«Дидахе» означает
«Исповедь» начинается и заканчивается темой
Августин полагал, что истинное бытие
Августин полагал, что необходимость как природа человека приобретена
Августин полагал, что необходимым условием личностности является
Августин считал важной философской категорией
Августин считал, что сам с собой человек встречается в
Августин учил, что
Автором высказывания «credo quia absurdum est» считается
Автором учения об апокатастасисе был
Ансельм Кентерберийский полагал, что усилия разума должны быть направлены на поиски
Ансельм Кентерберийский указывал, что первообразы предметов - это
Апостол Иаков говорит, что вера мертва без
Апостол Павел говорит, что проповедь Христа для эллинов
Апостолы занимались
Арианство утверждало, что Христос
Бернард Клервоский находит универсалии внутри
Бернард Клервоский полагал, что возможность не согласиться с волей имеет
Бернард Клервоский считал, что согласие воли на поступок является
Будучи непостижимой, христианская богооткровенная реальность могла быть только
В XII в. ядром школьного образования становится
В Библии человек
В литературе двух путей жизнь противопоставляется
В онтологии Фомы Аквинского взаимозаменяемы такие понятия, как
В первохристианской письменности существовало такое направление, как
В посленикейской патристике возникли трудности в связи с разными толкованиями
В произведении «О Граде Божьем» автор усматривает фундаментальную диалектику истории в борьбе между двумя видами
В средневековом мышлении тропологика свидетельствовала о (об)
В Средневековье значение глагола «быть» всегда
В Средневековье истинным автором мира и слова о мире считался
В Средневековье усиление «человеческой компоненты» вызвало внимание к идее
В христианском послании философские категории
В христианстве всего лишь правдоподобностью обладает любое знание кроме знания
В христианстве критерием правильности научения является соответствие слов
В христианстве мир возникает в результате
Вера и разум у Августина
Видов свободы, выделяемых Бернардом Клервоским,
Гильберт Порретанский рассматривает субстанцию как
Главный труд Оригена имеет название
Гносеологический метод Николая Кузанского имеет название
Для философии Николая Кузанского характерен принцип
Для Фомы Аквинского очевидно, что человек
Для христианских мыслителей было важно первоначально выявить соотношение между
Догмат «Filioque» связан с происхождением
Доказательство бытия Бога Ансельма Кентерберийского называется
Исихастские споры происходили вокруг понятия
Каппадокийскими богословами, или новоникейцами, являются
Климент Римский оправдывает сущее
Константин Великий издал эдикт о веротерпимости в
Концепция христианской истории основана на
Мартин, Иоанн, Симон и Боэций Дакийские были
Модисты считали, что двумя элементами, составляющими основу онто-гносеологии, являются
Модисты считали, что звучание языка зависит от физики, а лексика подчиняется
Николай Кузанский называет человека
Николай Кузанский называл божественное начало
Николай Кузанский полагал, что в человеке богоподобием обладает
Николай Кузанский полагал, что природа бесконечного
Николай Кузанский полагал, что совершенно одинаковые индивидуальные вещи
Николай Кузанский полагал, что творение есть
Николай Кузанский считал, что мир есть «стяжение»
Николай Кузанский считал, что противоположности тварей совпадают в
Одной из главных книг Августина является
Ориген полагал, что может существовать
Основанием христианской жизни является
Основными оппонентами в полемике по поводу божественных энергий были
Отношение Тертуллиана к философии было
Патристика занимается изучением
Переходность мышления христианской культуры (как понимал ее Климент Римский) означает
По мысли Абеляра, субъект осуществляет
По мысли Августина, альтернативой познания является
По мысли Августина, трем аспектам времени соответствуют следующие состояния человека:
По мысли Бернарда Клервоского, общей для Бога и человека является свобода по
По мысли Тертуллиана, различие между названием вещи и ее существованием заложено в природе
По мысли Тертуллиана, разум направлен на
По мысли Фомы Аквинского, «почти вся философия нацелена на
По мысли Фомы Аквинского, «принцип индивидуации» предполагает, что материя обладает качеством
По мысли Фомы Аквинского, сущее, означающее истинность суждения, выражается глаголом
По Фоме Аквинскому, предельным благом является
Представителем концептуализма был
Представителем номинализма был
Представителем реализма был
Произведение «О Граде Божьем» написано
Противопоставление языческой и христианской культур нашло отражение в противопоставлении
Разум и мистика в Средневековье оказываются
Св. Амвросий Медиоланский обосновывал онтологию
Слова, производные от другого имени, называются
Слово «икона» переводится как
Слово «исихазм» происходит от греческого аналога, означающего
Слово «универсалии» происходит от латинского слова
Смысл апокатастасиса в спасении
Специальным анализом модусов речи занимались
Термином «покров» активно пользуется
Тертуллиан полагал, что знание исходит из
Тертуллиан полагал, что источником познания Бога является
Тертуллиан полагал, что философы
Тертуллиан полагал, что христиане
Тертуллиан считал, что знание Бога, которым обладает душа, является
Тертуллиан считал, что первой ступенью познания у человека является
Тремя решениями проблемы универсалий стали
Утверждение приоритета веры над разумом называется
Учение об образе и первообразе отстаивал
Фома Аквинский определяет Бога как
Фома Аквинский полагает, что в Боге тождественны
Фома Аквинский полагает, что отношение, характерное для телесных субстанций, есть отношение между
Фома Аквинский полагает, что сущность обладает бытием благодаря акту
Фома Аквинский полагал, что цель и призвание человека
Фома Аквинский понимает душу человека как форму
Фома Аквинский ставит задачу приведения
Фома Аквинский считает материю
Фома Аквинский считает, что в человеке изначально способностью к познанию обладает
Фома Аквинский считает, что все конечные вещи стремятся к
Фома Аквинский считал разум
Фома Аквинский является представителем
Формула каппадокийцев гласит -
Христианская истина
Христианский Бог
Христианско-православная культура восприняла идеи
Христианство исповедует
Христианство исповедует
Центральной идеей философии Николая Кузанского стала идея
Чтение средневекового текста сопровождалось