СГА ответы Комбат бесплатно
Главная   Главная   Ответы   Ответы Комбат   Материалы   Скачать   Поиск   Поиск   Форум   Форум   Чат   Чат

   
Навигация

· Главная
· Новости

Общение

· Форум для студента
· Чат для студента
· Связь с нами

К прочтению

· Правила сервиса
· FAQ / ЧаВО
· Как правильно искать
· Как скачивать материалы
· Ответы к ЛС Интегратор
· Как помочь сайту
· Для вебмастеров


Инструменты

· Ответы Комбат
· Скачать материалы
· Поиск по сайту
· Поиск кода предмета



   


Отправка файла на e-mail


Имя файла:1022.Экз.01;ТБПД.01;1
Размер:118 Kb
Дата публикации:2015-03-09 03:27:37
Описание:
Психолого-педагогический практикум - Тестовая база по дисциплине

Список вопросов теста (скачайте файл для отображения ответов):
69. Под креативностью Е. П. Торранс понимает
16 PF - это
MMPI - это
Q-данные - это тип данных, получаемых
Автором теории, в соответствии с которой поведение человека определяется широким спектром потребностей, которые можно расположить в виде иерархической структуры: физиологические потребности; потребности в защите, безопасности; потребность в любви, причастности; потребность в уважении, признании достижений; потребность в самовыражении, является
Аффективная взрывчатость, сильные, вплоть до аномалии, влечения, склонность к долгому плачу, рано проявляющиеся садистские наклонности, стремление верховодить в компаниях младших, чтобы обладать властью, - все это признаки (по А.Е. Личко) акцентуации характера подростка
Беспредельный эгоцентризм и жажда постоянного внимания к себе, удивления, восхищения, почитания - все это признаки (по А.Е. Личко) акцентуации характера подростка
Биологически обусловленное сочетание высокоразвитых способностей называется
Благоприятный для наиболее быстрого и успешного развития абстрактного мышления период приходится на
В зависимости от вида стимулов различают память:
В корректурном тесте, предложенном французским психологом Б.Бурдоном, испытуемый должен:
В личностную готовность (как аспект общей психологической готовности) ребенка к обучению в школе входит определенный уровень развития
В методике с кольцами Ландольта испытуемый должен:
В отечественной психологии выделяются следующие группы методов:
В психологии установлено, что прерванное (внешними обстоятельствами) в ходе решения задание в большинстве случаев
В психологических исследованиях используются следующие основные виды интерпретации понятий:
В характерологическом опроснике Леонгарда выделено акцентуаций
Ведущими психологическими и личностными новообразованиями младшего школьного возраста являются
Ведущими психологическими и личностными новообразованиями среднего школьного возраста (подростков) являются
Ведущими психологическими и личностными новообразованиями старшего школьного возраста (ранней юности) являются
Вежливость, отзывчивость, гуманность, общительность - все это черты характера, отражающие отношение человека
Великий русский шахматист Алехин мог играть по памяти "вслепую" с:
Визуально-моторный гештальт тест Л.Бендера используют в основном для выявления:
Внимание, требующее сознательных волевых усилий и характеризущееся целенаправленностью, организованностью, устойчивостью, называется вниманием:
Во время проведения психологического обследования допускается:
Врожденно обусловленные анатомо-физиологические и в некоторой степени психические особенности индивида, составляющие основу развития его способностей, называются
Все разнообразие методов опроса можно свести к двум основным типам: опрос
Выработанный в психике механизм избегания ошибок, нередко любыми путями и средствами, называется
Выработанный в психике механизм, отражающий потребность личности достичь желаемого результата всеми доступными средствами, называется
Выраженность побуждений, степень активизирующего и регулирующего воздействия мотивов на поведение и деятельность человека характеризуют такой параметр мотивационной сферы человека, как
Гипертимный тип людей (по А.Е. Личко) отличается
Голова, направленная на рисующего - положение «анфас» (в тесте «Несуществующее животное»), характеризует наличие у человека
Голова, повернутая вправо (в тесте «Несуществующее животное»), характеризует наличие у человека
Группа тестов, направленных на выявление определенных групп качеств, которые как профессионально важные определяют успешность выполнения конкретного вида деятельности, называется тестами
Группа тестов, направленных на выявление определенных групп качеств, которые как профессионально важные определяют успешность выполнения конкретного вида деятельности, называются тестами
Данные, получаемые путем регистрации каких-либо психических проявлений в реальной жизни, называются
Данные, получаемые с помощью объективных тестов в строго контролируемых условиях, когда испытуемый не знает, на оценку какой характеристики направлена диагностическая процедура, называются
Двигательный тест Н. И. Озерецкого предназначен для лиц в возрасте:
Диагностика, направленная на получение информации о темпераменте, характере, когнитивном стиле, мотивах, интересах и других психических свойствах, определяющих общую направленность и стиль деятельности человека, называется
Доведение работы до конца или ее постоянное откладывание, стремление к завершенности учебных действий или их незавершенность, преодоление препятствий или срыв работы при их возникновении, отсутствие отвлечений или постоянная отвлекаемость - все это характеризует
Единицы, выражающие смысловые признаки объекта исследования или его отдельных элементов, - это:
Единый научно обоснованный комплекс мероприятий, поэтапное осуществление которых позволяет обеспечить координацию всего исследовательского коллектива, эффективное и качественное выполнение поставленных задач - это исследования:
Задание, требующее от испытуемого быстрых вертикальных стереотипных движений рукой с нанесением точек на бумагу, направлено на выявление такого фактора психомоторики, как:
Задания, предусматривающие точную и быструю установку в определенное положение органов управления экспериментальной аппаратуры, направлены на выявление и оценку такого фактора психомоторики, как:
Идеализированный объект исследования - это:
Из отечественных психологов проблемой типологии характера занимался
Из предложенных факторов: 1) смелость, 2) дистимия, 3) конформизм, 4) интеллект, 5) шизоидность - к факторам 16 PF относятся
Изображение или описание чего-либо в основных чертах или сжатое (упрощенное) представление запоминаемой информации характеризует такой мнемотехнический прием, как:
Индивидуально-психологические качества школьника, определяющие его успехи в овладении знаниями и умениями в процессе учебной деятельности, называются
Индивидуально-психологические особенности, отличающие одного человека от другого, определяющие успешность усвоения знаний, навыков, умений и выполнения деятельности, называются
Инструментальной чертой, входящей в состав характера и непосредственно связанной с темпераментом, является
Интеллектуальная готовность ребенка к обучению в школе предполагает
Интенсивность, насыщенность (частота возникновения в единицу времени или на компонент учения) и устойчивость характеризуют эмоции по
Интроверсия коррелирует с определенными акцентуациями характеров, в частности с
Историки утверждают, что Юлий Цезарь и Александр Македонский знали в лицо и по имени всех своих солдат - до:
К динамическим качествам мотивов принадлежит их
К организационно-процедурным этапам исследования относятся:
К основным этапам реализации логического плана исследования относятся:
К предметной сфере учебной дисциплины «Психолого-педагогический практикум» относятся такие ее аспекты как:
К стандартизированным методам оценки мотивации относятся
Качественная или количественная характеристика результатов труда школьника - это
Качественное разнообразие мотивационных факторов характеризует такой параметр мотивационной сферы человека, как
Количественный и качественный метод - это виды методов:
Конкретные требования, предъявляемые к анализу и решению сформулированной проблемы - это исследования:
Конкретный набор операций и инструментов, позволяющий охарактеризовать ту или иную сторону исследуемого объекта в соответствии с методом исследования, носит название:
Контуры фигуры, наличие или отсутствие выступов (в тесте «Несуществующее животное») характеризуют
Краткое, стандартизированное испытание, не требующее, как правило, сложных технических приспособлений, поддающееся стандартизации и математической обработке данных, - это:
Лабильный тип людей (по А.Е. Личко) отличается
Метод напряжения памяти (Джекобсон, 1987) применяется для оценки такой ее характеристики, как:
Метод, заключающийся в рассмотрении отдельных механизмов поведения и психологических актов в процессе развития и в сравнении со сходными явлениями у других организмов, носит название метода:
Метод, состоящий в том, что заключения об особенностях развития делаются на основании исследований одних и тех же характеристик в сравниваемых группах людей различного возраста, разных уровней развития, с различными свойствами личности, носит название метода:
Методика MMPI была предложена психологами
Методика Э.Крепелина (1895) служит для оценки:
Методы изучения внимания, основанные на тахитоскопическом предъявлении букв, цифр, фигур, служат для оценки:
Методы повышения объема и прочности запоминания в результате применения специальных (мнемотехнических) средств носят название методов:
Методы, позволяющие определить число элементов, которое может удержать обследуемый без применения каких-либо специальных приемов, относят к методам диагностики памяти:
Мнемотехнические приемы использовались уже:
Многократные обследования одних и тех же лиц на протяжении длительного времени характеризуют метод:
Модель ожидаемого конечного результата, который может быть достигнут только с помощью проведения психологического исследования - это исследования:
Мотив желательности общения называется
Наблюдение и самонаблюдение, тесты, анкеты, эксперимент, опросники, интервью, беседы, анализ продуктов деятельности биографический метод - все это примеры методов:
Наиболее благоприятный для быстрого и успешного развития чтения период приходится на
Наиболее надежным для изучения мотивации учащихся и наиболее приемлемым для учителя может быть метод
Наиболее распространенной в психологии является классификация, разделяющая способности на
Наиболее существенные свойства и отношения объекта, познание которых особенно важно для решения проблемы психологического исследования - это исследования:
Направленность внимания одновременно на несколько объектов, слежение за несколькими независимыми процессами называется:
Направленность и сосредоточенность психической активности на определенном объекте называется:
Направленность школьника на отдельные стороны учебной работы, связанная с внутренним отношением ученика к ней, называется
Научное предположение о структуре объекта, о характере и сущности связей между его элементами, о факторах, обусловливающих эти связи, характеризует:
Начало подлинно научных исследований психомоторики связано с именем:
Необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников носит название - готовности к обучению в школе
Носитель проблемной ситуации, конкретная сфера деятельности субъекта, включенная в процесс научного познания - это исследования:
Об индивидуальных особенностях переключения внимания можно судить по следующим вопросам-признакам:
Об устойчивости внимания ученика судят по ответам на следующие вопросы:
Образное понятие, применяемое в психологии для подчеркивания аморфности личности, отсутствия целостности и стабильности в поступках, деятельности, подверженности внешним влияниям - это
Общая психофизиологическая особенность индивида, предопределяющая высокую скорость переработки разнокачественной информации, называется
Общие требования, предъявляемые к уровню профессиональной квалификации психолога, реализации им в своей деятельности специфических нравственных норм поведения как во взаимоотношениях с коллегами, научным сообществом, так и с клиентами и испытуемыми - это нормы:
Одним из операциональных индикаторов, лежащих в основе оценки интенсивности и устойчивости мотивации, является
Ожидаемые конечные и промежуточные результаты тех действий ученика, которые ведут к реализации их мотивов, - это
Опыты Н.А. Рыбникова показали, что осмысленное запоминание успешнее механического:
Ориентация школьника, направленная на овладение новыми знаниями и способами их добывания, относится к мотивам
Основная идея, которая связывает воедино все структурные элементы методики, определяет порядок проведения, организацию исследования, его этапы, - это:
Основное преимущество метода объективного наблюдения заключается в том, что он позволяет изучать:
Патологическое развитие характера называется
Первыми психомоторными характеристиками, подвергшимися систематическому исследованию (в начале XIX века), были:
Перед проведением психологического обследования предупреждать о том, что в процессе тестирования человек невольно может выдать информацию о себе, своих мыслях и чувствах, которую сам не осознает:
Период, существующий в развитии каждой частной или специальной способности, когда оно может протекать наиболее быстро и успешно, называется
По Леонгарду, тип акцентуации характера, отличающийся сниженным настроением, фиксацией на мрачных сторонах жизни, идеомоторной заторможенностью, называется
По Леонгарду, тип акцентуации, характеризующийся повышенной импульсивностью, ослаблением контроля над влечениями и побуждениями, называется
По Леонгарду, тип акцентуации, характеризующийся постоянно повышенным фоном настроения в сочетании с жаждой деятельности, высокой активностью, предприимчивостью, называется
По Леонгарду, тип акцентуации, характеризующийся склонностью к страхам, повышенной робостью и пугливостью, высоким уровнем тревожности, называется
Побочные переменные, выступающие в виде изменений испытуемых, являющихся следствием течения времени (не связанных с конкретными событиями), представляют влияние:
Побочные переменные, выступающие в виде конкретных событий, которые происходят между первым и вторым измерением наряду с экспериментальным воздействием, представляют влияние:
Побочные переменные, выступающие в виде неэквивалентности групп по составу, вызывающей появление систематической ошибки в результатах, представляют влияние:
Подвижность связей, существующих между разными уровнями организации мотивационной сферы, характеризует такой параметр мотивационной сферы человека, как
Положение рисунка в тесте «Несуществующее животное» ближе к верхнему краю листа трактуется как
Понимание социальной значимости учения относится к мотивам
Предмет, который выступает в качестве средства удовлетворения потребности (по A.H. Леонтьеву), - это
Предметом личностной психодиагностики являются
Представление объекта в качестве аналитически расчлененной системы, т.е. комплекса элементов и связей, образующих в своем взаимодействии целое, - это анализ объекта:
При помощи методики Айзенка определяют
При тестировании детей до 16 лет в области учебных достижений, навыков и умений достаточным является согласие (кроме самого ребенка):
Прием изучения мотивации, когда ученикам предлагается решить задачу, а после того, как они ее решили, им даются свободное время и инструкция «можете заняться либо этой задачей, либо чем-нибудь другим», называется
Приемы, облегчающие запоминание при помощи искусственных ассоциаций, носят название:
Принцип, требующий анализировать каждый элемент психики в тесной связи с ее функционированием в целом, носит название принципа:
Причинная обусловленность, закономерная и необходимая зависимость психических явлений от порождающих их факторов называется:
Проблема исследования - это:
Профессиональная тайна - следование правилу, согласно которому определенная психологическая информация может быть известна:
Процедура истолкования, уточнения смысла понятий, составляющих концептуальную схему психологического исследования, называется:
Процесс побуждения к деятельности и общению для достижения личных целей или целей организации называется
Проявление психического через двигательные акты и реакции носит название:
Психические свойства индивида, определяющие направленность деятельности и поведения, - это черты личности
Психологическое состояние, препятствующее успешной реализации работоспособности в конкретные продукты деятельности, называется
Психолого-педагогический практикум - учебная дисциплина, предназначенная для вооружения студентов основными теоретическими знаниями, практическими умениями и навыками организации и проведения исследований:
Психомоторикой называется:
Пугливость и боязливость, готовность к общению только с теми, к кому привык, чрезвычайная впечатлительность и резко выраженное чувство собственной недостаточности - все это признаки (по А.Е. Личко) акцентуации характера
Разбиение материала на группы по каким-либо основаниям представляет такой мнемотехнический прием, как:
Различие между достижениями и притязаниями ребенка на дальнейшие достижения получило название
Распространенность существующих мотивов на ряд видов деятельности характеризует такой параметр мотивационной сферы человека, как
Расходование школьниками энергии в ходе их учебной деятельности способствует возникновению физиологического состояния, называемого
Рациональное объяснение человеком причин того или иного действия посредством указания, как правило, на социально приемлемые для него и окружающих обстоятельства, побудившие к выбору данного действия, называется
С экстраверсией связаны определенные акцентуации характеров, в частности
Самостоятельное и независимое определение жизненных целей и выбор будущей профессии старшим школьником носит название
Свойства функциональных систем мозга, реализующих функции запоминания, сохранения и воспроизведения информации, называются способностями:
Связывание определенных мест хорошо знакомого маршрута с будущими логическими частями речи характеризует такой мнемотехнический прием, как:
Система логически последовательных теоретических, методических и организационно-технических процедур, связанных между собой целью получения достоверных данных об изучаемых психологических явлениях в учебном заведении, называется:
Система побуждений, вызывающих активность индивида, определяющих направленность и характер его поведения и деятельности, называется
Система побуждений, вызывающих активность учащегося и определяющих ее направленность и характер в учебной деятельности, называется
Склонность к апатии и раздражительности, вялость и упадок сил, избегание компаний, бессоница, а иногда и сонливость - все это признаки (по А.Е. Личко) акцентуации характера
Скорость и точность выбора заданного стимула из множества других характеризует такое свойство внимания, как:
Совокупность методологических принципов, применяемых в данной области знания - это методология:
Совокупность наиболее общих, прежде всего мировоззренческих принципов в их применении к решению теоретических и практических проблем (задач) - это:
Совокупность таких черт личности, как повышенная эмоциональность, завышенные самооценка и уровень притязаний, постоянная неудовлетворенность, называется
Совокупность устойчивых индивидуальных свойств человека, складывающихся и проявляющихся в деятельности и общении, обусловливающая типичные для него способы поведения и жизнедеятельности в конкретных ситуациях, называется
Совокупность экспериментальных, методических и статистических процедур, обеспечивающих создание строго фиксированных компонентов методики, - это методики:
Соответствие методики измеряемому концепту - это:
Соответствие тестовых норм выборки, на которой проводилась стандартизация, тестовым нормам той популяции, на которой применяется тест, - это:
Состояние нужды индивида в чем-либо - это
Состояние объекта исследования, характеризующееся неустойчивостью, несоответствием его функционирования потребностям дальнейшего развития - это:
Способности от знаний и умений отличаются тем, что они
Способности ученика, связанные с характеристикой качеств внимания, называются способностями:
Способности, определяющие успехи человека в овладении знаниями и умениями, реализуемыми в самых различных видах деятельности, называются
Способности, определяющие успехи человека в специфических видах деятельности, для осуществления которых необходимы задатки особого рода и их развитие, называются
Способность без искажения сохранять и воспроизводить информацию, характеризует такое качество памяти, как:
Способность к опосредованному и произвольному запоминанию развивается к возрасту:
Способность к управлению движениями руки в ответ на зрительные стимулы называют:
Способность к усвоению новых знаний и формированию на их основе новых навыков и умений называется
Сравнительный метод, лонгитюдный метод и метод поперечных срезов - это разновидности методов:
Среди неэкспериментальных методов изучения внимания основным является:
Средний показатель развития большой группы психически и физически здоровых детей, отобранных на случайной основе, - это норма развития
Стандартизация исследовательских методик позволяет:
Степень сосредоточенности внимания на объекте - это
Сущность метода Шульте состоит в том, что испытуемый должен:
Тенденции в развитии личности, которые происходят при перерастании временной дезадаптации в хроническую, называется
Теоретически постулируемая система психических свойств, значимых для осуществления определенной деятельности, в психодиагностике называется
Тест «Несуществующее животное» диагностирует
Тест Йирасека - Керна состоит из следующих заданий:
Тест памяти Мейли - это методика исследования памяти:
Тест сгибания проволоки предназначен для диагностики:
Тестирование испытуемых лучше планировать на:
Тесты, анкеты, опросники, интервью, беседы - все это примеры методов:
Тип акцентуации по Леонгарду, характеризующийся чрезмерной стойкостью аффекта со склонностью к формированию сверхценных идей, называется
Тип акцентуации характера, для которого по Леонгарду типична смена гипертимических и дистимических фаз, называется
Тип акцентуации характера, проявляющийся в таких признаках, как быстрая утомляемость, раздражительность, склонность к депрессии, ипохондрии, повышенная тревожность, называется
Тип личности, активность которого по сравнению с другими людьми в большей степени связана с внутренней, чем с внешней деятельностью, называется
Точность и устойчивость процедуры измерения, её независимость от варьирующихся случайных факторов - это:
Требования, предъявляемые к используемым процедурам, средствам измерения и оценки психологического явления, называются требованиями:
Установление взаимного расположения частей, составляющих целое, внутреннего строения запоминаемого представляет такой мнемотехнический прием, как:
Устойчивая предрасположенность к определенному поведению, сложившаяся либо в силу наличия определенных потребностей, мотивов или интересов, либо в силу наличия определенных склонностей, установок, привычек, называется
Устойчивость внимания проявляется:
Физиологическое состояние организма (мышц, органов, нервной системы), его обеспеченность энергией, которая может реализоваться в конкретных результатах учебной деятельности, называется
Характеристика ранговой упорядоченности строения каждого из уровней организации мотивационной сферы, взятого в отдельности, определяет такой параметр мотивационной сферы человека, как
Холодность, недетская сдержанность, пренебрежительное отношение ко всему, что интересует других подростков, плохая интуиция в межличностных отношениях, неумение проникнуть в чужие переживания - все это признаки (по А.Е. Личко) акцентуации характера подростка
Части, элементы объекта исследования, которые подлежат эмпирическому обследованию, - это:
Человек как представитель определенной социальной общности, носитель социальных качеств, имеющий свои индивидуальные особенности, называется
Человек способен к наивысшей интенсивности и сосредоточенности внимания в возрасте:
Четкое представление и учет возможностей психологии как науки и формы практической деятельности, постоянное повышение собственного уровня психолого-педагогической компетентности - это требования принципа:
Чрезмерная выраженность отдельных черт характера и их сочетаний, представляющая крайние варианты нормы, называется
Экспериментальный метод - это исследовательская деятельность в целях изучения причинно-следственных связей, которая предполагает следующее:
Элемент или характеристика объекта, которые доступны наблюдению и измерению, - это:
Эмоциональные переживания, повышающие общий тонус организма, увеличивающие его активность и работоспособность, это эмоции
Эмоциональные переживания, снижающие общий тонус организма, его активность и работоспособность, это
Автором «Группового интеллектуального теста» (ГИТ) является
Активный словарь ребенка к 4-6 годам достигает
Актуализируемые для выполнения определенных действий нервные центры в процессе многократного повторения образуют между собой прочные и легко проходимые связи. Такая структура связей носит название
В развитии психики человека в онтогенезе изменения могут происходить медленно и постепенно, а могут - быстро и резко. Соответственно выделяются стадии развития
В субтесте «словарный» теста Векслера от испытуемого требуется
Возможность выразить в слове как результат работы (существенные признаки, понятия, закономерности и т.п.), так и те способы, приемы, с помощью которых этот результат был найден, - это показатель такого качества мышления, как
Все теории, так или иначе объясняющие движущие силы психического развития человека, можно объединить в два больших направления
Выражения детей типа «яйцовые скорлупки» являются примером
Высшие психические функции
Гейдельбергский тест речевого развития, предложенный Х. Гримм и Х. Шелер в 1978 году, предназначен для диагностики речевых способностей детей в возрасте от
Графически оформленная речь, организованная на основе буквенных изображений, носит название
Группа тестов, предназначенных для оценки уровня развития мышления (интеллекта) человека и его отдельных когнитивных процессов, таких, как память, внимание, воображение, речь, восприятие, носит название тестов
Детская игра, в которой ребенок, исполняя различные социальные роли, воспроизводит сюжеты из событий реальной жизни людей, сказок и рассказов, носит название игры
Для обозначения качественного своеобразия системы связей ребенка с социальной средой на каждом возрастном этапе его развития Л.С. Выготским было введено понятие
Для старших школьников ориентировочная средняя скорость чтения составляет _________ слов в минуту
Долгое время считалось (до начала XX века), что мышление может быть изучено только методом
Доступность, ориентированность на восприятие речи адресатом характеризуют такое свойство речи, как
Закономерное изменение психических процессов во времени, выраженное в их количественных, качественных и структурных преобразованиях, называется развитием
Изменение или функционирование системы, сопровождающееся появлением нового качества (возникновением качественных новообразований), носит название
Изобретательность мышления называется
Индивидуально-своеобразная система используемых конкретным человеком звуковых сигналов, письменных знаков и символов для передачи информации - это
К акустическим характеристикам речи относится
К группе ведущих видов деятельности, ориентирующих ребенка на нормы отношений между людьми, относятся
К числу общих закономерностей и особенностей процесса психического и физического развития человека относится его
Каждый критический период - результат перестройки социальной ситуации развития, в основе которой лежит, с одной стороны, объективное изменение положения ребенка в системе доступных ему общественных отношений, а с другой
Количественный показатель, указывающий на общий уровень развития мышления индивида по сравнению с выборкой, на которой проходила стандартизация интеллектуального теста, называется
Количество выраженных в речи мыслей, чувств и стремлений, их значительность и соответствие действительности - это качество речи
Количество выраженных в речи мыслей, чувств и стремлений, их значительность и соответствие действительности характеризует такое качество речи, как ее
Концепция креативности как универсальной творческой способности приобрела популярность после работ
Краткие, но бурные стадии, в течение которых происходят значительные сдвиги в развитии и ребенок резко меняется во многих своих чертах, носят название периодов
Метод трех слов (тест Масселона) позволяет оценить
Методика «Двойная стимуляция» Выготского-Сахарова предназначена для выявления особенностей
Методика психодиагностики личности, созданная для изучения неосознаваемых склонностей и побуждений человека и представляющая собой серию симметричных цветных пятен, интерпретация которых человеком позволяет судить о его мотивации, - это тест
Мнение о том, что воспитатель может «написать» на душе ребенка как на чистой доске все, что угодно, и ребенок, не отягощенный наследственностью, вырастет таким, каким его хотят видеть близкие взрослые, характеризует представителей направления
Мыслительная операция расчленения целого на составные части, компоненты и выделение отдельных признаков, элементов, свойств, связей, отношений, сторон - это
Наглядно-действенное мышление проявляется в действии, в конкретных операциях, ведущих к достижению цели. Оно является преобладающим у ребенка в возрасте
Наиболее популярный тип речевых ошибок - это так называемые спунеризмы. Термин «спунеризм» происходит от фамилии Спунера (декана одного из оксфордских колледжей), вошедшего в историю психолингвистики благодаря
Нарушение звукопроизношения и гнусавость речи при врожденных расщелинах верхней губы - это
Нарушение звукопроизношения из-за недостаточной иннервации речевых органов, сопровождающееся неточностью и ограниченностью объема движений артикуляторов, - это
Нарушение звукопроизношения, возникающее из-за анатомических дефектов артикуляторного аппарата, либо из-за функциональных нарушений в речедвигательной и в речеслуховой системах, либо в результате неблагоприятных социально-психологических условий, - это
Наука, рассматривающая речевой сигнал в ряду других колебательных процессов, - это
Обусловленность процессов речи и ее восприятия структурой соответствующего языка изучает наука
Общение между людьми посредством произнесения слов вслух, с одной стороны, и восприятия их людьми на слух - с другой, называется
Особенность детского мышления, характеризующаяся в переходе от частного к частному, минуя общее, оперирование единичными случаями, носит название
Осознанная и сформулированная проблема представляет собой
Отечественные психологи считают, что от рождения наследуются, по крайней мере
Относительно ограниченная во времени ступень психического развития человека, характеризующаяся совокупностью закономерных физиологических и психологических изменений, не связанных с индивидуальными различиями, называется
Относительно устойчивая структура способностей, в основе которых лежат процессы, обеспечивающие переработку разнокачественной информации и осознанную оценку ее, называется
Перевод внешней речи во внутреннюю наблюдается у ребенка в возрасте около
Преднамеренное построение новых образов в связи с сознательно поставленной задачей, осуществляемое с помощью волевых усилий, - это воображение
Преобразования, которые прежде всего обусловлены включенностью человека в систему разнообразных социальных связей и межличностных отношений, характеризуют развитие
Психический познавательный процесс, в результате которого создаются новые образы, идеи, программируются ситуации и их возможное развитие при отсутствии необходимой полноты знаний в данном вопросе (области), называется
Психологический механизм перехода определенного (усваиваемого) содержания из внешнего во внутренний план действий называется
Развитие таких психических функций, как восприятие, мышление, речь, память, внимание, воображение и изменение межфункциональных связей между ними на разных возрастных этапах характеризует развитие человека
Реакция испытуемого, когда в «Прямом ассоциативном тесте» на слово «армия» он приводит слово «солдат», является примером реакции
Речь, лишенная звукового оформления и протекающая с использованием языковых значений, внутреннее проговаривание носит название
Речь-размышление, обслуживающая не столько общение, сколько само мышление, называется речью
С помощью методики «Исключение лишнего» выявляются особенности
Свойство речи, заключающееся в ее влиянии на мысли, чувства и волю других людей, на их убеждения и поведение, - это
Свойство речи, заключающееся в ее влиянии на мысли, чувства и волю других людей, на их убеждения и поведение, - это
Связь в пределах одной грамматической категории (дождь - грязь, хороший - плохой) в «Прямом ассоциативном тесте» является примером реакции
Синтаксически правильное построение предложений, а также применение в соответствующих местах пауз или выделения слов с помощью логического ударения - это качество речи
Скорость перестройки мыслительных процессов при последовательном переходе от решения одной задачи к другой связана с таким качеством мышления, как
Сложные формы сознательной психической деятельности, формирующиеся у человека под влиянием жизни в обществе, воспитания и обучения, называются
Смена периодов резких качественных изменений психики периодами с постепенным накоплением количественных изменений характеризует такую закономерность психического развития, как его
Совокупность знаний, умений и умственных действий, сформировавшихся в процессе приобретения этих умений и знаний, называется
Согласно Л.С. Выготоскому, понятия, основанные на системе наглядно-действенных связей, это понятия
Соединение несоединяемых в реальности качеств, свойств, частей предметов - все это характеризует такую форму воображения, как
Создание образа желаемого будущего - это
Соответствие речи литературной норме характеризует такое ее свойство, как
Социально обусловленный психический процесс поиска и открытия существенно нового, опосредованного и обобщенного отражения действительности в ходе ее анализа и синтеза называется
Способность ученика усваивать новые знания и умения - это его
Способность человека посредством речи давать предметам и явлениям окружающей действительности присущие только им названия является отражением функции речи
Стимульным материалом в тесте Роршаха являются
Субтест «Кубики Косса» в тесте Векслера предполагает следующие действия испытуемого
Существенные структурные изменения в когнитивной области, выражающиеся в переходе к абстрактному и формальному мышлению, происходят в возрасте
Схема, отражающая порядок следования элементов содержания текста (иерархия предикатов) при его порождении, - это ________ текста
Тест АСТУР предназначен для диагностики умственного развития
Тест интеллекта, предназначенный для диагностики умственных способностей личности с помощью цветного и черно-белого вариантов рисунков, которые надо проанализировать и найти закономерные связи между ними, носит название теста
Требования социально-психологического норматива отражают
Увеличение или уменьшение предмета, изменение качества его частей - все это характеризует такую форму воображения, как
Умение человека выбрать для передачи информации наилучшие языковые средства, обусловленные целью высказывания, характеризует такое свойство речи, как
Умственные действия, осуществляемые, в отличие от конкретных операций, не с предметными представлениями, а с отвлеченными понятиями, носят название операций
Устная речь как сложный динамический процесс обеспечивается одновременной и целостной деятельностью систем
Утверждение о том, что «всякая функция в культурном развитии ребенка появляется на сцене дважды, в двух планах, сперва - социальном, потом - психологическом, сперва между людьми... затем внутри ребенка», принадлежит
Утверждение о том, что ребенок появляется на свет с душой чистой, как белая восковая доска, принадлежит
Форма воображения, в которой изменяется облик действительности, отраженной в сознании, - это
Форма воображения, в которой переживаются образы при отсутствии какой бы то ни было внешней стимуляции, - это
Форма мышления, заключающаяся в отражении связей между предметами и явлениями действительности или между свойствами и признаками, - это
Форма мышления, отражающая существенные свойства и отношения предметов и явлений и выраженная в словах, - это
Функционирование органов артикуляции во время осуществления речедвижений и работу слухового анализатора при восприятии звучащей речи изучает
Характеристика внутренней речи, выражающаяся в отсутствии в ней слов, представляющих субъект (подлежащее), и присутствии только слов, относящихся к сказуемому, - это
Число логических ходов (рассуждений), посредством которых усваивается новая закономерность, характеризует такое качество мышления, как его
Школьный тест умственного развития, разработанный отечественными психологами, состоит из
Эгоцентрическая речь выступает как
Эмоциональная насыщенность речи, богатство языковых средств, их разнообразие - это качество речи
Эмоциональная насыщенность, богатство языковых средств, их разнообразие характеризует такое качество речи, как ее
Для отправки этого файла Вы должны ввести код указаный на картинке справа в поле под этой картинкой --->


ВНИМАНИЕ:
  • Нажимая на кнопку "Отправить" Вы подтверждаете свое полное и безоговорочное согласие с "Правилами сервиса"

  • Перед отправкой убедитесь, что Ваш почтовый ящик позволяет принимать письма размером, приблизительно, в 173 Kb
  • Введите e-mail для отправки файла:

      

    .