Единство обучения и развития является одним из важнейших постулатов практической педагогики:
Единство теории и практики не является методологическим принципом, имеющим гносеологический смысл, как в педагогике, так и в психологии, так как именно на его основе обеспечивается возможность объективного познания окружающего мира:
Импровизация - единство интуитивного и логического с изначальной опорой на инсайт:
Образование в социальном плане является показателем достижений данного общества в области культуры, науки, практической деятельности человека:
Объектом педагогической практики является реальное взаимодействие участников педагогического процесса, а предметом - способы взаимодействия, обусловленные его целями и содержанием, которые обусловливают его методы и формы:
Предметом педагогической науки не являются ее категории, т. е. присущие прежде всего данной отрасли знаний основные понятия, которыми она оперирует:
Сутью практической педагогики является прямое воздействие на человека, стимулирование его собственной активности, рефлексии: