«Протестантская этика и дух капитализма» - произведение
«Редуктивно-метафизический метод» доказательства существования Бога предложил
«Теология опыта» имеет в качестве объекта изучения
«Философией органицизма» называет свою философию
«Фундаментальный опыт», по Вайшеделю
Адекватным ответом на «фундаментальный опыт», по Вайшеделю, является
Анализ веры, ограниченный аффективными и волевыми элементами веры, т. е. анализ веры с отвлечением от верований, был неприемлем для
Анализом частных типологических и морфологических особенностей различных религий занимался
Аргументацию в рамках конкретной традиции относительно того, что следует или не следует говорить о Боге, осмысление того, что означает религиозное отношение к Богу, Р. Шеффлер называет _________ «речью о Боге»
В опыте монистического мистицизма, по Р. С. Зенеру
Взгляд на фальсифицируемость и верифицируемость высказывания как на критерий его фактуальности относится к
Взгляда на религию как на фактор социального изменения придерживался
Взгляда на то, что философская теология будет способна предложить философское учение о Боге в пределах своей собственной компетенции и независимо от нормативных высказываний определенных религий, при условии использования трансцендентальной философии, придерживался
Выявление смысла религиозных явлений относится к области
Гетероинтерпретация - это
Главная функция религии, по М. Веберу
Джон Келленбергер различал следующие модели религиозной веры
Дихотомия «священное - профанное», по Дюркгейму, совпадает с дихотомией
Для «теологии опыта» ключевой является проблема отношения между
Доступ к «священным вещам» и возвращение от них к вещам профанного мира, к обычной жизни, по Дюркгейму, обеспечивает
Другим обозначением «философской теологии» является
За нечто самодостаточное трансцендентальность, т. е. «акты человеческого созерцания и мышления», принимает
Индуктивного, эмпирического пути определения религии придерживался
Интерпретация, осуществляемая во время опыта, или сразу же по его завершении, согласно П. Муру, называется
Иррациональной моделью веры является вера
Истоком традиции трансцендентальной философской теологии Шеффлер считает
Историю европейской философии как философской теологии на три этапа (от ее истоков в ранней древнегреческой философии до философской системы Гегеля - распад философской теологии после Гегеля - современное состояние западной философской теологии) разделил
К бытийным атрибутам Бога Х. Бек относит
К синтезу феноменологии и истории стремился в своем творчестве
Как «неоклассическую метафизику» характеризует свою философию
Конфессиональная философская теология - это такая философская теология, которая
Концепцию веры, как надкультурного образования, выходящего за пределы конкретных религиозных традиций, предложил
Концепция В. Вайшеделя относится к
Концепция Р. Шеффлера относится к
Кульминация процесса рационализации, «расколдования мира» (по М. Веберу)
Мигель де Унамуно разработал модель
Мистически-созерцательная установка на уклонение от мирских забот и деятельности, побуждение к пассивности свойственны, по Веберу
Мифология, по Элиаде, представляет собой
Модель веры, когда верующий желает верить и пытается верить, но не может, по Келленбергеру, называется
Начало процесса «разволшебствления», удвоения мира, по М. Веберу, в
Обеспечивающая стабильность общества функция, выполняемая политической подсистемой
Опыт мистического единства с природой, космосом Р. С. Зенер характеризует как
Основное содержание философско-теологической концепции Х. Бека образуют
Основными формами философии религии являются
Основы теории «языковой игры» заложены в
Отличительной характеристикой опыта трансцендентальной философии является то, что
Относительно доказательства существования Бога Ч. Хартшорн полагает, что
Отношение между Богом и миром в концепции Ч. Хартшорна характеризуется как
Отношение мира, мышления и языка как отношения структурно-логического изоморфизма представлено в
Отношения между Богом и миром, по Беку, представляют собой отношения
Отождествление вещей, созерцающего с созерцаемым происходит, по Р.Отто, на пути
Отрицание возможности каких-либо осмысленных религиозных высказываний - характерная черта взглядов
По Келленбергеру, объединяющей чертой различных моделей религиозной веры в Бога, является
По Стейсу, интровертивный мистицизм характеризуется
Подсистема общества, которая определяет «символические ресурсы» общества, границы изменений нормативной системы и таким образом - поведение индивидов (по Т. Парсонсу)
Позиций «логического атомизма» придерживался
Полная независимость и самодостаточность Бога обозначается понятием
Почти все основные подходы естественной теологии воспроизводит концепция
Предложенное Вайшеделем «единственно возможное понятие Бога философов» -
Предметом исследования религии, ее социологического анализа является, по Дюркгейму
Представители феноменологии религии
Принцип, в соответствии с которым можно заявлять о своей вере и выполнять ее требования, не будучи внутренне глубоко приверженным ей, - это
Принципиальное значение философских доказательств существования Бога отрицает
Проблемой интерпретации мистического опыта занимались
Проблемы того, «являются ли религиозные опыты опытами чего-то реального, или они представляют собой иллюзии?», по К.-Р. Брокенхиельму, являются проблемами
Произведение «Бог философов» принадлежит
Процесс рационализации религией социальной деятельности, согласно веберовской концепции
Процесс-теология разделяется на
Разработкой «теологии опыта» занимался
Религией приспособления к миру, по М. Веберу, является
Религиоведческий подход, ориентированный на объективные, мировоззренчески-нейтральные результаты, достигаемые посредством свободного от ценностной нагруженности невовлеченного исследования
Религиозное отношение человека к действительности, к божественной реальности является объектом изучения
Религиозный опыт разделял на опыт нуминозный и мистический
Религиозный опыт, по К.-Р. Брокенхиельму
С герменевтических позиций ключевое значение в процессе исследовательской работы имеет
Словом «мировоззрения» Н. Смарт обозначает совокупность
Современную ситуацию в философской теологии как «смертельный кризис» охарактеризовал
Согласно воззрениям Уайтхеда
Согласно типологии Р. Отто, мистицизм бывает
Согласно типологии Стейса, мистицизм бывает
Сравнительное изучение религий и светских идеологий было проведено
Стремление социальной системы к равновесию Радклифф-Браун называет
Сутью философской теологии, по мнению Вайшеделя, должно стать
Теории эволюционизма придерживался
Теорию инструментального происхождения магических ритуалов выдвинул
Термин «естественная теология» применяется для обозначения
Типология мистического опыта была представлена в работах
Тождество Бога и Вселенной утверждает
Трансцендентальная философская теология нацелена на «реконструкцию»
Условием возможности человеческой трансцендентальности, по Шеффлеру, может быть
Установку, оспаривающую не существование личностного Бога, а его познаваемость средствами человеческого рассудка, Х. Бек называет
Утверждение о существовании Бога не является подлинным фактуальным утверждением потому, что
Феноменология религии
Философская теология имеет целью
Философско-критический анализ наличной системы религиозных верований называется
Философско-теологическая система Ч. Хартшорна развертывается как диалог с творчеством
Функция, обеспечивающая стабильность общества на уровне социальной системы
Христианство в своем «трансисторическом значении», по мнению М. Элиаде, являет собой
Христианство, согласно типологии М. Вебера, относится к религии
Четыре различных типа экстравертивного мистицизма выделял