В вопросе о познании и знании Д. Юм занимал позиции агностицизма и скептицизма:
Г. В. Ф. Гегель интеллектуализировал религиозное чувство:
Г. В. Ф. Гегель реабилитировал рациональные "метафизические" доказательства бытия Бога - онтологическое, космологическое, телеологическое:
И. Кант проводил границу между исторической верой и чистой религиозной верой, верой чистого разума, моральной верой:
И. Кант сформулировал моральное доказательство бессмертия души и бытия Бога:
От чистой моральной религии И. Кант отличал богослужебную религию:
По Г. В. Ф. Гегелю, Бог - абсолютная идея, дух, рассматриваемые как единство понятия и реальности:
По Д. Юму, вера может быть основана в разуме:
По И. Канту, мораль не нуждается в религии, но неизбежно ведет к ней:
Согласно Д. Юму, монотеизм происходит из политеизма:
Согласно Д. Юму, на веру оказывают сильное влияние чувства:
Согласно Д. Юму, первоначальной формой веры был политеизм (идолопоклонство), а монотеизм происходит из политеизма:
Субстанцию всего сущего, по Г. В. Ф. Гегелю, составляет мышление, преодолевшее односторонность субъективного и объективного:
Трансцендентное - то, что существует вне сознания, выходит за пределы всякого опыта, чему в чувствах не может быть дан никакой адекватный предмет: