А. Дистервег впервые обосновал принципы обучения и воспитания, создал стройную систему всеобщего образования, разработал классно-урочный способ обучения в школе:
Антитрадиционалисты предложили новые идеи и концепции: свободного воспитания, экспериментальной, прагматической, функциональной педагогики и педагогики личности:
Базисные педагогические традиции Южно-азиатской цивилизации носили преимущественно ценностно-ориентированный характер:
В IV-VI вв. в рамках христианской педагогики наметилось формирование человека "путём веры" и "путём дел":
В дальневосточной цивилизации человеческая индивидуальность воспринималась не как своеобразие, а как соответствие установленному эталону:
В крупнейшие страны Востока идеи западной научной педагогики проникли в конце XIX века:
В педагогическом сочинении "Воспитание человека" Ф. Ницше видел предназначение воспитания в выявлении и развитии творческого начала человека:
В числе первых сложились связи педагогики с философией и экономикой:
В. О. Ключевский считал, что в древний период педагогика представляла собой семейно-общинное воспитание и мифологическое образование:
Впервые вопрос о самостоятельности педагогики как науки в полном объёме поставил А. Дистервег:
Главная задача системы воспитания человека в коллективе и через коллектив А. С. Макаренко заключалась в воспитании человека-коллективиста, для которого общественные интересы должны были быть всегда выше личных:
Западная педагогика в возрастающей степени стремится обеспечить самореализацию человеческой личности, научить человека ориентироваться в динамично меняющейся социальной ситуации, овладевать культурными ценностями, решать сложные жизненные проблемы:
Идеи коммунистического воспитания, которое предполагает программу всеобщей грамотности и трехступенчатую систему непрерывного образования:
Наибольший эффект передачи социального опыта достигается при активном участии воспитуемого в этом процессе, при включении его в творческую деятельность, направленную на познание, освоение и преобразование окружающей действительности:
Основателем научной педагогики и народной школы в России считается Н. И. Пирогов:
Оформление педагогики в самостоятельную науку связано с именем великого чешского педагога Яна Амоса Коменского:
Педагогика - наука, изучающая сущность, закономерности, принципы, методы и формы организации педагогического процесса как фактора и средства развития человека на протяжении всей его жизни:
Педагогическая традиция Ближневосточной цивилизации центром, пунктом образования рассматривала изучение Корана и других священных текстов:
Первую развёрнутую систему теоретической педагогики создал Платон:
Процессы воспитания и обучения были присущи уже первобытному обществу:
Согласно индуистской традиции, человек в своём жизненном цикле проходил четыре этапа: ученик, домохозяин, отшельник, аскет:
Содержание педологии составили психологические, биологические и социологические подходы к развитию ребенка:
Человек в исламе представал в системе его внешних социальных взаимодействий, в процессе углублённого самопознания и работы над собой:
Экономические законы, с помощью которых государство планирует развитие всех отраслей хозяйства, распространяются и на образование: