Академик А. Ф. Иоффе по памяти пользовался таблицей логарифмов:
Александр Македонский знал в лицо и по имени всех своих солдат:
В зависимости от продолжительности закрепления и сохранения материала память делят на непроизвольную и произвольную:
В первые годы обучения способность к запоминанию лучше развита у девочек, нежели у мальчиков:
Длительность памяти измеряется количеством времени, в течение которого без повторных восприятий может припомниться то, что запомнилось:
Для улучшения запоминания можно применять замену цифр буквами:
Долговременная память - длительное сохранение материала после многократного его повторения:
Зрительная память - память на то, что ранее воспринималось органом зрения:
Иконическая память - преобразование и хранение объектной информации в виде сенсорных и перцептивных эталонов:
К младшему подростковому возрасту (после 7-8 лет) развивается способность к опосредованному и произвольному запоминанию:
К основным мнемотехническим приемам относится серийная организация материала:
Количество воспроизведенных или узнанных элементов ряда в абсолютных числах или процентах к общему объему предъявленного материала называется коэффициентом ошибок:
Коэффициент точности запоминания - время, необходимое для достижения определенного уровня запоминания:
Метод напряжения памяти (Джекобсон, 1987) применяется:
Метод парных ассоциаций преследует цель:
Методика "Оперативная память" применяется для:
Мнемоника - применение специальных искусственных приемов запоминания с использованием ассоциативной памяти:
Мобилизационная готовность памяти - способность легко и быстро извлекать из памяти необходимый материал:
Моторная память - запоминание образов предметов и явлений с помощью органов чувств (зрения, слуха, осязания):
Непроизвольная память - так называемое механическое запоминание, не опирающееся на какие-либо структурно-смысловые особенности стимульного материала:
Образная память - запоминание практических умений и навыков:
Объем памяти измеряется количеством объектов, припоминаемых сразу же после их однократного восприятия:
Память - отражение того, что ранее воспринималось, переживалось, совершалось и осмысливалось человеком:
По результатам теста "Память на числа" вычисляется:
Произвольная память - запоминание и воспроизведение, при котором отсутствует специальная цель на запоминание:
Прочность запоминания - количество затраченного времени и число повторений, необходимых для полноты запоминания определенного объема материала:
Скорость (быстрота) запоминания - максимальная длительность сохранения запоминаемого материала:
Тест памяти Мейли направлен на исследование:
Точность запоминания и воспроизведения - способность без искажения сохранять и воспроизводить информацию:
Эмоциональная память - память на различные чувства и переживания, связанные с различными событиями и жизненными обстоятельствами: