Для обозначения подхода к истории науки, к которому принадлежат А. Койре, Р. Холл,
Дж. Агасси, можно использовать термин «___ подход»
Для обозначения совокупности таких философов науки как К. Поппер, И. Лакатос,
М. Полани, Т. Кун, П. Фейерабенд, можно использовать термин «___»
Р. Карнап, К. Гемпель, Ф. Франк, У. Куайн, Н. Гудмен, Г. Райл. Дж. Остин, Дж. Уисдом,
П. Стросон являются представителями
«Принцип экономии мышления» обосновывал
Автор концепции «неявного знания» – это
Автор работы «Тектология. Всеобщая организационная наука» – это
Александр ___ является автором труда «Тектология. Всеобщая организационная наука»
Американский физик, философ и историк науки ___ является автором труда «Структура научных революций»
Американский философ науки, представитель эволюционной эпистемологии, – это
Английского философ, логик и социолог австрийского происхождения ___ разработал концепцию критического рационализма, ставшего разновидностью пришедшего на смену логическому позитивизму постпозитивизма
Бельгийский физик русского происхождения ___ является одним из основоположников термодинамики неравновесных процессов и теории диссипативных структур
Благодаря «тематическому анализу науки» известен американский философ науки
В идущих от В. Дильтея философских течениях «объяснение» является методологической основой естественных наук, а «___» является методологической основой гуманитарных наук.
В идущих от В. Дильтея философских течениях «понимание» является методологической основой гуманитарных наук, а «___» является методологической основой естественных наук.
В концепции Виндельбанда метод познания посредством уникальных явлений называется
В концепции Виндельбанда характерный для естествознания метод познания посредством обнаружения универсальных закономерностей называется
В концепции И. Лакатоса научно-исследовательская программа – это
В концепции К. Поппера «второй мир» - это
В концепции К. Поппера «первый мир» - это
В концепции К. Поппера «третий мир» - это
В концепции К. Поппера знание относится к
В концепции К. Поппера концептуализирование относится к (ко)
В концепции К. Поппера опыт относится к
В концепции О. Конта метафизической стадии предшествует ___ стадия
В концепции О. Конта на смену теологической стадии приходит ___ стадия
В концепции О. Конта позитивной стадии предшествует ___ стадия. (ответ дайте одним словом)
В концепции Т. Куна научная парадигма – это
В концепции Т. Куна совокупность убеждений, ценностей и технических средств, принятых научным сообществом и обеспечивающих существование научной традиции, – это научная (ый)
В неопозитивизме - методологическая программа, ориентированная на решение проблемы единства научного знания на основе выработки общего для всех научных дисциплин унифицированного языка, – это
В отличие от наблюдения, научный ___ есть опыт в точно учитываемых условиях, позволяющих следить за ходом явления и многократно воспроизводить его при повторении этих условий
В работе «Познание и заблуждение» ___ стремился показать, что идеалом науки является чистое описание фактов чувственного восприятия, а сознание подчиняется принципу экономии мышления
В середине XX в. оппозиция наук о духе и естественных наук осознается как конфликт «двух культур» в работах
В число представителей Венского кружка (на основе которого сложился логический позитивизм) входил
В число представителей Венского кружка (на основе которого сложился логический позитивизм) входили
В число представителей Венского кружка (на основе которого сложился логический позитивизм) входили
Важным элементом, входящим в основание науки, по Куну, является научное ___, которое составляют исследователи с определенной специальностью, сходной научной подготовкой и профессиональными навыками
Вставьте пропущенную стадию (по Конту): теологическая - ___ - позитивная
Вставьте пропущенный элемент: классическая - ___ - постнеклассическая
Вывод по правилам формальной логики, при котором заключение истинно, если истинны посылки, – это
Герман ___ признается родоначальником синергетики
Герменевтика - это
Глубокое качественное изменение (переворот) в развитии науки; смена научной парадигмы – это научная
Гносеология – это учение о
Деление Ф. Бэконом опытов на «плодоносные» и «светоносные» соответствует делению знания на
Джеральд ___ является основоположником «тематического анализа науки»
Для методологии Венского кружка характерны следующие положения
Для обозначения гносеологической теории, которая признает в качестве основания истинности знания его положительное влияние на практику, используют термин «___ теория истины»
Для обозначения гносеологической теории, которая признает в качестве основания истинности знания его согласованность с более общей системой знания, используют термин «___ теория истины»
Для обозначения классической гносеологической теории, которая признает в качестве основания истинности знания соответствие представлений реальному положению дел, используют термин «___ теория истины»
Для обозначения подхода к истории науки, к которому принадлежат Р. Мертон, А. Кромби, Э. Цильзель, Дж. Нидам, С. Лилли, можно использовать термин «___ подход»
Для обозначения подхода к истории науки, к которому принадлежат С. Уолгар, К. Кнор-Цетина, Ф. Уитли, используют термин «___ социология»
Для обозначения сложившегося во второй половине - конце XX в нового сверхэтапа в истории искусства и науки (парадигмы современной культуры) используют термин «___»
Для обозначения совокупности таких структурных элементов как «символические обобщения», «концептуальные модели», «ценностные установки», «образцы решения», можно использовать термин:
Для обозначения совокупности таких структурных элементов, как: «жесткое ядро», «защитный пояс», «положительная эвристика», «отрицательная эвристика», можно использовать термин
Для обозначения совокупности таких ученых как А. Койре, Р. Холл, Дж. Агасси, можно использовать термин
Для обозначения совокупности таких ученых, как: Р. Мертон, А. Кромби, Э. Цильзель, Дж. Нидам, С. Лилли, можно использовать термин
Для обозначения совокупности таких философов науки как Р. Карнап, К. Гемпель, Ф. Франк, У. Куайн, Н. Гудмен, Г. Райл. Дж. Остин, Дж. Уисдом, П. Стросон, можно использовать термин «___ философия»
Для постмодернизма характерно следующее
Для постмодернизма характерно следующее
Для построения научной теории в виде системы постулатов и правил вывода, позволяющих путем дедукции получать теоремы данной теории, используется ___ метод
Единая (образцовая) для группы специалистов точка зрения на проблему – это научная (ый)
Если предсказанные теорией эмпирические следствия не обнаруживаются на практике, то тогда говорят о
Если предсказанные теорией эмпирические следствия подтверждаются на практике, то тогда говорят о
Имре ___ является основоположником методологии научно-исследовательских програм
Индуктивный метод наблюдения относят к методам
Искусство толкования текстов – это
Искусство толкования текстов – это
Искусство толкования текстов – это
Истина в соответствии с когерентной концепцией – это
Истина в соответствии с конвенционалистской концепцией – это
Истина в соответствии с корреспондентной концепцией – это
Истина в соответствии с прагматической концепцией – это
К «неявному знанию» относятся
К аналитической философии относятся
К аналитической философии относятся
К Венскому кружку принадлежал
К индуктивным методам установления причинных связей относятся
К индуктивным методам установления причинных связей относятся
К неопозитивизму относятся
К неопозитивизму относятся
К основным функциям научного познания относят
К основным функциям научного познания традиционно относят
К основополагающим методам эмпирического познания относятся
К первому позитивизму относятся
К постпозитивизму относят
К постпозитивизму относятся
К. Поппер, И. Лакатос, М. Полани, Т. Кун, П. Фейерабенд являются представителями
Какому философу принадлежит высказывание: «Философствование без системы не может иметь в себе ничего научного»
Кибернетика - это
Ко второй волне позитивизма относят
Ко второй волне позитивизма относят
Ко второй волне позитивизма относятся
Ко второму позитивизму относятся:
Когнитивная социология науки – это
Конкурентоспособная научная теория, способная, по мнению И. Лакатоса, защитить себя в ситуации столкновения с противоречащими эмпирическими данными, – это
Концепция - это
Критерии научности – это
Критерии научности – это
Критерии научности – это
Критерии научности – это
Л. Витгенштейн, Б. Рассел, М. Шлик, Р. Карнап являются представителями
М. Шлик организовал ___ кружок, на основе которого сложился логический позитивизм
Майкл ___ является основоположником концепции неявного знания
Макс ___ в своей концепции «идеальных типов» отмечал релятивность границы между номотетикой и идеографией
Мартин ___ в своей концепции онтологической интерпретации понимания предпринял попытку сведения объяснения к моменту и возможности понимания.
Метод исследования отношений между элементами системы, предполагающий их сосуществование, совпадение во времени – это
Метод наблюдения относят к методам
Метод научного исследования, состоящий в соединении разнообразных сторон объектов и явлений в единое целое, – это
Метод познания и способ организации знания, при котором исходные общие положения имеют форму утверждений, истинность которых принимается без доказательств, – это ____ метод
Метод познания посредством отображения содержания предметной области в знаковой форме на основе искусственных языков – это
Метод познания с помощью замещения оригинала сходными системами – это
Метод познания, в основу которого положены различные способы расчленения системы на составляющие ее элементы, – это
Метод эмпирического исследования, заключающийся в преднамеренном и целенаправленном восприятии (без вмешательства исследователя в исследуемый процесс), – это
Метод – это
Методика – это
Методологическая процедура, позволяющая установить ложность гипотезы или теории, – это
Методологическая установка на отрицание всеобщего характера причинности – это
Методологическая установка на признание закономерной взаимосвязи и причинной обусловленности всех явлений, – это
Методологическая установка на признание объектов познания, научных понятий, теорий и гипотез орудиями, необходимыми для ориентации человека в его взаимодействии с природой и обществом, - это
Методологическая установка, приписывающая процессам и явлениям природы целесообразность или способность к целеполаганию, – это
Методологический принцип, согласно которому сложные явления могут быть объяснены на основе законов, свойственных явлениям более простым
Методологический принцип, требующий обязательного признания и поиска необходимых причин любого явления, – это
Методологический принцип, требующий целостного подхода к изучению объектов живой природы, – это
Методологическое понятие, обозначающее процесс установления истинности научных утверждений в результате их проверки, – это
Методология - это
Методология – это
Методология, занимающаяся применением теоретических средств для решения методологических проблем конкретной науки, – это
Многие основоположники неопозитивизма первоначально входили в ___ кружок
Модель постановки и решения проблем, служащая эталоном для научного сообщества на определенном этапе развития науки, – это научная (ый)
Мориц ___ является основателем Венского кружка
Мысленное конструирование понятий об объектах, не осуществимых в действительности, но для которых имеются прообразы в реальном мире, – это
Направление в гуманитарном знании, связанное с выявлением устойчивой совокупности отношений внутри системы, признающее методологический примат отношений над элементами и примат синхронии над диахронией, – это
Направление в теории познания, утверждающее существование некоторых последних (далее неделимых) оснований достоверного знания, - это
Направление западноевропейской философии, отрицающее познавательную ценность философии, наличие у неё собственного, самобытного предмета, - это
Направление исследований, в котором наука отождествляется с идеологией и трактуется не как познавательная, а как исключительно социальная деятельность, получило название «___социология науки».
Направление исследований, в котором наука отождествляется с идеологией, происходит отказ от различения истинного и ложного, а объективность сводится к общезначимости, – это
Направление исследований, в котором наука трактуется не как познавательная, а как исключительно социальная деятельность, – это
Направление методологии научного познания и социальной практики, в основе которого лежит рассмотрение объектов как множеств элементов, образующих определенную целостность, единство, – это подход
Направление теоретических и эмпирических исследований, рассматривающее проблемы индивидуально-психических феноменов научной деятельности. – это
Направление теоретических и эмпирических исследований, рассматривающее проблемы исторической обусловленности и общественной природы науки, – это
Наука - это
Наука об управлении сложными системами с обратной связью – это
Научная ___ есть система соподчиненных понятий (классов объектов) какой-либо науки, используемая как средство для установления связей между этими понятиями или классами объектов
Научная ___ есть совокупность методов (приемов, операций, процедур) решения конкретных научных задач.
Научная ___ есть форма теоретического знания, содержанием которой является то, что еще не познано человеком, но что нужно познать; это знание о незнании, вопрос, возникший в ходе познания и требующий ответа
Научная ___ – это глубокое качественное изменение (переворот) в развитии науки; смена научной парадигмы
Научная ___ – это модель постановки и решения проблем, служащая эталоном для научного сообщества на определенном этапе развития науки
Научная ___ – это предположительное суждение о закономерной связи явлений как форма развития науки
Научная проблема есть
Научно-исследовательская ___, согласно концепции И. Лакатоса, является основной единицей развития научного знания
Научное ___ есть метод познания с помощью замещения оригинала сходными системами, сохраняющими некоторые особенности объекта исследования, что дает возможность представлять этот объект в определенных отношениях и давать о нем новое знание
Научное ___ есть метод эмпирического исследования, заключающийся в преднамеренном и целенаправленном восприятии исследуемого объекта
Научное ___ есть форма рационального мышления, отражающая общие закономерные связи, существенные стороны, признаки явлений, которые закрепляются в их определениях
Научные ___, в отличие от научных понятий, воплощают в себе предельно возможную степень общности
Научный ___ есть комплекс этических ценностей и норм, воспроизводящийся в процессе науки и являющийся обязательным для исследователя.
Научный ___ есть способ достижения научной цели, решения конкретной научной задачи.
Научный ___ – это особого рода предложение, фиксирующее эмпирическое знание, достоверность которого считается доказанной
Научный метод, основой которого является расчленение систем объектов и их группировка с помощью обобщенной модели, – это
Научный опыт в точно учитываемых условиях, позволяющих следить за ходом явления и многократно воспроизводить его при повторении этих условий, – это
Не имеют отношения к синергетике
Не относится к основным чертам научного знания
Не понятиями отдельных наук, а философскими категориями являются
Не понятиями отдельных наук, а философскими категориями являются
Не понятиями отдельных наук, а философскими категориями являются
Не понятиями отдельных наук, а философскими категориями являются
Не понятиями отдельных наук, а философскими категориями являются
Не понятиями отдельных наук, а философскими категориями являются
Не понятиями отдельных наук, а философскими категориями являются:
Не являются представителями аналитической философии
О. Конт выделил ___ стадии (стадий) интеллектуальной эволюции человечества
О. Конт выделил в интеллектуальной эволюции человечества следующие стадии
О. Конт разделил интеллектуальную эволюцию человечества на _____ стадии (й)
О. Нейрат, Р. Карнап, Ф. Франк, К. Гедель, Х. Рейхенбах входили в Венский ___
Объяснение посредством указания на определенный закон
Объяснение посредством указания на преследуемую цель
Огюст ___ является основоположником позитивизма
Один из основоположников «древовидной ветвящейся графики как образа постнеклассической картины мира – это
Один из основоположников аналитической философии, автор «Логико-философского трактата», – это
Одна из форм рационального познания – это
Одна из форм рационального познания – это
Одна из форм чувственного познания – это
Основа рационального познания – это
Основа чувственного познания – это
Основатель социологии как позитивной науки – это
Основная, согласно концепции И. Лакатоса, единица развития научного знания – это
Основные идеи К. Поппера – это
Основные идеи неопозитивизма сформировались в рамках деятельности
Основывающееся на опыте, чувственное знание – это знание
Особого рода предложение, фиксирующее эмпирическое знание, достоверность которого считается доказанной, – это научная (ый)
Под влиянием критики Т. Кун конкретизировал понятие парадигмы в термине «дисциплинарная ___»
Подход к познанию объекта, ориентированный на выявление его составных частей и их связей друг с другом, с точки зрения обмена веществом и энергией – это подход
Подход, в рамках которого культура рассматривается как совокупность знаков и знаковых систем, – это
Подход, в рамках которого культура рассматривается как совокупность ценностей, – это
Подход, в рамках которого культура рассматривается как социальный институт, который придает обществу системное качество внеприродного порядка, – это
Подход, в рамках которого культура рассматривается как специфически человеческий способ бытия, – это
Подход, ориентированный на раскрытие целостности объекта, на выявление многообразных типов связей в нем и сведение их в единую теоретическую картину, – это подход
Познавательная установка на действительность всего наблюдаемого в обычных условиях и описываемого общепринятым языком – это
Познавательная установка на действительность описываемого научными теориями – это
Познавательная установка, объясняющая возможность знания на основании теории бытия, – это
Поль ___ является автором труда «Против методологического принуждения. Очерк анархистской теории познания»
Понимание как проникновение в духовный мир автора текста, неразрывно связанное с реконструкцией культурного контекста его создания, трактовал
Понимание как специфически человеческое отношение к действительности, способ бытия человека в мире, трактовал
Понятие «___» используется для обозначения концепции, объясняющей причины развития науки ее собственной, внутренней логикой
Понятие «___» используется для обозначения концепции, согласно которой развитие науки объясняется влиянием лишь внешних социальных факторов
Предположительное суждение о закономерной связи явлений как форма развития науки – это научная (ый)
Представителем антисциентизма был
Представителем антисциентизма является
Представителем антисциентизма является
Представителем антисциентизма является
Представителем антисциентизма является:
Представителем интернализма является
Представителем интернализма является
Представителем какой теории был А. Пуанкаре
Представителем какой теории истины был Аристотель
Представителем какой теории истины был Г.В.Ф. Гегель
Представителем какой теории истины был У. Джеймс
Представителем когерентной теории истины был
Представителем конвенционализма был
Представителем корреспондентной теории истины был
Представителем прагматистской теории истины был
Представителем экстернализма является
Представителем экстернализма является
Представителями антикумулятивизма являются
Представителями антикумулятивизма являются
Представителями антисциентизма были
Представителями герменевтики являются
Представителями кумулятивизма являются
Представителями неопозитивизма являются
Представителями постпозитивизма являются
Представителями постпозитивизма являются
Представителями постпозитивизма являются
Представителями теории самоорганизации являются
Представителями эмпириокритицизма являются
Предтечей антисциентизма является
Прием преобразования данных на основе упрощения научной задачи и представления ее средствами некоторого формализованного языка – это
Принцип исследования явлений и процессов как системы, в которой каждый элемент системы имеет определенное назначение, – это
Принцип фаллибилизма обосновывал
Принцип, предложенный К. Поппером в качестве критерия демаркации науки от метафизики, – это
Принцип, предполагающий рассмотрение объекта как динамичной системы и выявление закономерностей и этапов его развития, – это
Принято выделять (например, в концепции В.С. Степина) ___ типа (типов) научной рациональности (ответ дайте словом)
Развертывание мышления в понятиях и суждениях, основанных на предшествующих понятиях и суждениях. – это
Разделение наук на «науки о природе» и «науки о духе» предложил
Разделение наук на «науки о природе» и «науки о культуре» предложил
Разделение наук на номотетические и идеографические предложил
Распространение выводов, полученных из наблюдений над одной областью действительности, на другую ее часть – это
Рационализм – это
Редукционизм – это
Результат многопланового взаимоотношения между соперничающими теориями и данными их экспериментальных проверок – это
Родоначальником синергетики считается
Самой развитой формой организации знания, дающей целостное представление о закономерностях и существенных связях действительности, принято считать знание
Серия сменяющих друг друга теорий, объединяемых определенной совокупностью базисных идей и принципов – это
Синергетика - это
Система взглядов, выражающая определенное понимание явлений; определяющий замысел в конкретном исследовании, – это
Система соподчиненных понятий какой-либо области знания или деятельности человека, используемая как средство для установления связей между этими понятиями, – это
Совокупность материальных и духовных ценностей, а также способов их созидания и трансляции от одного поколения к другому – это
Согласно «закону трех стадий» О. Конта, второй стадией является
Согласно «закону трех стадий» О. Конта, высшей стадией является
Согласно «закону трех стадий» О. Конта, низшей стадией является
Согласно Аристотелю, к науке относятся
Согласно М. Хайдеггеру, «понимание» - это
Соотношение понятий «парадигма» и «научная теория» таково, что
Социологическая концепция, утверждающая необходимость установления политической власти технических специалистов, – это
Способ построения научной теории в виде системы постулатов и правил вывода, позволяющих путем дедукции получать утверждения данной теории, – это ____ метод
Способность постижения истины путём непосредственного её усмотрения без обращения к логическим аргументам – это
Способность представить себя на месте другого человека и понять его чувства, желания, поступки; восприятие с сохранением эмоциональных и смысловых оттенков – это
Сравнительный метод исследования, позволяющий выявлять общее и особенное в познаваемых явлениях, – это
Средневековая ___ есть отвлеченно-догматический способ мышления, опирающийся на авторитет канонизированных текстов и на формально-логическую правильность словесных рассуждений
Стивен ___ является представителем эволюционной эпистемологии
Структура закона отрицания отрицания по Гегелю: тезис - ___ - синтез
Структура исследовательской программы включает в себя жесткое ___, которое представляет собой совокупность конкретно-научных и онтологических принципов, сохраняющихся без изменения во всех теориях научной программы
Структурно-___ подход – это принцип исследования явлений и процессов как системы, в которой каждый элемент структуры имеет определенное назначение.
Существенная, необходимая, повторяющаяся, устойчивая связь между явлениями – это
Т. Кун конкретизировал представление о парадигме в термине
Теоретический подход к истории науки, согласно которому ее развитие объясняется влиянием внешних социальных факторов, – это
Теоретический подход к истории науки, согласно которому причины развития науки объясняются ее внутренней логикой, – это
Теоретический подход, исходящий из понимания научных положений как результата соглашения ученых, – это
Теоретический подход, согласно которому прогресс в науке трактуется как непрерывное количественное накопление знаний, – это
Теоретический подход, согласно которому развитие науки трактуется как дискретный процесс, включающий периодическую ломку и смену оснований науки, - это
Теория самоорганизации и развития открытых систем любой природы – это
Термин «пролиферация» означает: _____ теорий
Термин «пролиферация» является значимым понятием в концепции
Термин Ст. Тулмина, обозначающий научную теорию по аналогии с биологическими объектами, - это
Термин Ст. Тулмина, обозначающий научную теорию по аналогии с биологическими объектами, – это
Термин, получивший распространение в семиотике, литературоведении и других общественных науках в значении исторического подхода к исследуемым явлениям, – это
Тип рациональности, к которому относят объяснение познаваемой реальности с учетом не только познавательных процедур, но и мировоззренческих ориентаций субъекта, культурно-исторической обусловленности знания, целевых установок исследовательской деятельности, – это рациональность
Тип рациональности, к которому относят объяснение познаваемой реальности, вытекающее из убеждения в полной независимости внешнего мира от исследователя и его познавательной активности, – это рациональность
Тип рациональности, к которому относят объяснение реальности с учетом присутствия исследователя в акте познания, но без учета культурно-исторической предпосылочности знания, – это рациональность
Тип рациональности, основывающийся на убеждении в полной независимости внешнего мира от исследователя и его познавательной активности, получил название «___рациональность».
Тип рациональности, учитывающий влияние на исследователя и познавательных процедур, и ценностных ориентаций субъекта, получил название «___рациональность»
Тип рациональности, учитывающий влияние на исследователя познавательных процедур (но без учета ценностных ориентаций субъекта) получил название «___рациональность».
Томас ___ является основоположником концепции научного роста как смены парадигм
Умозаключение от частных фактов к некоторой общей гипотезе – это
Учение о продуктивном творческом мышлении; искусство изобретения – это
Ученый, который в качестве одного из ключевых понятий философии и истории науки использовал термин «научная революция», – это
Ученый, который в качестве одного из ключевых понятий философии и истории науки использовал термин «научно-исследовательская программа», – это
Ученый, методологическую теорию которого называют «эпистемологическим анархизмом», – это
Ученый, одним из ключевых понятий методологической теории которого был термин «популяции понятий», – это
Философ науки, которого относят к постпозитивизму, – это
Философ науки, которого относят к постпозитивизму, – это
Философ науки, которого относят к постпозитивизму, – это
Философ науки, который ввел в устойчивый научный оборот термин «парадигма», – это
Философ, концепцию которого относят к третьей волне позитивизма, – это
Философ, одним из ключевых понятий методологической теории которого был термин «психофизика», – это
Философ, по мнению которого понимание прошлой культуры неотделимо от самопонимания интерпретатора. – это
Философская позиция Р. Декарт называется
Философский принцип, утверждающий, что все явления связаны друг с другом причинными связями и обуславливают друг друга, – это
Философско-мировоззренческая ориентация, абсолютизирующая ценность науки – это
Философско-мировоззренческая ориентация, негативно оценивающая достижения науки ,– это
Философское направление, представителю которого принадлежит высказывание: «Мы просто привыкли говорить о вещах; на самом деле есть только мое мышление, есть только мое «Я» с присущими ему ощущениями. Материальный мир нам лишь кажется, это лишь определенный способ говорить о наших ощущениях», – это
Философское направление, противопоставляющее науку философии и признающее единственно возможным знанием только знание специально-научное, – это
Философское направление, утверждающее, что разум лишь плавает по поверхности вещей, тогда как сущность мира открывается нам посредством интуиции, переживания, понимания, – это
Философское учение, признающее чувственный опыт единственно достоверным источником знаний, – это
Философы, чьи идеи лежат в основе аналитической философии
Философы, чьи идеи лежат в основе аналитической философии
Форма теоретической деятельности человека, направленная на осмысление своих собственных действий и их законов, – это
Формами теоретического познания являются
Французский математик, физик и методолог - ведущий представитель конвенционализма, – это
Французский математик, физик и методолог ___ является ведущим представителем конвенциализма
Французский мыслитель ___ является автором труда «Курс позитивной философии»
Ханс ___ в своей концепции предпринял попытку универсализации герменевтики
Характерными для концепции А. Пуанкаре являются следующие положения
Характерными для концепции И. Лакатоса являются следующие положения
Характерными для концепции М. Полани являются следующие положения
Характерными для концепции П. Фейерабенда являются следующие положения
Характерными для концепции Т. Куна являются следующие положения
Характерными для концепции Э. Маха являются следующие положения
Характерными чертами позитивной философии, по Конту, являются
Характерными чертами позитивной философии, по Конту, являются
Эвристика - это
Эдмунд ___ в своей концепции искал единое для естественных и гуманитарных наук трансцендентально феноменологическое обоснование
Эксперимент относят к методам
Эмпирическое подтверждение теоретических положений науки путем сопоставления их с наблюдаемыми объектами, чувственными данными, экспериментом – это
Этика науки – это
Этос науки – это