воздействует на коллектив, а коллектив предъявляет требования воспитаннику, называется
Методологической основой педагогики Я.А.Коменского является принцип
Минимальная единица письма, имеющая вид рисунка какого-либо объекта, встречающаяся в системах словесно-слогового письма
Мишель Монтень - это
Московский университет был учрежден в
Н.И. Пирогов проявил непоследовательность во взглядах на
Н.И.Новиков - это
На второй ступени развития ребенка, выделенной Ф.А.В. Дистервегом, у детей проявляются
На начальной ступени обучения, по мнению Ф.А.В. Дистервега
На первой ступени развития ребенка, выделенной Ф.А.В. Дистервегом, главным является
На протяжении всего периода средневековья единственными, а затем преобладающими учебно-воспитательными учреждениями Европы являлись
На учебу в государственные древнеегипетские школы принимали с
Наиболее известным трудом Ф.А.В. Дистервега является
Наибольшее воздействие на развитие воспитания, образования и педагогической мысли в Древнем Китае оказал
Направление педагогической мысли, исследовавшее воспитательные силы общества, способы актуализации, интеграции возможностей общественных, государственных и частных организаций с целью создания условий для развития человека, называется педагогикой
Направление педагогической мысли, которое обоснование педагогических идей черпает в теологических воззрениях, - это педагогика
Направление педагогической мысли, рассматривавшее проблемы создания в школе такой воспитывающей среды, которая обеспечивает физическое, умственное, нравственное развитие детей, готовит их к практической деятельности, называется
Население Древней Индии делилось на ______ каст(ы)
Наука о детях, которая представляет собой синтез психологических, биологических и социологических знаний о развитии ребенка и основывается на предопределенности его судьбы наследственностью и средой, называется
Наука, изучающая быт и культуру древних народов по сохранившимся вещественным памятникам
Наука, изучающая быт и культуру древних народов по сохранившимся вещественным памятникам
Наука, изучающая народы-этносы и другие этнические сообщества, их этногенез, быт, культурно-исторические связи
Научное обоснование деятельности трудовой школы дал
Начало дидактической поэзии положил
Начальное образование в странах Западной Европы в Х1Х столетии находилось в ведении
Начальные школы при индуистских храмах
Необходимость классно-урочной системы была впервые обоснована
Необходимость проведения реформы образования в России в Петровскую эпоху была вызвана
Необходимость строить воспитание в соответствии с внутренней природой ребенка и развивать все заложенные в нем духовные и физические силы выражает идея
Необходимость учитывать в воспитании место и время, в которые родился и живет человек, т. е. культуру в широком смысле слова и конкретной страны выражает принцип
Низшей кастой в Древней Индии считались
Новые типы воспитательных учреждений - детские сады, магистратские школы, частные школы для девочек, латинские школы - появляются в эпоху
Носитель идеального воспитания в древнеиндийском эпосе «Махабхарата»
Область науки, изучающая историческое развитие образовательной практики и педагогического знания в их единстве, а также во взаимосвязи с современными проблемами образования и педагогических наук
Образование, которое знакомит подрастающее поколение с основными принципами всех процессов производства, вырабатывает понимание его научных основ, способствует овладению навыками обращения с простейшими орудиями производства называется
Образцы воспитания в Древней Индии брались из
Обращение к проблеме происхождения воспитания обусловлено
Обряды перевода юношей и девушек в категорию взрослых называются
Обучение мальчиков в Древнем Иране начиналось в возрасте
Обучение, опирающееся на потребности, интересы, особенности восприятия отдельной личности, называется
Обучение, по определению В. Лая, должно
Общеобразовательное учреждение, готовящее детей, главным образом из народа, к будущей трудовой деятельности, - это
Общественное воспитание спартанцев начиналось с
Общественные постройки, служившие в доклассовых обществах коллективным жилищем для холостых мужчин общины или рода
Общинные центры подготовки к инициациям
Обычай, предписывающий запрет браков в пределах одной родственной группы
Одна из первых греко-латинских школ была открыта в 1649 г.
Одним из инициаторов создания Московского университета, руководителем университетских гимназий был
Одним из крупнейших гуманистов эпохи Возрождения, автором сочинения «Похвальное слово глупости» является
Одним из основоположников эмпирико -сенсуалистической теории познания является
Одним из первых самостоятельных произведений педагогического характера на Руси является(ются)
Одним из противоречий образовательного процесса в настоящее время является противоречие между стандартизованным обучением всех учащихся и
Одним из центральных вопросов в дидактике И.Ф. Гербарта является вопрос о
Одной из важнейших проблем западноевропейской интеграции является проблема
Организатором первой классической гимназии (г.Страсбург, 1538), ставшей эталоном европейской школы, является
Освоенные человеком способы выполнения действия, обеспечиваемые совокупностью приобретенных знаний и навыков
Основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной моральной ответственностью и взаимопомощью
Основная книга для обучения в монастырских и соборных школах в средние века в Западной Европе - это
Основное внимание в монастырских и кафедральных школах отводилось
Основное место в воспитательно-образовательной работе гуманисты эпохи Возрождения отводили ______ воспитанию
Основное произведение Т.Мора - книга
Основной метод воспитания в школах Мессопотамии
Основной недостаток комплексного подхода к построению учебных программ ГУСа заключался в том, что
Основной тип общеобразовательного учреждения в Германии в XVII-XVIII вв. - это
Основные изменения содержания образования в средних школах Западной Европы в Х1Х в. происходили за счет
Основные правила дидактики впервые сформулировал
Основным видом занятий в средневековых университетах были
Основным педагогическим трудом Дж.Локка является
Основным приемом обучения в первобытном воспитании являлось
Основным типом общеобразовательного учреждения во Франции в XVII-XVIII вв. является
Основным типом средней школы в Англии в XVII-XVIII вв. является
Основными деятелями Реформации являлись
Основными идеями П. Абеляра, оказавшими влияние на последующее развитие педагогической науки, являются идеи
Основными типами светских школ в XII - XIII вв. в Западной Европе являлись школы
Основоположником лечебной гимнастики в России, создателем оригинальной системы физического воспитания является
Основоположником педагогического образования в Германии считается
Основу концепции Г. Спенсера составляет принцип
Основы христианства в христианских общинах преподавали
Особенностью нового устройства системы российского образования по Уставу 1828 г. являлось
Особый ритуал посвящения во взрослые для детей трех высших каст Древней Индии
Осознание необходимости формирования элиты общества привело Александра I к идее создания
Отличие «Дальтон-плана» от «Виннетки-плана» заключается в
Отличительными чертами культуры Возрождения являются
Памятник религиозно-философской мысли Древней Индии, содержащий теоретическую основу индуизма
Педагогическая мысль Руси XIV-XVI вв. была направлена прежде всего на
Педагогические взгляды Конфуция нашли отражение в книге
Педагогическую триаду эпохи Возрождения составляют
Первая учительская семинария в России была открыта в
Первоначально христиане учили своих детей в
Первую опытную станцию в России по народному образованию организовал и возглавил
Первые афинские учебные учреждения классического периода
Первые отечественные оригинальные издания учебной и методической литературы в России появляются в
Первые сведения о школьном обучении в Египте относятся к
Первые словари и хрестоматии появились в Шумере за
Первые университеты в Западной Европе появились в
Первые церковные школы появляются в начале VII в. на территории
Первые церковные школы появляются на территории Ирландии и Британии в
Первые школы возникли в Китае в
Первые школы для девочек появились в Западной Европе в
Первые школы Древней Греции насчитывали
Первый мыслитель, представивший педагогику как самостоятельную науку -
Первый период возрастного развития детей, по Аристотелю, - от рождения до
Первым в России высшим учебным заведением является
Первым высшим учебным заведением на Руси является
Первым странствующим учителем-проповедником христианства был
Период «впитывающего» сознания, языкового сенсомоторного развития по М. Монтессори -
Период Ренессанса на Ближнем и Среднем Востоке охватывает период
Период средневековья охватывает
Пик развития монастырских школ в средние века приходится на
Письмо, использующее иероглифы, записывающие слова или морфемы и в звуковом отношении соответствующие тонированному слогу
Плата за учебу в эдуббах зависела от
Платные начальные школы в Афинах для детей 12-16 лет
Платные начальные школы в Афинах для детей 7-16 лет
Под коллективом А.С. Макаренко понимал
Подход к проблемам образования, в котором процесс образования определяется как путь усвоения академических знаний, называется
Понятие «воспитывающее обучение» в педагогику ввел
Понятие «педагогический процесс» ввел в педагогику
После мусических и гимнастических школ юноши могли продолжить обучение в
Правила житейской мудрости, назидания юношеству изложены Гесиодом в поэме
Правильная последовательность ступеней обучения по И.Ф. Гербарту -
Представителем психологической концепции возникновения воспитания является
Представителем риторического направления в воспитании и образовании эллинского периода был
Представителем скептицизма в истории философско-педагогических учений эллинского периода был
Представителем стоицизма в истории философско-педагогических учений эллинского периода был
Представление о процесс обучения и воспитания, построенном на основе фактов, проверенных опытным, экспериментальным путем, характерно для педагогики
При дифференциации воспитания в первобытном обществе абсолютными ориентирами был(и)
Принцип обучения школьников на родном языке впервые обосновал
Принципы обучения детей на родном языке впервые обосновал
Продвижение коллектива детей от более близких целей к более далеким в работе А.С. Макаренко называлось
Проект закона о всеобщем распространении знаний, в котором обосновывался статус школы как всеобщей, бесплатной и обязательной, был разработан
Прообраз школы в позднеродовой общине
Простейшими элементами познавательной деятельности детей И.Г. Песталоцци считал
Против структурно очерченного систематического обучения, предполагающего регулярный контроль знаний, выступают представители направления
Процесс воспитания как самосозидание своего внутреннего мира личностью в ходе свободной творческой деятельности рассматривал
Публичные испытания, которым подвергались спартанские мальчики с 14 лет
Пьер Абеляр - это
Р. Штейнер самым эффективным средством развития личности ребенка считал
Развитие и самореализация человека на протяжении всей жизни в процессе усвоения и воспроизводства культуры общества лежит в основе
Раздел этнографии, изучающий традиционные формы и средства социализации детей в различных культурах
Разновидностью интересов, ориентированных на человека, являются
Разновидностью познавательно-опытных интересов согласно теории И.Ф. Гербарта являются
Раскол христианской церкви и культуры на латинско-католическую и восточно-греческую произошел в
Расцвет Византийской империи связан с именем императора
Расцвет просвещения в Византии приходится на
Религиозное воспитание в средние века
Реформа высшего образования в развитых зарубежных странах включает переход на
Реформа системы начального и среднего образования в 1864 г. направлена была на
Реформация - это
Реформация - это антифеодальное социально-политическое движение в
Римские риторские школы готовили
Родоначальником методики воспитания и образования детей дошкольного возраста в педигогике принято считать
Россия приняла христианство в
Рыцарское воспитание предполагало воспитание «семи рыцарских добродетелей» - это
С VII-VIII вв. в Византии языком образования на всех уровнях был
С.Т. Шацкий рассматривал школу как
Самоуправляющийся хозяйственный и социально-бытовой коллектив в доклассовом обществе
Самые первые университеты появились в
Санкт-Петербургская академия наук была открыта в
Светские школы в Западной Европе появляются в
Сенека считал, что образование должно строиться на
Сензитивные периоды в развитии ребенка - это
Симеон Полоцкий - это
Система индивидуального обучения, в которой после диагностики интеллектуальных возможностей детей предлагается им самостоятельно осваивать учебный материал в оптимальном временном режиме, называется
Система количественного измерения уровня интеллектуального развития ребенка разработана
Система народного образования в России в соответствии с Уставом 1804 г. включала
Система обучения, в которой учащиеся получают знания и овладевают умениями в процессе выполнения системы постепенно усложняющихся и заранее спланированных практических заданий называется
Система фонетических, лексических, грамматических единиц, являющаяся средством общения людей и выражения мыслей, чувств, волеизъявлений
Система элективных курсов характерна для средней школы
Славяно-греко-латинская академия была открыта в Москве в
Славянская письменность была создана в
Славянская страна, где были организованы первые школы на славянском языке
Словесно-слоговая система письма, обслуживавшая древнеегипетский язык, основу которого составляли около 500 знаков-рисунков
Совместная целенаправленная деятельность учителя и учащихся, в ходе которой осуществляется приобретение человеком определенных знаний, умений и навыков, лежит в основе
Совокупность знаний и навыков воспитания, передающаяся в этнокультурных традициях, народном поэтическом и художественном творчестве, устойчивых формах общения и взаимодействия детей друг с другом и взрослыми, - это
Согласно законам Хаммурапи, воспитание является долгом
Согласно Конфуцию, учение необходимо начинать с
Согласно университетскому уставу 1868 г. самостоятельность университетов заключалась в праве самостоятельно
Содержание инициационной процедуры представляло собой совокупность
Содержание образования у первых христиан ориентировалось на изучение
Содержание обучения в реальных гимназиях отличалось от классических гимназий отсутствием в учебных планах
Содержание обучения в российских гимназиях по Уставу 1804 г. отличалось
Содержание педагогики как науки определялось И.Ф. Гербартом как
Создавая школы по греческим образцам, римляне отказались от преподавания
Создателем науки «методология образования» является
Создателем системы воспитательно-общеобразовательных учреждений в России является
Создателем системы дидактики является
Создателем системы дидактики, впервые обосновавшим ряд важнейших дидактических принципов, является
Создателем стройной системы школ на основе возрастной периодизации развития человека от рождения до зрелости является
Социалисты-утописты исходили из
Социалисты-утописты отстаивали идею
Социальное и имущественное расслоение первобытного общества приводит к возникновению и укреплению
Специальная историко-педагогическая дисциплина, изучающая историю развития историко-педагогического знания
Специальная историко-педагогическая дисциплина, изучающая принципы и методы выявления, отбора, анализа и использования историко-педагогических источников
Способом приобретения опыта прагматисты считали
Средневековые университеты, как правило, имели факультеты
Средства, приемы, методы реализации цели воспитания выводились И.Ф. Гербартом из
Становление древнерусской народности и государственности происходит в
Сумма навыков, необходимая для достижения определенной педагогической цели, по И.Ф. Гербарту, это -
Сумма четко обозначенных нормативных требований к содержанию учебных программ, т.е. обязательный минимум знаний и умений, которым должны овладеть все школьники данной страны, называется
Сущность обучения рассматривается как необходимое условие для личностного самовыражения в педагогике
Схоластикой называется
Т.Джефферсон - это
Т.Пейн - это
Теоретическое обоснование учебно-воспитательной работе вальдорфской школы дал
Тип взаимоотношений в семье, роде, общине, где доминирующее положение занимает женщина
Тип взаимоотношений в семье, роде, общине, где доминирующее положение занимает мужчина
Тип письма, когда отображение содержания сообщения осуществлялось в виде рисунков или их последовательности, называется
Томас Мор - это
Третьим периодом возрастного развития детей Аристотель считал
Третья ступень развития по Ф.А.В. Дистервегу охватывает детей
Тривиальные школы Древнего Рима были
У истоков гуманистических идей педагогики стояли
Утверждение «Школы - мастерские гуманности» принадлежит
Учебные округа по Уставу 1804 г. возглавлялись в России
Учебный военный поход для спартанской молодежи, во время которого его участники могли убивать представителей порабощенного населения
Ученым, философом, педагогическим деятелем России XVIII в., организовавшим первую в стране школу для подготовки специалистов горной промышленности является
Учительские семинарии в России начали открываться
Учителя начальных школ Византии
Филипп Меланхтон - это
Философско-педагогическая школа европейского средневековья главную цель воспитания видела в
Философско-педагогическое направление, основанное на трактовке истинности как практической значимости называется
Фома Аквинский - это
Формальная цель обучения, как отмечал Ф.А.В. Дистервег, заключается в
Франсуа Рабле - это
Фрэнсис Бэкон - это
Фундаментальный труд К.Д. Ушинского, в котором он синтезировал знания о развитии человека, называется
Характерными особенностями школ эпохи Петра 1 являются
Христианские школы низшего уровня для лиц, пожелавших стать христианами
Целенаправленное создание условий (материальных, духовных, организационных) для развития человека
Целью воспитания по И.Ф. Гербарту является
Централизованная система образования в Древнем Китае сложилась во второй половине
Ш. Фурье считал целесообразным для детей
Школы для молодежи аристократического происхождения в Древнем Риме
Школы катехуменов, дававшие образование более высокого уровня
Школы повышенного типа в Древнем Риме
Школы полного образования при индуистских храмах
Школы эпохи Петра I носили преимущественно ------------ характер
Школы, размещаемые в зиккуртах Шумеры, назывались
Школьная реформа в России была проведена в
Экспериментальная педагогика разработана
Элементарное образование в Древнем Риме обеспечивалось
Эпоха Возрождения охватывает период
Эпоха раннего средневековья _________ в развитии школьного дела и педагогики.
Я.А.Коменский - великий чешский мыслитель-гуманист, педагог, общественный деятель
Я.А.Коменский - это
Языком богослужения, литературы и школы в Древней Руси стал ________ язык
Яркими представителями оппозиции образовательной политики Екатерины II являлись
Для отправки этого файла Вы должны ввести код указаный на картинке справа в поле под этой картинкой --->


ВНИМАНИЕ:
  • Нажимая на кнопку "Отправить" Вы подтверждаете свое полное и безоговорочное согласие с "Правилами сервиса"

  • Перед отправкой убедитесь, что Ваш почтовый ящик позволяет принимать письма размером, приблизительно, в 186 Kb
  • Введите e-mail для отправки файла:

      

    .