СГА ответы Комбат бесплатно
Главная   Главная   Ответы   Ответы Комбат   Материалы   Скачать   Поиск   Поиск   Форум   Форум   Чат   Чат

   
Навигация

· Главная
· Новости

Общение

· Форум для студента
· Чат для студента
· Связь с нами

К прочтению

· Правила сервиса
· FAQ / ЧаВО
· Как правильно искать
· Как скачивать материалы
· Ответы к ЛС Интегратор
· Как помочь сайту
· Для вебмастеров


Инструменты

· Ответы Комбат
· Скачать материалы
· Поиск по сайту
· Поиск кода предмета



   


Отправка файла на e-mail


Имя файла:1046.03.01;Т-Т.01;2
Размер:107 Kb
Дата публикации:2015-03-09 03:29:17
Описание:
Философия и методология науки - Тест-тренинг

Список вопросов теста (скачайте файл для отображения ответов):
Верны ли определения?
А) В законах динамического типа предсказания имеют точно определенный однозначный характер
В) В законах динамического типа предсказания носят вероятностный характер
Верны ли определения?
А) Ведущей тенденцией в развитии современной науки является интеграция научного знания
В) Ведущей тенденцией в развитии современной науки является дифференциация научного знания
Верны ли определения?
А) Для естественных наук характерен номотетический метод
В) Для естественных наук характерен идеографический метод
Верны ли определения?
А) Кибернетический подход является общенаучным методом исследования
В) Кибернетический подход является дисциплинарным методом исследования
Верны ли определения?
А) Метод науки всегда объективен
В) Метод науки имеет объективную и субъективную сторону
Верны ли определения?
А) Метод представляет собой способ познания, исследования природы и общественной жизни
В) Метод представляет собой прием, способ или образ действия
Верны ли определения?
А) По мнению Р.Мертона, историк науки должен анализировать только истинные представления и концепции
В) По мнению Р.Мертона, историк науки должен анализировать как истинные, так и ложные представления и концепции
Верны ли определения?
А) По степени точности предсказаний теории можно разделить на вероятностные и стохастические
В) По степени точности предсказаний теории можно разделить на достоверные и стохастические
Верны ли определения?
А) Познание в социальных науках оперирует статистическими закономерностями
В) Познание в социальных науках оперирует динамическими закономерностями
Верны ли определения?
А) Поисковые прогнозы имеют целью получить предсказание состояния объекта исследования в будущем при наблюдаемых тенденциях
В) Нормативные прогнозы имеют целью получить предсказание состояния объекта исследования в будущем при наблюдаемых тенденциях
Верны ли определения?
А) Поисковые эксперименты поводятся с целью поверки какой-либо гипотезы или теории
В) Поисковые эксперименты проводятся с целью установления каких-либо закономерностей или обнаружения каких-либо фактов
Верны ли определения?
А) Полная индукция – это умозаключение, в котором на основе принадлежности признака некоторым элементам или частям класса делают вывод о его принадлежности классу в целом
В) Неполная индукция – это умозаключение, в котором на основе принадлежности признака некоторым элементам или частям класса делают вывод о его принадлежности классу в целом
Верны ли определения?
А) Предложенная Н.Бором модель атома является примером аналогового моделирования
В) Предложенная Н.Бором модель атома является примером мысленного моделирования
Верны ли определения?
А) С помощью прагматической функции научной теории на основании теоретических представлений о наличном состоянии известных явлений делаются выводы об их будущих состояниях
В) С помощью прогностической функции научной теории на основании теоретических представлений о наличном состоянии известных явлений делаются выводы об их будущих состояниях
Верны ли определения?
А) Селективная индукция – это умозаключение, в котором вывод о принадлежности признака классу (множеству) основывается на знании об образце (подмножестве), полученном методичным отбором явлений из различных частей этого класса
В) Элиминативная индукция – это умозаключение, в котором вывод о принадлежности признака классу (множеству) основывается на знании об образце (подмножестве), полученном методичным отбором явлений из различных частей этого класса
Верны ли определения?
А) Системный подход применяется в естественных науках
В) Системный подход применяется в социальных науках
Верны ли определения?
А) Совокупность представлений о ценностях и этических нормах составляет методологические основания науки
В) Совокупность представлений о ценностях и этических нормах составляет аксиологические основания науки
Верны ли определения?
А) Способ рассуждения, посредством которого из общих посылок выводится заключение частного характера, называется индукцией
В) Способ рассуждения, посредством которого из общих посылок выводится заключение частного характера, называется дедукцией
Верны ли определения?
А) Факт – данные, осмысленные с точки зрения определенной теории
В) Факт – фиксация того или иного явления, свойства, отношения
________-гипотезы – интерпретация сенсорных данных, образуемая на основе сопоставления сенсорной информации с эталонами объектов, хранящихся в памяти
_________ – система знаний, описывающая и объясняющая определенную совокупность явлений
_________ – форма теоретического знания, содержанием которой является то, что еще не познано человеком, но необходимо познать
__________ индукция – это умозаключение, в котором на основе принадлежности каждому элементу или каждой части класса определенного признака делают вывод о его принадлежности классу в целом
__________ исследование – исследование, занимающееся измерением некоторого аспекта действительности и не имеющее своей целью развитие или проверку некоторой теории
__________ метод – метод рассуждения, основанный на выведении заключения из определенных гипотез
__________ метод – способ построения научной теории, при котором 1) выбирается некоторое множество принимаемых без доказательств положений; 2) формулируются правила определения и правила вывода данной теории; 3) на основании этих правил выводятся все остальные положения данной теории
__________ методы – система приемов, применяемых в той или иной научной дисциплине, входящей в определенную отрасль науки или возникшей на стыках наук
__________ методы – совокупность наиболее общих способов, принципов познания, исследовательских приемов и процедур, применяемых в различных отраслях научного знания
__________ методы – совокупность ряда синтетических, интегративных способов (возникших как результат сочетания элементов различных уровней методологии), которые применяются в исследованиях на стыках научных дисциплин
__________ методы – совокупность способов, принципов познания, исследовательских приемов и процедур, применяемых в той или иной науке
__________ моделирование представляет собой замену исходного объекта соответствующей математической моделью и в дальнейшем ее изучение, экспериментирование с нею на ЭВМ и с помощью вычислительных алгоритмов
__________ основания науки представляют собой совокупность принципов, отражающих границы и закономерности познавательной деятельности
__________ – изучение объекта путем создания и исследования его аналога (модели), имитирующего одно или несколько свойств изучаемого объекта
__________ – метод исследования, в ходе которого объект или воспроизводится искусственно, или ставится в определенные условия, отвечающие целям исследования
__________ – метод познания, при котором на основе сходства объектов в одних признаках заключают об их сходстве и в других признаках
__________ – метод познания, состоящий в разделении целостного предмета на составляющие части (стороны, признаки, свойства или отношения) с целью их всестороннего изучения
__________ – метод познания, состоящий в соединении выделенных частей (сторон, признаков, свойств или отношений) предмета в единое целое
__________ – направление в истории и философии науки, представители которого считают, что развитие науки управляется и определяется внутренне присущими ей закономерностями
__________ – научно обоснованное предположение о причинах или взаимосвязях каких-либо явлений, которое строится с учетом известных закономерностей
__________ – отображение знания в знаковой форме
__________ – прием мышления, в результате которого устанавливаются общие свойства и признаки объектов
__________ – совокупность приемов и операций практического или теоретического освоения действительности
__________ – существенная, необходимая, устойчивая, повторяющаяся связь между явлениями
__________ – утверждение, в определённых рамках (теории, концепции, дисциплины) принимаемое истинным без доказательств, которое в последующем служит «фундаментом» для построения доказательств
__________ – целенаправленное, организованное восприятие предметов и явлений в естественных условиях, без активного вмешательства в ход их развития
__________ – это фиксация средствами естественного или искусственного языка сведений об объектах, данных в наблюдении
___________ была ведущей тенденцией в сфере науки вплоть до XIX века
___________ восприятия – независимость предметного восприятия от того, какими органами чувств воспринимается предмет
___________ индукция – это обобщение, в котором путем перечисления устанавливают принадлежность признака некоторым предметам или частям класса и на этой основе заключают о его принадлежности всему классу
___________ используется в тех случаях, когда либо сам объект труднодоступен, либо его прямое изучение экономически невыгодно и т.п.
___________ наблюдение – тип наблюдения, осуществляемый по заранее разработанному плану изучения объекта в течение определенного времени
___________ наблюдение – тип наблюдения, характеризующийся получением неожиданной, не предусмотренной программой исследования информации
___________ научного метода подразумевает инвариантность его результатов для любого субъекта в любой сходной ситуации
___________ научного познания – применение математических понятий, теорий и методов в естественных, технических и общественных науках
___________ образ – самая элементарная форма знания, формируемая в ходе непосредственного восприятия объектов
___________ подход – направление методологии исследования, в основе которого лежит рассмотрение объекта как целостного множества элементов в совокупности отношений и связей между ними
___________ эффект – результат специальной переорганизации элементов системы, когда целое становится больше простой суммы частей
___________ – концепция, согласно которой научные понятия надо определять через ту или иную систему физических и измерительных операций, которые совершает ученый в процессе исследований предметной области
___________ – методологическая дисциплина, предметом которой является решение проблемы в условиях неопределенности
___________ – методологическое понятие, означающее процесс установления истинности научных утверждений в результате их эмпирической поверки
___________ – направление в истории и философии науки, представители которого считают, что развитие науки определяется внешними для познания социокультурными факторами
___________ – направление в теории познания, утверждающее существование некоторых последних, далее неделимых оснований достоверного знания
___________ – направление в философии и методологии науки, рассматривающее научные понятия, теории и гипотезы как инструменты, необходимые для ориентации человека в его взаимодействии с природой и обществом
___________ – непосредственное постижение истины без логического обоснования, основанное на предшествующем опыте
___________ – понятие, означающее центральное свойство человеческого сознания: быть направленным на некоторый объект
___________ – последовательность действий, направленных на получение определённого результата за конечное число шагов
___________ – прием мысленного отвлечения от несущественных свойств, признаков и отношений объекта с целью выделения отдельных значимых для цели исследования признаков, свойств и отношений
___________ – процесс мысленного конструирования представлений и понятий об объектах, не существующих и не могущих существовать в действительности, но сохраняющих некоторые черты реальных объектов
___________ – совокупность научных теорий, изучающих различные свойства знаковых систем
___________ – требование принципиальной наблюдаемости явления для любого человека
___________ – установление числового соотношения между свойствами объектов
___________ – это совокупность элементов и связей между ними
____________ восприятия – относительная независимость воспринимаемого объекта от условий восприятия
____________ зависимость является результатом индуктивного обобщения опыта и представляет собой вероятностно-истинное знание
____________ индукция – система умозаключений, в которой выводы о причинах исследуемых явлений строятся путем обнаружения подтверждающих обстоятельств и исключения обстоятельств, не удовлетворяющих причинной связи
____________ информации – свойство информации быть правильно воспринятой
____________ науки – комплекс наук, исследующих явления, важные для развития техники, либо её саму
____________ прогнозы ориентированы на достижение в будущем определенных целей, содержат различные практические рекомендации для их осуществления
____________ – логико-методологическая процедура переноса выводов, сделанных относительно какой-либо части объектов или явлений на всю совокупность данных объектов, а также распространение выводов, сделанных на основе настоящих и прошлых состояний явления или процесса на их будущее состояние
____________ – наука об управлении сложными системами с обратной связью, возникшая на стыке математики, техники и нейрофизиологии
____________ – представление о том, что философия либо наука способна постигать и представлять абсолютную истину, например, необходимые и существенные свойства («сущности») объектов
____________ – это система знаков, передающая определенное значение
_____________ науки описывают наблюдаемые в опыте свойства и величины предметов и процессов, но не вникают глубоко в их внутренние механизмы
_____________ функция научной теории подразумевает объединение отдельных достоверных знаний в единую целостную систему
___________– направление в философии науки, согласно которому все высказывания о мире носят гипотетический характер
«Материальная точка», «прямая линия», «абсолютно черное тело», «инерция» – это примеры _________ объектов
Абстрагирование и идеализация позволяют создать ________ изучаемого объекта
В отличие от слова естественного языка, научный _______ всегда описывает строго определенное множество материальных объектов или их взаимодействий и отношений
В структуру научной теории входят
В структуру теоретического уровня познания входят
В.Дильтей предложил разделение наук на науки о природе и о
В.Дильтей считал основой гуманитарного познания
Выделяют следующие свойства, характеризующие качество информации
Выявление причинных и иных зависимостей, многообразия связей данного явления, его сущностных характеристик обеспечивает _________ функция научной теории
Г.Риккерт разделял все науки на науки о природе и о
Герменевтика разрабатывалась
Гипотеза _________ – гипотеза, объясняющая расхождение экспериментальных данных с теорией, но не предсказывающая новых фактов
Главой школы экстерналистов был
Границы применимости аксиоматического метода были продемонстрированы в теоремах
И.Кант разделял все существующее на царство природы и царство
К _________ факторам развития науки относится логика научного познания
К _________ факторам развития науки относятся социокультурные условия
К крупнейшим представителям интернализма относятся
К основным видам моделирования относятся: ____ моделирование
К основным принципам системного подхода относятся
К основным типам прогнозов относятся
К основным уровням познания относятся эмпирический и
К основным чертам научной теории относятся
Концепция эссенциализма была подвергнута критике со стороны
Метод математической _________ – метод, в рамках которого построение теории начинается с формирования ее математического аппарата, а адекватная теоретическая схема, позволяющая интерпретировать этот аппарат, создается уже потом
Методы синергетики можно отнести к
Механистическая картина мира является проявлением __________
Модели, применяемые в научном познании, могут быть материальными и
Наиболее древними философскими методами являются диалектический и
Научная _________ – форма организации профессиональной науки, объединяющая на предметно-содержательном основании области научного знания, сообщество, занятое его производством, обработкой и трансляцией, а также механизмы развития и воспроизводства соответствующей отрасли науки как профессии
Научная _________ – целостная система представлений о свойствах и законах действительности, полученная в результате обобщения и синтеза фундаментальных научных идей
Научная картина мира и философские основания науки относятся к ____________ уровню научного знания
Научное ____________ – это специальное научное исследование конкретных перспектив развития какого-либо явления
Научные _________ – данные наблюдения или эксперимента, которые, включены в систему научного знания путем отображения в понятийной системе данной теории
Научные теории подразделяются на фундаментальные и
Необходимость в _________ возникает в проблемной ситуации, когда обнаруживаются новые факты, которые не укладываются в рамки известных ранее научных теорий
Основа ___________ – вера в существование неизменных сущностей вещей и убежденность в том, что наука способна постигать их
Основателем кибернетики является
Основными признаками научного метода являются
По мнению __________, любое новшество в науке выступает итогом социального взаимодействия и обсуждения
По мнению Г.Фоллмера, к основным постулатам гипотетического реализма следует отнести постулаты
По мнению Р.Мертона, главной движущей силой развития науки являет(ют)ся
По предметной области науки можно разделить на
По степени общности науки разделяются на прикладные и
Поиск универсального научного метода характерен для науки ___ в.
Понятие «идеальный тип» было введено в социальные науки
Правила _________ интерпретации – необходимое звено, служащее посредником между теорией и экспериментальными данными
При ___________ моделировании модель воспроизводит геометрические, физические, динамические или функциональные характеристики объекта
При ___________ моделировании модель и оригинал описываются единым математическим соотношением
Признак ___________ научного метода подчеркивает его всеобщий интерсубъективный характер
Принцип _________ в системном подходе позволяет анализировать элементы системы и их взаимосвязи в рамках конкретной организационной структуры
Принцип _________ в системном подходе позволяет рассматривать одновременно систему как единое целое и в то же время как подсистему для вышестоящих уровней
Принцип _________ строения в системном подходе подразумевает наличие множества (по крайней мере, двух) элементов, расположенных на основе подчинения элементов низшего уровня элементам высшего уровня
Принцип единства материи, философское понимание пространства, времени, движения и т.д. относятся к ____________ основаниям науки
Проблема «герменевтического __________» заключается в том, что для понимания целого необходимо понять его отдельные части, но для понимания отдельных частей уже необходимо иметь представление о смысле целого
Разделение методологии социальных и естественных наук было инициировано философией
Расположите уровни общенаучных методов по степени общности (от менее общего к более общему)
С точки зрения Г.Риккерта, объектом наук о культуре являются
Согласно __________ версии интернализма, источником роста содержания научного знания является нахождение новых фактов, а теория представляет собой вторичное образование, обобщение и систематизацию фактов
Согласно __________ версии интернализма, основу динамики научного знания составляют теоретические изменения, которые по своей сути всегда есть либо результат когнитивного творческого процесса, либо перекомбинация уже существующих идей
Согласно __________, в качестве научных могут быть приняты только те суждения, которые либо описывают твердо установленные факты, либо являются их неопровержимыми индуктивными обобщениями
Согласно А.Койре, изменения в научной картине мира связаны с изменениями в
Согласно В.Виндельбанду, __________ метод – это способ познания посредством обнаружения универсальных закономерностей
Согласно В.Виндельбанду, __________ метод – это способ познания, целью которого является изображение объекта как единого уникального целого
Социологическое понятие «________ тип» означает мысленно сконструированные образования как вспомогательные средства, продукт синтеза определенных понятий («капитализм», «религия», «культура» и др.)
Теория ___________ – это область науки, занимающаяся изучением закономерностей, присущих случайным явлениям
Целью __________ эксперимента является поверка какой-либо гипотезы или теории
Экстреналистских установок придерживались
Для отправки этого файла Вы должны ввести код указаный на картинке справа в поле под этой картинкой --->


ВНИМАНИЕ:
  • Нажимая на кнопку "Отправить" Вы подтверждаете свое полное и безоговорочное согласие с "Правилами сервиса"

  • Перед отправкой убедитесь, что Ваш почтовый ящик позволяет принимать письма размером, приблизительно, в 159 Kb
  • Введите e-mail для отправки файла:

      

    .