Ведущую роль в развитии личности (с точки зрения диалектико-материалистической педагогики) играет обучение:
Внешний мир (с точки зрения экзистенциалистов) таков, каким его воспринимает внутреннее "Я" каждого человека:
Все предметы и явления находятся в состоянии движения, развиваются и изменяются:
Для накопления и интерпретации фактов нужно знать научно обоснованные принципы и методы исследования:
К. Д. Ушинский предложил идею педагогической антропологии:
Личность - объект и субъект общественных отношений:
Между преподавателем и учеником не происходит взаимодействия:
Методология науки - учение о принципах построения, формах и способах научно-познавательной деятельности:
Методология педагогики не дает ответов на вопросы о структурных элементах научного исследования:
Н. А. Бердяев относился к экзистенциализму как философскому основанию педагогики:
Направление в теоретической педагогике, ориентированное на поиск путей, средств и форм становления сущности человека, - педагогическая антропология:
Наука способна раскрыть сущность мира и человека:
Нормы, регламентирующие педагогическую деятельность и выступающие связующим звеном между мировоззрением и практикой:
Образование не является важным социокультурным феноменом:
Особого различия между ценностями роста и ценностями консерватизма нет:
Понятие "опыт" предложил создатель педоцентрической теории методики обучения:
Прагматизм, неотомизм, экзистенциализм являются философскими учениями:
Равенство, диалогизм, свобода, единство, соразвитие являются гуманистическими принципами образования:
Религиозные философы, считавшие, что высшая истина постигается только посредством приближения к Богу, - неопозитивисты:
Системный подход к педагогике требует реализации принципа единства:
Системы взаимосвязи со средой могут иметь закрытый и открытый характер:
Совокупность элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, которые образуют определенную целостность, - система:
Теоретические концепции, применяемые ко всем или к большинству научных дисциплин:
Теория дает основу для правильных практических решений:
Учение о научном методе познания; совокупность методов, применяемых в науке:
Учение о принципах, методах, формах и процедурах познания и преобразования педагогической действительности:
Философское учение о ценностях, оценке в этике - аксиология:
Философское учение, выступавшее против программ и учебников в школах:
Функции методологии - дескриптивная и прескриптивная:
Человек в философской антропологии понимается как несамостоятельное существо, творчески воздействующее на сферу бытия: