СГА ответы Комбат бесплатно
Главная   Главная   Ответы   Ответы Комбат   Материалы   Скачать   Поиск   Поиск   Форум   Форум   Чат   Чат

   
Навигация

· Главная
· Новости

Общение

· Форум для студента
· Чат для студента
· Связь с нами

К прочтению

· Правила сервиса
· FAQ / ЧаВО
· Как правильно искать
· Как скачивать материалы
· Ответы к ЛС Интегратор
· Как помочь сайту
· Для вебмастеров


Инструменты

· Ответы Комбат
· Скачать материалы
· Поиск по сайту
· Поиск кода предмета



   


Отправка файла на e-mail


Имя файла:1046.04.01;Т-Т.01;2
Размер:108 Kb
Дата публикации:2015-03-09 03:29:18
Описание:
Философия и методология науки - Тест-тренинг

Список вопросов теста (скачайте файл для отображения ответов):
Верны ли определения?
А) А.Эйнштейн исходил из теории стационарной Вселенной
В) А.Эйнштейн исходил из теории нестационарной Вселенной
Верны ли определения?
А) В истории науки наблюдается замедление темпов ее развития
В) В истории науки наблюдается ускорение темпов ее развития
Верны ли определения?
А) В классическом идеале научности истинность понимается как центральный, наиболее сильный регулятив научно-познавательной деятельности
В) В классическом идеале научности истинность понимается как необходимый атрибут всех познавательных результатов, претендующих на научность
Верны ли определения?
А) Для неклассической науки характерен вероятностный детерминизм
В) Для неклассической науки характерен механистический детерминизм
Верны ли определения?
А) Классическая механика входит в структуру современного физического знания
В) Классическая механика не входит в структуру современного физического знания
Верны ли определения?
А) Метод исторической реконструкции применяется в гуманитарных науках
В) Метод исторической реконструкции применяется в естественных науках
Верны ли определения?
А) Неклассический тип научной рациональности учитывает связи между знаниями об объекте и характером средств и операций деятельности
В) Классический тип научной рациональности учитывает связи между знаниями об объекте и характером средств и операций деятельности
Верны ли определения?
А) Особое значение для неклассической науки имеют системы, в которые в качестве компонента включен сам человек
В) Особое значение для постнеклассической науки имеют системы, в которые в качестве компонента включен сам человек
Верны ли определения?
А) По мнению Л.Лаудана, «историческое развитие традиций исследования показывает, что меняются не только вспомогательные теории, но и – со временем – центральные основоположения»
В) По мнению И.Лакатоса, «историческое развитие традиций исследования показывает, что меняются не только вспомогательные теории, но и – со временем – центральные основоположения»
Верны ли определения?
А) По мнению П.Фейерабенда, не существует ни одного методологического правила или нормы, которые не нарушались бы в то или иное время тем или иным ученым
В) По мнению Г.Спенсера, не существует ни одного методологического правила или нормы, которые не нарушались бы в то или иное время тем или иным ученым
Верны ли определения?
А) Принцип соответствия был сформулирован Н.Бором
В) Принцип соответствия был сформулирован А.Эйнштейном
Верны ли определения?
А) Проблема этики науки остро поднимается на неклассическом этапе развития науки
В) Проблема этики науки остро поднимается на постнеклассическом этапе развития науки
Верны ли определения?
А) Р.Декарт полагал, что силлогизм позволяет изложить уже раскрытое знание или проверить правильность его построения, но не способствует приращению истины
В) Ф.Бэкон полагал, что силлогизм позволяет изложить уже раскрытое знание или проверить правильность его построения, но не способствует приращению истины
Верны ли определения?
А) С точки зрения антикумулятивизма, научная революция представляет собой фундаментальный разрыв между новыми и старыми теориями, изменение самого способа видения мира
В) С точки зрения кумулятивизма, научная революция представляет собой фундаментальный разрыв между новыми и старыми теориями, изменение самого способа видения мира
Верны ли определения?
А) С точки зрения К.Поппера, операции подтверждения и опровержения имеют равноправный характер
В) С точки зрения К.Поппера, операции подтверждения и опровержения имеют неравноправный характер
Верны ли определения?
А) С точки зрения логического позитивизма, предметом философии должен быть язык, и прежде всего язык науки, как способ выражения знания
В) С точки зрения неопозитивизма, предметом философии должен быть язык, и прежде всего язык науки, как способ выражения знания
Верны ли определения?
А) Современная эволюционная теория основывается на положениях дарвинизма
В) Современная эволюционная теория основывается на положениях генетики
Верны ли определения?
А) Согласно К.Попперу, верифицируемость теории является критерием ее научности
В) Согласно К.Попперу, фальсифицируемость теории является критерием ее научности
Верны ли определения?
А) Факторы развития науки – это явления общественной жизни, оказывающие влияние на рост и углубление теоретического знания о мире
В) Механизмы развития науки – это явления общественной жизни, оказывающие влияние на рост и углубление теоретического знания о мире
_________ доказал существование электромагнитных волн
_________ науки – комплекс ценностей и норм, воспроизводящийся в процессе развития науки и являющийся обязательным для каждого исследователя
_________ научного мышления – совокупность познавательных форм (фундаментальных категорий, понятий, принципов, методов, схем объяснения), характерных для определенного исторического этапа развития научного познания
_________ принцип – один из принципов современной космологии, устанавливающий зависимость существования человека как сложной системы и космического существа от физических параметров Вселенной (в частности, от фундаментальных физических постоянных – постоянной Планка, скорости света, массы протона и электрона и др.)
_________ сформулировал закон инерции и изобрел телескоп
_________ – в концепции К.Лоренца: эволюция структур и процессов познания
_________ – в концепции Т.Куна: проблема, которую не удается решить средствами существующей парадигмы
_________ – в концепции Т.Куна: проблема, решение которой определяется средствами и методами существующей парадигмы
_________ – междисциплинарная область фундаментальной и прикладной науки и техники, имеющая дело с совокупностью теоретического обоснования, практических методов исследования, а также методов производства и применения продуктов с заданной атомарной структурой путём контролируемого манипулирования отдельными атомами и молекулами
_________ – методологическая установка философии науки, согласно которой развитие научного познания является поступательным прогрессивным процессом
_________ – методологическая установка, делающая акцент на прерывности, качественной изменчивости научного познания
_________ – наука о законах и механизмах наследственности и изменчивости
_________ – научный метод, состоящий в замене одних объектов другими, в том или ином смысле близкими к исходным, но более простыми
_________ – нововведения в научном знании (научные открытия, фундаментальные, идеи и концепции)
_________ – разделение науки и ненауки, позволяющее освободить научное знание от мифологических и идеологических наслоений, иррациональных и псевдонаучных положений
_________ – родоначальник классической теоретической физики, автор теории тяготения
_________ – теория, принимающая Солнце за центр, вокруг которого происходит движение планет
_________ – термин, обозначающий многообразие сопутствующих науке идейно-гипотетических учений и течений, существующих за ее пределами, но связанных с нею определенной общностью проблематики или методологии
_________ – учение, согласно которому Земля есть неподвижный центр Вселенной
_________ – философское направление, исходящее из тезиса о том, что всё подлинное, «положительное» знание может быть получено лишь как результат отдельных специальных наук или их синтетического объединения и что философия как особая наука, претендующая на самостоятельное исследование реальности, не имеет права на существование
__________ в науке – знания, накопленные предшествующими поколениями ученых, передающиеся последующим поколениям и сохраняющиеся в конкретных научных сообществах, научных школах, направлениях, отдельных науках и научных дисциплинах
__________ законы – законы, объясняющие эмпирические явления с помощью полагания не наблюдаемых в опыте причин таких явлений
__________ законы – законы, описывающие поведение наблюдаемых объектов, которые устанавливаются путем обобщения единичных наблюдений явлений и экспериментов и выражают такие регулярные отношения между вещами, которые наблюдаются непосредственно или с помощью простейших приборов
__________ знание – знание, которое приобретается путем непосредственного контакта человека с реальностью при помощи органов чувств
__________ знание – невербализированное знание, к которому относятся ценностные ориентации и образцы способов решения задач
__________ модель науки – теория, согласно которой: 1) научные обобщения представляют собой гипотезы, а их выдвижение носит психологический характер; 2) процесс выбора, принятия теории происходит чисто логически путем сравнения с фактами
__________ наука – в концепции Т.Куна: период в развитии науки, в рамках которого ее история реализуется в форме совершенствования оформившейся традиции (парадигмы)
__________ научная революция – революция, ведущая к трансформации специальной картины мира при сохранении в целом системы идеалов и норм исследований
__________ научная революция – революция, ведущая к фундаментальному изменению всех оснований науки
__________ понятий – термин С.Тулмина, обозначающий научные теории, рассматриваемые не как логические конструкции, а по аналогии с биологическими объектами
__________ предложения – в концепции неопозитивизма: предложения, образующие эмпирический базис науки, фиксирующие чувственные переживания субъекта
__________ социология – направление социологии науки, пытающееся социологические объяснить не только нормы науки как социального института, но и содержание научного знания в любых его формах
__________ уровень исторического познания ставит задачу выявления исторических объектов как сложных, целостных и внутренне подвижных жизненных систем
__________ школа – направление в социологии, которое рассматривает общество по аналогии с биологическим организмом и объясняет социальную жизнь биологическими закономерностями
__________ – в концепции И.Лакатоса: совокупность вспомогательных теорий, предохраняющих ядро программы от опровержения, фальсификации
__________ – в концепции И.Лакатоса: совокупность конкретно-научных и онтологических допущений (фундаментальных для программы), сохраняющихся без изменений во всех теориях программы
__________ – в концепции К. Поппера: подтверждение, повышающее степень правдоподобия, но не степень вероятности теории и не портящее ее фальсифицируемость
__________ – в концепции Т.Куна: совокупность научных положений, ценностей и технических средств, которые в определенный период времени признаются всем научным сообществом
__________ – введенное К.Поппером понятие, предполагающее открытость научной теории для фальсификации
__________ – логическое умозаключение от частных, единичных случаев к общему выводу
__________ – логическое умозаключение, при котором частное положение выводится из общего
__________ – направление в теоретической социологии, изучающее социальные изменения на основе идеи эволюции
__________ – направление в философии, которое включает в себя идею о том, что для познания мира необходимы наблюдаемые доказательства, и ставит перед собой задачу логического анализа научного языка
__________ – опровержение теории ссылкой на противоречащий ей эмпирический факт
__________ – принцип, согласно которому любое научное знание принципиально не является окончательным, а есть лишь промежуточная интерпретация истины, подразумевающая последующую замену на лучшую интерпретацию
__________ – совокупность философских концепций, для которых характерен: 1) отход от символической логики и ориентация на историю науки; 2) перенос внимания с проблемы структуры научного познания на проблему развития науки; 3) отказ от жестких разграничительных линий между элементами структуры научного познания; 4) отказ от кумулятивизма в понимании научного знания
__________ – термин Д.Остина, означающий высказывания, описывающие реальность
__________ – термин Д.Остина, означающий класс высказываний, посредством которых мы воздействуем на мир
__________ – термин П.Фейерабенда, означающий разработку теорий, не совместимых с существующими и признанными, за счет чего и происходит рост и развитие знания
__________ – философское учение, признающее чувственный опыт основой познания
__________, в понимании Декарта, представляет собой свойство интеллекта усматривать самоочевидные истины
___________ версия кумулятивизма трактует развитие знания как такую последовательность теоретических систем, в которой каждая последующая включает предыдущую в качестве своего частного случая
___________ полагал, что все законы жизни общества можно свести к относительно небольшому числу законов поведения отдельных индивидов, а общественная система сама по себе не имеет специфических свойств
___________ эпистемология – разновидность концепций философии науки, рассматривающая динамику научного познания по аналогии с биологической эволюцией
____________ метод истории подразумевает разделение исторического процесса на периоды в соответствии с теми или иными критериями
«Все явления природы основаны на механике», «все явления могут изменяться количественно, но не качественно» – это постулаты ____________ картины мира
«Даже те, кого принято называть творцами – галилеи, декарты, ньютоны – не сформулировали никакой доктрины, которая не была бы связана бесчисленным количеством нитей с учениями их предшественников», – полагал
А.А.Фридман является создателем теории __________ Вселенной
А.И.Опарин известен как создатель материалистической гипотезы происхождения
Автором концепции «неявного знания» является
Автором теории традиций исследования является
Астрология, парапсихология, уфология и т.п. относятся к _________ концепциям
Благодаря открытиям М.Планка, Н.Бора, А.Эйнштейна была создана _________ теория
В неклассическом идеале научности начинает учитываться роль __________ в процессе исследования
Во время второй научной революции происходит ___________ естествознания
Возникновение и развитие науки __________ связано с именами Г.Менделя, Г.де Фриза, Т.Моргана
Возникновение науки __________ связано с именем О.Конта
Вторая научная революция произошла в(во) ___ в.
Гелиоцентрическая модель Вселенной впервые была предложена
Глобальный _________ – принцип, означающий признание невозможности существования мир, Вселенной и всех ее подсистем вне изменения и развития, выражает идею принципиального единства мира, в котом каждая вновь появляющаяся форма, вещь, система есть следствие глобального эволюционного процесса
Дж.Холтоном была предложена концепция ___________ анализа науки
Для классического идеала научности характерно исключение ________ из познавательного процесса
Для неклассического идеала научности характерны
Закон __________ – принцип, сформулированный О.Контом, согласно которому в основе общественного развития лежит развитие человеческого сознания, обязательно проходящее теологическую, метафизическую и позитивную стадию
Идеи первого целостного учения об эволюционном развитии живой природы были сформулированы
Идея научного ___________ заключается в том, что наука начала рассматриваться как совокупность различного рода парадигм, исследовательских программ, методологических стандартов, определяемых разными познавательными интересами
К основаниям классического идеала научности относятся
К особенностям современной научной картины мира относятся
К представителям постпозитивизма относятся
К характерным признакам классического математического идеала относятся
Каждый шаг в развитии науки опирается на предшествующие достижения, делая научное знание все совершеннее и адекватнее реальности, а потому предшествующее развитие науки выступает лишь подготовкой ее современного состояния? – такова позиция
Классическая ________ была первой фундаментальной естественнонаучной теорией
Классический идеал научности существовал в форме __________ идеалов
Концепция «__________ исследований» рассматривает историю науки как совокупность отдельных индивидуально неповторимых событий в научном познании, происходящих в определенном месте и в определенное время
Критический _________ – направление в философии науки, основанное К.Поппером
Методологический ________ – философская позиция, согласно которой существует множество различных равноправных, независимых и несводимых друг к другу форм знания и методологий познания
Методология истории подразделяет историческое познание на описательный и ________ уровни
Н.Бор, А.Эйнштейн, М.Планк являются представителями ___________ этапа в истории науки
Наука в современном смысле слова начинает формироваться в эпоху
Научная __________ – скачок, качественное изменение в научном познании, которое предполагает коренную перестройку исследовательских стратегий, задаваемых основаниями науки
Научная революция в астрономии XVI в. связана с именем
Научно-исследовательская _________– термин И.Лакатоса, означающий связанную последовательность научных теорий, объединенных совокупностью базисных идей и принципов
Научный __________ – эпистемологическая установка, в соответствии с которой реальность приписывается только таким предметам (процессам, свойствам и взаимосвязям), которые полагаются и описываются научными теориями
Недостаток классического кумулятивизма заключался в том, что с его помощью сложно объяснить феномен научных
Основателем позитивизма является
Основоположником эмпиризма является
Отрицательная __________ – методологическое правило, запрещающее в процессе проверки исследовательской программы использовать отрицающий модус для положений, входящих в «жесткое ядро» научно-исследовательской программы в случае обнаружения аномалий и контрпримеров
Оформление социальных и гуманитарных наук в качестве самостоятельных дисциплин происходит в(во) ____ в.
Первой социальной наукой, выделившейся как дисциплина, была
Планетарная модель строения атома была выдвинута
По К.Попперу, «________ мир» представляет собой мир объективного содержания мышления, мир научных идей, проблем, поэтических мыслей и произведений искусства
По мнению _________, «открытие начинается с осознания аномалии, то есть с установления того факта, что природа каким-то образом нарушила навеянные парадигмой ожидания, направляющие развитие нормальной науки»
По мнению _________, общество и люди в нем развиваются под воздействием изменяющейся окружающей среды точно так же, как эволюционируют биологические организмы
По мнению ___________, существуют инвариантные структуры познания, которые воспроизводятся даже в ситуациях, названных научными революциям
По мнению французского философа __________, «нелепо полагать несуществующим то, что мыслит, в то время пока оно мыслит»
По определению Л.Лаудана, исследовательская __________ – это набор общих положений, относящихся к существу процессов, представленных в данной области изучения, а также методы, рекомендуемые к использованию для исследования проблем и создания теорий
По утверждению Г.Галилея, «книга Природы написана на языке _________»
Позиция кумулятивизма нашла отражение в концепциях
Положительная __________ – совокупность приемов, задающих пути модификации и развития научно-исследовательской программы, уточнения гипотез «защитного пояса», пути разработки новых моделей, расширяющих область применения программы
Постнеклассическая наука требует включения в знание ценностных параметров, поскольку ее объектами являются ____________ системы
Представителями направления «кейс-стадис» являются
Принцип _________ предполагает познание явлений и процессов прошлого в их развитии и связи с порождающими их условиями
Принцип _________ – предъявляемое к научной теории методологическое требование, согласно которому теория должна иметь эмпирическое обоснование ее исходных посылок и существенных логических следствий из них
Принцип _________ – принцип построения современной научной картины мира, фиксирующий способность материи, природы, мира к самоусложнению, возникновению все более упорядоченных образований и структур
Принцип __________ – утверждение о том, что любая новая теория должна включать в себя прежнюю в качестве частного случая
Принцип ___________ в современной научной картине мира выражает принципиальную незавершенность мира, находящегося на стадии становления и, соответственно, незавершенный характер любой формируемой научной картины мира
Принято различать механистический и ___________ детерминизм
Проникновение в естествознание диалектических идей происходит во время ________ научной революции
С.Тулмин разрабатывал ___________ подход к истории науки
Современная биология опирается на __________ теорию эволюции
Согласно введенному Э.Махом принципу _________, научное открытие заключается в представлении непонятного явления в качестве подобного уже известному, поэтому открытие не нарушает постепенности развития научного знания
Становление теории относительности и квантовой теории, формирование концепции нестационарной Вселенной, появление генетики – все это компоненты ________ научной революции
Т.Кун, П.Фейерабенд, И.Лакатос рассматривали историю науки с позиций
Теории Великого ________ – в физике элементарных частиц группа теоретических моделей, описывающих единым образом сильное, слабое и электромагнитное взаимодействия
Термины «жесткое ядро», «защитный пояс», «положительная эвристика», «отрицательная эвристика» являются ключевыми в концепции
Термины «парадигма», «нормальная наука», «головоломка», «аномалия» являются ключевыми в концепции
Третья научная революция произошла в(во) ___ в.
Формирование ________ картины мира связано с теорией А.Эйнштейна
Формирование классической биологии связано с именами
Формирование неклассического идеала научности происходит в(во) ___ в.
Формирование социальных наук происходило под влиянием __________ наук
Французский философ А.Навиль подразделил все науки на три группы
Четвертая научная революция произошла в(во) ___ в.
Э.Реклю, Ф.Ратцель, Л.И.Мечников являются представителями __________ направления в социологии
Эпистемологический __________ – название концепции П.Фейерабенда в силу отрицания им наличия единого универсального метода
Для отправки этого файла Вы должны ввести код указаный на картинке справа в поле под этой картинкой --->


ВНИМАНИЕ:
  • Нажимая на кнопку "Отправить" Вы подтверждаете свое полное и безоговорочное согласие с "Правилами сервиса"

  • Перед отправкой убедитесь, что Ваш почтовый ящик позволяет принимать письма размером, приблизительно, в 160 Kb
  • Введите e-mail для отправки файла:

      

    .