СГА ответы Комбат бесплатно
Главная   Главная   Ответы   Ответы Комбат   Материалы   Скачать   Поиск   Поиск   Форум   Форум   Чат   Чат

   
Навигация

· Главная
· Новости

Общение

· Форум для студента
· Чат для студента
· Связь с нами

К прочтению

· Правила сервиса
· FAQ / ЧаВО
· Как правильно искать
· Как скачивать материалы
· Ответы к ЛС Интегратор
· Как помочь сайту
· Для вебмастеров


Инструменты

· Ответы Комбат
· Скачать материалы
· Поиск по сайту
· Поиск кода предмета



   


Отправка файла на e-mail


Имя файла:1046.02.01;МТ.01;2
Размер:105 Kb
Дата публикации:2015-03-09 03:29:16
Описание:
Методология науки (курс 3) - Модульный тест

Список вопросов теста (скачайте файл для отображения ответов):
 _____________ науки - процесс, в ходе которого формируется социальный институт науки с присущей ему системой ценностей и норм, а также в том или ином виде устанавливается соответствие между этой системой и нормативно-ценностной системой, характерной для общества в целом
 В 1844 году ________________ сказал: «…Наука движется вперёд пропорционально массе знаний, унаследованных ею от предшествующего поколения…»
_________ деятельности - то, что противостоит субъекту в его предметно-практической и познавательной деятельности
___________ - одним из первых исследовал связь между знанием и добродетелью, и с тех пор этот вопрос стал одним из вечных вопросов философии, предстающим в самых разных обличьях
___________ науки - сложная система обеспечения функционирования науки, состоящая из технического оборудования для выполнения исследований, систем информационного обеспечения (библиотеки, информационные центры, издательства), органов планирования и др.
____________ исследования - исследования, направленные на интеллектуальное обеспечение инновационного процесса как основы социально-экономического развития современной цивилизации
____________ исследования - экспериментальная или теоретическая деятельность, направленная на получение новых знаний об основных закономерностях строения, функционирования и развития человека, общества, окружающей природной среды
_____________ деятельности - носитель предметно-практической и познавательной деятельности, направленной на объект
_____________ деятельность - интеллектуальная деятельность, направленная на получение и применение новых знаний для: 1) решения технологических, инженерных, экономических, социальных, гуманитарных и иных проблем; 2) обеспечения функционирования науки, техники и производства как единой системы
_______________ деятельности - определенные свойства объекта, подвергающиеся воздействию или изучению
«Платон мне друг, но истина дороже» изречение
Базовая форма организации профессиональной науки, объединяющая на предметно-содержательном основании области научного знания, сообщество, занятое его производством, обработкой и трансляцией, а также механизмы развития и воспроизводства соответствующей отрасли науки как профессии, - это
В XVIII веке  ____________ выступает с утверждением о том, что развитие науки ни в коей мере не способствует нравственному прогрессу человечества
В _______ в. происходит интеграция науки в социальную систему, и, прежде всего в технико-индустриальный комплекс. Именно с этого времени набирает силу процесс внедрения научных открытий в различные сферы промышленности, сельское хозяйство, производство вооружений и др.
В конце VI в. до н.э. в городе Кротоне сложилась первая в истории человечества научно-философско-религиозно-политическая школа
В лексикон современной социологии науки понятие «невидимого колледжа» вошло благодаря американскому историку и социологу науки ___________, занимавшемуся выявлением сетей неформальных коммуникаций в науке
В нашей стране грантовая система начала складываться сначала в виде программ Госкомитета научно-технического планирования (ГКНТП), а затем, с _____ г., в форме конкурсных программ Международного научного фонда (Фонда Сороса) и нескольких других международных фондов
В работе «Техника и наука как идеология» _________ предложил различать две формы идеологии - политическую идеологию, свойственную прошлым эпохам, и  современную «идеологию», возникшую в условиях индустриального общества - технократическое сознание
Верны ли определения?А) деятельность - это активное взаимодействие человека со средой, в котором он достигает сознательно поставленную цель, возникшую в результате появления у него определенной потребностиВ) деятельность - это определенные свойства объекта, подвергающиеся воздействию или изучению
Верны ли определения?А) Модернизация -  совокупность видов профессионального общения в научном сообществе, один из главных механизмов развития науки, способа осуществления взаимодействия исследователей и экспертизы полученных результатовВ) Коммуникации в науке -  совокупность видов профессионального общения в научном сообществе, один из главных механизмов развития науки, способа осуществления взаимодействия исследователей и экспертизы полученных результатов
Верны ли определения?А) Объем науки - совокупность научных теорий и знаний об окружающем мире, а также область распространения науки как социального института в обществеВ) Объем науки - процесс, в ходе которого формируется социальный институт науки с присущей ему системой ценностей и норм
Верны ли утверждения?А) Высшим научным учреждением в России является Российская академия наук (РАН)В) Высшим научным учреждением в России является Московский государственный университет (МГУ)
Верны ли утверждения?А) Главной функцией науки является производство и умножение достоверного знания, позволяющего раскрывать и объяснять закономерности окружающего мираВ) Наука представляет собой особую сферу духовного производства, обладающую специфическими нормами и ценностями
Верны ли утверждения?А) Деятельность всегда имеет конкретный результат и носит циклический характерВ) Пассивное и неосознанное отношение личности к окружающей среде - одно из основных качеств деятельности
Верны ли утверждения?А) На современном этапе, в связи с переходом науки на принципы рыночных отношений, доминирующую роль в системе мотивации постепенно начинают играть материальные стимулыВ) На современном этапе, в связи с переходом науки на принципы рыночных отношений, доминирующую роль в системе мотивации постепенно начинают играть политические стимулы
Верны ли утверждения?А) Научно-техническая продукция  - научный и/или научно-технический результат, в том числе результат интеллектуальной деятельности, предназначенный для реализации, вовлечения в товарный оборот или производственный циклВ) Научно-техническая продукция - это продукт научных исследований, который воплощается, прежде всего, в определенных научно-технических знаниях, и только затем полученные знания претворяются в конкретный продукт через материальное производство
Верны ли утверждения?А) Психология науки - это интеллектуальная деятельность, направленная на получение и применение новых знаний для решения технологических, инженерных, экономических, социальных, гуманитарных и иных проблемВ) Психология науки - отрасль психологии, изучающая психологические факторы научной деятельности для повышения ее эффективности
Верны ли утверждения?А) Система подготовки ученого-специалиста определяется требованиями, предъявляемыми к нему наукой и научным сообществомВ) Система подготовки ученого-специалиста определяется наличным объемом базовых знаний - теорий и методов - действующих в науке
Верны ли утверждения?А) Средства и действия могут быть отнесены и к объектной, и к субъектной структуреВ) Поскольку деятельность универсальна, функциями ее предметов могут выступать не только фрагменты природы, преобразуемые в практике, но и люди
Верны ли утверждения?А) Ученый - это человек, обладающий специальной профессиональной подготовкой и владеющий специальными навыками и приемами исследовательской деятельностиВ) Основным мотивом деятельности ученого является желание получить профессиональное признание своих коллег, так как только они в состоянии оценить вклад, который данный ученый сделал в приумножении суммы знаний
Верны ли утверждения?А) Цель всегда объективна и существует вне конкретного человекаВ) Цель определяет действия, а условия, в которых выполняется действие, определяют операции (решаемые задачи)
Внешнее или внутреннее побуждение субъекта к деятельности во имя достижения каких-либо целей
Во второй половине _________ XX в. начался этап формирования новых функций университетов в национальных инновационных системах
Г. Маркузе разделял представление о науке и технике как новых формах 
Группа ученых, совместно разрабатывающая под руководством лидера (главы школы) созданную им исследовательскую программу, - это
Денежные и иные средства, передаваемые безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами на проведение конкретных научных исследований, - это
Значимость (польза, полезность) некоторого множества объектов для множества живых существ - это
Идеальный образ продукта деятельности - это
Идея математического доказательства - это величайшее достижение________ мыслителей
Использование передовых достижений науки и техники, технологии в хозяйстве, в производстве с целью повышения эффективности и качества производственных процессов, лучшего удовлетворения потребности людей - это
Историческая заслуга ___________ перед естествознанием состоит и в том, что он впервые закладывает систему знаний о природе - физику
Мировоззрение, в центре которого находится идея человека как высшей ценности, - это
Наука о нравственной стороне деятельности человека в медицине и биологии, рассматривающая область отношения человека к различным живым формам, - это
Научная ___________ - совокупность моральных принципов, которые регулируют как деятельность ученых в пределах научного сообщества, так и взаимоотношения между наукой и социумом  
Неинституционализированная группа исследователей, согласованно работающая над общей проблематикой, - это
Нововведение в области техники, технологии, организации труда или управления, основанное на использовании достижений науки и передового опыта, обеспечивающее качественное повышение эффективности производственной системы или качества продукции, - это
Нормативные требования являются ______________, т.е. содержат в себе определенные двойственные полярные требования
Объективное явление, действующее на человека (или животное) и вызывающее ответную реакцию.
Один из основных способов нормативной регуляции действий человека - это
Одной из вершин античной культуры являлось атомистическое учение _________,которого считают основоположником античного материализма
Особый вклад государства в формирование национальных инновационных систем связан и с его ролью в развитии 
Относительно стабильная и интегрированная совокупность символов, верований, ценностей, норм, статусов и ролей, которая управляет конкретной сферой социальной жизни и служит для удовлетворения значимых общественных потребностей, - это
Отрасли, характеризующиеся передовым в научно-техническом плане производственным аппаратом; высококвалифицированным кадровым потенциалом исследователей и работников; относительно высокими затратами на научные исследования, - это ________ отрасли
Отрасль социологии, изучающая социальные структуры и процессы научной деятельности, взаимодействие научных структур, статус науки и ученых в обществе, - это
Очень важным было создание в ________ гг. Российского фонда фундаментальных исследований (РФФИ)
Показатель, характеризующий долю затрат на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР) по отношению к объему продаж товара, - это
Получение живого существа, в том числе человеческого, из живой клетки - это
Представителями __________ была сформулирована исторически первая и наиболее фундаментальная проблема - проблема того первоначала, из которого возникают все вещи и в которое со временем они превращаются
Представления о науке, особенно о естествознании, как о высшей, даже абсолютной социальной ценности, - это
Процесс дробления, разделения научного познания на все более узкие специальности - это
Психическое явление отражения нужды организма или личности в необходимых условиях, обеспечивающих их жизнь и развитие, - это
Психическое явление, ставшее побуждением для выполнения того или иного действия, поступка
Развитие генной инженерии и близких ей областей знания (да и не их одних) заставляет во многом по-новому осмысливать и тесную связь _____________ в деятельности ученых
С.Л. Рубинштейн считает, что _________ - это процесс активного отношения человека к действительности, в ходе которого происходит достижение субъектом поставленных ранее целей, удовлетворение разнообразных потребностей и освоение общественного опыта
Совокупность занимающихся наукой людей, объединенных в сложную самоорганизующуюся систему, в которой действуют государственные институты, общественные организации и неформальные группы, - это
Специалист по управлению производством и обращением товаров, наемный управляющий - это
Специалист, который занят творческой деятельностью в сфере исследований и разработок, а также исследовательской работой в высших учебных заведениях и на производстве, - это
Учение о построении материи из механических неизменяемых и неделимых частиц - это
Энергия, используемая в специфической реакции, выражающаяся у человека в стремлении и осуществлении деятельности, с целью удовлетворения данной потребности, - это
Юридическое лицо или общественное объединение научных работников, осуществляющее в качестве основной научную и/или научно-техническую деятельность, подготовку научных работников и действующее в соответствии с учредительными документами, - это
Для отправки этого файла Вы должны ввести код указаный на картинке справа в поле под этой картинкой --->


ВНИМАНИЕ:
  • Нажимая на кнопку "Отправить" Вы подтверждаете свое полное и безоговорочное согласие с "Правилами сервиса"

  • Перед отправкой убедитесь, что Ваш почтовый ящик позволяет принимать письма размером, приблизительно, в 156 Kb
  • Введите e-mail для отправки файла:

      

    .