Б. Спиноза считается родоначальником научной критики Библии:
Бог для Г. В. Лейбница - "монада монад", гарант всеобщей гармонии:
В основе мировоззрения Б. Спинозы - натуралистический пантеизм, понятия Бога и природы для него тождественны:
Вольтер стоял на позициях деизма:
Декарт считает идею Бога для человека врожденной:
Дж. Толанд делает разум "судьей веры" и устраняет из христианства всякий элемент тайны, помещая веру в границы разума:
Ж. Ж. Руссо считал, что здравый смысл говорит человеку о существовании Бога:
Метод исследования Библии у Б. Спинозы зиждется на использовании "естественного света разума":
Онтологическое доказательство бытия Бога: существование - неотъемлемая часть бытия, следовательно, невозможно признавать идею бытия Бога, не допуская его существования:
По А. Шефтсбери, мораль обладает самостоятельностью, а добродетель может существовать и вне практики:
По Г. В. Лейбницу, наш мир - лучший из миров:
По мнению просветителей, религия воспитывает рабов:
Поиск рационально обоснованных и доказуемых истин философии, сравнимых с истинами науки, - основная особенность философии Нового времени:
Просветительская мысль связана с деизмом:
Согласно Г. В. Лейбницу, целью нравственного стремления служит просвещение духа: