СГА ответы Комбат бесплатно
Главная   Главная   Ответы   Ответы Комбат   Материалы   Скачать   Поиск   Поиск   Форум   Форум   Чат   Чат

   
Навигация

· Главная
· Новости

Общение

· Форум для студента
· Чат для студента
· Связь с нами

К прочтению

· Правила сервиса
· FAQ / ЧаВО
· Как правильно искать
· Как скачивать материалы
· Ответы к ЛС Интегратор
· Как помочь сайту
· Для вебмастеров


Инструменты

· Ответы Комбат
· Скачать материалы
· Поиск по сайту
· Поиск кода предмета



   


Отправка файла на e-mail


Имя файла:1047.Экз.01;ЭЭ.01;1
Размер:125 Kb
Дата публикации:2015-03-09 03:29:21
Описание:
Практическая педагогика - Электронный экзамен

Список вопросов теста (скачайте файл для отображения ответов):
"...Школа, воспитатель и наставники... – не единственные воспитатели человека..., столь же сильными, а может и гораздо сильнейшими, воспитателями являются воспитатели непреднамеренные: природа, семья, общество, " - говорил
"Я" оценивается _________________ в "Я-концепции", образуя ядро человеческой личности
_________________- это целевой функциональный узел, в котором объединены учебное содержание и технология овладения им
______________________ мастерство учителя проявляется в умении находить наилучшую форму для выражения содержания обучения и воспитания
«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни», - отмечал
Активный процесс, направленный на поиск более совершенных форм учебно-воспитательной работы, успешное решение педагогических проблем, совершенствование качества педагогической деятельности, - это
Анализ своей педагогической деятельности, когда явления педагогической действительности соотносятся учителем со своими действиями, называется
Атмосфера коммуникативного поведения учителя _________________, невоспроизводима дословно, тем не менее, педагог должен точно подобрать слова, интонацию, жесты, которыми сопровождается его речь
Аутогенная тренировка - метод, благодаря которому происходят мышечная _________________, самовнушение, концентрация внимания, умение контролировать непроизвольную умственную активность с целью повышения эффективности значимой для человека деятельности
Будучи по своей природе психофизиологическим процессом, она понимается как деятельность субъекта, направленная на актуализацию социально-ценностного отношения субъекта (субъектом выступает и педагог, и воспитанник) к окружающему его миру, – это
В Древней Греции педагогами назывались ______, которым аристократы поручали присматривать за детьми, сопровождать их в школу, а также совершать с ними прогулки
В зависимости от объекта прогнозирования прогностические умения объединяются в____________________ группы (ответ укажите словами)
В качестве глобальной цели современной школы чаще всего выдвигают___________
В общении выделяют __________________ взаимосвязанных функции (дайте ответ словами)
В основе педагогической задачи лежит система, компонентами которой являются
В педагогике есть аксиома: личность формируется __________________
В педагогике основными методами являются
В первой дворцовой школе жрецы обучали детей египетской знати
В процессе индивидуального развития человек приобретает новые характеристики, развивается как ________________, отделяет свое "Я" от других, чтобы затем сопрягать его с другими "Я", но уже на более высоком качественном уровне
В психолого-педагогической науке различают
В результате освоения игровой деятельности в ____________ периоде формируется готовность к общественно-значимой и общественно-оцениваемой деятельности ученья
В современной школе, делающей ставку на активизацию и интенсификацию учебного процесса, игровая деятельность используется:
В структуру игры как деятельности органично входят
В учебно-воспитательном процессе проявляются следующие взаимосвязанные функции (виды деятельности) учителя:
В ценностных ориентациях педагога выражаются его
Важнейшие характеристики деятельности:
Важной составляющей эмоциональной культуры учителя является _____________, которая выражает чувства и мысли движением лицевых мышц
Важные свойства личности педагога:
Варианты восприятия новшества:
Ведущая роль в научной подготовке педагога любой специализации принадлежит __________________ идеям, овладение которыми позволяет ему осуществлять свои функции не эмпирическим путем "проб и ошибок", а на основе достоверных данных науки и практики.
Взаимное и плодотворное развитие качеств личности педагога и его учеников на основе равенства в общении и партнерства в совместной деятельности - это
Взаимодействие является одним из основных способов ________________саморазвития ребенка
Взаимодействующие компоненты педагогической деятельности:
Вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением, - это
Вид деятельности учителя, который направлен на управление познавательной деятельностью школьников, - это
Вид общения, в основе которого лежат реальные или иллюзорные, объективные или субъективные и в различной мере осознанные противоречия, а попытки их разрешения происходят на фоне острых эмоциональных состояний, - это
Видом воздействия воспитателя является воздействие
Видом программы программированного обучения является программа
Внимание напрямую связано с ___________________, с предвосхищением человеком тех или иных событий
Внутреннее состояние человека, выражающее его расположенность к другому и проявление этого состояния? - это
Воздействие, производимое педагогом на воспитанника, предоставляющее ему возможность самостоятельно и осознанно производить выбор, становясь субъектом собственной жизни, - это
Воздействие, рассчитанное на некритическое восприятие информации и изменение настроя, понимания, поведения в соответствии с этой информацией, - это
Вопросы в анкете могут быть
Воспитание - как общественное явление, как специфическая ______ по подготовке подрастающих поколений к жизни существует в обществе на всех этапах его развития
Воспитывающее и обучающее воздействие педагога на ученика или учеников, направленное на его личностное, интеллектуальное и деятельностное развитие, - это
Восприимчивость к усвоению знаний, способность к усвоению знаний и способов деятельности - это
Впервые процедура диагностико-коррекционной оценки у нас была предложена в виде схемы педологического исследования в применении к трудновоспитуемому и ненормальному ребенку
Впоследствии педагогами стали называть людей, которые занимались
Всякого рода противоречие между субъектами – это
Второй этап решения педагогической задачи заключается в
Выбор педагогом средств решения педагогических задач зависит от уровня его
Выделяют____________ типа комбинаций профессионально значимых качеств личности учителя во взаимосвязи с уровнем продуктивности (эффективности) его деятельности (дайте ответ словами)
Высокая социальная оценка избранной профессии выделяет учителей среди других профессиональных групп
Высшая форма активного отражения объективной реальности, состоящая в целенаправленном, опосредованном и обобщенном отражении субъектом существенных связей и отношений действительности, в творческом созидании новых идей, прогнозировании событий и действий, - это
Высшим уровнем культуры общения является культура______________________
Гипотеза – вид_____________, содержащего научно-состоятельное предположение
Главная задача взрослого заключается в том, чтобы превратить любое ___________________как факт в фактор дальнейшего развития учащегося
Главная польза от «___________________ шляпы» заключается в том, что она уменьшает число конфликтных ситуаций, связанных с выяснением отношений
Главное в инновационном обучении - это развитие ________________на основе образования и самообразования
Главными источниками формирования профессиональной позиции служат:
Главными признаками педагогического творчества являются:
Гностические умения включают:
Готовность к профессионально-педагогическому общению предполагает:
Готовность педагога к организации творческой деятельности включает сформированность у него соответствующих качеств и свойств личности:
Групповой или индивидуальный метод генерирования решений - это
Гуманитарная культура педагога проявляется в ______________им глубокой духовной сущности процессов становления человека, процессов воспитания и обучения
Действие личности, побуждаемое осознанными мотивами и целями, - это
Действие, где проявляются личностные отношения субъекта к происходящим переменам, - это
Действия того, кто осуществляет обучение; удовлетворение учащимися своих познавательных потребностей в процессе обучения - это
Деятельность в едином процессе, в которой педагог выступает как ретранслятор социального опыта, а ребенок расценивается, главным образом, как воспринимающий его, – это воздействие
Деятельность людей, преобразующая природный и социальный мир в соответствии с целями и потребностями человека на основе объективных законов деятельности, - это
Деятельность понимается как
Деятельность человека - необходимое условие его развития, в процессе которого
Диагноз психолого-педагогический - заключение о тех ___________________ личности и их проявлениях, которые подлежат педагогическому воздействию, изменению или могут быть использованы в учебно-воспитательном процессе; заключение о причинно-следственных зависимостях в педагогической сфере
Диалектичность мышления проявляется в стремлении и способности личности видеть явления и процессы в единстве ________________ их сторон; учете достоинств и недостатков каждого метода, средства обучения и воспитания
Длительные эмоциональные переживания и эмоциональный фон, на основе которого протекает жизнедеятельность (настроение, аффекты, духовные состояния), лежат в основе __________________ состояний
Для учителей-новаторов характерны
Догадка, озарение, основанные на богатом предшествующем опыте и психолого-педагогических знаниях, - это
Духовная культура педагога - интегративное качество личности, характеризующееся мерой и способом творческой ___________________ субъекта, направленной на формирование духовности.
Единицами измерения уровня педагогических умений служат:
Единство морали и культуры выражается в профессиональной _____________
Если воспитатель будет скверно выполнять свои обязанности, в стране появится целое поколение невежественных и плохих людей, говорил
Если объектом деятельности выступает другой субъект, то данную деятельность называют______________, а форму ее выстраивания - поведением
Задача педагога - выбрать такой способ воздействия, который создавал бы для ребенка комфортный психологический климат, способствовал развитию его__________________, закреплял и формировал социально ценностные отношения
Задача педагогического воздействия заключается в том, чтобы активизировать ребенка, оснастить его способами совершения деятельности и стимулировать в нем ____________________ выбор
Значение специальных знаний, научной эрудиции для продуктивной профессиональной деятельности молодого учителя, воспитателя раскрыл
Игры по виду ___________________ делятся на физические (двигательные), интеллектуальные (умственные), трудовые, социальные и психологические.
Идеальная модель ожидаемого результата решения педагогических задач, результата учебно-воспитательного процесса, – это
Избирательная направленность человека на те объекты действительности, которые он считает наиболее значимыми, привлекательными, называется _________________
Индивидуальность реализуется как через _____________________ человека в ситуациях общения, так и через реализацию своих способностей в различных видах деятельности
Интегративное качество, включающее в себя потребность в педагогической деятельности, систему мотивов, способствующих развитию педагогических способностей, профессионально значимых особенностей мышления, - это
Интроспекция – метод ____________________, изучение психики и ее процессов путем субъективного наблюдения за деятельностью собственной психики
К деятельности человек побуждается различными ________________, отражающимися в его сознании в виде образов соответствующих им объектов и действий, ведущих к удовлетворению этих потребностей
К межличностным механизмам относятся_________________, эмпатия и личная идентификация
Каждая педагогическая задача требует от педагога поиска______________ - предварительно обдуманного выбора из нескольких вариантов возможного поведения, который направлен на достижение цели
Каждый элемент системы в той или иной форме содержит три функции педагогического воздействия:
Как конструктивный элемент педагогического сознания «_________________» проявляется в сформированности представления у учителя о сущности, характере, структуре педагогической деятельности, ее социальной и культурологической значимости
Категории педагогической науки:
Ключевое слово для характеристики скорости, результативности, особенностей процесса нововведения в данной организации - это____________________потенциал
Когда на занятиях имитируется деятельность какой-либо организации, предприятия или его подразделения, например, профсоюзного комитета, совета наставников, отдела, цеха, участка, - это ______ игры
Коммуникативные умения педагога включают
Комплекс свойств личности, обеспечивающий высокий уровень самоорганизации профессиональной деятельности,- это
Комплекс умений, необходимых учителю в его деятельности для эффективного взаимодействия с людьми в любых ситуациях, - это
Конкретное отображение предстоящего хода работы в ее общих стратегических направлениях и мельчайших деталях - это
Конкретные пути выстраивания субъект-объектных или субъект-субъектных отношений в процессе воспитания - это
Констатация личностью качеств, содержательных особенностей своего "Я", своих физических сил, умственных способностей, поступков, своего отношения к окружающим и самому себе – это
Конструктивно-проектировочная функция обеспечивает:
Концентрация, или интенсивность, - это степень ________________ внимания на определенном объекте или виде деятельности
Концептуальной основой инновационной педагогики является утверждение, что человек - это ___________________система, ибо все, что человек приобретает извне, он пропускает через свое сознание и свою душу
Косвенные способы выявления мотивов поведения могут быть
Краткий экспериментально-психологический метод исследования того или иного психического процесса (функциональный), личности в целом (проективный) или группы - это
Критерии мастерства педагога:
Критериями оценки уровня теоретических знаний являются:
Критериями сформированности системности мышления являются
Культура личности складывается из
Культура мышления включает в себя
Культура общения достигается как за счет речи, так и за счет_______________ средств.
Личностной __________________ называется постановка себя на место другого человека.
Личность выступает как
Личность, группа, коллектив, на которые направлены воспитательные воздействия, - это _______ воспитания
Личность, группа, коллектив, сознательно осуществляющие цели воспитания (самовоспитания), обучения (саморазвития), – это __________ воспитания (обучения)
М.И.Шилова __________________ определила как "педагогическую деятельность, направленную на изучение и распознавание состояния объектов (и субъектов) воспитания в целях сотрудничества с ними и управления процессом воспитания"
Метод педагогического взаимодействия, который как бы вбирает в себя все остальные, так как привлекает учащихся к разработке и предъявлению друг к другу социально и нравственно ценных требований, постановке и реализации общественно и личностно значимых перспектив, оказывает решающее влияние на действенность поощрения и наказания, - это метод
Метод педагогического взаимодействия, который стимулирует общественно-полезную деятельность детей путем постановки перед ними увлекательных значимых целей - это
Метод психолого-педагогического исследования, состоящий в преднамеренном, систематическом и целенаправленном восприятии поведения с целью выявления его смысла держания», – это
Метод управления деятельностью школьников при помощи разнообразных и повторяющихся дел, где каждый выполняет определенные поручения (задания), - это
Метод, направленный на то, чтобы выявлять структуру взаимоотношений членов коллектива, их симпатии и антипатии, установить, кто является авторитетом, а кто нет, - это
Методология _______________педагогики - это основы педагогической теории и технологии, ценностно-смысловое самоопределение учителя
Методология научной педагогики - учение о проявлении и применении научных__________________и законов в процессе изучения педагогических фактов, явлений, процессов
Методы педагогического стимулирования, которые, побуждая воспитанников к определенной деятельности, вместе с тем тормозят их нежелательные действия и поступки, - это
Модульное обучение базируется на
Модульное обучение неразрывно связано с _________________системой контроля
Мотивационная обусловленность действий, поступков, всего поведения человека конкретными жизненными целями, источниками которых являются потребности, общественные требования к педагогической направленности его личности, - это
Мотивы и цели деятельности зависят:
Мысль о том, что людей абсолютно хороших и абсолютно плохих нет, принадлежит
На первое место в своей деятельности учителя единодушно выдвигают
На протяжении столетий педагоги - теоретики и практики - ведут спор о том, является ли педагогика наукой или ______
На третьем этапе педагог строит «______________» будущего педагогического воздействия, в котором предвосхищается вид деятельности учащихся, планируются средства, необходимые для организации этой деятельности, разрабатывается конкретная программа управления этой деятельностью
Наблюдение, беседа, анкетирование, тестирование, теоретический анализ источников, изучение и обобщение педагогического опыта– это
Назначение метода общественного мнения состоит в
Направление в теории и практике образования, ориентирующееся на развитие опознавательных и нравственных способностей учащихся использования их потенциальных возможностей, - это
Народная педагогика выше всего ценила такие качества, как
Наука о создании инновационных теорий, систем, технологий учебно-воспитательного процесса – это ________________ творчества
Наука, изучающая особую, социально и личностно детерминированную деятельность по приобщению человеческих существ к жизни общества, - это
Научную разработку "Я-концепции" предложил
Непременным условием проведения организационно-деятельных игр является _________________ играющих
Несмотря на интенсивное развитие воспитательной теории, педагогика вплоть до начала XVII в. продолжала оставаться частью _____
Нововведения, осуществляемые учителями в школе, могут быть разных уровней: педагогическая рационализация, педагогическое изобретательство, ____________________концепция
Область знаний, изучающая созидание человеком нового, оригинального, полезного в различных сферах деятельности, - это
Обмен знаниями, эмоциональными реакциями в процессе педагогического общения происходит в монологической и ____________________ формах устной речи
Общение - установление и развитие контакта между людьми, в процессе которого происходит обмен мыслями, чувствами, действиями, образцами поведения; единство процессов:
Общепедагогическую деятельность осуществляют
Объектами педагогической диагностики являются:
Объективные факторы, содействующие или мешающие успешному решению,- это
Объектом педагогической практики выступает
Одним из важнейших источников неудовлетворенности работой является __________________ и связанный с ней низкий уровень организации труда
Одно и то же поведение ребенка может быть оценено и как действие, и как _________________, но в зависимости от того, какую позицию займет педагог, будет зависеть характер и целевое устремление его воздействия
Одно из главных качеств, которое должно быть сформировано у современного специалиста, - это ________________ ума
Определенный способ понимания, трактовки явлений, процессов, определенная точка зрения на совокупность явлений, руководящая идея для их систематического освещения - это
Организаторская функция педагогической деятельности включает:
Организованное взаимодействие ребенка с объектами окружающего мира как формирование социально-ценностных отношений к ним - это
Организуемое извне или самим обучаемым познание с целью овладения богатствами культуры, накопленными человечеством, - это
Осмысленная проблемная педагогическая ситуация, решение которой требует познания и ликвидации рассогласованности между сторонами при помощи психолого-педагогических средств,- это
Основа осуществления организаторских функций –
Основная задача мышления в «________________шляпе» заключается в обнаружении положительных сторон в любом деле и их логическом обосновании
Основное противоречие современной системы образования - это противоречие между быстрым темпами приращения _______________в современном мире и ограниченными возможностями их усвоения индивидом
Основной функциональной единицей, с помощью которой проявляются все свойства педагогической деятельности, является
Основной целью технологии модульного обучения является
Основные виды педагогической деятельности
Основные виды реакций
Основные виды самоанализа:
Основные объекты цели педагогической деятельности
Основные периферийные качества педагога
Основные функции культуры:
Основные функции педагогики:
Основные функции учителя:
Основным видом деятельности человека является
Основополагающими принципами педагогической практики являются
Особая форма отражения психикой окружающего мира, проявляющаяся, главным образом, в биологически обусловленных переживаниях, отражающих потребности организма и активизирующих или тормозящих деятельность, - это
Особенностями игры в старшем школьном возрасте являются
Особые отношения между людьми, когда осуществляется взаимное влияние друг на друга равноправными субъектами общения, - это взаимодействие
Особые требования в педагогическом общении речи педагога –это
Осознание и оценка субъектом собственных действий, психических процессов и состояний, результатов продвижения в саморазвитии – это
Осознание педагогом педагогической ситуации приводит к ее ________________
Осознание человеком себя осуществляется через __________________
Осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направлена деятельность человека, - это
Осуществление коммуникативной атаки осуществляется:
Отличительная черта педагогики творчества
Отношение двух групп объектов, в котором изменению одного из них соответствует изменение другого, это
Отношение к детству проявляется в понимании человеком, избравшим профессию детского педагога, сущности и ценности_______________, сущности отношений "взрослый-ребенок"
Педагог, расценивающий поведение ребенка как действия, ориентируется на ________________, которые либо нарушаются, либо выполняются им
Педагогика - это наука о воспитании и___________, составляющих единый педагогический процесс
Педагогика людей пожилого и старческого возраста (рассматривается как раздел андрагогики) – это
Педагогическая ___________________есть реальная ситуация, возникшая в практической деятельности педагога
Педагогическая деятельность, направленная на организацию воспитательной среды и управление разнообразными видами деятельности воспитанников с целью решения задач их гармоничного развития, - это
Педагогическая направленность личности учителя проявляется в ориентации на
Педагогическая ситуация может быть
Педагогическая техника включает _____________группы умений (дайте ответ словами)
Педагогическая техника предполагает совокупность групп умений, связанных с
Педагогические способности учителя проявляются на ____________ уровнях.(ответ дайте словами)
Педагогический конфликт разрешается при реализации функций:
Педагогический метод моделирования различных управленческих и производственных ситуаций, имеющий целью обучение отдельных личностей или группы принятию решений, - это игры
Педагогическое ___________________- вид научно-методической деятельности, раскрывающей черты и особенности учебно-воспитательных процессов будущего, а также ожидаемых от них следствий, указывающей не только на образ будущего, но также на путь и условия осуществления предвидения.
Педагогическое _____________________ предполагает постановку воспитанника в ситуацию выполнения определенных действий
Педагогическое воздействие предполагает
Педагогическое новшество - новое в практике обучения, воспитания, ___________________педагогическими процессами
Педагогическое общение - это процесс _____________________ педагога и воспитанников, задачами которого являются успешное обучение и воспитание, обмен информацией, создание благоприятного психологического климата и эмоционального контакта.
Педагогическое общение осуществляется через ________________ педагога.
Педагогическое предвидение - вид _____________________деятельности, которая состоит в определении, описании тех или иных педагогических явлений, отсутствующих в данный момент, тех явлений, которые могут возникнуть или быть изучены в будущем.
Первая особенность педагогического воздействия: всякое педагогическое воздействие должно быть ориентировано не на поведение ребенка, а на его _________________
Первое упоминание о школе встречается в
Перевод социальной ситуации в педагогическую может осуществляться на _____________уровнях (дайте ответ словами)
Перевод социальной ситуации в педагогическую означает, что педагогическая ситуация - та же социальная, только особым образом ____________
По характеру игровой методики игры делятся на:
Повышение уровня профессиональной педагогической ______________________ личности вызывает и повышение уровня профессиональной самооценки
Под ___________________ культурой понимается определенный уровень способностей, знаний, умений, навыков, необходимых для успешного выполнения специальной работы
Под педагогической__________________ понимается объективное состояние педагогической системы в определенный момент времени
Под программированным обучением понимается усвоение _____________________ учебного материала с помощью обучающих устройств (ЭВМ, программированного учебника, кинотренажера и др.)
Подготовленный педагог может найти множество ________________на широкий спектр педагогических ситуаций и проблем
Позволяет дать дифференцированную оценку изучаемому событию ____ шкала
Позитивное отношение к себе, сознательное принятие себя со всеми достоинствами и недостатками - это
Позиция учителя - положение, которое _______________ занимает педагог по отношению к детям, определяет его поведенческий выбор в момент взаимодействия с ними.
Позиция учителя в личностно-ориентированном обучении - это позиция
Показатели профессиональной компетентности
Положительная "Я-концепция" определяется факторами:
Положительная или отрицательная значимость объектов окружающего мира для человека, группы, общества в целом, определяемая их вовлеченностью в сферу человеческой жизнедеятельности, интересов, потребностей, социальных отношений, – это
Понятие "самоактуализация" введено
Понятие «_________________» означает признание ценности человека как личности, его права на свободное развитие и проявление своих способностей
Понятие практического ума ввел в науку
Предметом исследования этнопедагогики являются
Предметом педагогической практики выступают
Предпосылкой формирования человеческой индивидуальности служат ____________________________ задатки, которые преобразуются в процессе воспитания, имеющего общественно обусловленный характер
Представления, знания, идеи, ставшие мотивами поведения человека и определяющие его отношение к действительности, - это
Предчувствие – это_________________________, основанная на интуиции
При программированном обучении действует принцип
Приемы имеют _____________________ характер
Принципы театрального действия, его законы раскрываются в системе _______________, рассматривающей органическую природу творчества через природу человека-творца (укажите фамилию)
Приобретение знаний, формирование навыков и умений, развитие способностей (т.е. процесс образования ассоциаций) имеют определенную логическую последовательность, которая включает в себя этапы:
Причиной субъект-объектного общения может стать ______________________ барьер, когда собеседники не учитывают уровня развития друг друга и включают в свою речь обилие разнообразных специальных терминов, которые подчас непонятны не только партнеру по общению, но и ему самому
Программа игровой деятельности технологии развивающих игр Б.П.Никитина состоит из набора развивающих игр, которые при всем своем разнообразии исходят из общей _______________ и обладают характерными особенностями
Программа коррекции обычно включает части:
Просьба, совет, доверительная беседа, акцент на достоинствах, симпатия, проекция результата, умение стать на позицию другого, совместное обсуждение ситуации на равных, возложение полномочий, сосредоточение на результате деятельности – это способ (ы) воздействия
Профессиональная культура человека, занимающегося педагогической деятельностью, гармония высокоразвитого педагогического мышления, знаний, чувств и профессиональной творческой деятельности, способствующая эффективной организации педагогического процесса, - это
Профессионально-значимые качества личности педагога – это
Профессиональное бытие педагога, педагогическая деятельность ____________по своей сути и отражают неразрывную связь учителя и ученика
Профессиональное владение методикой педагогического взаимодействия складывается из таких основных элементов, как:
Профессиональное качество педагога, проявляющееся в его способности прогнозировать, "проигрывать" в уме и адекватно оценивать как реальные, так и возможные результаты предпринимаемых им действий, является источником новаций и развития - это
Профессиональное качество педагога, проявляющееся в его способности прогнозировать, “проигрывать” в уме и адекватно оценивать как реальные, так и возможные результаты предпринимаемых им действий, являющееся источником новаций и развития, - это педагогическая
Профессиональное саморазвитие и самовоспитание - это сознательная деятельность, направленная на совершенствование своей личности в соответствии с требованиями _________________ к человеку
Процесс количественных и качественных изменений, закономерно происходящих в анатомо-физиологической и психической организации человека в процессе всей его жизнедеятельности, - это
Процесс осознанного целенаправленного решения бесчисленного множества стандартных и нестандартных проблемных ситуаций - это
Процесс познавательной, исследовательской деятельности учителя, направленной на информационное обеспечение принятия решений; можно описать содержание этой работы, ее смысл - это
Процесс самопрограммирования личности не что иное, как _______________ собственного прогноза о возможном самоусовершенствовании
Психические формы проявления рефлексивных процессов:
Развитие человеком своей личности в соответствии с сознательно поставленными целями - это
Различают следующие виды коммуникативных задач, возникающие в ходе педагогического взаимодействия
Разновидность деловых игр, когда в процессе их участники разыгрывают определенные жизненные ситуации (сценарий задан) и при этом играют реальные роли участников этих ситуаций, - это _______ игры
Расположение педагога по отношению к ребенку может быть
Рассмотрение изучаемого объекта лишь с одной стандартно воспринимаемой стороны – это __________________ мыслительной деятельности
Рассмотрение изучаемого объекта лишь с одной стандартно воспринимаемой стороны – это __________________мыслительной деятельности
Реализация педагогического требования стимулирует ______________, привлекая к деятельности, а момент включения в нее учит способам ее совершения
Результативность дидактических игр зависит от
Результатом преподавательской деятельности как выполнения основной цели является ________________обучающегося
Результаты педагогической диагностики предназначены для
Рефлексия возникает при __________________ собственной деятельностью или ее результатами
Речь педагога призвана обеспечить:
Решение педагогических задач может осуществляться различными способами:
Решение педагогической задачи начинается с
Рисуночный тест - относится к группе ______________ тестов
Самовоспитание и саморазвитие - это сознательная практическая деятельность, направленная на возможно более полную реализацию человеком себя как ____________
Самооценка (оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места других людей) влияет на формирование таких компонентов педагогической направленности, как
Самооценка зависит от уровня притязаний личности и имеет такие характеристики:
Самопознание и самооценка - изучение и оценка своих личностных ___________________ (интересов, склонностей, способностей, характера и т.д.), типологических свойств нервной системы в процессе самонаблюдения и использования специальных методов диагностики
Самосознание - результат и _________________ развития личности
Самосознание как вершина человеческой психики включает
Самосознание можно определить как _______________ себя и отношение к себе
Самосознание можно определить как _______________себя и отношение к себе
Самостоятельность и позиционная определенность, программа действий для ее воплощения - это
Свое "Описание человеческого тела" начинает словами: "Нет более плодотворного занятия, как познание самого себя" ____
Свойства субъектности педагога:
Свойство личности, отражающее ее духовно-нравственную и интеллектуальную готовность к творческому осмыслению социокультурных ценностей общества, а также теоретическую и практическую готовность к творческому применению знаний, умений и навыков в профессиональной деятельности - это
Система взаимосвязанных действий, направленных на объединение групп людей для достижения общей цели, - это
Система технологического влияния включает:
Системность мышления является важнейшим показателем ______________культуры специалиста.
Слагаемые ___________________ педагога - поза, жесты, осанка, движение
Сложная форма поведения, которая связана со способностью взглянуть на себя "со стороны", сформировать, с точки зрения других, "Я-образ" и приспособиться к их предвосхищаемым действиям - это
Соблюдение общечеловеческих норм общения и взаимодействия с детьми с учетом их возрастных и индивидуально-психологических особенностей – это
Собственная активность человека в изменении себя, в раскрытии, обогащении своих духовных потребностей, творчества, всего личностного потенциала - это
Совокупность всех вещных элементов, применяемых педагогом в профессиональной деятельности, - это
Совокупность идей и представлений, формирующихся в народном опыте и сознании различных этносов о воспитании, - это
Совокупность материальных и духовных ценностей, созданных и создаваемых человечеством в процессе общественно-исторической практики и характеризующих исторически достигнутую ступень в развитии общества, - это
Совокупность научно-обоснованных требований к личностным, личностно-профессиональным и профессионально-педагогическим свойствам учителя-предметника - это
Совокупность предметов и произведений материальной и духовной культуры, привлекаемых для педагогической работы, - это
Современные учителя-исследователи В.Ф.Шаталов, Е.Н.Ильин, Ш.А.Амонашвили и другие руководствуются в своей практической деятельности принципами _____________________педагогики
Согласованная деятельность по достижению совместных целей и результатов, по решению участниками значимой для них проблемы или задачи- это
Содержание поощрения и наказания состоит во внесении __________________в отдельные права и обязанности учащихся как членов коллектива, а также в моральной оценке их деятельности
Содержание социального уровня направленности личности, взаимодействующей со значимыми для нее оценками окружающей действительности, - это
Сознательно-волевое управление внутренними процессами собственной психики, которое позволяет дать "выход чувствам" в форме, не задевающей и не оскорбляющей других, а также целенаправленно влиять на изменение своего эмоционального состояния, - это
Состав модуля:
Составляющая, обеспечивающая эмоциональную окраску, называется ___________________ - воздействием через непосредственную передачу эмоционального состояния
Социальная _________________ - восприятие, понимание, оценка людьми социальных объектов (других людей, самих себя, групп и т.д.)
Социальной ______________ - называется осознание индивидом себя как члена определенной социальной группы, похожего на других
Социометрический опрос не рекомендуется проводить преподавателю, у которого по какой-либо причине __________________ отношения с коллективом или отдельными его членами
Специальная научная дисциплина, которая занимается исследованием народного опыта, - это
Специально организованное педагогом-мастером развивающее пространство, позволяющее ученикам в коллективном поиске приходить к построению знания, источником которого при традиционном обучении является только учитель, - это сущность технологии
Специфическая человеческая форма активности, направленная на познание и преобразование мира и самого человека, - это
Специфическое отношение к действительности или воображаемым объектам, когда их достоверность принимается без доказательств, - это
Способ достижения цели, решение конкретной задачи, совокупность приемов или операций практического или теоретического освоения действительности - это
Способ организации учебно-познавательной деятельности ученика с заранее определенными задачами, уровнями познавательной активности, учебными действиями и ожидаемыми результатами достижения дидактических целей – это
Способ педагогических действий в определенных условиях - это
Способность личности понимать переживания другой личности и сопереживать ей в процессе межличностных отношений; обязательный компонент коммуникативных способностей и полноценного общения, в процессе которого эмпатия развивается, - это
Способность осознавать собственную деятельность, выражающуюся в актуализации и разрешении внутренних противоречий, – это
Способность получения истины путем ее прямого усмотрения без доказательств - это
Способность школы создавать, воспринимать, реализовывать новшества, а также своевременно избавляться от устаревшего, педагогически нецелесообразного – это ее
Среди факторов, которые формируют и развивают личность ребенка как субъекта собственной жизнедеятельности в контексте и на уровне достижений современной культуры, выделяют
Средствами деятельности учителя являются:
Стили педагогического общения:
Стойкие, продолжительные переживания по поводу различных явлений - это
Стратегия решения задачи, при которой все возможные пути решения задачи от исходного положения к конечной цели исследуются в несистематическом (случайном) порядке,– это
Стратегия решения педагогической задачи, в которой планируются операции, направленные от конечной цели к текущему состоянию проблемной ситуации или к исходному положению,- это
Стратегия решения педагогической задачи, когда все возможные пути решения задачи от исходной позиции к конечной цели исследуются систематически, – это метод
Стратегия решения педагогической задачи, при которой задача упрощается до предела с целью облегчить поиски решения,- это
Стратегия решения педагогической ситуации при помощи дополнительной информации, которая предоставляется педагогу после того, как он приступил к решению задачи, - это
Стремление человека к возможно более полному выявлению и развитию своих личностных возможностей - это
Стремление человека к высокой оценке и самооценке своей личности и вызванное этим стремлением поведение - это
Структура перевода социальной ситуации в педагогическую представляет собой совокупность взаимосвязанных этапов:
Структура человеческой деятельности включает
Субъективизм заключается в стремлении исследователя ограничиться только своим _______, подходить к исследованию с уже сложившимся взглядом на предмет изучения
Субъективно воспринимаемые личные достижения в какой-либо деятельности в контексте развития индивидуальности, приносящие ей глубокое удовлетворение как ходом, содержанием, так и результатом деятельности, - это
Субъективное состояние напряженности, неудовлетворенности, которое вызывается внешними факторами деятельности и зависит от характера самих факторов, подготовленности человека к деятельности и от отношения к ней, - это
Сутью сотрудничества взрослого и ребенка в учебно-воспитательном процессе является ______________________отношений, общения
Существует мнение, что человек по-настоящему стал человеком в тот момент, когда у него впервые сформулировалось
Сущность модульного обучения состоит в том, что ученик ____________________достигает конкретных целей учения в процессе работы с модулем
Сфера игровой деятельности охватывает огромные пространства мира
Схема или план действий педагога при осуществлении учебного процесса, в основе которых лежит организация преобладающей деятельности учащихся, – это
Такая организация речи и соответствующего ей речевого поведения учителя, которые влияют на создание эмоционально-психологической атмосферы общения педагогов и учеников, на характер взаимоотношений между ними, на стиль их работы, - это
Творческая индивидуальность рассматривается как ____________характеристика профессионального творчества
Творческий педагог - это прежде всего ____________________, обладающий следующими личностными качествами: научным психолого-педагогическим мышлением, высоким уровнем педагогического мастерства, определенной исследовательской смелостью
Творческий процесс включает _______ этапа (ответ указать словами)
Творческое воображение нередко выступает как временно исполняющее обязанности _________________ мышления.
Творческое решение педагогических задач предполагает преодоление _______________, заложенных в них
Теория, в которой процесс обучения рассматривается как обобщение получаемых знаний и образование определенных понятий, - это
Теория, в которой процесс обучения рассматривается как постепенное образование в сознании новых связей, "ассоциаций" по признаку сходства или различия изучаемых свойств и сторон предметов, явлений, - это теория
Термином «педагогика» обозначаются области человеческой деятельности, направленные на социальное воспроизводство поколений и образование человека:
Тест на творческое мышление, на сообразительность свидетельствует о __________________ ума, способности к образованию понятий.
Тест помогает установить
Технология внедрения педагогической теории в практику включает в себя _____________этапов (ответ указать словами)
Технология обучения - это
Технология, состоящая из системы проблемных ситуаций, которая обеспечивается системой модулей, позволяющих дозировать технологический процесс и делать его непрерывным, – это
Традиционно в педагогике выделяются основные отрасли:
Третий этап решения педагогических задач - это этап ___________ способов и средств педагогического воздействия, достаточно эффективных для достижения целей в сложившихся условиях
Удовлетворенность сигнализирует о том, в какой степени трудовая деятельность соответствует __________________педагога
Укажите соответствие между «шляпами мышления» и их содержанием
Укажите соответствие между ассоциациями и их содержанием
Укажите соответствие между видами самообразования и их содержанием
Укажите соответствие между видами самооценки педагога и их содержанием
Укажите соответствие между видами требований и приемами
Укажите соответствие между видами чувствительности на проективном уровне и их отношением
Укажите соответствие между возрастными периодами и своими ведущими видами деятельности
Укажите соответствие между вопросами и их содержанием
Укажите соответствие между доминантными качествами педагога и их содержанием
Укажите соответствие между категориями и их содержанием
Укажите соответствие между категориями педагогики и их содержанием
Укажите соответствие между категориями педагогики и их содержанием
Укажите соответствие между категориями педагогики и их содержанием
Укажите соответствие между качествами личности и их содержанием
Укажите соответствие между качествами педагога и их содержанием
Укажите соответствие между компонентами интеллекта и их содержанием
Укажите соответствие между компонентами культуры и их содержанием
Укажите соответствие между компонентами личности и их содержанием
Укажите соответствие между компонентами психики и их содержанием
Укажите соответствие между компонентами речи и их содержанием
Укажите соответствие между компонентами речи и их содержанием
Укажите соответствие между концепциями воспитания и их содержанием
Укажите соответствие между концепциями воспитания и их содержанием
Укажите соответствие между методами и их содержанием
Укажите соответствие между методами и их содержанием
Укажите соответствие между мотивами власти и их содержанием
Укажите соответствие между мышлением и их содержанием
Укажите соответствие между негативными качествами педагога и их содержанием
Укажите соответствие между определениями и их содержанием
Укажите соответствие между определениями и их содержанием
Укажите соответствие между определениями и их содержанием
Укажите соответствие между параметрами технологии полного усвоения знаний и их содержанием
Укажите соответствие между педагогами и их высказываниями
Укажите соответствие между педагогическими умениями и их содержанием
Укажите соответствие между перспективами и их содержанием
Укажите соответствие между позициями организаторов игр и их содержанием
Укажите соответствие между понятиями и их определениями
Укажите соответствие между понятиями и их определениями
Укажите соответствие между понятиями и их содержанием
Укажите соответствие между приемами и их содержанием
Укажите соответствие между способностями и их содержанием
Укажите соответствие между типами преподавателей и содержанием их деятельности
Укажите соответствие между требованиями педагога и их содержанием
Укажите соответствие между умениями и их содержанием
Укажите соответствие между уровнями установок личности и их содержанием
Укажите соответствие между учеными и их вкладом в педагогику
Укажите соответствие между функциями игры и их содержанием
Укажите соответствие между функциями культуры и их содержанием
Укажите соответствие между функциями общения и их содержанием
Укажите соответствие между целями задач и их содержанием
Укажите соответствие между целями игровых технологий и их содержанием
Укажите соответствие между центрациями и их содержанием
Укажите соответствие между элементами педагогической технологии и их содержанием
Укажите соответствие между этапами восприятий новшеств и их содержанием
Укажите соответствие между этапами решения коммуникативных задач и их содержанием
Укажите соответствие между этапами технологии диагностической деятельности и их содержанием
Укажите соответствие подходами к воспитанию и их содержанием
Укажите соответствие удовлетворенностью педагога и ее содержанием
Умение легко вступать в контакты с другими людьми, прежде всего, с учащимися, и в дальнейшем поддерживать с ними правильные отношения - это
Умение преподавателя образно и ярко выражать мысли с помощью слова и невербальных средств - это
Умение проектировать будущее воспитанников, тщательнее планировать предстоящую работу, предвидеть результаты своего труда, обнаруживать задатки обучаемых и строить работу по их развитию – это ______ способности
Упорядоченная система действий, направленная на решение воспитательных задач, – это
Уровень общепедагогической подготовки учителей определяется по следующим показателям:
Урок для значительной части учителей - важное средство ________________ недостаточного общественного признания, нереализованных учительских притязаний, отвлечения от повседневных забот и тягот
Установление психологического контакта с классом, способствующего эффективной передаче и восприятию информации, проявляется в умениях учителя:
Утверждение, что «без стремления к научной работе учитель элементарной школы неизбежно попадает под власть трех педагогических демонов: механичности, рутинности, банальности» принадлежит
Участие в научно-исследовательской работе педагогического характера, постоянное стремление к новому, желание трудиться творчески, экспериментировать, систематически изучать литературу и опыт коллег характеризуют _______ педагога
Учебная деятельность - особая форма активности ребенка, направленная на изменение самого себя как _____________учения
Учитель, воспитатель, анализируя конкретные эпизоды своей деятельности и ее результаты, должен уметь задавать себе вопросы, искать на них ответы и намечать пути решения возникающих проблем, т.е. осуществлять __________________подход
Фактор субъективной свободы при формировании отношения имеет определяющее значение в личностном развитии и заставляет воспитателя учитывать _____________________особенности детей в организуемом общении
Физический производительный труд направлен на
Философия __________________- направление в философии воспитания, которое исходит из приоритета интересов и потребностей ребенка, видит основную задачу педагогики в создании условий для развития детей
Философское понятие, обозначающее «смысл», «сущность», высшая форма теоретического освоения действительности - это
Форма направленности личности, представляющая собой систему ее взглядов на себя и свое место в мире и обусловленных ими убеждений, идеалов, принципов, ценностных ориентации, - это
Форма опосредованного, обобщенного познания, проявление творчества как доминирующего компонента мышления, осознание на основе уже имеющихся в памяти восприятий и новых, ранее неизвестных образов, представлений и понятий - это
Формирование творческой личности, для которой характерны устойчивая, высокого уровня направленность на творчество, творческий стиль в одном или нескольких видах деятельности, наличие способностей, мотивов, знаний и умений, – это
Фраза, что игра - форма психогенного поведения, т.е. внутренне присущего, имманентного личности, принадлежит
Функции педагогического воздействия:
Функции речи учителя:
Характеристики педагогической деятельности:
Целенаправленное изменение, которое вносит в определенную единицу педагогической действительности (педагогическую систему, педагогический процесс) новые, относительно стабильные элементы, - это
Цель педагогической деятельности разрабатывается и формулируется как совокупность социальных требований к каждому человеку с учетом
Ценностные характеристики педагогической деятельности неразрывно связаны с
Ценностные характеристики педагогической деятельности связываются с
Центральным звеном базовой культуры О.С.Газман считает культуру жизненного ____________________, которая включает в себя формирование культуры отношения человека к обществу, к себе, к своему здоровью, образу жизни, к своим талантам, свободному времени
Церковное воспитание сводилось, главным образом, к изучению
Человек в «_______________ шляпе» призван выявить ошибки в подходе окружающих к рассмотрению проекта и указывать слушателям на то, что их мысли "текут" не в том направлении
Человек является ______ культуры
Человек, надевающий «шляпу ________________________цвета», определяет порядок вступления в "общий хор" других "мыслеварительных" шляп
Человеческое "Я" - высшее и сложнейшее интегральное образование в духовном мире человека, это динамическая система всех сознательно осуществляющихся _____________________ процессов
Человечность, человеколюбие, уважение к достоинству человека - это
Через обсуждение игрового действия, анализ соотношения игровой ситуации как моделирующей, ее соотношения с реальностью реализуется ____ функция игры
Чувственное восприятие при соприкосновении с предметами и явлениями окружающего мира, при котором могут участвовать разные или даже все органы чувств - слух, зрение, осязание, обоняние, вкус, - это
Эвристическая программа решения педагогических задач представляет собой_______________, указывающую, какие действия, требующие самостоятельного поиска, нужно выполнить и в каком порядке для успешного решения задач определенного класса
Эвристический подход к решению педагогических задач базируется на_____________ методах, противостоящих формальным методам, опирающимся на стандартные решения
Эдвард де Боно разработал методику " ________________ шляп мышления" (ответ дайте словами)
Эмпатией называется ____________________ другого человека без помощи слов, не опираясь на мышление, а с помощью ощущений, чувств, эмоций и последующего осознания их
Этап реализации того или иного «проекта» - это ____________этап решения педагогических задач (ответ дайте словами)
Для отправки этого файла Вы должны ввести код указаный на картинке справа в поле под этой картинкой --->


ВНИМАНИЕ:
  • Нажимая на кнопку "Отправить" Вы подтверждаете свое полное и безоговорочное согласие с "Правилами сервиса"

  • Перед отправкой убедитесь, что Ваш почтовый ящик позволяет принимать письма размером, приблизительно, в 182 Kb
  • Введите e-mail для отправки файла:

      

    .