Б. Скиннер, американский психолог, лидер современного бихевиоризма, выдвинул концепцию "оперантного", подкрепляемого научения:
Бихевиористы отождествляют психическую жизнь человека и животных, сводят всю сложную жизнедеятельность к формуле "стимул реакция":
Завершающим этапом обучения является анализ результатов решения педагогической задачи:
К внешним учебным действиям относятся все мнемические действия, действия воображения и действия мышления:
К мезофакторам относятся те факторы, которые оказывают непосредственное влияние на конкретных людей:
К настоящему времени сложились две основные теории обучения - ассоциативная и деятельностная:
Лев Семенович Выготский обосновал тезис о ведущей роли воспитания в развитии личности и выделил четыре уровня умственного развития ребенка:
Материалистическая теория познания показывает, что отображаемое зависит от нашего сознания:
Обучение - специфический процесс познания, управляемый педагогом:
Педагогика изучает и выявляет наиболее эффективные условия для гармоничного развития личности в процессе обучения и воспитания:
Под обучением понимается процесс "передачи " готовых знаний от учителя к ученику:
Прагматисты сводят обучение лишь к расширению личного опыта ученика для того, чтобы он мог как можно лучше приспособиться к существующему общественному строю:
При программированном обучении прямая и обратная связь осуществляется с использованием специальных средств:
Проблемное обучение способствует развитию умственных способностей, самостоятельности и творческого мышления учащихся:
Развитие у диалектиков - процесс количественного накопления, как простое повторение, увеличение или уменьшение изучаемого явления:
Теория учебной деятельности исходит из учения Льва Семеновича Выготского о соотношении обучения и развития:
Формирование личности невозможно без усвоения системы нравственных и других понятий, норм и требований: