В качестве объективных механизмов воспитательного взаимодействия взрослых с подрастающим поколением всегда выступали непосредственное общение, деятельность и порождаемые ими взаимоотношения:
В основе механизмов целостного воспитательного процесса лежат механизмы педагогической деятельности:
В педагогике методологически основополагающим понятием является "обучение":
В числе первых сложились связи педагогики с экономикой:
Воспитание имеет своим содержанием педагогически обработанные знания, умения и навыки и неорганизованный или частично организованный жизненный опыт, обретаемый ребенком:
Исправительно-трудовая педагогика - область знания, изучающая закономерности и механизмы формирования, сохранения и совершенствования здоровья человека в педагогических системах; становления культуры здоровья и здорового образа жизни:
К внешним критериям эффективности и действенности педагогической деятельности относится обладание воспитанником духовно-нравственной свободой, личностностью и ответственностью:
Категории, имеющие общенаучное значение, помогающие сформироваться и определиться с категориями и принципиальными позициями в подходах к исследованию всех других наук называются общенаучно-методологическими:
Косвенное взаимодействие чаще используется в работе с подростками, для которых характерно появление своей субкультуры:
Непреднамеренное воздействие осуществляется по целевой программе, когда педагог заранее моделирует и планирует ожидаемые изменения:
Обучение является главным механизмом образования и воспитательного воздействия в системе усвоения знаний, умений, навыков:
Педагогика профессионально-технического образования изучает подготовку рабочих высокой квалификации:
Педагогическая деятельность - организованное воздействие на детей, взаимодействие с ними, которое должно привести к результату, отвечающему социальному заказу, выраженному в форме цели сотворения личности:
Педагогическое взаимодействие имеет две стороны: функционально-ролевую и личностную:
Понятие "развитие" в своей педагогической ценности обозначает поступательно-прогрессивные, количественные и качественные, психосоматические и духовные изменения в организме личности ребенка:
Связь педагогики с медициной привела к появлению коррекционной педагогики:
Современная педагогика сохраняет ведущие принципы неизменными:
Суть образования заключается в отражении потребностей общества в образованных и развитых людях, удовлетворяемых специально созданной системой общеобразовательных и специальных учебных учреждений:
Традиционно общая педагогика содержит четыре больших раздела: основы учебно-воспитательного процесса, дидактику, теорию воспитания, школоведение:
Факт усвоения знаний оказывает решающее влияние на состояние нравственно-правовой сферы личности:
Философия может подменять собой собственно методологию, систему основных категорий и понятий каждой отдельной науки:
Философия является теоретической платформой осмысления педагогического опыта и создания педагогических концепций: