СГА ответы Комбат бесплатно
Главная   Главная   Ответы   Ответы Комбат   Материалы   Скачать   Поиск   Поиск   Форум   Форум   Чат   Чат

   
Навигация

· Главная
· Новости

Общение

· Форум для студента
· Чат для студента
· Связь с нами

К прочтению

· Правила сервиса
· FAQ / ЧаВО
· Как правильно искать
· Как скачивать материалы
· Ответы к ЛС Интегратор
· Как помочь сайту
· Для вебмастеров


Инструменты

· Ответы Комбат
· Скачать материалы
· Поиск по сайту
· Поиск кода предмета



   


Отправка файла на e-mail


Имя файла:1033.01.01;Т-Т.01;1
Размер:112 Kb
Дата публикации:2015-03-09 03:28:11
Описание:
Социальная антропология (курс 1) - Тест-тренинг

Список вопросов теста (скачайте файл для отображения ответов):
Французский _______________ исходит из того, что каждый человек с рождения обладает неотъемлемыми правами на жизнь, свободу и собственность, люди равны и независимы - это продиктовано естественной природой человека (представители
Ж.Ж. Руссо, П.А. Гольбах, Д. Дидро)
______________ - это мысленная связь нескольких истинных суждений и выведение из них определенного заключения в форме нового суждения о мире
______________ - это мысль, отражающая общие, существенные, необходимые свойства какого-либо объекта
______________ - это наука о происхождении и исторической эволюции человека
______________ - это связь понятий, выражающая связь явлений, мысль, утверждающая или отрицающая что-либо о явлении, объекте, процессе
______________ социальной антропологии - это закономерности и механизмы взаимодействия человека с его социальным и природным окружением в условиях конкретной культурной системы; окружение изучается в функциональных и символических аспектах
______________ социальной антропологии - это человек, взятый в его социальном и природном окружении и рассмотренный через призму культуры его общества (среды)
_______________ - это воззрение, согласно которому человек есть центр и высшая цель мироздания.
_______________ - это единство многообразного, которое охватывает процессы индивидуализированного и объективизированного знания, воплощающегося, материализующегося в знаковых структурах; совокупность смыслов, открывающая возможность дополнить природную основу и общественное бытие миром моральных, культурных и религиозных ценностей; вторично по отношению к материальному, но способно воздействовать на него
_______________ - это процесс присвоения себе культуры субъектом сознания личности в форме актуально переживаемой субъективной реальности и памяти объективированной и существующей в неотчужденном от индивида виде
_______________ - это стереотип восприятия и мышления, объективированная, закрепленная в механизмах социальной памяти устойчивая матрица духовной жизни
_______________ - это философское направление, представители которого считают понятие «человек» основным, исходя из которого можно разработать систему представлений о природе, обществе, мышлении.
_______________ - это целостная единица анализа исторического процесса, основное содержание общественной жизни в конкретно-исторический отрезок времени.
_______________ - это ценностно-отобранный и символико-семиотически организованный (структурированный) опыт множества людей, содействующий успешному решению общественных и личных проблем
_______________ культуры - это носитель присущего ему способа деятельности, творец культуры (индивид, социальная группа, народ, человечество)
________________ антропология - это междисциплинарная отрасль знания, изучающая этнические особенности психики людей, национальный характер, закономерности формирования и функции национального самосознания, этнических стереотипов и т.д.
________________ антропология - это научная дисциплина, возникшая в XX в. на стыке социологии, экономики и социальной антропологии, занимается исследованием взаимодействий людей по поводу товаров и обеспечения услуг; ее предметом являлась экономика докапиталистических стран или так называемых крестьянских обществ, где рынок, хотя и присутствует, но не определяет образ жизни.
________________ разделяет следующие утверждения: «личность - самоцель, коллектив - средство, обеспечивающее материальное существование составляющих его индивидов; общество призвано обеспечить возможность свободного духовного развития каждой личности, гарантируя правовой порядок».
________________ разделяет следующие утверждения: «человек есть «общественное животное», «сущность человека» - это совокупность всех конкретно-исторических общественных отношений, общество есть «продукт взаимодействия людей»».
________________ утверждает в качестве главного двигателя общественного прогресса борьбу за существование и естественный отбор, т.е. биологическое начало в человеке, отрицает прогрессивную роли культуры в жизни народов.
________________ утверждает, что человеческая природа сводится к инстинктам и воле, а основой личности являются инстинкты.
«Пансексуализмом» называют концепцию:
Базисное значение языково-знаковых структур в культуре подчеркивают сторонники:
В аристотелевской антропологической модели взаимоотношений «человек - общество»:
В качестве определяющей структуры совокупность общепринятых норм и ценностей, которые принуждают человека выполнять функциональные требования социальной системы, фиксировали теоретики:
В платоновской социоцентрической модели «человек - общество»:
Ввел и обосновал антропологический принцип в философии:
Воззрение о том, что природа человека априорна, и неизменна в ходе истории, разделяют:
Воззрение, согласно которому человек есть центр и высшая цель мироздания, - это:
Вопрос о том, в какой мере изменение социального появления определяется генетическими изменениями в рамках человеческого вида, является основным вопросом:
Вопросы о происхождении и сущности искусства изучает:
Восстановите недостающее звено в цепочке субъектов деятельности: индивид (личность) - малая (контактная) группа - социальные институты, организации и объединения - классы - слои - __________________ - страны (государства) - региональные сообщества - человечество в целом (родовой субъект).
Впервые убедительно доказал, что европейский капитализм стал в значительной степени результатом не развития «производительных сил», а ценностной революции в Европе, выявил новые представления об этнокультурной зависимости экономических перемен:
Двуединый процесс становления человека и становления общества - это:
Деятельность по созданию (производству), распределению, потреблению и сохранению духовных ценностей, объектов духовной культуры - это:
Единство многообразного, которое охватывает процессы индивидуализированного и объективизированного знания, воплощающегося, материализующегося в знаковых структурах; совокупность смыслов, открывающая возможность дополнить природную основу и общественное бытие миром моральных, культурных и религиозных ценностей; вторично по отношению к материальному, но способно воздействовать на него - это:
Закономерности и механизмы взаимодействия человека с его социальным и природным окружением в условиях конкретной культурной системы; окружение изучается в функциональных и символических аспектах - это:
Знания, которые основываются на здравом смысле и обыденном сознании и являющиеся важной ориентировочной основой повседневного поведения человека, являются:
Знания, являющиеся обобщением достоверных фактов, позволяющие найти за случайным закономерное, общее и характеризующиеся осмыслением фактов в системе понятий науки, являются:
Значение термина «цивилизация» как локальной моно- или полиэтнической общности с выраженной социокультурной спецификой сформировалось в трудах
Из признания базисного значения материальной (экономической) структуры, определяющей роли материальной культуры по отношению к духовной жизни общества, исходит:
Избранный элемент реальности, который обдает очевидными границами, относительной автономностью существования и как-то проявляет свою отдельность от окружающей среды; является элементом реальности, который исследователь регистрирует как некую данность, - это:
Как характеристика высшей стадии социокультурного развития, в эпоху Просвещения и в XIX в. использовалось понятие «____»
Ключевым базовым понятием социальной антропологии является понятие »_____»
Конкретно-чувственный образ, воплощающий эстетическое отношение человека к действительности, - это:
Концепция эволюции как особого типа последовательности необратимых изменений культурных феноменов была предложена:
Логическое описание объекта, избирательность которого определена предпочтениями исследователей в выборе точки (мысленного) обзора, «среза», отдельных проявлений наблюдаемого сегмента реальности, - это
Междисциплинарная отрасль знания, изучающая этнические особенности психики людей, национальный характер, закономерности формирования и функции национального самосознания, этнических стереотипов и т.д. - это ___ антропология
Метод детального изучения обычаев, языка и др. характеристик жизни примитивных обществ и их сравнения, позволявший выявить исторические условия их возникновения предложил
Мысленная связь нескольких истинных суждений и выведение из них определенного заключения в форме нового суждения о мире - это:
Мысль, отражающая общие, существенные, необходимые свойства какого-либо объекта, - это:
Наиболее полное обоснование идеалистической философской антропологии было дано немецким ученым:
Наука о взаимодействии человека с культурой, в рамках которой он существует и действует; изучает факты, механизмы и степени оснащенности тех или иных социальных процессов культурными атрибутами: ценностями, нормами, образцами и т.д., - это
Наука о происхождении и исторической эволюции человека - это
Научная дисциплина, возникшая в XX в. на стыке социологии, экономики и социальной антропологии, занимается исследованием взаимодействий людей по поводу товаров и обеспечения услуг; ее предметом являлась экономика докапиталистических стран или так называемых крестьянских обществ, где рынок, хотя и присутствует, но не определяет образ жизни - это ___ антропология
Научные подходы, которые являются моделями объяснения и интерпретации поведения изучаемого объекта природного, социального, психологического или культурного явления, - это:
Начало культурной антропологии положил:
Обосновал концепцию исторического материализма (теорию формаций) и этим дал вариант универсального объяснения исторического развития:
Определение «Культура, или цивилизация … слагается в своем целом из знаний, верований, искусства, нравственности, законов, обычаев и некоторых способностей и привычек, усвоенных человеком как членом общества » выражает суть ______ подхода к определению культуры
Определял культуру путем перечисления ее конкретных элементов, но без уяснения их связи с организацией общества и функциями отдельных культурных институтов
Особая область культуры, образовавшаяся благодаря концентрации вокруг искусства ряда связанных с ним форм деятельности, - это область:
От изучения культурных обычаев к понятию «культурного образца», совокупность которых составляет систему культуры, перешел
Первый известный вид, относящийся к семейству Homo, который первым стал использовать орудия труда, - это
Первыми дошедшими до нас зримыми небиологическими материальными структурами, в которых был закреплен прошлый опыт деятельности и в которых он передавался другим поколениям, были:
По двум основным видам производства культура делится на:
Положения о том, что человек есть «общественное животное», «сущность человека» - это совокупность всех конкретно-исторических общественных отношений, общество есть «продукт взаимодействия людей», свойственны:
Понятие «________________» стало использоваться в Англии в XVII в. для обозначения упорядоченной последовательности событий, причем такой, в которой выход каким-то образом содержится внутри нее с самого начала
Понятие социальной структуры становится основным, а культура рассматривается как органическое целое, анализируемое по составляющим его институтам у
Проверенный общественно-исторической практикой и удостоверенный логикой результат процесса познания, адекватное ее отражение в сознании человека в виде представлений, понятий, суждений, теорий - это:
Процесс присвоения себе культуры субъектом сознания личности в форме актуально переживаемой субъективной реальности и памяти объективированной и существующей в неотчужденном от индивида виде - это:
Процесс становления общества - это:
Процесс становления человека как биологического вида - это:
Психика человека, по Фрейду, представляет собой динамическую цепь: сознательное - подсознательное - _______________
Связь понятий, выражающая связь явлений, мысль, утверждающая или отрицающая что-либо о явлении, объекте, процессе, - это:
Системы, постоянно обменивающиеся со средой веществом и энергией (информацией), являются:
Слово «цивилизация» появилось в эпоху
Сложный, диалектически противоречивый процесс постепенно воспроизведения в сознании, в совокупности образов и понятий, сущности вещей и процессов, включая самого человека и жизнь общества, социально опосредованное, исторически развивающееся отношение человека к миру - это:
Совокупность компонентов, взаимодействие которых порождает новые, интегративные качества, не присущие ее образующим, - это:
Согласно З. Фрейду, безличная составляющая личности, которая имеет биологическую природу, - это
Согласно З. Фрейду, надличная составляющая личности, которая имеет социальную природу, - это:
Социальная (культурная) ______________ - это наука о взаимодействии человека с культурой, в рамках которой он существует и действует; изучает факты, механизмы и степени оснащенности тех или иных социальных процессов культурными атрибутами: ценностями, нормами, образцами и т.д.
Социальные _______________ (как субъект культуры) - это деятельные совокупности людей, объединенные некоторыми общими целями и интересами, обладающие более или менее сходными картинами мира, эталонами поведения, оценками действительности, ориентациями на определенную форму деятельности и т.п.
Способ включения человека в окружающий его природный и социальный мир посредством активного преобразования этого мира, материальная, общественно-историческая, целеполагающая деятельность людей - это:
Стереотип восприятия и мышления, объективированная, закрепленная в механизмах социальной памяти устойчивая матрица духовной жизни, - это:
Укажите выделяемые по способам самоорганизации глобальные культурные типы, сложившиеся в истории:
Укажите главные средства передачи программы, определяющей поведение людей:
Укажите имена мыслителей, создавших циклические концепции цивилизации:
Укажите качества, которыми обладают человеческое общество и органический мир как сложные многоуровневые системы:
Укажите компоненты, которые выделял З. Фрейд в структуре личности:
Укажите культурные суперсистемы, выделенные П. Сорокиным при исследовании культурно-исторического процесса:
Укажите общие исходные допущения классического эволюционизма:
Укажите обязательные требования, которым должны отвечать понятия «социальное» и «биологическое» для их определения:
Укажите основания функционирования и саморазвития биологической формы движения материи:
Укажите основания функционирования и саморазвития социальной формы движения материи:
Укажите основания, по которым Н.Я. Данилевский выделяет культурно-исторические типы:
Укажите основные методологические основания исследования проблемы возникновения социальных связей:
Укажите основные положения марксизма:
Укажите основные положения социал-дарвинизма:
Укажите основные положения христианской антропологии (религиозного мистицизма)
Укажите основные положения экзистенциализма:
Укажите основные темы, актуальные для современной экономической антропологии:
Укажите основные элементы художественной культуры: художественное(ые)
Укажите отличительные черты практики:
Укажите параметры, которые определяют существование основного культурного кода:
Укажите период формирования письменных культур:
Укажите представителей атеистического экзистенциализма:
Укажите представителей религиозного экзистенциализма:
Укажите представителей французского материализма:
Укажите принципиальные отличия общества от естественных животных объединений:
Укажите произведения-антиутопии:
Укажите сочинения Ф. Ницше, в которых развивается учение о «сверхчеловеке» и прославляется культ сильной личности, преодолевающей препятствия и пренебрегающей обыденной моралью:
Укажите сторонников концепций локальных цивилизаций и типов культур:
Укажите существенные особенности сознательной регуляции деятельности:
Укажите сущностные свойства цивилизации, согласно сторонникам цивилизационных циклических концепций:
Укажите уязвимые аспекты дарвиновской теории естественного отбора в формировании вида Homo Sapiens:
Укажите формы рационального познания:
Укажите характеристики основного культурного кода:
Укажите характерные признаки человеческого сообщества, которые отличают его от животного:
Укажите характерные свойства «языка» антропоидов:
Укажите характерные черты культуры:
Укажите элементы чувственной деятельности и чувственного познания:
Укажите, что включает в себя практика:
Укажите, что охватывается понятием «духовная культура»:
Укажите, что охватывается понятием «материальная культура»:
Умение оперировать понятиями - это:
Уникальное системное образование, которое способно к саморазвитию и функционированию на основе активного воспроизведения в процессе своей исходной неравновесной природы, непрерывного во времени процесса передачи и преобразования генетической информации и экологического регулирования, определяющего в конечном итоге судьбы отдельных особей и популяций, - это
Уникальное системное образование, которое способно к саморазвитию и функционированию на основе труда как механизма опосредствования обмена веществ, овладения индивидом культурой в процессе социализации как специфического механизма временной непрерывности, институционального регулирования, определяющего в конечном итоге судьбы отдельных индивидов и общностей, - это:
Утверждение в качестве главного двигателя общественного прогресса борьбы за существование естественного отбора, т.е. биологического начала в человеке, отрицание прогрессивной роли культуры в жизни народов свойственны:
Утверждения о том, что человеческая природа сводится к инстинктам и воле, а основой личности являются инстинкты, свойственны:
Утверждения, что личность - самоцель, коллектив - средство, обеспечивающее материальное существование составляющих его индивидов; общество призвано обеспечить возможность свободного духовного развития каждой личности, гарантируя правовой порядок, свойственны:
Учение «о воле к власти» как присущей всему живому тяге к самоутверждению разработал:
Учение о влиянии анатомо-биологических особенностей людей на социальные процессы, ввел понятия «прирожденный преступник», «атавизм» в социальных актах разработал:
Философское направление, представители которого считают понятие «человек» основным, исходя из которого можно разработать систему представлений о природе, обществе, мышлении, - это:
Целостная единица анализа исторического процесса, основное содержание общественной жизни в конкретно-исторический отрезок времени - это:
Ценностно-отобранный и символико-семиотически организованный (структурированный) опыт множества людей, содействующий успешному решению общественных и личных проблем, - это:
Человек, взятый в его социальном и природном окружении и рассмотренный через призму культуры его общества (среды), - это
Для отправки этого файла Вы должны ввести код указаный на картинке справа в поле под этой картинкой --->


ВНИМАНИЕ:
  • Нажимая на кнопку "Отправить" Вы подтверждаете свое полное и безоговорочное согласие с "Правилами сервиса"

  • Перед отправкой убедитесь, что Ваш почтовый ящик позволяет принимать письма размером, приблизительно, в 165 Kb
  • Введите e-mail для отправки файла:

      

    .