СГА ответы Комбат бесплатно
Главная   Главная   Ответы   Ответы Комбат   Материалы   Скачать   Поиск   Поиск   Форум   Форум   Чат   Чат

   
Навигация

· Главная
· Новости

Общение

· Форум для студента
· Чат для студента
· Связь с нами

К прочтению

· Правила сервиса
· FAQ / ЧаВО
· Как правильно искать
· Как скачивать материалы
· Ответы к ЛС Интегратор
· Как помочь сайту
· Для вебмастеров


Инструменты

· Ответы Комбат
· Скачать материалы
· Поиск по сайту
· Поиск кода предмета



   


Отправка файла на e-mail


Имя файла:1046.01.01;Т-Т.01;1
Размер:108 Kb
Дата публикации:2015-03-09 03:29:16
Описание:
Философия и методология науки - Тест-тренинг

Список вопросов теста (скачайте файл для отображения ответов):
________ известен разработкой индуктивной логики как универсального метода научного познания. Логика рассматривается им как ветвь психологии
_________ версия философии науки требует равноправия научного и вненаучного знания, способов видения мира, критикует науку за подавление других форм общественного сознания, рассматривает ее как отчужденное мышление и источник догматизма
__________ подход делает акцент на индивиде как реальном субъекте культуры
__________ применил метод материалистической диалектики к исследованию общества, отдельных его сфер и к анализу развития естествознания
___________ отрицает возможность интуитивного знания, считает, что источником нового знания и общих положений является индуктивное рассуждение
____________ модель рассматривает процессы развития науки и техники как автономные, независимые друг от друга, но скоординированные
____________, опираясь на релятивистскую и квантовую теории, отвергает объективизм классической науки
_______________ подчеркивал значение математики в познании, которая рассматривается как врата и ключи к прочим наукам
«Мир общественный, человеческий является в силу его непосредственности для человека более доступным, более подходящим для обнаружения “первых истин”, чем мир природы», - считал
«Наука представляет собой отчасти объединенное знание, философия не является суммой наук, собранием научных данных – она складывается из формально всеобщих истин, законов и выводов науки», - считает
«Наше знание распространяется лишь на область опыта и может быть только феноменальным», – считает
«Человек в качестве разумного существа, принадлежащего к интеллигибельному миру, свободен, обладает свободой воли», - утверждает
Аксиологический подход идентифицирует мир человека с миром
Анализ этоса науки (ее ценностно-нормативной системы) был впервые предпринят
Античность и Средневековье делают акцент на исследовании предпосылки мышления и знания -
Большая заслуга в развитии истории науки принадлежит
Была предпринята попытка создания комплексной науки о науке (науковедения), перед которой ставилась задача изучения науки как целостной системы, ее развития во всех ее связях и опосредованиях с опорой на органическое слияние историко-научного, философского, экономического и психологического подходов в ________ в.
В 70-е годы XX в. в противоборстве с мертоновской парадигмой возникла _________ социология науки
В XIX в. разработкой методологии гуманитарного познания занимались: 1) Дж.Вико; 2) В.Виндельбанд; 3) В.фон Гумбольдт; 4) В.Дильтей.
В XVII веке в философии акцент переносится на исследование, в первую очередь, самого процесса
В деятельностном подходе культура определяется как специфический
В донаучный период последовательно формируются три типа технических знаний: практико-методические, конструктивно-технические и
В духе неотехнократизма построены и концепции “революции управляющих” Бернхема, и “революции ученых” Д.Белла. Здесь технократизм смыкается с
В истории развития науки можно выделить различные виды идеалов (в зависимости от того, какая наука берется за эталон) – математический идеал, социально-гуманитарный,
В истории становления европейской науки момент начала формирования научного сообщества можно связать с созданием в 1662 году
В качестве родоначальника позитивизма рассматривают
В качестве универсального метода познания представители рационализма называют
В качестве универсального метода познания представители эмпиризма называют
В конце XX века на постпозитивистской стадии рождается философия науки как особая дисциплина, позволяющая ориентироваться в многообразии философских концепций науки, по своим функциям схожая с
В последней трети XX в. начинает большое внимание уделять этическим проблемам техники
В работе Р.Мертона “Нормативная структура науки” (1942 г.) дается описание_________ , который понимается как комплекс ценностей и норм, воспроизводящихся от поколения к поколению ученых и являющихся обязательными для каждого исследователя
В работе “Творческое воображение” французский психолог ________ формулирует первую опытно-психологическую концепцию творчества, в которой пытается вскрыть психологические аспекты открытия и изобретения
В своей концепции “идеальных типов”_________ отмечает релятивность границы между номотетикой и идеографией, признает их дополнительность в качестве методов познания.
В ходе дискуссий выяснилось, что философия науки не может быть сведена к какой-либо одной общезначимой теории, что она в этом смысле не является наукой, несет на себе родовые черты
В.Оствальд выделил два основных типа стилей и соответственно типа ученых –
В.Оствальд ставит задачу найти средства раннего распознавания людей с творческими задатками, разработать, исходя из анализа характерологических особенностей ученых, стиля их мышления и труда в книге
Включенность субъективной деятельности в сам корпус научного знания является существенным признаком научности для
Все правильно построенные высказывания языка делятся на аналитические и синтетические, по мнению
Второй этап развития философии науки связан со “вторым” позитивизмом Маха и Авенариуса, к которому примыкает по своим взглядам
Выдающуюся роль в становлении социологии научного познания в качестве науки сыграли труды американского социолога
Г.Спенсер подразделяет философию на общую и
Главной социальной функцией науки выступает не описание, а
Гносеологический поворот в философии Нового времени реализуется в оформлении двух известных направлений
Господством объективного стиля мышления, стремлением познать предмет безотносительно к условиям его познания характеризуется этап
Дисциплина гуманитарного профиля, раздел всеобщей истории и культурологии, в поле зрения которой попадают различные аспекты науки (научное знание, научное мышление, творчество, наука как социальный институт и т.д.), - это
Для _______ версии философии науки характерно стремление выделить чистые характеристики научного знания, провести демаркацию науки и метафизики, освободить науку от несвойственных ей установок и ориентиров
Для учения ___________ характерно соединение основных принципов позитивизма с идеей эволюции
Долгое время (особенно в 50-60-е гг. ХХ столетия) одной из наиболее распространенных была так называемая ________ модель, рассматривающая технику как прикладную науку
Естественные науки выступали идеалом
З.Бжезинским, Дж.Гелбрейтом, О.Тоффлером, Ю.Хабермасом разрабатывались различные концепции ______ общества
Идея технократии отчетливо была выражена в социальной утопии Веблена
Известный философский труд “Познание и заблуждение” принадлежит
Интерес к проблеме социальной ответственности ученых особенно острым становится в (во) _______ веке(а)
Исследование Кантом “чистого”, теоретического разума приводит к четкому различению на уровне философского анализа науки и
История науки и техники – молодая отрасль познания, ее целенаправленное формирование началось только в ______в.
История развития познания делится на два крупных периода – преднауку и собственно
К основным теориям современной философии науки относится концепция научных революций
К основным теориям современной философии науки относится методология научно-исследовательских программ
К основным теориям современной философии науки относится фальсификационизм
К середине XX века развитие науки показало, что эмпирическое познание всегда теоретически нагружено, а добываемые эмпирическим исследованием факты требуют
Как особое направление, отрасль социологии – социология познания - начинает складываться в _______ в.
Как система искусственных органов общественного человека, составная часть производительных сил общества, их вещный элемент понималась техника
Количественные параметры развития науки исследует
Колыбелью техногенной цивилизации выступает культура
Концепция Дж.Гелбрейта называется
Концепция “одномерного человека” принадлежит
Крупнейшими представителями концепции физикализма были
Массив исторических источников является __________ материалом истории науки
Методологическая установка, приписывающая решающее значение в развитии общественно-экономических структур технике и технологии, - это
Можно выделить основные характеристики науки: 1) наука как вплетенность мыслительной деятельности в трудовую; 2) наука как система знаний; 3) наука как особый социальный институт; 4)наука как деятельность по производству знаний
Науку можно определить как форму теоретического познания объективных законов действительности, опирающуюся на эмпирические процедуры проверки своих представлений и использующую
Науку рассматривал как техническую инженерию, ее сущность связывал с волей буржуазии к господству над природой
Не только накапливали знания в различных областях, но пытались привести их в систему, придать им всеобщий, обоснованный характер, древние
Неопозитивистская идея унификации всех наук на базе универсального языка легла в основу концепции, требовавшей перевода предложений конкретных наук на язык физики, которая называлась
Новый тип цивилизации, ориентированный на изменение окружающей действительности на основе познания ее законов окончательно складывается к ______ веку
О.Майер считает, что границы между наукой и техникой
Обширная иерархическая организация, объединение технических специалистов от рядовых инженеров до высших управленцев и директоров – “носитель коллективного разума и коллективных решений” - это
Одной из самых развитых дисциплин, исследующих феномен науки, задача которой заключается в дальнейшей разработке существующих и в поиске новых способов анализа научного познания, является
Ориентация, отрицательно оценивающая достижения науки, роль науки в человеческой истории, - это
Основная процедура, которой пользуется историк, – это
Основной установкой историков культуры (и науки) является воссоздание прошлого в его внутренней целостности, без отсылок к современности, или
Основными методами эмпирического исследования выступает реальный эксперимент и
Осознание научным сообществом и обществом в целом, экономической эффективности научного исследования, широкая профессионализация науки начинается в9во) ______ века(ов)
Отношения между наукой и обществом могут быть представлены как взаимный
Отрицание идеала деперсонифицированного научного знания и утверждение важности личностного знания обсуждаются на материале творчества
Первая стадия «закона трех стадий» -
Первой производственно-технической энциклопедией был труд “О горном деле и металлургии в двенадцати книгах” немецкого ученого и инженера
Первый этап, оформление философии науки как особого направления - связан с работами 1) Конта; 2) Роззака; 3) Милля; 4) Спенсера
Период преднауки продолжается до
По мнению ____________, граница между наукой и ненаукой стирается, а сама наука интерпретируется как разновидность идеологии
По мнению В.Вернадского, важнейшая компонента будущей культуры – это
По О.Конту, фиксирует этапы умственного развития человечества
По подсчетам А.Моля (“Социодинамика культуры”, 1968 г.) существуют более ________ определений культуры
Позицию антисциентизма в XX в. выражали: 1) Г.Маркузе; 2) Б.Рассел; 3) М.Полани; 4) М.Вебер
Позицию, рассматривающую философию науки как идеологическую спекуляцию на науке, приносящую вред и науке, и обществу, занимал
Попытки превратить изучение личности ученого, процесса ее творчества в предмет специального исследования появляются ______ в. (вв.)
Постпозитивизм – это этап в развитии философии науки, объединяющий различные методологические концепции, он пришел на смену логическому позитивизму и хронологически относится к _______ века
Представителями антисциентистской версии являются: 1) К.Хюбнер; 2) Т.Роззак; 3) М.Полани; 4) П.Фейерабенд
Представителями когнитивной социологии науки считают: 1) Д.Блура; 2) Б.Барнса; 3) М.Малкея; 4) Р.Мертона
Применение методов математической статистики к анализу потока научных публикаций, ссылочного аппарата, движения и роста научных кадров, финансовых затрат на науку представляет собой
Принцип аргументированного доказательства наукой своих положений – это принцип
Принцип объективности (различия между науками определяются различиями изучаемых ими объектов) ввел
Противниками радикального эмпиризма выступают крупнейшие представители неклассической физики: 1) Планк; 2) Мах; 3) Эйнштейн; 4) Бор
Противопоставление науки и культуры может выразиться в подмене духовных смыслов и ценностей жизни материальными результатами воплощения научных знаний в реальность, ибо результат научного прогресса – формирование “тела” культуры, или
Профессиональным занятием история науки становится в 1892 г., первая кафедра по истории науки была создана в (во)
Работы “Этюды о Галилее”, “Революция в астрономии”, “Гипотеза и эксперимент у Ньютона» принадлежат
Раздел социологии, рассматривающий проблемы социальной природы научного познания, его социально-историческую обусловленность, социальные аспекты производства и использования научных знаний как в обществе в целом, так и в отдельных сферах общественной жизни, - это
Рассматривая структуру познавательной деятельности, эмпиризм абсолютизирует ее чувственную составляющую, считая, что уже в чувственном опыте дана истина, а рассудок (разум) исполняет роль сумматора, систематизатора уже полученного знания. Эта точка зрения принадлежит
Расцвета история науки достигает в ______ в.
Рационализм самую существенную черту науки видит в ее точном, количественно определенном языке –
Реконструкция прошлого языком современности – это
Родоначальником конвенционализма считают
С момента возникновения предметом философского исследования является
С точки зрения американского социолога ________, нормы науки являются производными от четырех основополагающих ценностей
Синтез науки и техники, науки и производства начинает складываться _______ в. (вв.)
Совокупность исследователей со сходной научной подготовкой, единых в понимании целей науки и ее отношений к социальной среде, – это научное
Содержание второго этапа формирования философии науки определяется осмыслением революционных процессов, происходивших в основаниях классической науки (особенно физики) на рубеже _________ веков
Социологическая концепция, утверждающая необходимость установления политической власти технических специалистов, осуществляемой в интересах всего общества на базе научного знания, - это
Способ анализа научного знания - это редукция содержательных высказываний науки до предела, до ощущений индивида, - утверждал
Ставит задачу “философского очищения естественнонаучной методологии” с позиций радикального философского эмпиризма
Становление экспериментального естествознания приводит к осознанию учеными не только различия, но противоположности между наукой и
Статистическое изучение динамики информационных процессов в науке – предметная область
Стержневые проблемы первого этапа формирования философии науки связаны, главным образом, с исследованием психологических и индуктивно-логических процедур
Существенную роль в становлении и развитии философии науки сыграла __________ как собственно философская, содержательная, так и приобретшая самостоятельный статус
Сущность культуры фиксируется как внебиологический, знаковый механизм передачи опыта в человеческом обществе в __________ подходе
Сущность, законы развития науки, логика ее развития являются _________ философии науки
Сущность, общие закономерности функционирования и тенденции развития научного познания как особой деятельности, реализующейся в исторически меняющемся социокультурном контексте, выступает______________ философии науки
Тенденцию превращения науки в непосредственную производительную силу (“производительную силу капитала”) впервые зафиксировал
Теории превращаются в знание, только получая соответствующие истолкования:
Третий период (до середины XIX века), который характеризуется построением ряда фундаментальных технических теорий, называется
Третий этап развития философии науки можно определить как
Третий этап развития философии науки начался ________ в.
Третий этап развития философии науки – это эпоха расцвета _____ в различных его формах
Трехтомную “Историю индуктивных наук” создавал
Труд “Курс позитивной философии” принадлежит
Труд “Основные начала” принадлежит
У египетских жрецов можно обнаружить знания
Учебное заведение, ведущее подготовку будущих инженеров, основанное в 1794 г. математиком и инженером Гаспаром Монжем, называлось
Физический идеал научности формируется в
Философия в рамках единства теоретической деятельности была объявлена “наукой наук”
Философия науки как особая дисциплина имеет статус_________ независимо от ее ориентации на изучение естествознания или социально-гуманитарных наук
Философия науки является мировоззрением, совместимым с научными теориями и опирающимся на них, - так считает
Философско-мировоззренческая, культурная ориентация, абсолютизирующая ценность науки, верящая в способность науки разрешить все социальные проблемы, - это
Философское течение, рассматривавшее положительное знание как результат деятельности отдельных специальных наук, как объединение, синтез этих результатов и на данном основании отрицавшее самостоятельный статус философского (метафизического) знания, - это
Характеризуя науку в целом,_________ отмечает: «Наука – это обманчиво широкое понятие, относящееся к множеству различных, хотя и взаимосвязанных референтов»
Четвертый этап развития философии науки обозначается как
“Метафизика рушится не потому, что решение ее задач было бы смелым предприятием, которое не по плечу человеческому разуму, а потому, что этих задач вовсе нет. С обнаружением ложной постановки вопроса стала понятной сразу же история метафизических споров”,– заявил глава Венского кружка
“Наука – это некая система, т.е. совокупность познания, упорядоченная сообразно принципам”, - писал
“Позитивная философия, действительно, представляет собой окончательное состояние человеческого ума”, – писал
“Философия науки без истории науки пуста; история науки без философии науки слепа”, - считает
Для отправки этого файла Вы должны ввести код указаный на картинке справа в поле под этой картинкой --->


ВНИМАНИЕ:
  • Нажимая на кнопку "Отправить" Вы подтверждаете свое полное и безоговорочное согласие с "Правилами сервиса"

  • Перед отправкой убедитесь, что Ваш почтовый ящик позволяет принимать письма размером, приблизительно, в 160 Kb
  • Введите e-mail для отправки файла:

      

    .