Во второй половине XX века получили распространение концепции квазикогнитивного, нонкогнитивного характер религиозного языка:
Д. Серль выводит первоосновы языка из неких эмоционально-психологических, иррациональных начал:
Изучение религиозного опыта в современной западной философии религии - исследование мистического опыта, исследование мистицизма, который рассматривается нередко как "парадигма" религиозного опыта:
Любое эпистемологическое исследование религиозного опыта должно, прежде всего, дать ответ на вопрос, является ли этот опыт чем-то "сообщаемым" или он "невыразим":
Опыт - определенное переживание или совокупность переживаний, связанных с чувственным восприятием или обогащающих знания субъекта:
Отношения между религиозным опытом и откровением - ключевая проблема "теологии опыта":
П. Мур выделял четыре возможных варианта отношений между мистическим опытом и его интерпретацией:
Существует различие между интерпретацией мистического опыта самим испытуемым и интерпретацией этого опыта извне, с чужой точки зрения:
Феноменология изучает религию как явление, оставляя вопрос о её сущности неопределенным и открытым:
Феноменология изучает религию как явление, оставляя вопрос о её сущности неопределенным и открытым:
Феноменология магии и религии различается:
Философия языка религии исследует сущностные свойства религиозного языка, специфику семантики и прагматики религиозного дискурса:
Цель герменевтического метода, по Ф. Шлейермахеру: понять автора и его труд лучше, чем он сам понимал себя и свое творение: