Андрагогика исследует образование взрослых, как целенаправленный процесс развития человека посредством обучения и воспитания на протяжении всей жизни адекватно его возрастным этапам и образовательным потребностям:
В иерархии педагогических ценностей наиболее низкий ранг имеют ценности-качества, в которых проявляются личностно-профессиональные характеристики педагога:
В структуре методологического знания выделяют четыре уровня: философский, общенаучный, конкретно-научный и технологический:
В центре аксиологического мышления находится концепция взаимозависимого, взаимодействующего мира:
Деятельностный подход требует перевода ребенка в позицию субъекта познания, труда и общения:
Джон Дьюи считается основателем прагматической педагогики:
Диалектико-материалистическая педагогика исходит из того, что личность - только объект общественных отношений:
Интенсивы, в отличие от классических курсов, проходят обычно в расширенные сроки и более редко:
Категория ценности стала предметом философского осмысления в отечественной науке начиная с 30-х гг. XIX в.:
Методология - учение о принципах построения, формах и способах научно-познавательной деятельности:
Методология науки дает характеристику компонентов исследования: его объекта, предмета анализа, задач исследования, совокупности исследовательских средств, необходимых для их решения:
Методология педагогики - совокупность теоретических положений о педагогическом познании и преобразовании действительности, отражающих гуманистическую сущность философии образования:
Общенаучная методология - теоретические концепции, применяемые ко всем или к большинству научных дисциплин:
Педагогические ценности формируются исторически и фиксируются в педагогической науке как форма общественного сознания в виде специфических образов и представлений:
Принципом андрагогики выступает "главенство самостоятельного обучения", когда именно самостоятельная деятельность обучающихся становится основным видом учебной работы взрослых:
Реализация тех или иных ценностей приводит к функционированию различных типов образования:
Согласно новой парадигме обучения, взрослый сам творит свою образовательную ситуацию, т. е. черпает знания из тех областей, которые необходимы ему для самореализации:
Характерная тенденция исторических изменений в образовании взрослых - его ослабление и обособление, выраженное в сокращении сети учреждений, предназначенных исключительно для взрослого населения:
Ценности первичны и могут существовать вне человека и без человека:
Ценности-цели отражают государственную образовательную политику и уровень развития самой педагогической науки:
Экзистенциалисты выступают против программ и учебников в школах: