А. С. Макаренко считал, что объектом исследования научной педагогики является "педагогический факт":
В античности слово "школа" первоначально обозначало досуг:
В народной педагогике в качестве мощных факторов воспитания активно используются природа, быт, труд, родное слово, специальная воспитательная деятельность народных педагогов и религия:
Вольфганг Ратке считал, что воспитание должно носить полностью общественный и трудовой характер, осуществляться в предназначенных для этого учреждениях выделенными государством наставниками:
Впервые концепция идеального человека, благородного мужа - не по происхождению, а благодаря обучению и воспитанию в себе высоких нравственных качеств и культуры была выдвинута Гераклитом:
Впервые описал особенности воспитания девочек Ян Гус:
Знаниевая парадигма - ориентирует на освоение элементов культуры в процессе воспитания и обучения, познания и общения, игры и трудовой деятельности:
Конфуций считал, что у человека имеются три рода души: растительная, проявляющаяся в питании и размножении; животная или волевая, выражающаяся в ощущениях и желаниях, а также разумная:
Культ старших - культ матери-кормилицы, прародительницы всего рода, общины, человечества:
Марк Фабий Квинтилиан свои педагогические взгляды изложил в произведении "О воспитании оратора", состоящем из 12 книг:
Народная педагогика является неотъемлемой составной частью общечеловеческой педагогической культуры:
Народная педагогическая мысль и практика постоянно соседствовали с суеверием, религиозными педагогическими концепциями:
Образование и воспитание являются центральными звеньями в системе, обусловливающей стабилизацию общества и уровень его культурного развития:
Объект педагогики - те явления действительности, которые обусловливают развитие человеческого индивида в процессе целенаправленной деятельности общества:
Платон считал, что любой индивид по сравнению с государством менее значим:
Раб в Древней Греции, сопровождавший детей своего господина в школу, назывался мастер:
Самое краткое, общее и вместе с тем относительно точное определение современной педагогики - наука о воспитании:
Система запретов, предъявляемых обществом к его отдельным членам в дальнейшем приобретала санкции морали и родового права:
Сократ считал, что целью воспитания является познание человеком самого себя и совершенствование нравственности:
Центральное место в народной педагогике, несомненно, занимает эстетическое воспитание:
Чжу-си считал, что целью воспитания является изменение характера человека, выработка у него определенной системы моральных качеств и особенно гуманности:
Эразм Роттердамский считал, что цель обучения состоит в том, чтобы верно понять мысль прочитанного, твердо удержать ее в памяти, постараться на этой основе самому что-либо произвести: