В неоавгустинизме существование человека понимается как двойственное состояние, находящееся в зависимости от бытия и реальности:
В онтологии теоретики неотомизма опираются на положения аристотелевско-томистской традиции:
В современной католической философии выделяют две основные тенденции: неотомизм и неоавгустизм:
Вопрос о соотношении бытия Бога с сотворенным им бытием неотомисты решают посредством признания аналогии Бога и мира:
Г. Марсель считал, что приобщение к Богу возможно, но только индивидуально, через личностный неповторимый опыт:
Ж. Маритен возлагал надежду на обновление общественной жизни путем революции в сфере духовной культуры:
Ж. Маритен доказывал необходимость гармонии разума и веры:
Идею Бога З. Фрейд выводил из образа отца, религиозную веру объяснял инфантилизмом и неврозом:
К. Г. Юнг считал, что духовная сфера обладает психологической реальностью и достоверностью, которая не может быть объяснена рационально:
Основная тема учения М. Блонделя - единство бытия, действия и мысли:
По М. Блонделю, есть ряд неорганичных проблем, которые одновременно входят в сферу интересов философии и религии:
Религию З. Фрейд рассматривал в качестве аналогии неврозу, который "каждый культурный человек должен преодолеть на своем пути от детства к зрелости":
Согласно К. Юнгу, помочь людям в процессе индивидуации может религия:
Учение о гармонии веры и разума является краеугольным камнем неотомизма:
Э. А. Жильсон считал предназначением человека продолжение дела Божественного творения: