"Портфель данных об ученике" создается в:
А. М. Матюшкин писал, что одаренность - комплекс интеллектуальных, творческих и мотивационных факторов:
А. Танненбаум в одаренности выделяет взаимодействие пяти условий: общих способностей, специальных способностей, специальных характеристик неинтеллектуального характера, стимулирующего окружения, случайных факторов:
В иллинойской модели информация об уровне интеллектуального, творческого и психомоторного развития ребенка поступает из двух независимых источников - от родителей и от специалистов:
В научный обиход термин "тест" ввел:
В философских трактатах прошлого первоначально использовался термин "гений":
Воздействию среды А. Бине придавал большое значение:
Все тестовые задания были ориентированы на дивергентное мышление:
Всестороннее обследование детей с последующими занятиями по программе для одаренных происходит в:
Д. Фельдхусен дополнил модель Дж. Рензулли:
Динамическая концепция одаренности осуществляет переход от диагностики отбора к диагностике развития:
Динамическая концепция одаренности подтверждает, что одаренность не является постоянной характеристикой личности:
Идея "чистой доски" заключается в том, что одаренность - божественный дар:
Идея "чистой доски" применительно к педагогике принадлежит:
К числу важных заслуг Ф. Гальтона относится то, что он первым применил к изучению одаренности закон распределения случайных величин:
Канадский ученый Д. Хебб предложил:
Комплексная оценка одаренности детей, имеющих отклонения в сенсорном или физическом развитии, производится в:
Конвергентное и дивергентное мышление выделил:
Несовпадение "умственного возраста" и "хронологического возраста" в зависимости от направленности и степени квалифицировалось либо как одаренность, либо как умственную отсталость:
Одаренность фиксируется в сферах: интеллектуальной; академических достижений; творческого или продуктивного мышления; общения и лидерства; художественной деятельности; двигательной:
Определение Дж. Рензулли, что одаренными и талантливыми детьми можно назвать тех, которые по оценке опытных специалистов, в силу выдающихся способностей, демонстрируют высокие достижения:
Отечественные ученые не разделяют понятия интеллект и креативность:
П. Торренс считал, что интеллектуальная одаренность, выявляемая по системе "IQ", не может быть универсальной характеристикой:
Поведение одаренного человека отражает взаимодействие между тремя группами качеств: общие или специальные способности выше среднего, высокий уровень включенности в задачу, высокий уровень креативности. Это концепция одаренности:
Принцип турникета предполагает разовое обследование ребенка:
Произнося слово "одаренность", мы подчеркиваем, что в психике человека есть то, что ему даровано:
Проявление креативности возможно при уровне интеллекта ниже среднего:
Разовые обследования на степень одаренности - основание для педагогического прогноза:
Утверждение понятия "интеллектуальная одаренность" связано с именем Альфреда Бине:
Ф. Монкс дополнил триаду Дж. Рензулли: